WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: Сильвер от Июль 10, 2017, 15:55:38
-
Снова всем здравствовать !
Неделю назад ездил на чермет искать руль для своего В-902. Пока ехал, внутренне чувствовал, что найду что-то необычное..
Руля, к сожалению, не нашел, но почти сразу заметил торчащую из кучи железа половинку руля от Миника, и неподалеку из-за убитого холодильника выглядывала миниковская вилка.
Подошел поближе - и не поверил сам себе, - вслед за вилкой выглянула рама МИНИ с жесткой подвеской ! :o :o
Недолго думая, попросил ее взвесить, осмотрел, и пришел к выводу - надо брать в любом случае !
Отсчитав запрошенные с меня 4$, погрузил все на багажник велосипеда и благополучно доставил домой.
И вот что мы имеем на сегодняшний день:
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32c4c/X2RUn3_rX1I.jpg)
Хвостовая часть почти комплектна, недостает только родного багажника
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32c69/ooTcfYlZeiM.jpg)
Есть даже родной щиточек цепи 8)
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32c86/0R8L4WyE4Ps.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32c9a/a7iu0w0Q9ts.jpg)
Слегка протер ржавый налет. Реальное состояние хрома довольно хорошее
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32ca4/TwzBhicxWlk.jpg)
Траверса оригинал
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32cb5/bHQ9-hkx0Ko.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32cbf/D-lg3FNVPYI.jpg)
Родное крепление заднего фонаря и сам фонарь
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32cd3/6dyn483ZLag.jpg)
Самое главное - шильдик. Он немного читаем, но нуждается в восстановлении
1985 й год выпуска. Номер рамы 01768(6?)
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32cdd/uaE2QqrixwM.jpg)
Сиденье родное, но в плачевном состоянии
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32b61/QG58Xq0UGBA.jpg)
Состояние нижней части рамы и подножек водителя очень хорошее - ничего не согнуто, на одной из подножек даже родная резинка еще в хорошем состоянии.
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32ba5/dH3K_nY7lFY.jpg)
Передняя вилка имеет легкое отличие от более поздних - обратите внимание на ограничитель поворота руля
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32beb/RNwQOd4MPTg.jpg)
И родные катафоты еще
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32c08/6JpN90fBiTs.jpg)
И крепление бака есть. Правда, чуть деформированное, но это легко поправимо
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32c12/fa20d6sddek.jpg)
Крепления двигателя не разбиты, нигде нет колхозной сварки
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32c73/HQTCxjRuOe8.jpg)
И половинка руля, правая. Очень неплохо сохранилась
(https://pp.userapi.com/c639629/v639629894/32cc9/AbezP5UPXrA.jpg)
Вот такая вот давнишняя мечта. Доселе я ни одного комплектного миника с жесткой подвеской живьем не видел, а тут сразу хорошую базу для реставрации взял :)
В планах : Неспешное восстановление до комплектного заводского состояния.
Работы над этим МИНИ планирую начать не ранее декабря 2017 года( поскольку у меня еще не весь годовй план выполнен по другим проектам )
О сроках ничего и сам не знаю, - скорее всего, процесс будет длиться не один год.
Пока все на этом :)
-
Поздравляю с хорошим уловом!
-
Поздравляю, рад что он без колхоза, переделывать назад в оригинал за кем то дело тяжёлое. Удачи в востановлении
-
все на месте единствено геморно найти багажник
-
Всем спасибо за теплые слова !
Да, багажник это редчайшая деталь, теперь его будет искать не только мой коллега-минивод, но и я вместе с ним..
-
Всем спасибо за теплые слова !
Да, багажник это редчайшая деталь, теперь его будет искать не только мой коллега-минивод, но и я вместе с ним..
-
Был у меня такой багажник(это я теперь знаю от чего),лежал лет 20,периодически попадался на глаза,крутил-вертел,не знал куда приспособить.Мини у меня был с подвеской и никакой связи с ним я не находил.И вот в этом году он нашел себе место в виде тюнинга,после чего убыл на ПМЖ в другой город.
(https://snag.gy/UxzJtn.jpg)
-
Стоп. У меня такой на одном из великов, я слишком не приглядывался, думал, что это стандартный от дельты о_О
-
Друг нашел мне на мопед хороший не помятый бак, и новую резинку на одну из подножек, за что ему уже была выражена благодарность от меня при личной встрече.
Фото чуть позже покажу.
Миник медленно "сползается" до кучи...
-
Было вдохновение, был интерес, было свободное время...
По образцу оригинального щитка цепи сделал несколько точных копий. Вручную. Все размеры совпали
(https://pp.userapi.com/c840326/v840326155/72af/p7ti7kI6CNw.jpg)
(https://pp.userapi.com/c840326/v840326155/72a5/8mDSCUtxMuA.jpg)
Один щиток уже подарен ILDES'y, осталось еще несколько. Может кому надо.. ::)
-
для миника с жесткой подвеской есть крепление багажника рука не поднимается выбросить
(https://img-fotki.yandex.ru/get/756497/69021973.4/0_188f81_ccc9f4bb_L)
-
Охотно бы забрал, но мы в разных странах живем...
-
8) Сильвер, может у вас разверточка есть? Очень актуальный вопросик! Был бы признателен! :))
И еще один вопросик - как выглядит переднее крепление заднего щитка? Есть подозрение, что не так, как на 30-м...
