Автор Тема: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)  (Прочитано 58883 раз)

Оффлайн PPK

  • Мопедист
  • Сообщений: 114
  • Степень оранжевости: 30
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
« Ответ #60 : Август 23, 2020, 19:49:57 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня я пытался поставить новые кольца.

    Старые я снял с обоих цилиндров без проблем, все 4.
    Они были изрядно изношенные, при помещении внутрь цилиндра не смыкались примерно на 1.5 мм, у двух были сломаны замки, но они хоть выглядели как нормальные кольца в моем представлении - стальные, блестящие.

    И снялись без всяких проблем.

    Новые кольца купленные в мото магазине как для V-50 оказались какого-то красноватого цвета, как из меди.
    При попытке установить кольцо погнулось и потеряло круглую форму.
    А когда я это заметил и решил его снять, чтобы посмотреть не кажется ли мне это - оно с легкость сломалось, причем обломки не сразу  разделились, как будто проволоку ломаешь.
    На сломе матовая неровная поверхность будто кольцо из прессованного порошка.

    Скажите - это я такой криворученко, или это мне по неграмотности удалось купить особо знатный экземпляр современного отечественного автопрома?
    Кольца вообще могут гнуться?

    Как понять при покупке что кольца нормальные?

    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #61 : Август 23, 2020, 21:52:19 »
  • +0
  • -0
  • Не знаю...всегда считал,что кольца делают из чугуна-хрупкие-не меняют форму,износоустойчивые-мягкие-не портят зеркало и т. д.
    но в Инете столько информации...хотя есть подтверждающая моё мнение:
    https://www.moto-scuter.ru/staty/Iz_kakikh_materialov_izgotavlivayut_kachestvennye_porshnevye_koltsa/
    А есть диаметриально противоположные:
    https://maestria.ru/porshnevaya-gruppa/materialyi-dlya-porshnevyih-kolets.html
    Но главное что Ваши подходят и под ту и под ту информацию...
    Поэтому-не парьтесь-ставьте!!!
    « Последнее редактирование: Август 23, 2020, 22:02:55 от Амур два »
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 92
    • Степень оранжевости: 68
    • Jawa 551/02
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #62 : Август 23, 2020, 23:38:17 »
  • +2
  • -0
  • Нормальное кольцо должно пружинить при попытке сжатия и расжатия, при чрезмерном усилии ломаться сразу разваливаясь на куски. Если остаётся деформация, то это извините просто хлам. Нормальные кольца motus продаются в мотаках, стоят раза в 3 дороже обычных, но зато придраться там не к чему, поверхность трения хромирована, фаски сняты, пружинят отлично.

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #63 : Август 26, 2020, 13:47:17 »
  • +0
  • -0
  • Пара вопросов.

    1. Из чего сделаны крышки двигателей?
    У меня правая была снята и лежала отдельно (30 лет) и ей что-то поплохела. Как будто грызли её, и вся белыми солями покрылась. Как остановить этот процесс?

    2. На ведущую (маленькую) звёздочку гровер под гайку нужен? Помимо спец шайбы.
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #64 : Август 26, 2020, 21:48:51 »
  • +1
  • -0
  • Для крышки из Коврова-это нормально,материал мотора и крышек был масло не устойчив...Двигатели из Коврова устанавливались на ЛМЗ-ешки-и были крашены серебрянкой,где серебрянка слезала-чернел и начинал покрываться рытвинами так продолжалось до 58-го двигателя-далее так-же устанавливались Шауляйские!
    Ковровские полировать не имеет смысла-только красить...что не относится к Шауляйским!
    С ведущей надо аккуратней-чуть перетянешь и вытянешь вторичный вал,по этому грайвер там просто необходим-что-бы фиксировать не закрученную гайку от раскручивания!!!
    « Последнее редактирование: Август 26, 2020, 21:53:23 от Амур два »
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #65 : Август 27, 2020, 00:21:33 »
  • +0
  • -0
  • С ведущей надо аккуратней-чуть перетянешь и вытянешь вторичный вал
    Это как это может быть?! Для этого наверное звезда сначала должна упереться в половинку мотора...
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #66 : Август 27, 2020, 02:34:50 »
  • +0
  • -0
  • На Ш-50 и Ш-51 ( старая КПП) между шестерней первой передачи и подшипником стоит распорная втулка. Вал никуда не вытянется, если её не потеряли.

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #67 : Август 27, 2020, 12:30:46 »
  • +0
  • -0
  • На Ш-50 и Ш-51 ( старая КПП) между шестерней первой передачи и подшипником стоит распорная втулка. Вал никуда не вытянется, если её не потеряли.
    Это такая же цилиндрическая втулка как на колене перед сцеплением? Была такая.
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #68 : Август 27, 2020, 14:16:02 »
  • +0
  • -0
  • В комплекте прокладок двигателя идет только одна прокладка в сторону карбюратора.
    А там нужно две - до металлического переходника и после него.
    Вторую можно ставить такую же, паранитовую, или там нужно что-то особое?
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #69 : Август 27, 2020, 20:45:21 »
  • +0
  • -0
  • Да, втулка похожая только меньшей твердости.

    Для удобства вырезания, там тонкая стеночка одна, делаю прокладки под проставку из картона. Можно и из паронита. Нагрев там не большой да и сильное охлаждение парами бензина.
    « Последнее редактирование: Август 27, 2020, 20:47:38 от krotik »

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #70 : Август 28, 2020, 23:03:19 »
  • +0
  • -0
  • В комплекте прокладок двигателя идет только одна прокладка в сторону карбюратора.
    И она как выяснилось не подходит по размерам к моему Ш-51.
    Купил в Вимос листовой паранит, вырезал из него прокладку. Правда он 2мм, гораздо толще прокладок из комплекта.


    И попутно вопрос про карбюратор.

    У меня К35. 30 лет назад мопед как-то на нем ездил.
    Имеет смысл искать какую-то замену, что-то порекомендуете другое?


    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #71 : Август 28, 2020, 23:07:32 »
  • +0
  • -0
  • за 30 лет, я думаю, при правильном хранении, ничего измениться не должно!
    Здесь был Orik

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #72 : Август 28, 2020, 23:09:58 »
  • +0
  • -0
  • за 30 лет, я думаю, при правильном хранении, ничего измениться не должно!
    Прогресс! Прогресс то не стоял на месте!
    Вдруг К60 значительно лучше? Мопед едет быстрее и бензин в баке только прибавляется...
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #73 : Август 28, 2020, 23:21:19 »
  • +0
  • -0
  • К-60 В ванночку-не лезет...только родной!!!Да...родной хоть как-то регулируется!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #74 : Август 28, 2020, 23:29:43 »
  • +0
  • -0
  • Для К-60 кулибины вырезали блок-смесь текла в зажигание...

    Но этот заклеил эпоксидкой-заводится но мне кажется держаться не будет...температура разопрёт-как на блоках авто...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!