Автор Тема: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)  (Прочитано 59037 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6749
  • Степень оранжевости: 9165
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
« Ответ #195 : Октябрь 08, 2020, 20:46:31 »
  • +0
  • -0
  • .....Правда ли это и если да, то от какой Риги / какое колесо?

    Я долго мучился в детстве с оригинальной "системой" на Верховине-6.... Переставил колесо в сборе от Риги (R4/R12/R16/R22/Delta) и проблемы ушли! Из плюсов - звезда на подшипнике!

    Из всех переделок - надо будет расширить  паз под втулку звезды с правой стороны маятника!



    « Последнее редактирование: Октябрь 08, 2020, 20:50:42 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #196 : Октябрь 09, 2020, 09:46:55 »
  • +1
  • -0
  • При наладке учитываем что маховики встречаются с разным чередованием магнитов.
    Поэтому момент возникновения искры различается с разными маховиками на 90 градусов. На фото метки чёрной изолентой. Правый маховик правильно, левый маховик требует перевернуть зарядную катушку на станине.

    ответил как смог  :)
    1) На 90°, не на 180°?   90
    2) Что такое зарядная катушка? У зажигания две катушки, одна генератор бортовой сети, вторая для искры, про какую речь?  катушки две световая и зарядная( по вашему для искры) :)
    3) Или речь идет все же про зажигание целиком, со станиной вместе и их нужно перевернуть таки на 180°?  нет только зарядную катушку.
    4) Если поставить всю станину наоборот, на 180°, неправильно, то что произойдет? Зажигание электронное.  Будет искра не в тот момент относительно поршня и все .

    Varatas

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #197 : Октябрь 09, 2020, 13:57:45 »
  • +0
  • -0
  • 4) Если поставить всю станину наоборот, на 180°, неправильно, то что произойдет? Зажигание электронное.  Будет искра не в тот момент относительно поршня и все .
    И как это отразиться на работе мотора? Он будет работать?

    У меня сейчас плохо тянет на низах, первую приходится включать чуть ли не на максимальных, при переключении на вторую иногда приходится помогать педалями.
    Но потом постепенно раскочегаривается так, что ветер в лицо и тд.
    Вот ищу в чем могут быть причины.

    Известные мне проблемы (недоделки):
    1. Свеча поставлена как купил, зазор не проверял, нет щупа.
    2. В бензошланге пузырь воздуха начинается почти сразу над карбом, 1-2 см.
    3. Вес водителя 95 кг, надо худеть. :)

    Какие советы?
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #198 : Октябрь 09, 2020, 15:00:08 »
  • +0
  • -0
  • 4) Если поставить всю станину наоборот, на 180°, неправильно, то что произойдет? Зажигание электронное.  Будет искра не в тот момент относительно поршня и все .

    И как это отразиться на работе мотора? Он будет работать?  нет конечно искра должна на подходе к ВМТ



    1. Свеча поставлена как купил, зазор не проверял, нет щупа. подберите материал  нужной толщины туже оцинкову 
    2. В бензошланге пузырь воздуха начинается почти сразу над карбом, 1-2 см. никогда не парился по этому поводу , пузырь и пузырь главное чтобы топлива хватало наполнять камеру в карбюраторе.
    3. Вес водителя 95 кг, надо худеть. :)   во мне больше :)

    Какие советы?  Поиграть с передаточными числами.  Посмотреть ЦПГ может там проблема.  Покрутить зажигание  пораньше попозже. поиграться с карбом.  вариантов море.
    Varatas

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #199 : Октябрь 09, 2020, 16:33:13 »
  • +0
  • -0
  • 1. Свеча поставлена как купил, зазор не проверял, нет щупа. подберите материал  нужной толщины туже оцинкову 
    Неправильный зазор как может сказываться?

    Посмотреть ЦПГ может там проблема. 
    Проблемы какого рода?
    У меня было два мотора Ш51 и Ш58.
    Я взял из Ш58 колено, потому что у старого был разбит паз под шпонку.
    Взял из Ш58 поршень, потому что у старого практически отсутствовали стопоры колец.
    Поршень без колец падал в закрытый снизу цилиндр медленно, на воздушной подушке, то есть вроде хорошо подошел.
    Поставил новые кольца.

    Не думаю что что-то большее в моих силах, я все же не механик.

    Покрутить зажигание  пораньше попозже.
    Сейчас ваше зажигание стоит до упора против часовой стрелки. Рекомендуете попробовать чуть сместить?

    поиграться с карбом.
    А во что с ним можно играть? Там один винт качества. Я вот про пузырь в шланге думал, тут писали, что столб минимум 15 см должен быть.
    Уровень в поплавковой камере может так влиять (плохая тяга на низах)? Читал как настраивают уровень 12 мм в стакане.
    « Последнее редактирование: Октябрь 09, 2020, 16:36:00 от PPK »
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #200 : Октябрь 09, 2020, 18:18:08 »
  • +0
  • -0
  • Попробовал зажигание повернуть по часовой стрелке - становится хуже. Начинает захлебываться при добавлении газа.

