WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Ш" 50-62 => Тема начата: Kamikadze от Март 10, 2014, 08:48:33

Название: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Kamikadze от Март 10, 2014, 08:48:33
здесь буду честно писать о своих двигателях в основном серии ш-5х, но и немного о V-50.

итак начну с одного из первых своих "подопытных"двигателей: ш-58
сначала все начиналось по простому сценарию-система зажигания извечная проблема этих двигателей
разбалтывается ось подвижного контакта, появляется люфт хвостовика коленвала в процеессе износа подшипников...изнашивается тестолитовый ползун подвижного контакта и как следствие
сбивается момент зажигания начинаются перебои в работе двигателя.
сначала было решено собрать схему СЛХ с дружбовской зарядной катушкой...но адекватно работать она отказалась..
в итоге система зажигания была реализована на базе готового модуля
как позже показала практика крутит до 11.5-1200 оборотов, после начинаются перебои
катушка зарядная перемотанная Дружбовская


ничего кроме проводов с клеммами "Папа-мама" паять не надо
станина штатная на штатном месте, маховик-тоже

(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216687991.jpg)

(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216687990.jpg)

(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216687990.jpg)

С зажиганием и генератором все стало более-менее работать но как мощности не было и так и  толком нет..

При очередной переборке...
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216688710.jpg)
 
озадачился продувкой..
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216688712.jpg)
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216688713.jpg)
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216688711.jpg)
общее состояние: ..."вроде ничего..."хорошего...

делать нечего..-делать надо
пошневую оставил родной конфигурации..
для начала заполировал кривошипку и переходы в продувочные каналы сгладил
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216688961.jpg)
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216688983.jpg)

немного увеличилась пропускная способность и уменьшились завихрения топливной смеси..как следствие двигатель стал чуть меньше греться..
НО...как всегда...НО.. все равно не греться он не мог до тех пор пока я не заменил карбюратор
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216689086.jpg)
тепловой режим стал удобоваримый но возникла другая проблема-нехватка сечения впускного окна-на подъем дросселя более чем на 2/3 двигатель не реагировал..

делать нечего распилил впуск больше -пришло все в норму(если не считать повышенный расход поршневых колец) НО..
ДДаа сцепление...перестало чего-то там.. сцеплять..
пришлось его немного усилить
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216689133.jpg)
добавил еще по одному диску в пакет, под пружину-шайбу 2.5мм толщиной..
 затянул это недоразумение, "задавил" на прессе и "благословил" надолго...  :))

после всех этих процедур он мог спокойно ездить с ведомой на 35 с 14 ведущей..но поршневая  была головная боль-колец хватало на пару сезонов и поршня родные стало все труднее найти.
вдобавок после того как один раз "порвал" коробку, поставил другой блок шестерен и заменил первичный...но и тот начал...
вообщем скинул я его с мопеда и в запчасти..
Название: Re: моторный привет камикадзе.. из солнечной Алма-аты
Отправлено: Артем404 от Март 10, 2014, 12:42:17
А почему бы не создать эту тему без всяких приветов в разделе "про ш 50-62"?
Название: Re: Казахские поделки от вовы камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Alx Berg от Март 10, 2014, 13:28:35
во правильное название темы. рассказывай про Ш-51 на риге, интересно.
Название: Re: Казахские поделки от вовы камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Кургузов Роман от Март 10, 2014, 13:39:53
Здорово , продолжайте, нравится .
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Kamikadze от Март 11, 2014, 18:44:59
еще один мой "подопытный" 
Ш-51, точнее S-51

двигатель мне достался мягко говоря не подарок совсем..
гнезда подшипников были все разбиты, ЦПГ и Зажигание отсутствовали...

Отмыл я этот трупик
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216689417.jpg)

повертел...подумал..

восстанавливать его в заводском обличье  ну совсем не хотелось ..

Хотелось НАЧАТЬ С ЧИСТОГО ЛИСТА ВЕСЬ ДВИГАТЕЛЬ.
Начал с картера..расширил продувочные и заполировал кривошипку

Реализовал ваккумный подвод из кшк
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216689388.jpg)

использование родных колец и поршней не входило в мои планы.

Горловину я подрезал на фрезерном станке
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216689396.jpg)

немного облегчил шатун исходя из рачета балансировки и споловинил двигатель.

осталось  "родить" заново ЦПГ, систему зажигания, систему питания, и сцепление..

цпг родилась из мертвого цилиндра от ш-62 путем расточки гильзы и изменения некоторых параметров
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216696598.jpg)
нижнюю часть я заранее подгонял к ответным частям картера.