Типа планка не на верхнее крепление амортизаторов, а эагнута наоборот, типа под два винта М6?
Хотт@быч, ооочень нужная штука :)) :)) :)) Но учитывая расстояния и границы, был бы признателен за один маленький ответ на мой вопрос - какое межцентровое расстояние от нижнего отверстия до отверстия крепления к багажнику! Буду ваять, нужна база :D
Интересующие размеры скину.
переднее крепление на фото ниже .
(https://img-fotki.yandex.ru/get/233740/69021973.4/0_18924f_934216d0_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/372429/69021973.4/0_18924d_1c8fce78_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/249479/69021973.4/0_188f82_393c4f71_L)
-
(https://img-fotki.yandex.ru/get/368408/69021973.4/0_189269_6e9f3b21_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/765674/69021973.4/0_18926a_3f5f40a5_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/484029/69021973.4/0_18926b_f98f40d0_L)
-
И от меня Хоттабычу спасибо за последние 3 фото. На моем креплении уши обломаны.
-
Специально для дядюшки Орика - крепление заднего крыла, переднее.
(https://pp.userapi.com/c841029/v841029552/2065c/PyB9-KpzrEY.jpg)
(https://pp.userapi.com/c841029/v841029552/20684/Yd22unqOrhU.jpg)
(https://pp.userapi.com/c841029/v841029552/2068e/ty9ATKrtiCc.jpg)
Вот он, бачок для Мини, который достался в подарок от друга, за ним пришлось ехать на мопеде 80км :)
(https://pp.userapi.com/c841029/v841029552/20666/7UPSTtWC2fA.jpg)
(https://pp.userapi.com/c841029/v841029552/20670/ApvdEbdEYfw.jpg)
Немного ржавый внутри, но зато без вмятин !
Также есть печальный момент по заднему крылу - гниль :'( :'(
(https://pp.userapi.com/c841029/v841029552/20652/VtPoLL6VPgk.jpg)
-
Купил сегодня по месту хорошее колесико, можно сказать, - новое ! 8)
Нету только барабана. Найдем.
(https://pp.userapi.com/c840731/v840731507/bd91/8YHsHehiLFU.jpg)
(https://pp.userapi.com/c840731/v840731507/bd9b/aUarw-NLz6E.jpg)
(https://pp.userapi.com/c840731/v840731507/bd87/SYspgXBJgu4.jpg)
Покрышка, судя по отпечаткам на борту - 1991 года. Вопреки всем ожиданиям, резина оказалась мягкой, не тверже современной скутерной.
Ищу второе колесо...
-
Интересно, как она с диска снимится?
4 колеса, и на всех пришлось танцы с бубном устраивать.
-
Как найду второй диск, буду отдавать железки в покраску, тогда и узнаем что внутри.
-
Снял переднюю вилку для изучения состояния.
Болтики, которые держат верхнюю траверсу, похоже, почти никогда не откручивались - тот участок резьбы, что был прикрыт металлом траверсы, сияет заводским радужным цинком, как новый
(https://pp.userapi.com/c639528/v639528464/4ce2f/AD2cziD-P1E.jpg)
Со вторым болтом точно так же.
А вот когда снял верхнюю траверсу, был удивлен еще больше :o Это заводская пружина, или нет ?.. Вторая обломана, но выглядит точно так же.
Такое впечатление, что здесь скрестили пружину от Риги с 16"колесами и еще какую-то, более тонкую...
Но скрестили очень культурно и грамотно...
(https://pp.userapi.com/c639528/v639528464/4ce39/iaQ024NnqEE.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639528/v639528464/4ce25/M2QbFne8XLI.jpg)
Теряюсь в догадках... ::)
-
Это не заводское решение,похоже первая половина и есть родная пружина.
-
Отлично. Одно мнение уже есть. Кто еще что скажет по данному вопросу ?..
-
Завтра вечером пришлю фото своих заводских пружин,сравним.
-
8) Самое смешное в том, что в одном из миников, были именно две точно таких же пружины....
Точно в таком же исполнении.... Тоже удивился.... Подумал - колхоз! :))
Возможно на заводе были трудные времена и так выходили из положения в целях экономии....
Мне показалось, что "переходник" - это верхняя часть пружины от односкоростного мопеда(под гайку)...
Выкинул..... Установил от риги-22
-
Спасибо, дядюшка Орик. Я чего-то так с самого начала и подумал, но не был уверен. Менять, или нет - пока не знаю..
А теперь еще вопросик, если позволите - какого типа ступицы с завода ставились именно на 2.126 1985 года - под "дельтовские" резинки звезды, или "риговские" ? Потому как мне предлагают, и такую, и такую ступицу. Вот и думаю - какая должна быть по заводу.. ?
-
8) На Дельтах уже шли широкие. Узкие ставились на Ригах.....
Думаю, что где-то с 85-86 явно пошли широкие! На "деревянных" мини, скорее всего - под узкие!
Я не стал заморачиваться и установил под широкие резинки - практичнее! Особо не видно(ну по крайней мере на переднем колесе! :)) ), если конечно не упираться в аутентичность!
Надо на состояние смотреть! Посадка под подшипники, выработка тормозного барабана и т.д.
-
на моём минике пружины так же сполнены были
-
со спаренными пружинками мне тоже попадалась вилка и не одна, тоже такой дедгейд был. думал колхоз.
