Автор Тема: "Собирайлов" из Днепропетровска  (Прочитано 236044 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 910
  • Степень оранжевости: 1324
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
« Ответ #435 : Сентябрь 24, 2020, 07:49:47 »
  • +6
  • -0
  • Сезонность работы и карантинные изменения в условиях труда делают посещения гараже в виде набега кочевников: в будни  проверка замков на вскрытие, в выходные куча дел за один день от момента как вырвался из дома и до момента пока не отключат свет.

    Пока был на больничном посетил аргонщика - Ш-51к от МП-043 теперь в кучу сварен







    Наконец-то заварили обломок резьбы на Ш-52 от Риги-4



    Была куча притирок - за 2 выходных смог притереть и вымыть 5 картеров



    3 картера на нижней полки поедут к аргонщику на заварку выбитой стенки в районе звездочки



    Прикупил кучу подшипников - как раз на 4 мотора комплекты



    Ну и приехал прибор для контроля шин

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #436 : Октябрь 15, 2020, 23:41:47 »
  • +4
  • -0
  • Тем временем к 11 октября совместный пробег с подопечным достиг отметки 15800 км за 11 месяцев совместной работы. Нагрузка по району в сравнение с августом немного вышла меньше из-за больничной диагностики выпал на 3 рабочих дня, но пробег за месяц занял 3-е место в негласном рейтинге. В один из дней крупной нагрузки и сильного встречного ветра в третий раз за год пощупал дно батарейки, и как всегда за мостом по возврату на базу. Благо меня подобрали попутная  служебная машина и помогла в такой вечерней беде. После того инцидента все меньше катаю в режиме "Повер", да и плюс темнеет теперь рано, приходится включать свет и экономить заряд батареи



    Ремонты, поломки и обслуживанию после  11-го месяца работы:

    - при пробеге около 14800 контрящим болтом рулевой колонки перетерло провод на правый передний указатель поворота, пришлось разбирать передок, изолировать и прикреплять по новой проводку;
    - места  рамы в районе ступней, где краска стерлась до металла дополнительно обклеил световозращаюшей лентой - темнее рано, видимость мопеда надо увеличивать;
    - Остаточная высота протектора замеренная новым прибором: Переднее колесо ( вентиль/180 градусов напротив) - 2,0/2,5, Заднее колесо - 2,5 / 2,5, новая задняя резина прошла 3000 км к отчетной дате и по факту потеряла 50% начальной высоты - горный район делает свое черное дело. Продолжаем наблюдение
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #437 : Октябрь 18, 2020, 06:24:10 »
  • +3
  • -0
  • Коллеги по цеху сделали полезные наводки и вот я опять вложился в недвижимость: приобрел Геркулес М 4 и В-902. Коллеги помогли в приездом техники ко мне в гараж.

    Геркулес удивил наличием заводских легкосплавных колес на момент выпуска в 1979 году, вопрос зачем они мопеду с максималкой в 25 км/ч? странные эти немцы



    Двигатель уже сняли на ревизию



    КВ живой, цилиндр без критических замечаний





    А вот и В-902, теперь приобретенный месяц назад Д-4 весьма быстро получил место прописки на раме вместо отданного с мотовелосипедом Д-6, и старый бесшовный бачок купленный 2 года назад тоже пойдет сюда







    И шильдик весьма меня удивил, знатоки из Киева сказали, что это поздние версии начала 1960-ых




    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #438 : Октябрь 19, 2020, 09:28:29 »
  • +0
  • -0
  • Что это за вырез такой на юбке гильзы?
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #439 : Октябрь 20, 2020, 06:29:08 »
  • +1
  • -0
  • Заводское исполнение. Там же карбюратор стоит сверху и слева, скорее всего продолжение петли продувки. Хотя двигатель жутко дефорсирован и аппарат не предназначен валить на все деньги
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #440 : Октябрь 31, 2020, 08:45:48 »
  • +2
  • -0
  • Почти год назад когда стало понятно что эксперимент компании дойдет и в наш город, я предполагал что пробег на электроскутере составит не более 12 тыс км за год. Но карантин и эпидемия внесли свои коррективы, сегодня пересекли отметку 17 тыс.км. До годового отчета еще 12 дней
    Фото на память пару километров спустя прохождения отметки 17 тыс.км

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #441 : Ноябрь 15, 2020, 16:41:05 »
  • +6
  • -0
  • Вот и завершился первый год эксплуатации подопечного.

