Автор Тема: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски  (Прочитано 144661 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 910
  • Степень оранжевости: 1324
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
« Ответ #90 : Март 03, 2015, 17:12:42 »
  • +5
  • -0
  • Цитировать
    Постоянно бегал от тисков к весам и обратно
    Когда-то давно, когда подгонял по весу шатуны на автомоторе, (Понятно, что на мопедном сайте это не аргумент, тем более, что и автомобиль лоховскую гору не видел) сверлил над весами и контролировал вес стружки. Естественно после взвешивал и деталь.

    По секрету, по образованию я автомеханик после техникума, и бакалавр механизации сельского хозяйства после университета, с магистратуры был отчислен за нежелание учиться по новой схеме удаленного обучения, еще отчислять 3 месяца не хотели до сессия тянули мол думали рубанать бабла, мол человек работает - заплатит, бумажка об образовании всем нужна, а я в отказную, мол и так 3 месяца прошу отчислить. ( итоге если я бы остался то как раз бы выпустился в разгар майдана, когда страна по-тихоньку уже останавливалась и с работай было бы не очень, а так к тому моменту имел уже 2 года рабочего стаже в своей сфере деятельности и в общем-то востребованным человеком). В мопедизм я пришел в декабре 2010 во время учебы в университете от нежелания потерять знания и единения с техникой, да и просто от  нежелания спиться от безделья, тогда я нашел, а уже в начале января выкупил свой первый учебный мопед и привез его в электричке из Кривого Рога



    « Последнее редактирование: Март 03, 2015, 17:14:34 от ILDES »
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #91 : Апрель 13, 2015, 22:07:18 »
  • +1
  • -0
  • Тема застыла из-за нехватки денег и командировки из родного края на Запад страны для зарабатывания тех самых денег. 
    Потому не огорчен что ее Дедушка снял с первой странице, правильно сделал, целиком поддерживаю его решение.

    Там на Западной Украине была найдена за 270 грн, такая необходимая шина 2,25-17, вместо 600 грн в моем родном крае.



    Денежка прибыла, на днях цилиндр уйдет на расточку, и изготовление поршня.
    Прикинув все за и против и плюс ко всему курс валют, я решил расточить цилиндр под привычный скутерной размер 39 мм, это во первых дешевле в разы и это могут сделать. Там же мне и сделают поршень с нужными прорезями. Благодарю Данила за ссылки на китайские размерности для этого мопеда. Я все таки хочу чтоб техника ездила, а не была восковой фигурой, так что немного аутентичностью придется пренебречь в угоду жизни аппарата
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Malman

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Пекин
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #92 : Апрель 14, 2015, 04:55:18 »
  • +0
  • -0

  • Ну а сегодня, я наконец-то снял двигатель. Перед снятием двигателя необходимо открутить гайку крепление центробежного сцепления и снять колокол вместе с центробежным сцеплением стартера, открутить 2 шпильки спереди и один болт слева сзади ( карбюратор, выхлопную трубу, декомпрессор и электропроводку отсоединяли ранее по умолчанию). Далее проворачиваем двигатель как винт вниз и вот у нас в руках.


    Может будет звучать глупо, но как открутить эту самую гайку центробежной силы? я читал что нужно колесо заблокировать, но проблема в том что у меня ремень продолжает просто скользить, и гайка просто крутиться, а не откручивается, выходит еще один вопрос, должна ли быть хорошая натяжка у ремня, что бы он не проскальзывал?

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #93 : Апрель 14, 2015, 08:32:25 »
  • +1
  • -0

  • Ну а сегодня, я наконец-то снял двигатель. Перед снятием двигателя необходимо открутить гайку крепление центробежного сцепления и снять колокол вместе с центробежным сцеплением стартера, открутить 2 шпильки спереди и один болт слева сзади ( карбюратор, выхлопную трубу, декомпрессор и электропроводку отсоединяли ранее по умолчанию). Далее проворачиваем двигатель как винт вниз и вот у нас в руках.


    Может будет звучать глупо, но как открутить эту самую гайку центробежной силы? я читал что нужно колесо заблокировать, но проблема в том что у меня ремень продолжает просто скользить, и гайка просто крутиться, а не откручивается, выходит еще один вопрос, должна ли быть хорошая натяжка у ремня, что бы он не проскальзывал?
    Секрет стопорения очень прост,  качественной отверткой под шлиц средних размеров проникаете в щель между диском и колоколом центробежки и упираетесь между колодкой и осью колодки, там как раз места хватит, сила затяжки  гайки не сильная чтоб согнуть ось колодки.