-
я вообще на миниках только такие двойные и видел --считал что какоето ноу хау типо пружины из разных матерьялов
-
толщина прута разная
-
Снял переднюю вилку для изучения состояния...
У меня на Минике тоже изначально стояли такие пружины, с привареной вставкой посередине. С такими на ходу вилка пробивает до траверсы, металл бьёт по металлу. Выкинул их и отрезал нужной длины цельные - проблема исчезла. Ставить пружины с такой вставкой не рекомендую!
-
Спасибо всем ответившим за участие !
Итак, два негативных отзыва уже есть..
Придется менять на обычные. Еще и потому, что одна из пружин сломана и сильно короче другой, варить бесполезно.
По ступицам тоже уразумел. Но в угоду аутентичности хочется под маленькие резинки, только резинок таких на рынке не нашел. А вот больших полным-полно..
Так что спрячем ''неАутентичность'' под декоративные крышки и никому не покажем !.. :))
-
Извлек перья из вилки.
Нижняя часть обоих перьев в печальном состоянии, а все, что выше - как новое. Хорошие такие перья, не гнутые, не мятые.. Менять не хочется, попробую поискать контору по перехромировке
(https://pp.userapi.com/c639425/v639425637/51081/kdYxjZgkTp8.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639425/v639425637/5108b/sVQawxaLZpI.jpg)
На торце пера, со сломанной пружиной, видны следы от "встречи" с верхней траверсой. Это можно поправить
(https://pp.userapi.com/c639425/v639425637/51077/8NxGEGPfGxI.jpg)
Интересный момент - длина перьев 41 см. Это родные, или с "большой" вилки ?.. :o
Мне кажется они длинноваты для такой маленькой вилки..
-
8) Судя по тому, что отсутствуют крепления для щитка, перья явно либо миниковские, либо стелловские... Но у Стеллы отштамповка под пружину выше!
-
Ну, с перьями разобрался, вроде оригинал.
А теперь свеженькое.
Нашел очередное колесо, за него с меня спросили 16$, внешне не очень презентабельное, но зато - ровное ! :)
(https://pp.userapi.com/c840524/v840524056/1832c/bQVTqBM5UHM.jpg)
(https://pp.userapi.com/c840524/v840524056/18340/mq0wXBvCPrc.jpg)
А под декоративной крышечкой такая красота
(https://pp.userapi.com/c840524/v840524056/18372/GyUG6wd0gSw.jpg)
Покрышка, судя по надписям, 1993 года. Износ порядка 30% - на передок пойдет :)
(https://pp.userapi.com/c840524/v840524056/1834a/TpyaP932n6k.jpg)
И камера родная
(https://pp.userapi.com/c840524/v840524056/1835e/EY2keAITzo4.jpg)
Ступица, на первый взгляд, почти без износа. Только окислов много
(https://pp.userapi.com/c840524/v840524056/18336/qy_ScoTOPwU.jpg)
Теперь оба колеса есть
(https://pp.userapi.com/c840524/v840524056/18318/wl195vvQmyw.jpg)
Ступицу на второе колесо уже нашел, надо забрать на днях. А колодки и опорники видел у знакомого.
Диски уже можно красить :)
-
А можно кривые диски такие восстановить? или на помойку отправлять?
-
У меня дома нет приспособлений и инструментов для рихтовки дисков, так что я просто ищу ровные. И рихтовать такие диски будет сложно - они сборные, с цельными намного проще.
-
По моему вовсе не сложно на миньке отрихтовать диски.
надо разобрать колесо, убрать зазор между половинками диска постучав по местам где болты стягивает.
Потом надо колесо собрать и накачать. И на собранном колесе отстучать полку у диска.
В принципе проблема должна уйти. Если нет, то можно половинки диска повернуть относительно друг друга.
-
Уделил время колесам.
С красного диска покрышка снялась руками без усилий, хотя диск ржавый внутри прилично
(https://pp.userapi.com/c841132/v841132447/30b7a/ePNkgKDGfrE.jpg)
(https://pp.userapi.com/c841132/v841132447/30b70/5PAV3eqBfLw.jpg)
А с белым ситуация гораздо хуже. С небольшими усилиями покрышка снялась с одной половинки.. Вторая прикипела намертво.
Есть подозрение, что покрышка на выброс - плохо выглядит корд.. :'(
-
Проверил оба диска на предмет ровности. Красный диск по ходу дела пришлось править, благо, у меня для этого есть простенький станочек и большой разводной ключ. Боковые биения на красном убрал, есть небольшое биение в вертикальной плоскости, но это мне уже не под силу убрать.
Одним словом - диски к покраске готовы. Теперь дело за крыльями.
Сорвалась покупка оригинального багажника, теперь снова в поиске.
Может завтра удастся приобрести хорошее седло.
-
Сидушку достать не случилось сегодня, но был обрадован не менее ценным подарком от товарища - фарой ! 8)
(https://pp.userapi.com/c830400/v830400982/13af8/qc0Ic4G4OnI.jpg)
(https://pp.userapi.com/c830400/v830400982/13b0b/e4gqCQlV2So.jpg)
(https://pp.userapi.com/c830400/v830400982/13b2b/XmJl8Thbdjk.jpg)
Хром на ободке хороший, нужно лишь помыть и немного полирнуть. Фара, правда, 1988 года, но мне не принципиально. Особенно стоит учитывать, что даренному коню в зубы не смотрят :) , а вот цена такой фары у нас доходит до 10$.
