Автор Тема: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика  (Прочитано 216114 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
« Ответ #60 : Январь 19, 2016, 12:32:24 »
  • +0
  • -0
  • А катушку после перемотки чем нибудь покрывают? Лак, клей, эпоксидка ? Или лакоткань и нитка для фиксации ?
    Лаком хорошо будет не только сверху, но и в процессе намотки покрывать слои обмотки. Маникюрный бесцветный, конечно, очень хороший лак, но на такой объем будет дороговато его использовать. Очень подходящий для этих целей лак "Шеллак", я им покрываю слои, причем по нескольку раз - он неплохо заполняет все промежутки между витками.
    Ну и после намотки, хорошим тоном будет сделать механическую защиту обмотки. Можно намотать несколько слоев либо лакоткани, либо даже плотной бумаги, а затем обмотать нитками и окончательно залить лаком, либо даже подойдет обыкновенная краска, к примеру, ПФ-115 - можно обмотку подковы прямо окунуть в нее, получится как заводская. Если все сделать аккуратно по предложенной методике, то катушка будет служить потом десятилетиями.

    Оффлайн Art

    • Мопедист
    • Сообщений: 237
    • Степень оранжевости: 80
    • Собаковод
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #61 : Январь 19, 2016, 13:05:06 »
  • +0
  • -0
  • Лаком хорошо будет не только сверху, но и в процессе намотки покрывать слои обмотки. Маникюрный бесцветный, конечно, очень хороший лак, но на такой объем будет дороговато его использовать. Очень подходящий для этих целей лак "Шеллак", я им покрываю слои, причем по нескольку раз - он неплохо заполняет все промежутки между витками.

    Я пробовал лак ЭУР - прозрачный лак, жидкий, хорошо проникает между витками , но при высыхании дает очень большую усадку.....и рвет витки.....в этот раз с этим и обжегся.....
    Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения...


    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #62 : Январь 19, 2016, 13:32:31 »
  • +0
  • -0
  • Да. Надо именно эластичный лак использовать, который обязан просто заполнить промежутки между витками и в последствии не давать попадать влаге. Эпоксидка рвет витки подобным образом, поэтому ее тоже не стоит использовать.

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #63 : Январь 19, 2016, 13:46:00 »
  • +0
  • -0
  • Оба-на. А мы на работе шеллаком валы мотальных машин и шпредингов покрываем. Некоторые, особо одарённые лаборанты-девчонки тырят его и у себя в лабораториях разводят, исключительно в косметических целях.
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #64 : Январь 22, 2016, 22:04:04 »
  • +6
  • -0
  •  8) Чудным образом сегодня достал К34Д  :129:

    Причем там, где даже и не ожидал найти!  :))

    Ребус потихоньку складывается!

    Секрет форсировки:

    Скрытый текст
    8) Детям до 18-ти лет НЕ СМОТРЕТЬ!

    « Последнее редактирование: Январь 22, 2016, 22:28:10 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #65 : Январь 24, 2016, 13:24:38 »
  • +0
  • -0
  •  8) На улице минус 15.... В гараже зуб на зуб не попадает  :))  :))  :))

    Проверил балансировку коленвала... Всё совпало!  :))  :))  :)) Чудесаааа.....

    Скрутил картер, собрал сцепление.... Осталось поршневую собрать..... Головка, правда, с поломанными ребрами... надобно новую поискать! Иначе не по фэншую!

    С валом сцепления пришлось повозиться.... На родном пазы шпоночные в усмерть разбиты..... В сусеках нашел только пиЁнЭрами и молотками замученный.... С забитой резьбой с обоих сторон, но отличными пазами..... Реанимировал!  :))

    Какик способом востановили резьбу?

     8) Есть у меня надфиль, в сечении - равнобедренный треугольник, вот им и правил.... Тут главное, чтобы рука не дрогнула!


     ::) Мдаааа... запас советских надфилей катастрофически заканчивается.... надо искать альтернативу в виде метчиков и лерок!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #66 : Январь 24, 2016, 14:11:47 »
  • +0
  • -0
  • По-идее, если есть токарный, можно и на нем резьбы восстанавливать. Я просто на токарном резьбу нарезал - понравилось, можно вообще с любым шагом и размера делать, хоть нестандартную, а уж пройтись немного по замятой, вообще легко.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #67 : Январь 26, 2016, 23:34:11 »
  • +3
  • -0
  •  8) Очень много вопросов по поводу пятого канала... Как же его вычислить?  :))

    Как бы все просто:



    Как я делаю:

    1. Надо определиться, где он будет проходить, понятное дело - найти центр между двумя крайними окнами:



    2. Далее рисуем на поршне окно! Именно рисуем! Потому, что в процессе можно канал в гильзе увести в сторону! А так будет поправочка если что  8)
    3. Замеряем расстояние В
    4. Опускаем поршень в положение НМТ и замеряем расстояние А;
    5. По арифметики Пупкина, нижний край канала = А+В;
    6. Верхний край канала - на уровне, ниже, или выше продувочных окон... Как кому захочится  :)) Но есть мнение, что нужно ниже  8)

    Далее, делаем всеми доступными методами канал.... Скажу лишь, что глубина канала равняется толщине стенки гильзы, плюс 1мм (максимум, иначе вскроется рубашка). Кроме того, напомню, что надо очень аккуратно точить верх канала, чтобы успеть задать нужный угол выхода!