С "Головой" сего змея..
 я особо не стал напрягаться -заглушил болтом М10 лишнее, заполировал и "вперед"на двигатель.
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216699314.jpg)


   Разумно предположить что родной карбюратор в новом свете тоже явно не к месту...ДА и не было его у меня..

 Двигатель должен был встать на ходовую риги-4.
 Поэтому  для начала был выбран и установлен карбюратор КМП 100у-2000
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216636566.jpg)
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216636568.jpg)

как всегда..НО...
этот карбюратор ввиду низкого качества изготовления и подгонки деталей работал крайне нестабильно и настройки не держал..но зато когда он Работал... ничего более желать не хотелось.

посему для спокойной езды нужен был другой карбюратор

Им стал китайский карб keihin
22мм диффузором
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216689372.jpg)

реализовал под него впускной коллектор
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216689383.jpg)

далее дошла очередь и до воздушного фильтра.
сделан в классическом стиле из канистры и капроновых чулков
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216704341.jpg)
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Абрис от Март 12, 2014, 09:40:03
Здравствуйте!

С сузучьими модулями зажигания (или их китайскими копиями) можно очень просто сделать ручную регулировку опережения зажигания.
На ходу, покрутив переменный резистор, можно добиться при одном положении регулятора больших максимальных оборотов, а при другом - лучьшей тяги на низах. И вообще в зависимости от рельефа местности, погодных условий, качества бензина, веса седока и количества мешков с картошкой.

Я на Дэшке делал так:

(http://s019.radikal.ru/i623/1310/d9/ebb1a4768617.png)

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=449.0

Только там у меня был модуль от Сузуки Сепии (китайская копия). Ваш модуль - копия Рановского.
Тут только эксперимент покажет, получится или нет.
Ну и очень желательно проверить, как ведет себя зажигание, стробоскопом или неоновой лампочкой в темноте.
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Кургузов Роман от Март 12, 2014, 23:33:32
Расскажите нам как ведёт себя такой карбюратор .

На низу, середине, верхах , как вольготно можно обращаться с ручкой газа , где тяга - где скорость .

60 на 18 мм. знаю пробовал , а что такое 50 на 22 мм. интересно .

Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Kamikadze от Март 13, 2014, 21:19:55
Ведет себя так же как и все большие карбюраторы..
чем больше-тем сложнее, крутящего момента на холостом ходу хватает для трогания
на дроссель реагирует спокойно и мгновенно, обороты ограничены зажиганием(присутствует жесткая отсечка)
буду обновлять предыдущие посты.
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Kamikadze от Март 28, 2014, 20:57:43
воздушный фильтр изготовлен. следующий пункт-топливная магистраль.
техзадание
пукты
А)обеспечить  герметичность магистрали и запорной арматуры
Б)обеспечить достаточную живучесть и надежность

исходя из этого заменен топливный кран на четверть оборотный, полнопроходной
установлен отдельный топливный фильтр.

(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216704369.jpg)

зажигание этого двигателя реализовано по принципу зажигания и предыдущего ш-58
(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216689467.jpg)

(http://sirius.23.users.photofile.ru/photo/sirius.23/200908136/xlarge/216689448.jpg)
 как и в шахматах фигуры и их ходы разные бывают.. :)
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: deniska от Декабрь 05, 2014, 10:55:04
Добрый день я с города алматы звать меня Денис собираю верховину. Как можно с вами связаться? номер телефона? Мои 87017410013
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Влад45652 от Декабрь 05, 2014, 22:52:06
Продожениє буде
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Kamikadze от Апрель 15, 2015, 18:16:24
Эх не сидится мне спокойно..всякой ерундой страдаю..
продолжение.. пока "конец" повис в воздухе..
ввиду ехономической целесообразности..

Пока же без фото расскажу немного о последнем в списке..то бишь об в-50.

 Вообще изначально тоже для сборки не планировался, так как не было живого картера а в том куске что взял на разбор он был иссверлен пионерией как сыр..

  Но тем не менее потроха в нем были еще очень даже жизнеспособны.
Так же в подножном хламе нашелся вал скоростей с напрочь отсутствующими шлицами(который я успешно доработал и он продолжил  работать по назначению)

При поездке к ближайшим знакомым за другими запчастями за недорого были откопаны две убитые половины других картеров
левая-от в-501
правая-от в-50
у левой были убиты пару резьб, обломан под корень прилив фиксатора и лопнула перемычка гнезд
у правой-отломан кусок картера в генераторном отсеке

немного подумав головой все это дело исправил, модернизировал отдельные узлы (сцепление, цпг, механизм кикстартера)
собрал двигатель и повесил его на ходовую карпат, где оный до сих пор сейчас кикается каждый день по пять раз и ездит по программе "на убой".