-
Случайный визит на металлоприемку принес приятный сюрприз - хорошие пружины для передней вилки. Почти бесплатно.
И в довесок нашел там же ось колеса, и металлическую трубку рукоятки газа в очень хорошем состоянии.
-
Долгожданный багажник таки нашелся ! Причем, всего в 30 км от меня, приехал - забрал.
Слегка заколхожен, но главное - целая верхушка и хороший хром на ней, а остальное у меня есть.
(https://pp.userapi.com/c834104/v834104626/15e310/EYBCFgj5sWs.jpg)
(https://pp.userapi.com/c834104/v834104626/15e37d/fWLYFcCW5cs.jpg)
Также из мелочей нашлись - ось тормозной лапки, почти новая фара 1984 года, оцинкованная крышечка ступицы заднего колеса.
Еще друг нашел мне два таких колеса. Теперь у меня есть две ступицы. И две неплохих покрышки.
(https://sun9-3.userapi.com/c840433/v840433475/8152f/0tjvPaBlBIw.jpg)
Совсем скоро начинаются сварочно-восстановительные работы по ходовой и покраска части деталей...
Ждите следующих новостей 8)
-
Колесики забрал.
Сегодня решил их вскрыть. Разобрал без сверхъестественных усилий, при помощи плоской отвертки.
Поле битвы
(http://content24-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-7500.jpg)
Состояние каждого диска
(http://content24-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-7501.jpg)
(http://content24-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-7502.jpg)
Первый вообще идеально ровный и коррозии минимум. Второй надо править.
На неделе отдаю в порошковую.
-
Достигнут последний этап подготовки к покраске. Выпрессованы все втулки, выкручены винтики-болтики..
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-8671.sized.jpg)
Заварена усталостная трещина в креплении бака
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-8672.sized.jpg)
Нарастил отломанное ушко крепления багажника, осталось окультурить. А также ищу пока подходящую железку для изготовления полностью вырванного второго ушка. И после этого подготовка будет закончена.
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-8673.sized.jpg)
-
Кое-что уже покрашено. Порошковая 8)
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-8699.sized.jpg)
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-8702.sized.jpg)
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-8700.sized.jpg)
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-8701.sized.jpg)
Остальное надо еще рихтовать/варить, потому будет покрашено позже.
Бак и крылья будут покрашены не порошком, поскольку там надо дефекты выводить в ноль уже шпаклевкой, а порошок ложится только на голый металл.
Пока что не удается найти двигатель В-50 именно 1985 года для этого Мини, но надежда умирает последней, как говорится. :D
-
я нашел шпатлевку . специально для порошковой краски . привозят под заказ. фасовка 1кг цена 3800р. если интересно сброшу информацию.
-
а порошок ложится только на голый металл.
Порошок ложится не только на металл, но и на шпаклёвку, но она вздувается от температуры.
-
Завтра постараюсь сбросить. Термостойкая 500градугов
-
Не торопитесь, Андрей Сергеевич. Во-первых, мы в разных государствах живем. Во-вторых, никто для меня не будет заморачиваться со всякими шпаклевками и т.п. А в-третьих, оно мне самому не нужно. Мопед я не для себя делаю, потому бюджет на реставрацию строго ограничен.
Тем более, за покраску дефектных бака и крыльев я уже давно с другом-маляром договорился.
Благодарю за участие, но мы как-нибудь уж сами, по заранее составленному плану...
Вова, я осведомлен, что порошковая ложится и на шпаклевку, но не стал расписывать подробно что и как, многие из нас и сами знают об этом. Потому просто сразу написал так, как написал)
-
я нашел шпатлевку . специально для порошковой краски . привозят под заказ. фасовка 1кг цена 3800р. если интересно сброшу информацию.
Андрей, мне надо такую шпатлёвку. 3800 это конечно не мало, но за какое количество? Можно ведь и скинуться и поделить. Давай название. Ато я свой долгострой бы порошком покрасил, но останавливает именно то что есть некоторые места под шпатлёвку, которые нельзя не заблудиться не оставить так
-
Мелкие неровности можно залудить высокотемпературным припоем, но это к сожалению не мой вариант, мне полскости надо выводить, хоть и очень тонким слоем но надо
-
Пока за окном бушует метель, наметая второй дециметр снежного покрова, Мини потихоньку, в тепле и уюте, превращается из горки деталей в полноценный мопед.
Итак, установлены рулевые чашки в раму
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9021.sized.jpg)
Вычищены от окислов и грязи родные оськи, шайбочки и гаечки крепления задней подвески
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9022.sized.jpg)
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9023.sized.jpg)
Хотел было отдать в цинк все гаечки и болтики, но посчитал, что это удовольствие будет не совсем дешевое. И потому решил так - что из родного можно почистить и отполировать, то будет установлено сразу. А что не получиться - отдам уже в цинк.
Также почистил болтики одной из ступиц. Эти болтики новые почти, приехали ко мне с новой ходовкой Стеллы, снимались с колес впервые в их жизни с 1994 года. Потому и сохранились очень хорошо, хоть и были немного покрыты ржавым налетом.