    Начинали мы вот так



    А завершаем в таком внешнем виде спустя 17639 км по GPS-трекеру



    По замеру пробега трекером важный момент, т.к. к нам прибыла уже 3-я партия электроскутеров совершенно другой модели, но оборудованная штатным одометром, контрольная проверка показала, что штатный одометр нового скутера завышает пробег на 20% в сравнении с трекером и контрольной проверкой по картографическому сервису, и судя по тому что штатный спидометр на моем подопечном завышает на 6 км/ч скорость, есть подозрение что при считывание пробега специальным сервисным сканером в памяти бортового контроллера пробег будет иметь большую цифру чем по моим трекинговым записям.

    Поломки и события за 12-ый месяц эксплуатации:

    - стало холодно, стрелки часов перевели на час назад, следовательно я раньше начал на час включать головной свет, как итог 3 раза заезжал на базу у дна батарейки, повезло что толкать скутер не приходилось, после таких моментов и с учетом годового износа батареи была принято решение отказаться от Режима "Повер" и больше таких нервных моментов не возникало..



    - за неделю до отчета лопнул зажим крышки зарядного порта, теперь крышку закрываю временно при помощи скотча ( у одного из коллег на мопеде 2-ой партии такой зажим лопнул спустя 1,5 месяца эксплуатации)



    -  На одном из перекрестков поверил обратному отсчету на светофоре и после цифры "01" отсчитав в голове 1 секунду получилось выехал за стоп-линию при отсутствию поперечных авто и пешеходов на Красно-желтый сигнал, и это оказалось все зафиксировано на камеру патрульного автомобиля. Оказывается у нас в городе замечено несколько таких светофором, когда отсчет показывает 1 секунду, но красно-желтый светит еще 3 секунды. Как итог штраф в 15 $. Полицейских удивило у меня наличие правильной категории А1, а когда  через спец-планшет считали на подлинность мое водительское были удивлены отсутствию штрафов за нарушение ПДД (последний такой штраф у меня был в 2015 году после ДТП на парковке, а в 2017 при открытие новых категорий мне выдано  новое водительское удостоверение с новой серией и номером)



    - одному из коллег на Набережной из под фуры в шлем (кстати выданный работодателем имеет сертификат ЕСЕ 22.05) прилетел камень



    Теперь поговорим об экономических показателях эксплуатации,
    (ввиду коммерческой тайны и отсутствия доступу к реальной статистики цифры будут приблизительные и основаны на неточных расчетах и личных записях)

    Скутер за год проехал 17639 км со средним пробегом в 70 км, то есть мы имеем 252 цикла заряда который длиться не более 6 часов, и в первые месяца работы при малых пробегах он длился меньше, поэтому принимаем за основу в расчет 5,5 часов заряда, зарядное потребляет 1 кВт электроенергии в час , то есть имеет 5,5*252=1386 кВт, округляем до ровного числа 1400 кВт электроенеаргии за год

    За год с подопечным мы развезли более 21 тыс. посылок весом до 1 килограмма посетив около 14.тыс. адресов клиентов ( при этом за год компания выполняет доставку более 200 млн. посылок), при учете того, что на плановую рентабельность загрузки скутер начали выводить только на 4-ом месяце эксплутатации, тогда и пришлось дооборудовать скутер боксами, ибо он был из первой партии, вторая партия скутеров с учетом первых месяцев эксплуатации в компании уже имела штатный бокс с безключевым открыванием как на этом фото



    Учитывая тариф на адресное обслуживание могу предположить, что скутер принимает участие примерно в более 400 тыс. грн. оборотных средств компании в своем подразделении (при цене аппарата согласно данных интернет площадок по продаже данного вида техники в районе 45 тыс.грн) и более  1,3 млн. грн оборотных средств общей транспортной цепочки. Из этой суммы более 70% составляют зарплаты и различные налоги ( кстати компания в бюджет уплачивается более 3 миллиардов грн. в год и вошла в топ-30 плательщиков налогов по итогу 2019 года). Спустя 10 месяцев эксплуатации, компания закупила комплект новой резины для скутеров 1-ой и 2-ой партии, поэтому в зиму мы входим с новой резиной.

    Скутер относится к департаменту пешеходной доставки и поэтому заменяет 1,5+ пешеходного курьера выполняя объем работ за тоже самое рабочее время в 8 часов чистой работы + 1 час перерыва на обед.

