Автор Тема: Ш50. Ява Стадион S-22.  (Прочитано 130266 раз)

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
« Ответ #120 : Февраль 12, 2017, 18:55:43 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте, уважаемый дедушка! Результат по зажиганию таков: привез дрель, крутанул с более высокими оборотами, сразу появилась искра, хорошая и стабильная. То есть первое зажигание все таки получилось. Спасибо за совет.
    P.S. Провода перепаял по фен-шую)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #121 : Февраль 18, 2017, 12:05:06 »
  • +0
  • -0
  • Очередной экземпляр ЯВА 552  S11.   Начало шиштитисятых годов.
    В этот раз планируется внедрение не родного карбюратора. Так как родной "слоник" отсутствует.



    Мотор интересен правой крышкой. Весьма качественная покраска. Просто сохранил для истории.







    http://my.mail.ru/bk/wagner67/photo/4970

    Краску пришлось уничтожить. Будет классическая полировка с попыткой устранения дефектов.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 635
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #122 : Февраль 18, 2017, 21:46:29 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос Дедушкам и Другим Форумчанам стоит ли брать этот моторчик ЯВА за 18$ (пересылка включена в стоимость)




    *если что , то после советов сообщение Дедушка может удалить или что нибудь ещё :))
    « Последнее редактирование: Февраль 18, 2017, 21:48:55 от Dima4325 »
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #123 : Февраль 18, 2017, 22:09:35 »
  • +0
  • -0
  • А что там от мотора ЯВА?  Цилиндр Ш57-58, головка от Ш51-52, корпус Ш57. Фото слева видимо показывает крышку с надписью ЯВА, единственное что от мотора ЯВА. И то не факт, на такой малипусенькой фоточке ничего не разглядеть.

    С другой стороны 18$ это 1000 руб. Из них 300-400 пересылка.  Конечно мотор столько стоит. Даже ради левой крышки и целой головы стоит взять. А там глядишь и Ш57 соберёшь для покатушек.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 635
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #124 : Февраль 18, 2017, 22:41:03 »
  • +1
  • -0
  • Значит брать. А головками я лет на 5 точно обеспечен , затарился!  :)) ( По наставлению Дедушки . Что нужно брать всё ценное , а именно всё: целое , неушатанное , незпПиЁнЭренное и высшая степень НОВОЕ из СССР )
    Вот фото чтоб Дедушке лучше видно было.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн TOCHIC45

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #125 : Февраль 19, 2017, 20:39:54 »
  • +1
  • -0
  • На днях так попал, снял со своей явы стадион мотор, думаю переберу, думаю родной двигатель. А снял, помыл, отчистил - из родного только крышка с надписью JAWA, остальное - мотор Ш-50 (корпус, головка, цилиндр). Хорошо, что есть припасенный явовский движок. Его и поставлю

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #126 : Февраль 20, 2017, 21:23:29 »
  • +2
  • -0










  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #127 : Февраль 22, 2017, 20:14:30 »
  • +1
  • -0
  • После установки переходника под карбюратор К35В, захотелось завести мотор ЯВА552 S11.
    Чтобы убедится в правильности концепции.
    Зажигание установили электронное, с внутренней бобиной. настроили, поехали заводить.
    В итоге обнаружилась сорванная в головке цилиндра резьба. Закрутили свечку без уплотнительного кольца.
    Мотор завёлся, но свечу вскоре выплюнуло.
    С одной стороны я убедился что с таким решением по карбюратору мотор заводится, с другой стороны теперь делать ввёртыш.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Ramirez

    • Мопедист
    • Сообщений: 51
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #128 : Февраль 23, 2017, 19:32:52 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, размеры винтов левой крышки двигателя.
    И как сильно нужно затягивать большую шестерню трансмиссии? Без неё за вал коробка вращается легко. Как начинаю затягивать шестерню, она прижимается к пружине и провернуть валы  от руки я уже не могу.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #129 : Февраль 23, 2017, 20:59:11 »
  • +1
  • -0