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9020.sized.jpg)
Еще запрессовал родные втулки передней вилки. Они еще в хорошем состоянии.
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9024.sized.jpg)
-
Шайбы и гайки М10х1 можно новенькие, блестящие еще, в авто товарах купить. Будет гораздо дешевле, чем в гальванику старые отдавать.
Сам начал крепеж из нержавейки применять. Благо магазин Метизы есть рядом с домом. Звездочку на заднем колесе со ступицей болтами с нержавейки скрутил. Их можно до скрипа затягивать, не сорвутся, вот обычные болты так не затянуть. Пластилиновые.
-
Я сначала так и хотел - весь крепеж на нержавейку поменять. Но раз уж замахнулся на аутентичную реставрацию, то буду по максимуму стараться сохранить родной крепеж.
А что не удастся сохранить - заменю на нерж, либо подходящую оцинковку.
-
...Но раз уж замахнулся на аутентичную реставрацию, то буду по максимуму стараться сохранить родной крепеж.
А что не удастся сохранить - заменю на нерж, либо подходящую оцинковку.
Забавненько. Порошковая краска - это аутентично. А нержавеющие болты - неаутентично.
-
Я художник, - я так вижу 8) :))
-
Купил по случаю резинки на бак. Теперь бак можно установить на раму.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9409.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9408.sized.jpg)
Приехали нержавеющие метизы для дисков.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9391.sized.jpg)
Недолго думая, установил их на колеса.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9392.sized.jpg)
На очереди - привести в порядок ступицы, и уделить внимание передней вилке.
-
20 минут доработки наждачной шкуркой и обойма нижнего рулевого подшипника спокойно наделась на трубу вилки.
Сразу же смазал и установил оба подшипника и все гайки.
И передняя вилка заняла свое место в раме
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90302-161411.sized.jpg)
Оставшиеся два болтика из нержавейки подошли для крепления верхней траверсы
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90302-161420.sized.jpg)
-
отличная работа коллега.
После долгих поисков, тоже прикупил себе 126ю, в виде запчастей. буду тоже собирать. 8) движок хочу поставить S-62M.
-
Спасибо. Я планирую найти для него В-50 1985 года, либо 1986. Потому как мой Мини из поздних, и по мануалу на него уже ставили В-50.
-
Немного продвигаемся..
Достал первую, то есть переднюю, ступицу с полки гаража.
Исходное состояние на фото
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9395.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9396.sized.jpg)
Дальше в ход пошли дрель с металлической щеткой, наждачка и снова кухонный стальной ёршик...
Час работы и можно собрать колесо, что и сделано:
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90313-212705.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90313-212700.sized.jpg)
Колодки тормоза у меня есть в большом количестве, так что с тормозами проблем не будет.
Таким же образом очистил и вторую ступицу, но второе колесо пока не собрал - надо еще привести в порядок болты крепления. И потом поискать вторую крышку-опорник.
Также, по очень удобному случаю, за 20 баксов купил очень хорошее сиденье, с родной, не порванной обшивкой и с девственным металлом( очень часто мне попадались с виду хорошие, но внутри обязательно переваренные сидушки ).
Только вот уже по приезду сидушки ко мне, оказалось, что она все-таки с Риги-13, и на стойке переварена труба. Но абсолютно не проблема, поскольку у меня на Мини имеется родная стойка, хромированная. Надо ее только почистить от ржи и полирнуть.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90312-181730.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90312-181721.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90312-181734.sized.jpg)
-
Сильвер здравствуйте,отличная работа! Хотел спросить,от чего резинка на баке?
-
Михаил, здравствуйте. Резинка на баке это 2 уплотнителя кожуха грм Ваз-2108. Тот кожух, который пластиковый.
-
Спасибо,понял,будем искать.
-
И снова здравствуйте.
Искал я двигатель на Мини, а попался мне целый Мини-2.130, без колес.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90324-151118.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90324-151127.sized.jpg)
Да еще и 1985 года. Да еще и с рабочим спидометром и его приводом, потому пробег на спидометре родной.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90324-145552.sized.jpg)
За исключением ненадлежащих условий хранения, мопед просто новый!
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90324-134707.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90324-134733.sized.jpg)
Двигатель живой, все вращается, есть компрессия, и полностью комплектный.
В связи с этим, ставлю на голосование - этот Мини использовать как донора запчастей для 2.126, или не трогать и тоже восстанавливать?
Прошу форумчан отметиться в голосовании, это очень важно.[/list]
-
Странный вопрос. если, что надо с него снять, снимай. Со временем найдешь замену и доукомплектуешь.
Если есть предложения по раздербану, дербань. Он не последний еще найдутся.
-
Учитывая мнения нескольких голосовавших, и свое собственное, принято решение согласно 2 и 3 варианту одновременно.
А именно :
Мини 2.130 имеет право на жизнь. Но сначала с него снимутся детали, необходимые для завершения реставрации Мини-2.126, ради которых, собственно, и покупался этот 2.130.
А в будущем найдем замену снятым и недостающим, - как оказалось, на 2.130 у нас намного проще найти детали, чем на 2.126, - и подарим новую жизнь этому "донору".
Кстати, попутно вопрос к знающим - глушители на Риге-22 и Риге-26 одинаковые, или есть различия?
-
Отличие в кронштейне крепления к раме......