    По вопросу зарплаты, суммы являются коммерческой тайной, но с учетом загруженности моего района при плановой рентабельности и нагрузки на электроскутер, мои доходы выросли более чем в 1,5 раза, после уплаты налогов составляют более 6000$ за год
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #442 : Ноябрь 16, 2020, 07:41:18 »
  • +0
  • -0
  • Совсем забыл упомянуть, хотя на специальной бумажечке записал.
    Остаточная высота протектора (вентиль/180 градусов напротив):
    Переднее колесо: 2,0/2,3 мм( практически не стерлось за месяц
    Заднее колесо: 2,2/2,1 мм
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #443 : Декабрь 12, 2020, 22:59:07 »
  • +6
  • -0
  • Традиционно 11 числа подводятся итого эксплуатации подопечного. Прошло 13 месяцев совместных трудов, было пройдено совместно 19566 км по GPS-трекеру. И к знаковой дате мы выглядели так



    Из нюансов 13-го месяца совместных трудов - Осень перетекла в бесснежную зиму, а потому основная температура эксплуатации стала  в диапазоне -3...+3 градуса Цельсия, что весьма влияет на дальность пробега на одном заряде, но нас спасает режим "Еко" и снижение средней скорости движения. Так же обновил рабочую мотокуртку для нового холодного сезона - обновка имеет специальные отстегиваемые  подкладки: дождевую + теплую зимнюю. Плюс фасон куртки стал в гамме цветов скутера и компании.



    Также мы с переменным успехом пережили пиковую нагрузки связанную с карантином выходного дня и после  "черной пятницы" 27.11.2020. Из-за выходного локдауна часть груза не выезжала в субботу и воскресенье, и эти 10-25% переходили на понедельник и в работу мы начинали иногда с такой нагрузкой помимо рюкзака на плечах и заполненных кофров



    и опять таки не перестаю удивляться возможности запарковать этот транспорт в ограниченном пространстве перегруженного центра



    Из новых поломок за 13-ый месяц - начал протираться обшивка сиденья с левой стороны на ребре каркаса (видно на фото белая полоса в передней части сидения), но паралон еще не видно. Других поломок не было.

    Остаточная высота протектора (вентиль/180 градусов напротив):
    Переднее колесо: 2,3/2,3 мм (практически не стерлось за месяц, теперь замер показал + 0,3 мм, таки я иногда при замере попадаю на ребро от стыка литейной формы, поэтому замер может плавать немного и его нужно проводить более внимательно)
    Заднее колесо: 1,6/1,6 мм ( скоро приблизимся к отметке 0,8 мм, а ведь шина прошла всего 6700 км)
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #444 : Декабрь 12, 2020, 23:44:30 »
  • +1
  • -0
  • С удовольствием плюсанул!!!
    Илья!Когда уже нам покажешь свой музей???
    У тебя там есть очень замечательные экспонаты!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #445 : Декабрь 18, 2020, 14:27:32 »
  • +1
  • -1
  • И шильдик весьма меня удивил, знатоки из Киева сказали, что это поздние версии начала 1960-ых


    С таким шильдиком в основном выпускали до мая 1963года, потом полностью снят с производства уступив место МВ-042. Можно увидеть номер рамы и клеймо задней втулки? Дело в том правая звезда в 63 году уже не ставилась, использовали меньшего диаметра как на МВ-042. И могу заметить надпись Львов на украинской мове, в первый год выпуска было так, а потом надпись была на русском языке.
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #446 : Декабрь 19, 2020, 23:16:04 »
  • +4
  • -0
  • Илья!Когда уже нам покажешь свой музей???

    Пока что не скоро, много всего в этом году стало на паузу. Наступил в моей жизни момент, когда здоровье стало покидать родителей. За этот год мама 3 раза попадала в больницу, крайние 2 раза за последние 2 месяца, Слава Богу не коронавирус, но крайний раз двухсторонние воспаление легких оказалось - полечили. Поэтому приходится много работать для решения сложившейся ситуации, на хобби просто не хватает времени, но некоторые шевеления происходят, даже закупки. С наступлением холодов работать в гараже стало зябко.

    Ну а на работе сегодня с подопечным пересекли знаковый юбилейный рубеж - 20 тысяч километров совместных трудов. Запечатлел на память



    Самое интересное, что моя коллекция и интернет-блогеры, кстати младше меня по возрасту, в свое время мотивировали меня открыть правильные категории на управление ТС, и эта инвестиция меня обеспечила работой в такой тяжелый для всех год. Поэтому я благодарен своим мопедкам, которые меня обеспечили сейчас рабочим местом и тоже вкладываю в их восстановление, хоть и не спешное
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #447 : Январь 17, 2021, 23:06:17 »
  • +2
  • -0
  • Вот мы с подопечным и перешагнули отметку в 14 месяцев совместных трудов. 11 января 2021 года совместный пробег перевалил за значение 21 тысяча километров. И выглядели мы вот так этот памятный день



    Очень много событий пришлось на этот 14-ый месяц - декабрь самый нагруженный месяц года, на него пришлись новые личные рекорды в работе 2020 года: самое большое количество посылок вывезенная за месяц, самое большое количество адресов за месяц, и самое большое количество забранных посылок (то есть когда клиенты не только получают но еще и что-то отправляют с приехавшим курьером) - июльские рекорды очень долго держались.