   Видео здесь: //www.youtube.com/watch?v=bUB8Xhuy4qY]//www.wagnerland.ru//www.youtube.com/watch?v=bUB8Xhuy4qY]//www.youtube.com/watch?v=bUB8Xhuy4qY (http://www.wagnerland.ru//www.wagnerland.ru//www.youtube.com/watch?v=bUB8Xhuy4qY)
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Kamikadze от Май 06, 2015, 19:48:57
Итак недавно собрал очередной двигатель Ш-5х серии.
   Им по воле случая суждено было собраться в "суповой набор" Ш-58
Собран с небольшими доработками родных наиболее ответственных деталей
"крутится" на японских подшипниках
Ш-58 в "родной конфигурации" (https://www.youtube.com/watch?v=aahu8s2rby0)

Тестовые выезды были на этой же ходовой на звездах 14/33
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Enigma от Май 06, 2015, 19:56:06
Круто.
p.s. вертикальное видео - зло
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Вова от Май 06, 2015, 22:11:39
Вова, каким образом продувочные расширял на S-51?
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Enigma от Май 06, 2015, 22:23:57
Зачем видео сломали?))
http://youtu.be/bUB8Xhuy4qY
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Kamikadze от Май 08, 2015, 17:52:49
не получилось с первого раза..а со второго уже новый пост пилить уже желание отбило.
вообщем Краткость-сестра таланта..

эх бывает отойдешь от компьютера а рядом листок тетрадный в клеточку...
некоторые морской бой рисуют или там кроссворды придумывают..кулечек для попкорна...

а мне порисовать чего то захотелось..
   Взял я этот цветочек крестиковый да нарисовал узел зацеплений корончатых муфт трансмиссии для выполнения великой миссии..
вот так (http://s018.radikal.ru/i506/1505/f4/877593b5c611.jpg)

Мысль был уж целый шквал когда уперся в копирвал..
потом попозже может и пойдет..
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Kamikadze от Май 27, 2015, 18:24:46
Сегодня был великий день! покорения непокорных на пути познаний тайных знаний и высшего просветления.
Еще сам Чингис Хан говорил: Жалость это плохое чувство. Не позволяй ему овладеть тобой.

Рука не дрогнула под тяжестью кувалды!
И результат получен
(http://s019.radikal.ru/i609/1505/03/d27e3b977e46.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i703/1505/a0/fb42aceada80.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i437/1505/83/4d60b36bea03.jpg)
Реинкарнация будет проходить болезненно.

 Поэтому обилие фотографий может нанести урон психике

Ну и для успокоения есть над чем подумать (копирвал)
(http://s018.radikal.ru/i506/1505/f4/877593b5c611.jpg)
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: stoneracer от Май 27, 2015, 18:32:53
А переключаться оно чем должно?
Ну уж никак не ручкой (Ш-58, прочел)
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Squish от Май 27, 2015, 18:41:13
Я смотрю на поплавленные верхние рёбра цилиндра, и: греть на чтобы тепло проходило по всем равномерно.
Когда играл в пионеры, тоже так получилось.

Сперва пощитайте диапазон и конкретно разделите по ступеням коробки. Там получается нетак большой диапазон 1...5 стуень, 2,2/1 ... 1/1 только.
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Squish от Май 27, 2015, 19:02:25
Ш-58
(http://www.wagnerland.ru/gallery/301_27_05_15_6_59_06.jpeg)
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Вова от Май 27, 2015, 19:25:49
Ну или так...
Скрытый текст
(http://pic.lg.ua/x/13/568e3d/af6d1ebc.jpg)
Вова, это цилиндр от Риги turbo?
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Orik от Май 27, 2015, 21:49:55
ВНИМАНИЕ!
 ЕРЕТИЧЕСКОЕ ВИДЕО! СЛАБОНЕРВНЫХ ПРОСЬБА НЕ СМОТРЕТЬ!


 8) Старые цилиндры распрессовывались вот так:

http://youtu.be/Gc6cq5hVtIM

А вставлялись вот так:

http://youtu.be/CWQdqU1N5B8

С новыми цилиндрами не всегда прокатывает..... Нужна оправка - надежнее будет!  :))
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Kamikadze от Май 28, 2015, 21:11:59
Orik правильно заметил. применен был метод газовой плиты.
Но есть один нюанс-это сам котел. поскольку разгильзовывал его я то и гильзу видел лично только я.