    Вообще, после того как отошла некоторая эйфория от того что он вообще запустился и поехал через 30 лет, надо признать, что едет он отвратительно.
    Холодный запускается с трудом (на улице +14°), приходится пару минут крутить педали, пока он не перестанет глохнуть и начнет работать более менее ровно.
    На низах еле тянет, без помощи педалей на разгоне вообще не реально было бы ездить.
    Когда начинает разгоняться идут пропуски в работе мотора.
    Когда разгонится - что-то в нем завывает как в пылесосе.
    Треск, вибрации, в общем ужас, я от такого уже отвык.

    Чего-то мой энтузиазм начинает угасать.
    Конечно с задачей "ездить по поселку пару километров туда-обратно" он пока справляется, но что-то мне подсказывает, что это не надолго в таком состоянии.
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #201 : Октябрь 09, 2020, 19:03:08 »
  • +0
  • -0
  • Компрессию проверь. Почти уверен что ее нет.
    А сколько должна быть? Какое значение?
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1262
    • Степень оранжевости: 1038
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #202 : Октябрь 09, 2020, 19:44:44 »
  • +0
  • -0
  • Вам, надо двигатель в ремонт отдать, дедушке Тимофею или Алексею Козлову.
    Пишите им в личку. Иначе потеряете интерес к мопеду. И всем мозг вынесете.
    Нужен свежий взгляд и грамотный, комплексный подход.
    Удачи.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн 333serega333

    • Мопедист
    • Сообщений: 250
    • Степень оранжевости: 59
      • Награды
    • Город: Нарва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #203 : Октябрь 09, 2020, 21:38:25 »
  • +0
  • -0
  • Полностью поддерживаю, изначально было ясно, что не получится, отдайте спецалисту, это не ваше.

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #204 : Октябрь 10, 2020, 00:35:55 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за советы, про компрессию нашел:
    http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=2355
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1262
    • Степень оранжевости: 1038
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #205 : Октябрь 10, 2020, 03:29:07 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за советы, про компрессию нашел:
    http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=2355
    Да, это один из многочисленных факторов которые все надо проработать.
    Проверить положение поршня, совпадение каналов, качество каналов, направление продувки, объём камеры сгорания под А92, проверить геометрию цилиндра, герметичность, зажигание, подсос воздуша.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #206 : Октябрь 10, 2020, 14:30:16 »
  • +0
  • -0
  • Свеча А14, А17, понятно дело короткая. На холодное время можно погрячей, А-11. Кстати с таким карбом не ждите светлого изолятора, если он будет такой то это уже сильнейшее обеднение. У него плохая линейность и если на средних сделаете светлый изолятор то на верхах можно и клина схватить. Хотя, скорей всего он просто не поедет)))))) С этим карбом свечи черные, или почти черные.

    Зазор стандартный, 0.5-0.6
    Раздобыл щупы, померил зазор свечи - 1.2
    Поставил 0.6. Мотор заработал, но ехать не хотел.
    Поставил 0.8, стало чуть лучше чем когда было 1.2

    Свеча BRISK N17, скоре всего Китай.
    Надо именно "А"? Что порекомендуете?

    Еще раз. Запуск и настройки строго с родным фильтром. Карб к нему очень, чрезмерно, чувствителен.
    Фильтр у меня вот такой, как на фото:


    Это родной для К-35В? Я так и не смог понять, но вроде там еще маленький круглый фильтр бывает.



    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #207 : Октябрь 10, 2020, 14:36:21 »
  • +0
  • -0
  • Компрессию проверь. Почти уверен что ее нет.
    А сколько должна быть? Какое значение?
    Померил компрессию. (кстати комментарий с этим советом куда-то исчез)

    Вот тут https://www.youtube.com/watch?v=7Lun8TairqE&feature=emb_logo&ab_channel=%D0%98%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Григорий Вагнер пишет что 4 кгс/см2  Для пары оборотов рукой это отличный результат.
    У меня пара оборотов рукой за магнето на теплом только что работавшем двигателе дает 1.5 - 2.5 кг.
    Если ногой нажать на педаль и сделать пол оборота (педалями), то 7-8 кг.
    Какой вердикт?



    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #208 : Октябрь 10, 2020, 14:51:48 »
  • +1
  • -0
  • И всем мозг вынесете.
    Я надеюсь, что если кому-то не интересно, или он считает, что я все делаю неправильно - то его никто не заставляет здесь силой отвечать?
    А всем помогающим я очень благодарен.
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9165
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #209 : Октябрь 10, 2020, 18:37:23 »
  • +0
  • -0
  •  8) На счет карбюратора.... А вот жиклёры там разные бывают.... На 90 и на 100... В зависимости от фильтра....
    Здесь был Orik