Автор Тема: Восстановление Риги-1  (Прочитано 82074 раз)

Оффлайн Айдар

  • Мопедист
  • Сообщений: 487
  • Степень оранжевости: 94
    • Награды
  • Город: Самара
Re: Восстановление Риги-1
« Ответ #75 : Январь 21, 2018, 18:40:38 »
  • +0
  • -0
  • С нормального щитка снять матрицу, и делать из композита?

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #76 : Январь 21, 2018, 18:59:07 »
  • +0
  • -0
  • Ну меня попросили именно металлический попробовать сделать. А так-то можно матрицу сделать и изготовить, например, из пропитанной эпоксидкой ткани сделать. Или из пластика...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн imageg21

    • Мопедист
    • Сообщений: 87
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Московская область
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #77 : Январь 22, 2018, 17:45:28 »
  • +0
  • -0
  • По поводу двигателя. Встречал много ранних Риг 3 с Ш50, думаю Ш51 пошел чуть позже чем сама Рига 3.
    Рига - 1 63'
    Рига - 1 64'

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #78 : Январь 22, 2018, 18:22:16 »
  • +0
  • -0
  • Обычно начинали выпуск нового а на складах смежников оставался значительный задел предыдущей модели. Рассинхронизация  производства в этом случае больше чем когда производится все на одном заводе. Но даже у одного производителя она весьма велика была. Много, очень много чего делалось просто "на склад". Эта ситуация и порождала разного рода гибриды. Не выкидывать же.

    В инструкциях на более поздние мопедки можно найти что устанавливалось 2 типа двигателя, текущей и предыдущей моделей. Это могло быть вызвано как не готовностью нового двигателя, так и упомянутой выше ситуацией.
    Про Ригу-13 с рамой от 11 думаю все хорошо знают,  была массовой. Это уже у одного производителя.
    « Последнее редактирование: Январь 22, 2018, 18:28:07 от krotik »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #79 : Январь 22, 2018, 18:34:55 »
  • +0
  • -0
  • Обычно начинали выпуск нового а на складах смежников оставался значительный задел предыдущей модели. Рассинхронизация  производства в этом случае больше чем когда производится все на одном заводе. Но даже у одного производителя она весьма велика была. Много, очень много чего делалось просто "на склад". Эта ситуация и порождала разного рода гибриды. Не выкидывать же.
    А могло ли, например, быть так, что на одном и том же заводе уже начали делать Ш-51, но еще оставались поршневые от Ш-50 -  на некоторые двигатели ставили их? А то у друга вон двигатель, вроде бы, Ш-51 - но с поршневой от Ш-50. В интернете тоже видел фото такой же Риги - Ш-51 и старая поршневая.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #80 : Январь 22, 2018, 20:51:30 »
  • +0
  • -0
  • Откуда я знаю такие подробности? Вопрос в том что конкретно было допущено в производство. Это же делалось не просто так. Требовались согласования.   
    Могу сказать только одно. Заделы подчас были колоссальны.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #81 : Январь 23, 2018, 09:36:20 »
  • +0
  • -0
  • Об этом можно лишь судить по редким "девственным" экземплярам.... Но их всё меньше и меньше....
    Наглядный пример моя Гауя 1966-го года выпуска.... Глушитель на ней "огурец", а не "гравицапа", хотя раньше бытовало мнение, что такого быть не может, а вот документы говорят обратное!

    Я к тому, что переходки были всегда - мой Опель наглядный пример! Вроди бы всё как у всех,  а вот запчасти - вечная головная боль!
    « Последнее редактирование: Январь 23, 2018, 09:53:44 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #82 : Январь 23, 2018, 09:46:30 »
  • +1
  • -0
  • Да... Машины делаются для продажи. То есть, чтоб изготовить и денги за них брать. А не для того, чтоб комфортно было бы их чинить. В последнее время это вообще чуствуется. Машины стали относительно дешёвами, а отдельные детали даже не ремонтопригодные. Покупай новые, и на этом они живут. Первый раз это увидел на струйных принтерах. Принтер стоит 150 Евро, а оригинальный картридж - 120 Евро :)
    Была такая машина Saab, а завод обанкротился. Слишком редко ломались машины, промахнулись контруктора :) Вчера почитал про Симсоны, там завод тоже обанкротился. На верное, тоже слишком надёжные мопеды получились :)