    Вот видно какая щель между колоколом и пластиной



    А на этом фото понятно расстояние между осью колодок и соседней колодкой



    Стопорить заднее колесо необходимо только для  снятия заднего шкива с редуктора и снятия ремня. Ремень должен проскальзывать, но не сильно, его натяжение регулируется смешением двигателя относительно заднего колеса по прорезям в раме
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Malman

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Пекин
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #94 : Апрель 14, 2015, 17:13:16 »
  • +0
  • -0
  • спасибо, за подробный, развернутый ответ, поробую сделать как вы сказали, я в этом деле новичек, так что поросов много, плюс и модель другая, но думаю разберусь)))

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #95 : Апрель 14, 2015, 22:26:55 »
  • +0
  • -0
  • спасибо, за подробный, развернутый ответ, поробую сделать как вы сказали, я в этом деле новичек, так что поросов много, плюс и модель другая, но думаю разберусь)))

    А какая  модель, вариаторная? Можете предоставить фото Вашего агрегата?

    Благодаря Вам обнаружил что не все места подробно сфотографировал

    Вот и сам механизм смещения двигателя





    Также сегодня нацепил новую резину 2,25-17 и крыло без проблемно встало на законное место, осталось устранить осевое биение обода.



    Из минусов, в мое отсутствие мой набор инструмента был из гаража забран братом, и при использовании гаечных ключей повредил камеру  :'(.

    https://youtu.be/ULF1egWhBYw
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Malman

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Пекин
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #96 : Апрель 15, 2015, 13:33:40 »
  • +0
  • -0

  • А какая  модель, вариаторная? Можете предоставить фото Вашего агрегата?

    Благодаря Вам обнаружил что не все места подробно сфотографировал


    я еще не разобрался, завести не получилось, прблема в том что аппарата стоял на улице с открытой крышкой бака, тауда попала вода и всякая бяка. силовой агрегат тоже снять не смог, с одной стороны глушитель приварен, а открутить его не получается, все заржавело, а с тругой именно тот самый выход для ремня.
    снять его не плучается вашим способом, но там есть что-то типа защелок железных




    еще я заметил что ваша модель с жесткой задней подвеской.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #97 : Апрель 15, 2015, 23:03:09 »
  • +0
  • -0


  • я еще не разобрался, завести не получилось, прблема в том что аппарата стоял на улице с открытой крышкой бака, тауда попала вода и всякая бяка. силовой агрегат тоже снять не смог, с одной стороны глушитель приварен, а открутить его не получается, все заржавело, а с тругой именно тот самый выход для ремня.
    снять его не плучается вашим способом, но там есть что-то типа защелок железных




    еще я заметил что ваша модель с жесткой задней подвеской.

    С этого сразу и надо было начинать - у Вас же Piaggio Bravo, а это уже совсем другое пальто, я же отвечал сугубо полагаясь на свой мопед. У Вас на КВ сидит вариатор (у моего центробежное сцепление), а на редукторе уже сцепление ( у моего на редукторе сидит простой шкив).

    И так в мануале приведена такая заводская схема стопорения КВ за ребра вентилятора охлаждения



    Из того же мануала , спереди за вариатором есть тоже прорезь в нею и вставляете аккуратно и упираете отвертку, аккуратно прикладываете усилия чтобы не ломануть ребра при откручивании.



    Для откручивания центробежного сцепления (оно у Вас находится сзади на редукторе, на КВ сидит вариатор) действительно надо стопорить заднее колесо
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Malman

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Пекин
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #98 : Апрель 16, 2015, 14:38:52 »
  • +0
  • -0

  • С этого сразу и надо было начинать - у Вас же Piaggio Bravo, а это уже совсем другое пальто, я же отвечал сугубо полагаясь на свой мопед. У Вас на КВ сидит вариатор (у моего центробежное сцепление), а на редукторе уже сцепление ( у моего на редукторе сидит простой шкив).

    И так в мануале приведена такая заводская схема стопорения КВ за ребра вентилятора охлаждения

    Из того же мануала , спереди за вариатором есть тоже прорезь в нею и вставляете аккуратно и упираете отвертку, аккуратно прикладываете усилия чтобы не ломануть ребра при откручивании.


    Для откручивания центробежного сцепления (оно у Вас находится сзади на редукторе, на КВ сидит вариатор) действительно надо стопорить заднее колесо

    хехе, спасибо,снял счепление, но не понял как вынуть штырь, в конце концов вынул двигатель из рамы, просто вращая двигатель. завтра выложу фото. что скажите о заводском карбюраторе? хорошо работает? может чтонибудь с баком придумаем? врядли получится найти бак новый. слышал о способе с болтами, мол можно туда засыпать и потрясти.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #99 : Апрель 16, 2015, 16:46:16 »
  • +1
  • -0


  • хехе, спасибо,снял счепление, но не понял как вынуть штырь, в конце концов вынул двигатель из рамы, просто вращая двигатель. завтра выложу фото. что скажите о заводском карбюраторе? хорошо работает? может чтонибудь с баком придумаем? врядли получится найти бак новый. слышал о способе с болтами, мол можно туда засыпать и потрясти.
    какой еще штырь?? тот что цапфа на котором сидел вариатор???
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Malman

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Пекин
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #100 : Апрель 16, 2015, 18:38:29 »
  • +0
  • -0

  • какой еще штырь?? тот что цапфа на котором сидел вариатор???