  • В этой теме есть рассказ о комплектах крепежа, который продают сами Чехи. Попробуйте разобраться, там есть упаковочный лист с обозначениями.
    А вообще винты подбираются по месту. У крышки 6 винтов М5, 3 из них 30 мм, два 35, один 40.  Длинные винты там где установлены центрирующие втулочки, там резьба позже начинается.
    Вот ссылка на пост:
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1174.msg49780#msg49780

    Шестерёнка прижимается не к пружине, а к посадочному бортику подшипника. Происходит это либо от износа, либо от применения советского подшипника высотой 8 мм (чешский выше на миллиметр или на два) Или коробка не чешская, а от Ш50-58.
    Решается вопрос подкладкой шайбы между подшипником и шестерёнкой. 0,5-2 мм, подбирается по месту.
    Затягивать гайку на шестерёнке надо хорошо, шестерёнка не должна болтаться.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Ramirez

    • Мопедист
    • Сообщений: 51
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #130 : Февраль 23, 2017, 21:28:41 »
  • +0
  • -0
  • Благодарю за развёрнутый ответ! лист с чешским крепежом видел, но увеличить на весь экран не смог.
    Контакт шестерни с бортиком проверю.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #131 : Февраль 26, 2017, 18:44:00 »
  • +3
  • -0
  • Весь последующий букет типовых косяков и неисправностей не обошёл стороной и этот двигатель.
    Ввёртыш (в этот раз из дюрали), отсутствие нормальной компрессии (Притирка клапана декомпрессора, усиление пружинной скобы)

    Из вкусняшек требуется отметить резистор между управлением и массой в обрыве (Сопротивление бесконечное, а не нулевое, на видео я оговорился)
    Опять попал на бракованную или неполноценную партию элементов.  Далее по списку слишком большое опережение зажигания, 4,5 мм.
    разворачивать станину некуда, резистор уменьшать нельзя  (пропадает искра совсем).
    5 Ом и 10 Ом. И ни шагу назад.
    Пришлось перепиливать шпоночный паз. Добился 2,5 мм до ВМТ при полном диапазоне регулировки в опережение.
    То есть, раньше можно, позднее нельзя.
    И оторвал от сердца фильтр от Ш51 с возможностью закрыть подачу воздуха поворотным механизмом.
    Теперь надо ещё раз завести мотор и добиться прирабатывания колец к цилиндру.
    Кольца в этот раз по диаметру и материалу отличные (первый ремонт), но на просвет видны волосяные зазоры.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #132 : Март 01, 2017, 20:32:58 »
  • +1
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #133 : Март 03, 2017, 22:23:06 »
  • +3
  • -0
  • Мотор в лаборатории, работа над ошибками. Начал с зажигания.
    Задача придвинуть сердечник зарядной катушки к магнитам. Беру щупы, верхний край катушки 0,75 мм, нижний чуть меньше, 0,6 мм.
    Выкручиваю оба винта крепления катушки и обтачиваю их до диаметра 3 мм, оставляя резьбу М4 только в самой нижней части винтов.
    Таким образом катушка сместилась к магнитам и зазор составил 0,25 и 0,1 мм. Регулируя смещение катушки вверх и вниз добиваюсь одинакового зазора 0,15 мм.
    Теперь измерения. Искра стала появляться от 600 об в мин и пробивать 2 мм. Измерения с колпаком и свечкой. До этого было 1 мм.
    К сожалению более 2 мм искра пропадает. 2 мм это мало. Снимаю колпак и с удивлением обнаруживаю что искра без колпака уверенно пробивает 5 мм. Значит китайский колпак в ретро исполнении кака. Нахожу у себя в запасах родной колпак Тесла и ставлю его.
    Теперь уверенно 3 мм на свече, больше не получается, искра начинает бить на корпус свечи, так как там уже расстояние менее чем зазор. Хорошо, допустим с зажиганием сделали всё, что могли. Спасли маховик.

    Теперь что у нас с компрессией.  Компрессия 4 кгс/см2 при 1000 об в мин. Это мало. При добавлении масла в цилиндр компрессия растёт, но это не радует.
    Вскрываю голову, прокладка обжата идеально, следов прорыва масла нет. Немного натекло сверху, но это после продувки мотора налетело из свечного отверстия.