Логично что котел Б/У-шный, следовательно с ним может быть все.
В том числе по некоторым причинам его нужно было сдать в цветмет еще до разгильзовки и не парить себе мозги.
Впрочем без гильзы цена лома будет выше

Нормальный цилиндр легко разгильзовывается без прессов и кувалд.
Хочу сказать отдельное Спасибо за посвящение в "Пионеры" на этом форуме.
Ибо для меня это честь!
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Kamikadze от Август 25, 2015, 19:32:31
От "делать нечего" напишу о рядовой сборке Ш-58
Надо было собрать двигатель. Точнее перебрать.
Цель стояла собрать чтоб ездил в родном виде.

  Первое после разборки и мойки -осмотр деталей.

  Данный мотор ездил мало и поэтому довольно большой процент деталей был в хорошем состоянии.
Хорошо сохранились шестерни, валы и втулки кпп

(http://s020.radikal.ru/i713/1508/28/587f9c6e52e2.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i631/1508/b7/a557bd53c4bc.jpg)
Некоторые детали после мойки

родной вал кикстартера на этом экземпляре был малость подразбит,
перебрал из двух валов один.

   Двигатель был с внутренней возвратной пружиной кика.
При кажущихся "плюсах" в виде компактности и "красивости" снаружи у нее есть два "минуса"
   Первый-она слабая и кик до упора дотягивает с трудом
   Второй-при попытке подтянуть-конец пружины может выскочить из стопорного паза в валу.
(http://s50.radikal.ru/i130/1508/49/c4ed188bd955.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i410/1508/21/462182a0c8ee.jpg)

   Кроме вала кика, коленвал имел приличный люфт в нгш.
Хотя в принципе на нем еще можно было бы ездить.
   Но так, как целью не стояло получить звенящее "ведро", то он был откинут в сторону уступив место китайскому валу.

Поршневая
   Был найден советский цилиндр почти не езженный со следами заводской хонинговки и под него был подобран поршень из имеющихся в наличии на тот момент.

Поскольку родная поршневая изначально слаба и нересурсна, то были предприняты меры по доводке деталей цпг:

(http://s018.radikal.ru/i519/1508/12/9d16e90147b6.jpg)
здесь видно что площадь выпускного окна увеличена

(http://s019.radikal.ru/i611/1508/82/834d1523235a.jpg)

(http://s013.radikal.ru/i323/1508/c7/46b7df0ba99d.jpg)
убраны ступеньки в продувочных каналах без фанатизма

(http://s008.radikal.ru/i304/1508/31/981b3795fec0.jpg)
     Доработана вставка-переходник карбюратора.
В родном виде "с завода" эта вставка перекрывает отверстие во фланце карбюратора на треть по сечению

(http://i072.radikal.ru/1508/e6/8610f3fe8d54.jpg)
Ну и слегка подкорректировано само впускное окно

(http://s020.radikal.ru/i715/1508/95/982d22987c05.jpg)
   Поршень подогнан под сечения вырезов продувки и соответственно под цилиндр.
Поршень взвешен с обвязкой и соответственно под него отбалансирован китайский вал.

Далее у меня по программе была притрка привалочных плокостей половин.

(http://i058.radikal.ru/1508/63/505961b178de.jpg)
по прохождению этой процедуры половины картера были обмыты и начата пробная сборка отсека кпп.
На момент первого споловинивания фоток шестерен в горизонтальной плоскости линии разъема я не делал..

НО! Как говорится нет худа без добра!
ИЗ за благородных намерений подтянуть "еще немного" возвратную пружину кик стартера на собранном двигателе с залитым маслом...

 Последняя проскочила...
    Не в силах повлиять на судьбу я был вынужден расслабиться, разбирая уже "новый" "свежесмазанный" "отличнозаводящийся" и едущий мотор, получая непередаваемые ощущения..

И вот наконец-то те прекрасные фото
(http://i004.radikal.ru/1508/43/ffb621970417.jpg)

(http://i004.radikal.ru/1508/0f/6133e4d346b4.jpg)
Особо внимательные могут заметить что ведущий вал коробки немного вытянут вверх под давлением вилки с пружиной.
с обратной стороны шток застопорен подручными средствами для удобства сборки половин.

ладно не будем о грустном...
Освежим свои воспоминания на отсеке кпп.

