Автор Тема: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)  (Прочитано 58873 раз)

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
« Ответ #90 : Август 31, 2020, 10:12:43 »
  • +0
  • -0
  • Не, таких прокладок не встречал и не подозревал об их существовании. Для себя тоже с притертой головкой.  Но прежде уменьшить камеру и притереть мотор пробуется в обычном варианте.
    « Последнее редактирование: Август 31, 2020, 10:14:41 от krotik »

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #91 : Август 31, 2020, 20:23:42 »
  • +1
  • -0
  • Ну, в общем сложил как смог.
    Теперь ступицы колес, передняя вилка, попытаться все настроить и запустить.



    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #92 : Август 31, 2020, 20:26:27 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос про настройку карбюратора. Как это вообще делают?

    Там холостой ход и обогащение смеси.
    Как понять, что смесь слишком бедная или слишком богатая?

    Зажигание электронное, и как сказал его автор Varatas - "Станину по максимуму против часовой поверни. И все."
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #93 : Август 31, 2020, 22:46:10 »
  • +1
  • -0
  • К-35? Очень просто. Запуск с этим карбюратором происходит с открытого дросселя, так что ХХ на самый конец откладываем, пока он нам совсем не интересен.
    Отворачиваем винт качества от упора ( убеждаемся только сперва что винт уперт в колодце а  не в сомкнутые витки пружины) на 3 оборота. Пробуем завести 1-2 попытки при полностью открытом дросселе. Если не запустилось то на пол оборота еще выворачиваем. В зависимости от карбюратора, они с приличным разбросом, запуск будет при отворачивании на 3-5 оборотов.
    Фильтр должен быть установлен.
    Далее пробными заездами уточняем положение винта качества.
    При запуске подсос не нужен, хотя очень коротко можно нажать на пимпер, Фильтр закрывать тоже не надо. Это на очень холодное время только.
    А вот когда попедка поедет примерно как надо ( в смысле уже можно тронуться с места)  и прогреется то можно и ХХ поставить. Но у этого карба он довольно высок и плавает от нагрева и наклона, так что не пугайтесь это норм. Настрока качества тоже будет плавать. Придется иногда поправлять. Пол спички туда-пол спички сюда,  это тоже для К-35 норма.

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #94 : Август 31, 2020, 23:09:09 »
  • +0
  • -0
  • Далее пробными заездами уточняем положение винта качества.
    По каким критериям? Там где максимальная мощность/тяга?

    Попутно вопрос про свечу.
    Какая должна быть свеча?
    Что-то с трудом вспоминается про калильное число и про зазор между электродами, но толком не помню.
    Что покупать, какой зазор ставить?
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #95 : Август 31, 2020, 23:32:16 »
  • +0
  • -0
  • Ну, скорость с этим карбом будет ниже чем например с к-60( это если туда его вкрячите) , максималка где то 52-54ки/ч. Я в основном по грунтовкам катаюсь, там тяга нужна. Так что на Ваше настроение. Вы просто поймете - вот он нормально едет.  А куда смещать, в сторону скорости или тяги, это уже на усмотрение.

    Свеча А14, А17, понятно дело короткая. На холодное время можно погрячей, А-11. Кстати с таким карбом не ждите светлого изолятора, если он будет такой то это уже сильнейшее обеднение. У него плохая линейность и если на средних сделаете светлый изолятор то на верхах можно и клина схватить. Хотя, скорей всего он просто не поедет)))))) С этим карбом свечи черные, или почти черные.

    Зазор стандартный, 0.5-0.6

    Еще раз. Запуск и настройки строго с родным фильтром. Карб к нему очень, чрезмерно, чувствителен.

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #96 : Сентябрь 02, 2020, 01:40:57 »
  • +0
  • -0
  • Еще несколько вопросов, если можно.

    1) Свечной провод можно взять современный силиконовый с колпачком?
    Старый эбонитовый колпачок сохранился, но провода к нему нет. А в современный провод этот колпачок вряд ли можно надежно вкрутить?

    2) Хромированные обода. Чем удалять ржавчину? Ее очень много.

    3) Сальники в ступицах. Они какие-то пластмассовые бежевые. Можно поставить современные? Какие размеры?
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #97 : Сентябрь 02, 2020, 06:58:51 »
  • +1
  • -0
  • В наших пинатах есть магазин Ретродеталь. Там есть высоковольтные провода.