    Ввёртыш на десятой смене свечки выкрутился со свечой ещё в гараже, закрутил его обратно. Не держит клёпка.
    Надо либо варить аргонами, либо неволить штифтами.



    Кто не знает, вот вам секрет таганрогских поршней, они на миллиметр выше. Поэтому компенсируют степень сжатия, правда ударяются о голову снизу, приходится принимать меры, подкладывать ещё прокладки или растачивать полусферу в головке цилиндра.
    Тут тоже косяков не найдено, всё расточено, всё с правильными зазорами



    Хорошо, заливаю масло в положении ВМТ, установив головку на место и закрутив после заливки свечу. Аккуратно шевелю поршень за маховик и наблюдаю пузырьки под ввёртышем, декомпрессором и выходом декомпрессора.
    Меняю прокладку под декомпрессором на новое медное колечко, клапан ещё раз притираю. Вкручиваю обратно. Чуть показался пузырёк на выходе декомпрессора, но больше он не рос, так и застыл. Зато зашипело из под ввёртыша.
    Вот ещё один ребус, который надо решить. Но на сегодня пока всё, поздно и шуметь нельзя.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #134 : Март 04, 2017, 22:38:56 »
  • +0
  • -0
  • Суббота 4 Марта 2017 года.  Утром решил проблемы с транспортной компанией. После обеда снова занялся решением проблем с компрессией.



    Ввёртыш был просверлен и выкручен спец инструментом.



    После чего  закрутили ввёртыш с асбестовой нитью. Затянули наметртво и через отверстие просверлили ввёртыш и голову сверлом 2,5 мм. Нарезал резьбу и закрутил штифт М3 заподлицо. Второе отверстие не трогал, замазал герметиком. Таким образом ввёртыш не должен теперь выкручиваться.



    Проверка показала что теперь через ввёртыш не травит, зато пузырит понемногу декомпресор, сегодня прорыв между прокладкой и корпусом декомпрессора. Тем не менее, компрессия возросла и с маслом в цилиндре качает 2кгс/см2 с оборота за маховик рукой.
    Шипящего звука сверху головы теперь тоже нет, зато зашипело со стороны выпуска. Это уже вина колец.
    Надо обкатывать и смотреть что получится.

    Нашёлся товарищ с dyr4ik.su, который собирал корпус двигателя, с его согласия печатаю тут его ответ. Для истории будет полезно.

    Цитата: Михаил_63_RUS
    Григорий, здравствуйте. Видел последние видео по Ява от С-11. Я бывший владелец, у кого купили мотор. То есть тот кто купил его у меня собранным, он отправил вам его на переборку, а я собрал. Хотелось бы вам рассказать как всё было: Мотор достался мне без правой крышки, зажигания и ЦПГ, был снят с Риги-1 при мне, рига была 1961 года номер 4239 если не ошибаюсь, то есть очень ранняя, но сам мопед мне отказались продавать... Дальше пошла переборка.

     Колен-вал свободно болтался в подшипниках, и по этому я решил его разобрать. Разобрал, состояние КПП и прочих шестерён практически в идеальном состоянии. мотором пользовались мало, и муфта КПП даже не успела набить зеркало в местах сцепления с шестернёй 1 и 2 передачи, дальше я если не изменяет память поставил туда дорогие подшипники SKF. Сальники нашего производства, запрессовку подшипников производил методом затягивания, а не забивания. Как следует закернил колен-вал что бы тот не болтался в подшипниках, излишнего перетяга тоже нет, после сборки простучал всё, что бы встало на свои места.

    Далее, прокладки на яву не ставились и я решил поставить туда дорогой герметик, термостойкий а так же он держит масло и бензин, притёр мелкой шкуркой половинки картера на притирочной доске с хорошей точностью, карбюратора на нём не было родного.

    Там стоял немецкий BWF. Если вы сомневаетесь что это мой мотор, то вот вам доказательство: На нём номер 199038, и рядом маркировка в виде буквы М и звёздочки если не ошибаюсь, цилиндр с отколотой гильзой от Явы стадиона, который не колотый он от Ш-50, там есть маркировки, + видно по обводам нижних концов гильзы. У явы они под скосом шли. Вот такая информация, крышку и цилиндры я докупал с авито.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...