   Собираем все валы кпп, выставляем шестерни чтобы входили в зацепление полностью, и затем приложив прокладку накидываем левую половину на пару-тройку винтов и проверяем в стянутом виде на осевые люфты валов.

 Операцию необходимо повторить трижды выставив тем самым сначала коробку передач, затем вал кикстартера, затем коленчатый вал без валов коробки и кикстартера.
  При установке вала кикстартера нужно зацепить пружину возврата и направляющую пружину храповой муфты вставив их в гнезда для них предназначенные.
(http://i072.radikal.ru/1508/9d/5c983a7a1a60.jpg)

(http://i004.radikal.ru/1508/35/03a61982d3cf.jpg)

  После того как все валы будут стоять на своих местах в правой половине.
В левой должны стоять на своих местах все подшипники и стопора.
 
Далее обезжириваем плоскости растворителем, мажем герметиком/клееем/краской (кому как больше нравится) прикладываем прокладку чтоб она равномерно осела на контур
(http://s017.radikal.ru/i428/1508/6c/4a43afd55895.jpg)

Накидываем левую половину и простукивая через деревянную оправку усаживаем ее на место одновременно прослеживая чтобы прокладка не сдвинулась с посадочной плоскости.
   Далее быстро вставляем винты и стягиваем ими окончательно.
После того как стянули-простукиваем через оправку снова и дотягиваем винты.
(http://s013.radikal.ru/i324/1508/44/b3fc2007e89c.jpg)
Скрытый текст
Продолжение следует..
Название: Re: Казахские поделки от Вовы Камикадзе Ш-51, Ш-58, V-50
Отправлено: Kamikadze от Август 28, 2015, 19:25:03
Итак без тени сомнения осталось завершение
как вы уже догадались ждет нас сцепление.

Но сначала о прокладке..
после споловинивания лишнее заподлицо срезаем. лишь на стыке цилиндра немного припуск оставляем.
(http://s020.radikal.ru/i700/1508/15/97a33300eedb.jpg)

Убеждаемся в том что все валы свободно крутятся и люфтов нигде не ощущается.

       Если коленчатый вал неравномерно вращается-наворачиваем на резьбы хвостовиков штатные гайки чтобы торцы гаек были заподлицо с торцами хвостовиков.
 И через выколотку строго вдоль оси по торцам хвостовиков коленчатого вала наносим легкие удары,
 после чего правильно установлннный коленвал обязан свободно вращаться.

       Далее ставим ведомую шестерню главной пары накидываем упор кикстартера и временно одеваем ножку кикстартера.
Проворачивая вал кикстартера одетой на него ножкой в направлении заводки двигателя находим то положение при котором ножка уверенно возвращает его назад.
     Одеваем стопор так чтобы стопор поджало усилием пружины к картеру.
Снимаем рычаг кикстартера и приступаем к сборке сцепления.

(http://i017.radikal.ru/1508/20/7eea72ce5cc4.jpg)

Сцепление на данном моторе доработано в трехдисковый пакет.
(http://s019.radikal.ru/i644/1508/81/cb9914ebd431.jpg)

Диски отшлифованы на камне и подогнаны по толщине пакета.
Пружина-стандартная с подкладкой калибровочной шайбы для дозирования усилия выжима.
    Крышка столика контрится стальной вязальной проволокой "на затяжку" .
Гайка коленвала затягивается с подкладкой под нее шайбы и по затягивании вал тщательно раскернивается по наружней резьбовой части.

     Ставим толкатель и шестерни привода спидометра в крышку сцепления проверив механизм выжима в ней заранее и в случае необходимости заменив неисправные/изношенные детали (сальник, флажок выжима,сам рычаг выжима с креплением троса).

      Толкатель и ведущую шестерню спидометра вставляем с подкладками из газет и подготавливаем плоскости крышки и отсека сцепления под установку прокладки предварительно примерив крышку на двигателе и убедившись что крышка полностью ложится на плоскость и есть свободный ход рычага выжима и что сам рычаг расположен в момент начала выжима перпендикулярно направлению подвода троса выжима.
Операция установки прокладки и затяжка винтов происходит аналогично как и при споловинивании двигателя.

Устанавливаем ножку, собираем поршневую,ставим генератор.
Устанавливаем заранее приведенный в порядок карбюратор
(http://s018.radikal.ru/i522/1508/9c/a3d5cb7970c7.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i400/1508/b5/95213313ff73.jpg)
 
Все.
Двигатель собран. Видео работы оного есть на предыдущей странице.