Автор Тема: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)  (Прочитано 59059 раз)

Оффлайн DM

  • Мопедист
  • Сообщений: 92
  • Степень оранжевости: 68
  • Jawa 551/02
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
« Ответ #135 : Сентябрь 20, 2020, 21:32:55 »
  • +0
  • -0
  • Думаю что современный новодел китайцы делают под стандартные цепи. По крайней мере 415 отлично садится на венцы китайских звёзд которые продаются в наших магазинах и позиционируются как запчасти для мопедов СССР. Именно это я имел в виду.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #136 : Сентябрь 20, 2020, 21:40:56 »
  • +1
  • -0
  • На китайские звезды как правило 415 садится, китайцы часто делают уже звезду. А вот ролик ложится не так. Т.е. со смещением в сторону натяжения цепи и быстро подъедает звезду. Если поставить родную ПР то все гуд.
    На оригинальную совкозвезду ( еще есть крохотный запасик для личных нужд времен посылторга) 415ю если и удастся натянуть то с молотком, банально звезда пошире.

    Так что упомянутая ПР не аналог 415. Хотя ПР выпускалась и в Чехии, но ими, как понимаю не применялась ( я не встречал в манюнях) а шли в союз. По тому и сказал "опуская Чехов"

    А вот впервые, по годам, эти цепи попадаются на Мотошульме ( он же Красный Профинтерн) и нашем ЛМ-5. Шульм - начало 30х, ЛМ 36-37гг.
    С учетом последующей контрибуции производств и оборудования окончательно осели у нас. В принципе цепь удачная, хотя и несколько более металлоёмкая чем 415. Немцы на металле не экономили. У нас тоже. А вот остальные перешли на несколько более легкие стандарты сочтя их достаточными.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2020, 21:49:13 от krotik »

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 92
    • Степень оранжевости: 68
    • Jawa 551/02
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #137 : Сентябрь 20, 2020, 21:56:54 »
  • +0
  • -0
  • Возможно и так. А к чему приведет обратный вариант? Звезда рассчитанная под 415 тоже быстро убьется нашей цепью? У меня как раз такой вариант намечается, передняя Китай, задняя ЧССР. Лучше убить Китай...
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2631.msg117327
    « Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2020, 21:59:47 от DM »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #138 : Сентябрь 20, 2020, 22:07:48 »
  • +0
  • -0
  • Если речь про ПР на звезду 415 то там ролик не ляжет до низу а предыдущий зуб при выходе из цепи будет цеплять об предыдущий ролик. Можно подпилить вершины, чуть более приблизить к треугольным и подточить впадины. Делал так когда нужно было звезду от F-50  посадить на Д и сохранить цепь. Кончились дешечные звезды а нужно было прям вот срочно. В принципе ничего сложного, скорее скучно подпиливать и прокатывать звездочку смотря как проходит. Вышло удачно. Потом пожертвовал мало хоженую звезду со своего ездового мотора, а подпиленную поставил соответственно себе. 2т в песке и грязи, по грунтовкам, полет нормальный. Но зависит от того как постараетесь.
    Сперва вроде как напрягало что цепь свободновато в стороны, но никакого криминала не случилось. Видать не плохо поймал плоскости звезд
    « Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2020, 22:13:38 от krotik »

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #139 : Сентябрь 20, 2020, 23:04:04 »
  • +0
  • -0
  • На китайские звезды как правило 415 садится...
    А как понять что звезда китайская? Я вот купил какую-то ведущую на 14 зубьев в магазине, понятия не имею чьего она производства.
    Может не сойтись с отечественной цепью?
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #140 : Сентябрь 20, 2020, 23:10:25 »
  • +0
  • -0
  • Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #141 : Сентябрь 20, 2020, 23:46:38 »
  • +0
  • -0
  • А как понять что звезда китайская?

    А проще простого. Что китайцы любят? Правильно, что б красиво ))) Так вот если с покрытием то 99% китай )))). Но лучший судья - напильник

    Китайские звезды поуже часто, так что 415я цепь почти садится, а вот размеры впадин и высоты вершин вполне под нашу ПР если под неё и делались. Вы же не под 415, 420 цепь брали.  Скорей взяли "под Верховину" Ш-58. Так что будьте спокойны, все нормально, разве что твердости не хватает, побыстрей ест чем оригинальные, но не смертельно.
    По началу конечно придется цепь часто подтягивать. И цепь если новая тянется и звезды китайские с заусенцами и не точностями. Потом прикатается будет вполне ничего. Просто расход звездочек побольше. Меняйте раз в 1.5-2т, что бы цепь не уродовать и ведомую поуродованной цепью.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2020, 23:56:51 от krotik »

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #142 : Сентябрь 23, 2020, 01:25:55 »
  • +0
  • -0
  • А с какой силой эту цепь надо натягивать?