Но я не заморачивался и сделал переходник:
(https://content24-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/21-07-2017-MINI/20171006-210727.sized.jpg)
Когда нибудь найдется! :))
-
Большое спасибо, дядюшка Орик.
Переходник, если что сделаю.
У нас просто 95% всех попадающихся мне глушителей, это глушитель Карпат, а там крепления иные.
-
Итак, цель ясна, с задачей определился..
Начал с переборки мотора.
Снял генератор. Хорошо видно его девственное состояние внутри. Судя по чистоте, сальник не подтекал.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-193637.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-193643.sized.jpg)
Винты и шайбы крепления статора как новые
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-193653.sized.jpg)
В отсеке зажигания чистота 8)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-193702.sized.jpg)
-
Снял головку.
Маркировка Ш-62. Ребра в грязи и окислах, а с обратной стороны чистая.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-194615.sized.jpg)
Дальше - ведущая звезда. Отогнул край контрящей шайбы( их, кстати, аж две было, черного цвета ), отвернул гайку. Сразу обратил внимание, что на валу сохранилось заводское резиновое колечко, состояние очень живое.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-195421.sized.jpg)
Вал и звезда в прекрасном сохране.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-195551.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-195611.sized.jpg)
Валы кпп здесь уже сидят на двух 6202 и двух 100-х подшипниках. Как мне подсказали - это уже поздний вариант коробки.
-
Когда снял звезду и положил мотор на правый бок, чтоб снять крышку сцепления, то неожиданно через минуту увидел под мотором черную густую лужу. Оказывается, в коробке было с 0.5 литра масла :o :o И это еще раз подтвердило, что уплотнения в моторе хорошие, потому как при перевозке мотора с одного города в другой, его даже вверх дном переворачивали, а с него не капнуло ни капли масла, потому вытекшее масло стало для меня полной неожиданностью.
А теперь, собственно, снял крышку сцепления.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-201534.sized.jpg)
Заводская стопорная шайба с усиком на большой шестерне
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-201542.sized.jpg)
Сцепление перебиралось уже, это видно по цвету дисков
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-201552.sized.jpg)
Крышка внутри почти без потертостей, значит есть надежда на целые шлицы коленвала
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-201625.sized.jpg)
Столбик нажимной вообще как новый
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-201636.sized.jpg)
-
А вот состав масла в КПП странный, но вполне типичный для мотора, долго лежащего на полке.
Сверху вроде как М8, даже пахнет соответствующе, а под ним уже плотный гудрон с металлической пудрой, и неизвестно откуда взявшейся соломой и грязью.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-202840.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-202849.sized.jpg)
По слегка деформированным шлицам на стяжных винтах можно предположить, что мотор либо уже вскрывался, либо это была несостоявшаяся попытка вскрытия. Но вот все прокладки в моторе заводские, из электрокартона. Потому ответа на данный вопрос нет.
Шлицы на коленвалу целые и хорошие, на первичном то же самое. Втулка и шайба на месте. В самой корзине обнаружилась еще одна заводская шайба, отделяющая корзину от внутреннего барабана. Это очень хорошо.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90402-202905.sized.jpg)
-
Для располовинивания картеров, чтоб без молотка и зубила, пришлось доработать явовский съемник, насверлив в нем соответствующих отверстий.
Посадка коленвала в подшипниках оказалась довольно плотной, цапфы выходили с ощутимым усилием. А это значит, что коленвал не убит.
Вот так, собственно, выглядят внутренности мотора В-50 с пробегом в 2400 км.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90403-111332.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90403-111345.sized.jpg)
Все родное, до последней шайбы.
Шестерни в отличном состоянии, кулачки на шестернях идеальные. Из подшипников пришлось заменить только левый подшипник коленвала, он уже шумит и имеет скромный люфт.
И типичная картинка - в кучке отработки по углам обнаружились куски стопорных шайб с нажимного диска сцепления.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90403-111336.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90403-111351.sized.jpg)
По фото левой половины понятно, что посадочные гнезда подшипников ничуть не прослаблены - при распрессовке подшипники остались на местах.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90403-111357.sized.jpg)
-
Далее, это все было вымыто от грязи и мазута, в том числе и подшипники.
Специально для облегчения сборки-разборки двигателей приобрел по случаю электродуховку небольшого размера.
С ее помощью начата сборка мотора
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9539.sized.jpg)
Сам процесс шел быстро, и снимать его не было особого желания, так что от сборки есть всего несколько фото.
С помощью приспособления для стягивания картеров без труда и особых проблем соединил половинки.
Далее собрал моторную передачу
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9540.sized.jpg)
Да, забыл упомянуть - сальники все заменил на новые, хорошего качества.
Фото справа
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9541.sized.jpg)
Промежуточный результат - собрана поршневая и левая сторона. Кик пока будет старый, уже в поиске нового советского.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90414-165621.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90414-165626.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90414-165639.sized.jpg)
Свеча, что на фото, используется как заглушка для свечного отверстия и при запуске, разумеется, будет заменена на нормальную.
-
На второй фотке виден спец инструмент. Могу предположить, им сцепление можно собирать.
Только использование старой прокладки, может подвести. Она уже обжатая и может пропускать из КШМ в коробку или подсасывать масло.
Но наверно все же пропускать и мотор будет через сальники сопливить. Своеобразные картерные газы так называемые получатся.