    - Спустя неделю после прежней точки отсчета, мы нашли наш первый саморез, и по классике жанра он прилетает в самое неудачное место - заднее колесо, но прямо в шип протектора. Обнаружил его уже вечером во время обтирки скутера после смены. Выкрутил - и сразу спустил весь воздух из шины, вот тут и пригодились купленные год назад шнурки для ремонта бескамерки. За 20 минут проблема была устранена





    - Задний кофр был наконец-то доработан при помощи резинок от задней полочки автомобиля ЗАЗ-1102, она же "Таврия" - теперь крышка никуда не улетит порывом ветра, ибо бывали случаи возле высоток











    - вот так мы дорабатывали смену после 17:00 31 декабря, после работы сразу за новогодний стол



    - Остаточная высота протектора шин к 11 января:
       Передняя: 2,3/2,3 мм
       Задняя:     1,6/1,6 мм ( видать из-за холода уменьшился износ)

    - Ну и конечно же главное событие декабря в канун Нового года: мне надоело ездить на малой скорости из-за износа батареи и нервничать насчет доезда до базы, а потому я за 600$ приобрел новую дополнительную батарею - эти расходы составили меньше 9% дохода, который я заработал на подопечном, и следую жизненному природному балансу и совету Дядьки Максима - решил "вложиться в засобы праци"



    Радости  было уйма ровно до утра, пока не попытался зарядить батарею вне скутера, и сразу стало ясно - батарея действительно новая, а китайцы не уведомляют об изменениях в конструкциях зарядного разъёма



    Старый тип зарядного разъёма



    Новый тип зарядного разъёма после 2019 года



    О нюансе сообщил в продавцу прямо с фотографиями - он моментально перезвонил и извинился за нюанс, который он сам не знал, пообещал помочь после НовогоГода, т.к. рынки и поставщики уходили на каникулы

    Поэтому новую батарею пришлось заряжать только вместе со скутером и катать по схеме: первая половина дня на новой батареи, в это время старая батарея заряжается на депо, во время после обедней загрузки менять батереи местами - добивать вечерний круг на заряженной старой батареи и спешить до 21:00 приехать до закрытия депо и поменять батарею на новую и докатать ее до базы где и  производить ночную зарядку на скутере

    После Православного Рождества продавцы вышли на связь и за 5,5$ предоставили зарядный разъём старого типа (чувствую мне сделали приличную скидку с учетом покупки батареи перед Новым годом) - честь таким людям, которые доводят кейсы до конца



    И я уже самостоятельно вскрыл пластиковый корпус батареи и за 10 минут поменял разъём - благо тут завод ничего не поменял









    На 2 батареях совсем другая жизнь и динамика доставок, теперь я минимум на 30-40 минут раньше заканчиваю работу и на пару адресов больше могу вывезти посылок в первый утренний круг, не откладывая их на напряженное послеобеденное время - когда у многих фирм заканчивается рабочий день и надо спешить в разные концы района. А также теперь нормально реализована схема смены батарей без лишнего хоть и попутного заезда на Депо вечером.

    Ну а далее в январе  выпал снег и мы продолжили работу пешком по уменьшенному району
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #448 : Март 15, 2021, 07:02:17 »
  • +2
  • -0
  • 2 месяца тишины. На то были свои весомые причины, позже расскажу все, местные коллеги в курсе.
    Ну а для затравки, ввиду резкой и дорогой поломки велосипеда в начале марта для путешествий на работу и в гараж пришлось резко освоить новый вид транспорта - моно колесо, которое было куплено еще на католическое Рождество.

    Знакомьтесь - Инмошион В5Ф





    Так мы посещали гараж



    Ну и самое приятное для меня, это возможность после работы или гаража без проблем зайти в магазин, не боясь что велосипед отрежут от троса на велопарковке



    На сегодня проехано в марте уже 170 км
    « Последнее редактирование: Март 15, 2021, 07:04:08 от ILDES »
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #449 : Май 20, 2021, 06:45:06 »
  • +2
  • -0
  • 27 марта находясь на реабилитации после январской реанимации ночью во сне умерла мама, не выдержало сердце, врачи нас после реанимации предупреждали о риске. Далее была пауза на 40 дней по понятным причинам.
    Сейчас я немного начинаю возвращаться к делам, заходить в гараж по делам.

    Поэтому пока выложу небольшое видео о полезных функциях современных электроскутерах, которые повышают безопасность движения.



    Трос тормоза уже заменен и скутер работает
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.