Автор Тема: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)  (Прочитано 58109 раз)

Оффлайн PPK

  • Мопедист
  • Сообщений: 114
  • Степень оранжевости: 30
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
« Ответ #45 : Август 14, 2020, 17:49:30 »
  • +0
  • -0
  • Вариант номер 4.
    Спасибо.
    Все, подшипники на местах.

    Завтра буду собирать вместе половинки.
    В связи с этим пара вопросов.

    Сначала коленвал вставить в правую половину, где два подшипника?

    Плоскости половинок я выводил на плите, без особого фанатизма, но сделал почти идеальными, то есть таки их подточил.
    Собирать без прокладки (как тут пишут и собирали Ш-51 на заводе), на лаке серебрянке как советует сосед, или все же с прокладкой из современного комплекта прокладок? Она паранитовая и изрядно толстая.

    Стараться чтобы коленвал был точно по середине или чуть сместить к сцеплению, как тут советовали?

    Еще какие-то тонкости сборки половинок?
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #46 : Август 14, 2020, 18:48:07 »
  • +0
  • -0
  • Есть на Ютубе ролик от Орика, как собрать двигатель Š62. С очень весёлой музыкой, ... "Учат в школе..." Вам понравится.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #47 : Август 14, 2020, 19:00:27 »
  • +0
  • -0

  • Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #48 : Август 14, 2020, 19:37:03 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо, полезно.

    Винты, которыми собираются половинки какие-то нестандартные, с шестигранниками?

    На 4:25 сразу после установки кик-стартера видно что под большой шестерней в отсеке сцепления стоит какая-то черная втулка. У меня такой не было в обоих двигателях.

    Ведущая шестерня сварена из двух?

    P.S. Вопрос про прокладку между половинками видео не закрывает.

    P.P.S. С Лебединским знаком лично, у нас родители дружили, но конкретно эта его обработка советской классики не очень нравится.

    Из так сказать переосмысления старых песен на современные ритмы очень нравится 4cus. Такое вот мрачное прочтение старой мелодии, то ли это "Прекрасное далеко", которого мы ждали в детстве?

    https://youtu.be/L1z5zf9xLU4
    « Последнее редактирование: Август 15, 2020, 00:22:37 от Orik »
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #49 : Август 14, 2020, 22:42:06 »
  • +0
  • -0
  • Прокладку всё-таки лучше сделать из более тонкого-ватмана например...и будьте внимательны к схеме-втулки,шайбы...не спешите и у Вас всё получится!

    Удачи!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #50 : Август 15, 2020, 21:03:36 »
  • +0
  • -0
  • Сделал сегодня пробную сборку. Без прокладок, герметика, сальников - просто сложить все вместе и посмотреть.

    Две проблемы:

    1) Коленвал легко ушел вправо и стал тереться щекой о правую стенку картера.
    Нужно видимо искать какие-то шайбы чтобы его отодвинуть влево.
    Где их брать, из какого они должны быть материала - понятия не имею.


    2) Педальный стартер.

    2.1) Справа на оси педалей в виде сальника есть небольшое резиновое колечко. Старое было порвано и вываливалось кусками. Подобрать что-то похожее пока никак не получается - вал педалей все рвет и выдавливает наружу.

    2.2) Большая шестерня стартера трется о правую половинку. См. фото.
    Протертость там мощная, явно это уже было давно.



    В чем причина? Отсутствует какая-то втулка (на схеме не смог разглядеть) или просто выработка от времени?
    Как лечить?
    Лепить туда кикстартер от Ш-58? Так не сойдется он с моей коробкой. А его коробка вся выкрошенная. И потом раму переваривать...

    Конечно можно собрать как, и оно наверное со скрежетом, но поедет.
    Но не хочется уж потратив столько времени делать откровенную халтуру.

    « Последнее редактирование: Август 15, 2020, 21:50:09 от Orik »
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #51 : Август 17, 2020, 22:20:23 »
  • +0
  • -0
  • Не стоит так переживать!!!Вон если что-под ногами запасной 51-й валяется-раскидаю-если что-заглянем-самому интересно-что-же там может быть такого интересного...в любом случае-с трением надо бороться,шайбы естественно должны быть калёные,кто-то резал из старых подшипников-уже не помню...в общем всегда есть выход,на счёт головки цилиндра-всё очень просто-находите токаря-он сам разберётся-это его практически каждодневная операция за смешные деньги!
    В общем всё будет в порядке-главное держите нас в курсе-удачи!!!
    Пи.Си...Моя схема не увеличивается,но та которая выложена в Инете по запросу в картинках-увеличивается-внимательно ознакомтесь!
    « Последнее редактирование: Август 17, 2020, 22:24:03 от Амур два »
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #52 : Август 18, 2020, 14:04:33 »
  • +0
  • -0
  • Мне видится, что смещать коленвал влево нужно изготовлением чуть более длинной дистанционной втулки между двумя правыми подшипниками (из внутренней обоймы подшипника её делал лично дедушка Вагнер). Шайбу под шестерню стартера, кмк, можно сделать почти из любого металлического материала - в сравнении с коленвалом он работает весьма небольшое время.

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #53 : Август 18, 2020, 16:15:52 »
  • +0
  • -0
  • шайбы естественно должны быть калёные
    Почему?