    Убрать провисание нижней части и достаточно?
    На что ориентироваться?
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #143 : Сентябрь 23, 2020, 02:52:17 »
  • +1
  • -0
  • "Натяже­ние цепи должно быть отрегулировано так, чтобы прогиб цепи при нажиме усилением 10±2Н посередине между звездочками был от 5 до 15 мм."
    Цитата из инструкции к совкопедкам. В некоторых писали "не более 25мм" но с таким провисом почти наверняка соскочит. Так что 5-15 наиболее правильно.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #144 : Сентябрь 23, 2020, 07:14:00 »
  • +0
  • -0
  • У меня никогда в жизни не получалось натянуть цепь на советском мопеде по мануалу. Такое понятие как соосность там не живет в принципе и в связи с этим, при разных положениях звездочки произходит то натяжение то ослабление цепи. По этому натягиваю так, что бы в точке максимального натяжения небыло препятствия вращения колесу.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #145 : Сентябрь 23, 2020, 11:08:14 »
  • +0
  • -0
  • С ранними мопедами и "средними" рижскими, таких проблем массово не наблюдалось. Но там и конструкция всего ступичного бутерброда была иной. Звезда с обоймой подшипника была единым целым, а не сопрягаемыми деталями. На более поздних Р-22, Дельта, попадались проблемы но не системно. Я говорю не про поуродованное в процессе а про заводские дефекты. Вот на Верховинах 6-7 и Карпатах да, пол ящика запов перебрешь пока сложишь что то приемлемое что не бьёт и то только в одном положении.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2020, 11:18:20 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #146 : Сентябрь 23, 2020, 11:30:29 »
  • +0
  • -0
  • В смысле на ранних была иная конструкция. "Средние" просто поприличней делались.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #147 : Сентябрь 23, 2020, 18:11:25 »
  • +0
  • -0
  • Стоп, разве у рижских мопедов конструкция менялась, кроме перемещения привода спидометра с колеса на мотор? У меня на Риге-3 и Дельте одинаково звездочки на подшипнике.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #148 : Сентябрь 23, 2020, 19:05:18 »
  • +0
  • -0
  • Да. Изначально обойма подшипника была приварена к звезде и довольно точно, или растачивалось все уже в сборе. Так же на звезде были закреплены и пальцы. После появился "треугольник" и вышел бутерброд. Рижский бутерброд изготавливался качественней чем львовский. А любой бутерброд это проблема и коль она была заложена "художником" в момент изготовления то проблема вдвойне.



    « Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2020, 19:12:55 от krotik »

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #149 : Сентябрь 26, 2020, 22:18:04 »
  • +0
  • -0
  • В общем заборов все что можно и нельзя, я, наконец, собрал мопед в одно целое и приступил к процессу его заводки.

    По алгоритму описанному тут несколько страниц ранее - зажигание до упора против часовой стрелки, винт качества до упора (К35В), потом три оборота назад, пробуем завести на полном газу, если нет, то пол оборота винта качества, снова завести и тд.

    Вообще ни звука, даже не кашлянул. Искра есть, свеча мокрая, даже не кашлянул.

    Сурово наморщив лоб, я вспомнил прочитанное в теме дедушки Вагнера про электронное зажигание и перевернул станину зажигания на 180°.

    Мопед чихнул.
    Пол оборота винта качества.
    Мопед чихнул 2 раза.
    ... несколько итераций...
    Мопед стал работать полторы-две секунды.

    Все, это максимум чего мне удалось добиться. 1,5-2 секунды слабой неуверенной работы двигателя, потом глохнет (на полном газу).

    Какие советы, куда копать?
    Карбюратор, зажигание, свеча, бобина (старая, 30 лет ждала), плохо собрал цилиндр-голову, плохо смешал смесь (перелил масла)?
    На что это похоже?



    Ш-51 - Прекрасное далёко...