-
Алхимик, да, на второй фотке лежит, так сказать, спецключ для снятия и установки нажимного диска сцепления на Ш и В. Здорово облегчает задачу. Был подарен одним добрым дядькой.
А насчет старых прокладок - они еще промазывались тонким слоем герметика, так что с герметичностью там порядок.
-
...на второй фотке лежит, так сказать, спецключ для снятия и установки нажимного диска сцепления на Ш и В. Здорово облегчает задачу...
Покажите на фотку в поблизости как точно вьиглядет вопросньи инструмент.
-
Донорский Мини-2.130 был разобран до такого состояния как на фото-
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9542.sized.jpg)
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/SAM-9552.sized.jpg)
- и его тут же и купили.
Такой путь был выбран по простой причине - его реставрация была бы не менее затратной, а мне вполне хватает и первого Мини.
Ну и хранить его тоже было негде, а на улице оставлять жалко.
Зато я остался в хорошем плюсе - теперь у меня есть хороший запас деталей для завершения Мини-2.126, и останки 30-го Мини продал почти за ту же сумму, что и приобрел :))
Ну а по Мини-26 - пока что много другой работы, так что уделить внимание ему не могу, но скоро будет небольшой временной просвет и займусь им.
-
Появилась возможность и немного времени, закончил сварочные работы по стойке багажника.
Вместе с багажником мне досталась верхняя часть стоек с проушинами для крепления багажника, с нее срезал одну проушину и присрал к своей стойке
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90704-193154.sized.jpg)
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90704-193201.sized.jpg)
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90704-193149.sized.jpg)
Получилось не более криво, чем оно было приварено с завода :)) :))
И отдал в покраску последние детали
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90706-170556.sized.jpg)
-
Маленькими шагами двигаемся к цели.
Приехали с покраски детали, - планка крепления крыла. Заклепки есть, но клепального инструмента не имею, равно как и опыта клёпки, потому соединил планку с крылом нержавеющими болтами М6
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90725-103902.sized.jpg)
Накинул заднее крыло. Попутно прикинул багажник и его стойку. Стойку скрепил с крылом теми же винтами с нержавейки. Отмыл один катафотик.
Вот что получилось
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90725-114234.sized.jpg)
Также прикрутил на место подставку
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90725-114241.sized.jpg)
Затем почистил от грязи родные болты крепления двигателя и установил двигатель
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90726-203245.sized.jpg)
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90726-203252.sized.jpg)
( последние две фото делал в сумерках, так за качество не судите строго )
-
Неочень попятно почему делается такой страшный зазор? Извиняюсь опоздал в теме.
(http://www.wagnerland.ru/gallery/301_28_07_19_3_25_32.jpeg)
-
Не знаю, это В-50, тут может быть все что угодно. На вид диски очень хорошие. А остальное узнаем, когда мопед поедет.
-
Да, забыл упомянуть - сальники все заменил на новые, хорошего качества.
Сильвестр, а подскажите от чего сальники на замену ? Источник ?
Сам нахожусь в процессе начала переборки В50.
Отличная работа у Вас!
-
Не Ваша красота на продажу выставлена?
https://www.olx.ua/obyavlenie/moped-mini-mokik-riga-mini-26-rmz-2-126-IDDjBEn.html#d50ffc38da
-
Да, моя.
По сальникам - не запомнил производителя, к сожалению.
-
Маленьким молоточком выправил вмятины на декоративных крышках колес. И вычистил еще несколько мелких деталей от окислов и грязи
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90903-193433.sized.jpg)
Долго искал хорошие перья вилки, и недавно случайно приобрел недорого целиком новую вилку от Стеллы. И установил перья с пружинами на Мини. И собрал переднее колесо
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90906-163051.sized.jpg)
Вычистил, насколько было возможно, родной воздушный фильтр полностью. Помыл внутри и установил карбюратор. Нашел ножку кика в хорошем состоянии
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90906-163055.sized.jpg)
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90906-163040.sized.jpg)
Желтая оцинковка, к сожалению, мне пока недоступна. Но если со временем найду подходящую контору - сниму детали и отдам в цинк.
Выбрал из 8 половинок рулей две наилучших, почистил хром и установил.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90906-163046.sized.jpg)
Пока что так
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90906-163035.sized.jpg)
Занимаюсь теперь задним колесом и проводкой. Проводка уже вымыта от грязи и готова к установке.
-
Присоединил переднее крыло к держателю с помощью винтов М5, потому как хоть заклепки нужного размера и есть, но заклепать красиво их нечем. Потом, при возможности, можно будет винты убрать и заклепки установить.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91010-142318.sized.jpg)
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91010-142313.sized.jpg)
Попутно прикинул заднее колесо, предварительно заменив подшипники и тормозные колодки. Осталось лишь изготовить реактивный рычаг для тормозной крышки, но благодаря дядюшке Орику я уже знаю, как он выглядит и какие его размеры.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91014-140032.sized.jpg)
Теперь Мини полностью самостоятельный и передвигается по двору на обеих колесах.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91014-140024.sized.jpg)
-
Выдалась относительно свободная неделя, потому работы по мопеду продолжились с удвоенным энтузиазмом.
Для начала изготовил с двух кусочков 3-мм стальной пластины и при помощи сварки-болгарки, тормозной упор заднего колеса.