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #83 : Январь 23, 2018, 12:01:03 »
  • +0
  • -0
  • Об этом можно лишь судить по редким "девственным" экземплярам.... Но их всё меньше и меньше....
    Наглядный пример моя Гауя 1966-го года выпуска.... Глушитель на ней "огурец", а не "гравицапа", хотя раньше бытовало мнение, что такого быть не может, а вот документы говорят обратное!

    Моя Рига-3 1964 года тоже живой пример: двигатель, выхлопная система Рига-1, крепление сиденья и штырь как на Риге-1; рама удлиненная, бак и колеса Рига-3 чистопородная, год выпуска тоже странный, официальная информация гласит о начале выпуска в 1965.
    Шильдик увы не читабельный (а вдруг на нем было написано Рига-1 а не Рига-3), документы тоже не сохранились
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #84 : Январь 23, 2018, 12:17:13 »
  • +1
  • -0
  • Ну у друга на Риге-3 1965 года уже и сиденье обычное, и двигатель Ш-51. Но вот поршневая на нем круглая - сам он, впрочем, считает, что ее меняли в свое время.
    А на шильдике у ранних Риг-3, кстати, не написано что это Рига-3 - там просто надпись "RIGA" - и все. Только цвет немного другой.
    Рига-3:


    Рига-1:

    P.s. Все 3 фото из интернета.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #85 : Январь 23, 2018, 15:50:29 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, из "интересных фактов" о батиной Риге-1: необычная дроссельная заслонка - изготовленная из латуни (самоделка, ясное дело) :D-

    Стояла она на карбюраторе К-35Б, установленном вместо стандартного явовского "Йыкова" - которому тоже повезло сохраниться до наших времен и вскоре он вновь займет свое законное место))) Правда, судьба заслонки неизвестна - пока так и не определился, буду ли ставить ее обратно или нет.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #86 : Январь 23, 2018, 19:40:40 »
  • +0
  • -0

  • А на шильдике у ранних Риг-3, кстати, не написано что это Рига-3 - там просто надпись "RIGA" - и все. Только цвет немного другой.
    Рига-3:


    Обратите внимание на ТУ, последние 2 цифры говорят о сертификации государством ТУ:
    - а это значит что Рига-1 с ТУ №2228-60, была спроектирована и оформлена как модель в 1960 году,
    - а Рига-3 с ТУ№ 821-64, значит модель сертифицирована в 1964 году
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #87 : Январь 23, 2018, 20:26:03 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, да. Получается, что Рига-3 вполне может быть и 1964 года - из первой партии.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #88 : Январь 28, 2018, 16:32:33 »
  • +0
  • -0
  • Вот хотел бы спросить на счет глушителя Риги-1. По картинкам и комментариям на форумах, глушитель должен быть с боковым выхлопом. В принципе, по виду мой глушитель явно "тот самый" - но это и понятно, никто его не менял. Вот только он несколько "странный":


    "Хвостика" сбоку сейчас нет - он отломлен и лежит в ящике среди запчастей, нужно будет приваривать. Но не в этом главное - а в том, что вместо заглушки в торце вкручен "болт" с отверстием. А вот сам "хвостик" был заглушен - в него вкручен весьма необычный "безголовый" болт с конусом на конце.

    Вот интересно - является ли такая конструкция заводской? Или это более поздняя переделка? (вот только в чем мог быть смысл подобной переделки?)
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #89 : Январь 28, 2018, 19:54:41 »
  • +0
  • -0
  •   Там не "хвостик", а трубочка выхлоп, сзади вкручена глухая заглушка с флейтой, по типу Д-шкиного "огурца".  Другое - "колхоз-тюнинг"

     
    « Последнее редактирование: Январь 28, 2018, 19:56:53 от Vorchun »