    Шайба которая на коленвале - она будет зажата между щечкой колена и внутренней обоймой подшипника. То есть она будет неподвижна, ни обо что тереться не будет, просто как проставка. В таких условиях по-моему хоть алюминиевую можно ставить.

    Шайба которая на стартере - она будет зажата между подшипником шестерни и стенкой двигателя, ось крутится только во время заводки. Тоже по-моему небольшая нагрузка.
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #54 : Август 18, 2020, 16:18:24 »
  • +0
  • -0
  • Мне видится, что смещать коленвал влево нужно изготовлением чуть более длинной дистанционной втулки между двумя правыми подшипниками
    Это по-моему значительно сложнее и есть опасность что тогда внутренний подшипник будет не до конца сидеть в корпусе.
    Но не знаю, не специалист.
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #55 : Август 19, 2020, 23:30:08 »
  • +0
  • -0
  • Подобрал подходящую шайбу для стартера - больше не трется.

    Для коленвала шайбу мне выточил сосед, надеюсь подойдет.

    Больше всего пришлось помучаться с сальником вала педалей. Купил резиновых водопроводных прокладок и с помощью гравировальной машинки истончал их до нужного размера. Раза с 7-го получилось.
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #56 : Август 22, 2020, 19:01:00 »
  • +1
  • -0
  • 1) Коленвал легко ушел вправо и стал тереться щекой о правую стенку картера.
    Ослабленная посадка цапфы во внутренней обойме подшипника. Также сталкивался с такой проблемой - один коленвал именно по этой причине валяется без дела в сарае: цапфа по какой-то причине не сидит достаточно плотно в подшипнике. Есть идея попробовать точечной сваркой наплавить металла, а потом проточить на токарном и отшлифовать... Но есть сомнения что как бы не повело или не отпустило цапфу, потому пока не экспериментировал.

    Цитировать
    2.1) Справа на оси педалей в виде сальника есть небольшое резиновое колечко. Старое было порвано и вываливалось кусками. Подобрать что-то похожее пока никак не получается - вал педалей все рвет и выдавливает наружу.
    В автомагазинах продаются тонкие колечки немного меньшего диаметра. Берется такое, засовывается педальный вал и при помощи отвертки аккуратненько "натягивается" такое кольцо на вал.

    Цитировать
    2.2) Большая шестерня стартера трется о правую половинку. См. фото.
    Протертость там мощная, явно это уже было давно.
    Справа там паз, куда должно ставиться резиновое кольцо (большей толщины, чем то, что с наружней стороны ставится). Однако в процессе работы оно истирались и до нашего времени дожили очень немногие. Кстати, там на педальном валу даже специально конус сделан чтобы плотнее прижималось кольцо.

    Цитировать
    Лепить туда кикстартер от Ш-58? Так не сойдется он с моей коробкой. А его коробка вся выкрошенная. И потом раму переваривать...
    Вал кик-стартера ставится только на Ш-58. На более ранние он не встанет, т.к. нет выемки под шестерню в левой половине картера. Кстати, с ранней КПП он таки вполне совмещается...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #57 : Август 22, 2020, 21:41:55 »
  • +0
  • -0
  • Да, забыл еще добавить. Между педалями и картером (с правой стороны) или муфтой тормоза (с левой) ставятся дистанционные втулки, которые задают положение педальному валу и даже при отсутствии резинки должны не позволить шестерне педального вала скрести правую стенку картера. Вот только эти втулки этак в 80% случаев оказываются утеряны... В принципе, можно их и не ставить - но лучше выточить новые и поставить.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #58 : Август 23, 2020, 00:18:11 »
  • +0
  • -0
  • Столкнулся с неожиданной сложностью при установке крышки сцепления.

    Мотор у меня Ш-51.
    Крышка - Ш-52. И она чуть чуть меньше в передней части. Получается утопленной назад на 1-2 мм относительно мотора.
    Верх, низ и задняя часть совпадают.

    Прокладки я купил два набора и в разных магазинах. Но это не помогло - они очень убого качества и плохо совпадают с формой мотора.
    Даже порадовался, что половинки собрал на специальном анаэробном герметике, без прокладки.

    И вот эти прокладки отсека сцепления обе больше мотора, и именно спереди.

    В результате в передней части крышка сцепления прижимает примерно 1 мм прокладки - прокладка то сдвинута вперед, а крышка назад.

    В понедельник поеду в мотомагазин, поищу крышку от Ш-51, видел у них там левых крышек штук 15 на витрине стоит.
    Либо резать прокладку вручную из ватмана.
    Либо ставить на герметике, но боюсь крышка слишком кривая для этого.

    P.S. Крышка от Ш-58 подходит почти идеально, но с ней педали не вертятся, она под кик, нет углубления рядом с педальным валом.


    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #59 : Август 23, 2020, 00:27:45 »
  • +0
  • -0
  • Да, забыл еще добавить. Между педалями и картером (с правой стороны) или муфтой тормоза (с левой) ставятся дистанционные втулки, которые задают положение педальному валу и даже при отсутствии резинки должны не позволить шестерне педального вала скрести правую стенку картера. Вот только эти втулки этак в 80% случаев оказываются утеряны... В принципе, можно их и не ставить - но лучше выточить новые и поставить.
    Спасибо за полезные сведения! Этот и предыдущий комментарий, оба.
    Ш-51 - Прекрасное далёко...