    После этого снова примеряемся, сверяем не увело ли в сторону канал относительно первоначальной разметки на поршне  и если все нормально делаем окно в поршне!



    Перед этим внимательно читаем статью Дэшник-скороход!

    С размерами и углами не приставайте - померить нечем, делаю на глазок!  :))
    « Последнее редактирование: Январь 27, 2016, 12:18:06 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #68 : Январь 27, 2016, 14:39:57 »
  • +0
  • -0
  • Надо добавить, что 5 канал надо смело делать пошире 15...17мм, иначе хорошо небудет работать. Нехватит силы чтобы поднять.
    Это проверено.
    « Последнее редактирование: Январь 27, 2016, 14:42:12 от Squish »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #69 : Январь 28, 2016, 23:46:25 »
  • +5
  • -0
  •  8) Немного поизвращался:



    Прикинул плату ЗАН на SMD....  Надо немного подкорректировать.... В принципе уберу с платы конденсаторы(места для них в отсеках хватает), увеличу отверстие под кулачок(принципиально хочется его оставить) и немного сдвину "схему" вверх.....

     8) Заказал детальки.... На три комплекта..... 2 себе и один страждущим для испытаний  ::)

    Полярность магнита так сегодня и не определил....  :))  :))  :))

    Компас с китайского бинокля показывает погоду в Африке  :))  :))  :)) Надо нормальный найти или магнитик маркированный..... А вот если магнит не правильный, то судя по ушам и хвосту мотать катушку прийдется в другую сторону!

     ::) ...... Компас у китайцев, в отличии от ротора, оказался правильной ориентации :

    « Последнее редактирование: Январь 29, 2016, 11:14:29 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #70 : Январь 29, 2016, 09:25:47 »
  • +0
  • -0
  • ... или просто сменить хвосты обмотки местами!

    В статье есть две мнения.
    1. Если же ротор с «неправильной» ориентацией полюсов использовать с этой схемой, то момент образования искры развернется на 180? и будет происходить перед НМТ. Тогда мотор просто не заведется.
    Менять местами выводы катушки бессмысленно - это другая система, здесь так просто не получится!

    2. Я писал что делаю по 2 вывода от каждой и при сборке уточняю. При таком способе нет необходимости думать о полярности магнита. Для ещё большего упрощения маркирую начала обмоток, естественно мотаю в одну сторону. Начало одной соединяется с концом другой в точке 1-земля. Так будет достаточно поменять местами точки 2 и 3.
    http://www.mopedist.ru/forum/thread1705-1.html
    Я думаю, правильный ответ 2, потому, что на первом говорят про штатную катушку (первую её обмотку). Омич поправит :)

    Я не морочу голову на счёт правильности ротора. Стробоскоп всё показывает. К тому, неправильный магнит попался только 1 раз... из 10.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #71 : Январь 29, 2016, 09:30:38 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    неправильный магнит попался только 1 раз... из 10
    Ну это как повезет  8) У меня из 4х магнитов в наличии - 2 таких, и 2 других, и какие из них правильные, а какие нет?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #72 : Январь 29, 2016, 09:50:11 »
  • +0
  • -0
  • Фишка в том, что магнитов от Д6 нет в наличии! Только от Д8..... печалька  :'(

     8) Когда делал ЗАН для Д5 голову себе не заморачивал, там всё просто - магнит можно крутить как хочешь!

    Выводы с обмоток выводил отдельно.....

     :o Из первоисточника:

    Цитировать
    Если же ротор с «неправильной» ориентацией полюсов использовать с этой схемой, то момент образования искры развернется на 180? и будет происходить перед НМТ. Тогда мотор просто не заведется.

    Менять местами выводы катушки бессмысленно - это другая система, здесь так просто не получится!

    В том случае, если у вас «неправильный» ротор, имеется несколько вариантов исправления:

    – намотать катушку генератора в противоположном направлении.

    – пропилить новый шпоночный паз, строго напротив штатного. Это позволит развернуть магнит на 180
    Изготовление паза требует аккуратности и точности исполнения – если ротор будет «болтаться» на шпонке, его быстро разобьет, а параметры системы будут нестабильны.

    – проще всего было бы заменить ротор на подходящий, по полюсовке, для этой схемы.
    « Последнее редактирование: Январь 29, 2016, 09:52:07 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #73 : Январь 29, 2016, 11:21:24 »
  • +1
  • -0
  • А по моему,
    Цитировать
    – намотать катушку генератора в противоположном направлении.
    это и есть сменить хвосты витков (начало и конец) местами :)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #74 : Январь 29, 2016, 15:03:26 »
  • +2
  • -0
  •  8) Спасибо Augism! Будем мотать! :))

     8) Предварительный черновичок платы выглядит так (в зеркале):



     8) Если что - потом подредактирую!  :D
    « Последнее редактирование: Январь 29, 2016, 15:06:50 от Orik »
    Здесь был Orik