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91102-133711.sized.jpg)
Поскольку глушитель мне достался от Дельты, то его крепления совсем не подходят для жесткого Мини, применил хомут от глушителя-"сигары" и изготовил кронштейн крепления хомута к раме из полосы нержавейки толщиной 2 мм.
А внутри глушителя что-то изначально тарабанило, пришлось разобрать и приварить оторвавшиеся чаши флейты к трубкам - с завода были плохо приварены. Ну и не удержался от доработок флейты - стандартно сделал родные трубки перфорированными, в угоду уменьшения шумности.
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91108-134805.sized.jpg)
Сигнал абсолютно новый, 1984 года, был подарен коллегой.
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91108-134830.sized.jpg)
Один из родных болтов крепления руля, которые используются с барашками, сильно поржавел. Но поиск на барахолке увенчался находкой трех новых СССР болтов, немного пришлось их подогнать по длине, смотрятся шикарно
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91108-134918.sized.jpg)
Подкрасил и переключатели на руле
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91108-134930.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91108-134935.sized.jpg)
Вымыл, заново смазал и установил цепь
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91108-134859.sized.jpg)
Подобрал подходящий краник, сделал ему новую прокладку под отстойник, надел резиновое колечко и вкрутил в бак
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91108-134909.sized.jpg)
Кронштейн заднего фонаря был с наружной стороны в хорошем сохране, но с тыльной стороны хром местами слез. Пришлось хорошенько его зачистить и брызнуть серебрянкой. С виду можно подумать, что он новый :))
Вымыл стекло, резиновые прокладки, нашел только одну лампочку, подключил провода и собрал весь бутерброд.
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91108-134852.sized.jpg)
На правой рукояти родная грипса пришла в негодность, нашел такую же, но в значительно лучшем состоянии. Распарил в кипятке и с мылом натянул. Теперь вполне прилично выглядит
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91108-134843.sized.jpg)
Общий вид
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91108-134759.sized.jpg)
За кадром остались: подборка новых тросов управления, подключение проводки, а также первый пуск двигателя.
В финале залил бензина в бак, завел двигатель, прогрел, настроил карбюратор, протестировал на ходу.
Удивился тому, что двигатель очень бодро тянет мопед. Хорошо раскручивается до верхов на ходу. Почти на полный газ, по прямой, штатный спидометр показал свыше 50 км/ч ( звезды штатные - 15/29 ). Причем разгон очень динамичный, мотор уверенно тянет даже с холостых. И плавность хода была значительно лучше ожидаемой...
Что НЕ сделал: не нашел хороших пыльников на переднюю вилку, не сделал кронштейн для тормозной лягушки, не приклеил наклейки на бак, не сделал новый шильдик( старый почти сгнил и читались только цифры ).
-
Поскольку Мини изначально делался не для себя, а просто был интересен сам процесс восстановления, то объявление о продаже висело еще с марта на соответствующем сайте.
И вот, в процессе, так сказать, последних штрихов, поступило предложение обмена на вот такой сверлильник
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/IMG-20191101-205426.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/IMG-20191101-205454.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/IMG-20191101-205523.sized.jpg)
Для моих потребностей он вполне подходит, к тому же станок малопользованный.
И вот, пару дней назад, я благополучно попрощался с Мини.. И заполучил в обмен станок. 8)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P91109-110157.sized.jpg)
Подводя итоги, скажу - реставрация этого мопеда для меня была довольно интересной и увлекательной. Отчасти, именно потому, что я давно мечтал о подобном экземпляре.
А тут еще и присутствовал не менее увлекательный и довольно продолжительный квест с поиском оригинальных комплектующих.. :D
По сути - это уже 5-ый завершенный проект реставрации. Разумеется, не профессиональной, а скорее - любительской.
А на этом у меня все. Встретимся в других моих темах ! 8) :560:
-
Простите за нескромный вопрос. Я верно понимаю, что вы обменяли комплектный, опрятный и относительно редкий мопед на ходу на китайскую пластилиновую сверлилку, которая когда-то новая стоила чуть менее ста баксов, а ныне уже не производится? В чём арифметика такого обмена, даже если мы не учитываем стоимость вашего времени, потраченного на восстановление мопеда?
-
Может тут речь не об обмене а о подарке? Как Чех когда то подарил мне батарейку на машину, а я потом пытался как то отблагодарить хотя сильно не равнозначно вышло. Если вообще "отблагодарить" уместно, я толком ничего не изобразил.
Так и тут?
-
Ваши замечания справедливы.
Но, я заранее знал, что обмен не равноценный будет.
Факторов было три.
Первый: в станке нуждаюсь уже давно, но все интересные предложения по станкам попадались в то время, когда свободных финансов не было, а когда финансы были - предложений не было. А тут назрела возможность заполучить станок без наличных. Заинтересовало очень.
Второй: мопед у меня занимал часть, и без того небольшого, гаража уже 2 года, и в некоторой степени он даже мне надоел.
Третий: я мечтал восстановить именно 26-й Мини, я его восстановил( не считая пару мелочей ) - проект завершен. А раз проект завершен, то уже не так интересен. Галочку в списке осуществленных желаний с удовольствием поставил.
З.Ы. В гараже за 2 года накопилось немало запчастей по теме Мини, мне они уже без надобности, так что, продав их, я еще и не только компенсирую недостачу, а и наварюсь 8). А это всего лишь дело времени.
Так что, господа, не судите строго...