    я просто не знаю как это правильно называется, то от чего я открутил гайку, и то на что надевается ремень, я снял, но там еще остался торчать штырь, с резьбой.

    « Последнее редактирование: Апрель 16, 2015, 18:43:34 от Malman »

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #101 : Апрель 16, 2015, 20:42:59 »
  • +0
  • -0

  • какой еще штырь?? тот что цапфа на котором сидел вариатор???

    я просто не знаю как это правильно называется, то от чего я открутил гайку, и то на что надевается ремень, я снял, но там еще остался торчать штырь, с резьбой.



     :o :o Да, мои худшие догадки оправдались, Вы пытались сорвать цапфу КВ (этого сделать нельзя не разобрав двигателя и не сняв КВ, далее нагрев и выдавливание прессом), надуюсь Вы ее не повредили.



    А то что двигатель вынимается проворотом в раме, Вы уже поняли. Далее рекомендую изучить устройство 2Т двигателя в базовом курсе гугла, дабы не путаться в терминалогии и не выглядеть глупо и сделать фатальных ошибок.
    Дабы не зафлуживать тему, пишите лучше мне в личку, либо в ВК http://vk.com/ildes
    « Последнее редактирование: Апрель 16, 2015, 20:49:50 от ILDES »
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #102 : Май 18, 2015, 23:55:58 »
  • +1
  • -0
  • Оживлю тему.
    Расточка так и не состоялась пока еще, мне еще не сделали КВ от Риги-4, а потому с новой работай не иду,так как прежняя еще не сделана людьми, чтоб я не загружал очередь, и вот пока решено было заняться периферией - рукоятками управления.



    Как видно из фото, жизнь их серьёзно потрепала, особенно рычаги, левый идет композитный

    Вид на декомпрессор и место монтажа кнопки звукового сигнала, затягивалась рукоятка на руле через шестигранный болт



    В этом месте крепилась кнопочка сигнал, и легко коротила на "Массу" контактик



    Фирма



    Правая рукоятка, обратите внимание на прорезь с ползунком газа, в котором тросик зажимался винтиком - вот Вам и ремонтопригодность





    Сюда заходил тросик газа



    Винтик ограничитель ручки акселератора



    Ну и вот ползунок на ручке в прорези



    Вот все наглядно, у ручки даже предусмотрена 2 винтика ограничителя, по факту остался только один



    Ползунок тросика газа



    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #103 : Май 20, 2015, 23:53:52 »
  • +0
  • -0
  • Подготовка шасси к приему двигателя идет полным ходом. Сегодня заклеенные камеры стали на свои места.
    Была проверена легкость педального хода мопеда - все отлично и приятно. Место Стига сравнил по сиденью Мини Риги.



    Ну и напоследок кнопка звукового сигнала.



    а контактик то закорачивается на винтик крепления к ручки руля - вот и вся арифметика



    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #104 : Май 24, 2015, 12:33:51 »
  • +2
  • -0
  • Наверное за следующий пост мне насыпят кучу "Минусов", но из песни слов не выкинешь.
    В пятницу, заварив у аргонщика отверстие в правой ручки и сделав из нее левую всего за 10 гривен, можно было бы считать что работы по этому мопеду можно и прекратить, но начав делать ТО своему велосипеду перед будущим в субботу Велоднем, я понял, что это будет банально приехать на нем как в прошлом году, поэтому в жизни надо что-то менять. На глаза попался Piaggio.





    Ранним утром ручка была доделана гравером, и подчищена и встала на свое место после поездки на рынок за тормозными тросиками.





    Как и советовал дядюшка Орик, из старой цепи сделаны втулочки. Плюс дистанционные шайбы и капролона





    Дождавшись знакомого коллекционера, вместе двинулись на Велодень-2015.
    Он был удивлен моему выбору как и все остальные участники Велодня.















    Еще одним приятным открытием было то, что я оттер грязь с обода и на свет поступил год производства обода, тоже 1982.





    В общей сложности было напедалировано 36+ км. Начальные 20 км к Парку отдыха и в колонне были нормально пройдены, ну а к вечеру когда уже разъезжались, было накатано неизвестное количество километров по парку, обратная дорожка была тяжеловатая, из-за усталости на жаре целый день, немного малого приема пищи, делал 2 остановки для отдыха и на горки заходил пешком уже.
    На педальном ходу мопедка без двигателя может ехать комфортно 10-15 км/ч со мной и такими шатунами.
    С моими антропометрическими данными максимальная скорость по ровной 18-20 км/ч, далее крутить нет смысла - идет уже инерция.
    Шатуны короткие очень, но зато высота сиденья регулируется под нужды ездока.
    Максимальная скорость с накатика вышла 27 км/ч.



    Получил кучу эмоций и недоверительного внимания, знатоки подходили и спрашивали, показывал что моторчика нет, многим было интересно.
    Немного видео с хорошим настроением





    И отсутствия двигателя подтверждаю


    « Последнее редактирование: Май 24, 2015, 12:36:55 от ILDES »
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.