    Я к примеру содой отчищаю поверхностную ржавчину. Просто мочу тряпочку и содой натираю. Даже ЛКП можно отчищать.

    Сальники новые покупал импортные аналоги. Подбирал по размерам.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #98 : Сентябрь 02, 2020, 10:51:02 »
  • +1
  • -0
  • В ступицах стоят пластмассовые пыльники, реже резиновые... набиваешь солидолом и вперёд. Хром чистят цементом, если не сильно глубоко ржавчина, песок с маслом тоже даёт хороший результат. Свечки использую NGK BP5H, служат две уже несколько лет, но только без форсажа, иначе форсированный мотор её коптит на холостом ходу..
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #99 : Сентябрь 02, 2020, 10:55:15 »
  • +1
  • -0
  • Еще несколько вопросов, если можно.

    2) Хромированные обода. Чем удалять ржавчину? Ее очень много.

    Про остальное не подскажу, а про хром - мой опыт - металлической губкой для посуды можно совсем "густые" и "пухлые" "жучки" оттереть (да-да, именно металлической такой "вехоткой"! Хром очень твердый металл, не поцарапается, поверьте. Но без лишнего фанатизма, учитывайте на возраст деталей. Где-то сам вычитал, возможно на этом же форуме). А поверх я использовал очиститель хрома Грасс https://grass.su/catalog/avtokhimiya/ochistiteli/ochistiteli_sledov_nasekomykh/ochistitel_khroma_chrome_flakon_250_ml/
    Именно такой. Возможно, не лучший. Но если по технологии , то даже вручную , без электроинструмента получается достойный результат. См фото моего мопеда - все детали, без исключения, прошли этот путь.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2020, 10:57:05 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 92
    • Степень оранжевости: 68
    • Jawa 551/02
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #100 : Сентябрь 02, 2020, 11:28:27 »
  • +1
  • -0
  • PPK
    Могу подарить отличную правую крышку от Ш52, тем более ты из Питера. Есть еще и левая и цилиндр с головой.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #101 : Сентябрь 02, 2020, 12:33:03 »
  • +0
  • -0
  • Вот это по нашему, по нищебродски и мопедистовски
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #102 : Сентябрь 02, 2020, 12:35:16 »
  • +0
  • -0
  • В наших пинатах есть магазин Ретродеталь. Там есть высоковольтные провода.
    Да, нашел.
    https://retrodetal.ru/product/384/

    А они кроме внешнего вида чем-то отличаются от современных?

    Просто внутри вот этого наконечника
    https://retrodetal.ru/product/385-21/
     есть специальный саморез для накручивания на него провода.
    По моим воспоминаниям старые провода под этот саморез были многожильными.
    Я ошибаюсь?
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #103 : Сентябрь 02, 2020, 13:24:24 »
  • +1
  • -0
  • .......
    По моим воспоминаниям старые провода под этот саморез были многожильными.
    Я ошибаюсь?

    Нет, не ошибаетесь. Такой провод производится и сейчас. Называется пвв-1. Во времена Ш-51 резиновый провод в оплетке уже исчез и пошел пвв.

    По поводу удаления ржи с хрома. Все не так и сложно если не подняло большие пласты. Сшибаем рыхлую ржу скотчбрайтом, там по месту определите желтым или красным, серый крупноват и оставляет заметные царапины. А потом бежим в хозяйственный и покупаем рулончик пищевой фольги. Замечательно если сыщется советская, толстая. Комкаем кусочек и начинаем энергично затирать места ржи. Вот тут как раз толстая советская выигрывает. жа вступает в реакцию с алюминием и частично нейтрализуется на поверхности, заодно и маскируется частицами алюминия. Разница будет но в глаза не бросается. Остается только чем то защитить финишно. Тут уже куча вариантов.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2020, 13:35:12 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #104 : Сентябрь 02, 2020, 13:40:43 »
  • +0
  • -0
  • Но этот случай если уже пошли точки и хром "пробит" но еще не отстал. Железной мочалкой, вместо скотчбрайта, тоже можно, противопоказаний нет.  Этот момент на месте лучше уточнить, по результатам проб.