Автор Тема: Помогите отремонтировать скутер  (Прочитано 33084 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Помогите отремонтировать скутер
« : Ноябрь 01, 2013, 02:25:47 »
  • +0
  • -0
  • Задача следующая. После мойки высоким давлением скутер перестал заводиться.



    Знаний по скутерам у меня маловато, поэтому я для начала исключил весь колхоз из проводки, провода на магнитолу и так далее.

    Оставил только массу и два красных провода на плюсе. Аккумулятор зарядил полностью.



    Далее я выкрутил старую свечу и вкрутил новую, заведомо исправную. Искра при запуске есть, достаточно мощная. После нескольких попыток запуска мотор не завёлся. Свеча сухая.
    Значит система питания.
    Надо полагать это бензонасос?



    А почему так сложно задумано? Бак сверху, зачем бензонасос? Мало того, к бензонасосу подходит три шланга. Видимо карбюратор, бак и соединение с областью разряжения в патрубке, чтобы мембрана качала.

    При запуске бензин из шланга плюётся хорошо. Значит насос качает. Подул через эту трубку в карбюратор, дуется и булькает.

    Вот это что за игольчатый клапан?  Обогатитель или принудительный холостой ход?
    Клапан не щёлкает, ни при включении зажигания, ни при включении стартера. А должен? На всякий случай выкрутил его и попробовал завести так. Не завелось, потом закрыл отверстие из под клапана пальцем, то же нет результата.



    Это что за коробочка?



    Слева реле стартера, справа ещё одна коробка. Для чего?



    Со скутера везде выдувается грязная вода. Сам скутер так и остался грязным. Зачем мыли?




    Короче оно не заводится. Есть мысль разобрать фильтр, может мокрая губка не пускает воздух. Есть какие то мудрые советы по всему вышесказанному. Куда бежать, что делать?
    « Последнее редактирование: Октябрь 21, 2014, 21:41:16 от ZoobR »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн CrSys

    • Мопедист
    • Сообщений: 30
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    Re: Помогите отремонтировать скутер
    « Ответ #1 : Ноябрь 01, 2013, 03:31:40 »
  • +2
  • -0
  • Это не бензонасос а бензокраник управляемый вакуумом,наверное  ::)

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Помогите отремонтировать скутер
    « Ответ #2 : Ноябрь 01, 2013, 03:58:00 »
  • +0
  • -0
  • Со шлангами - бензокраник.
    Серая коробочка - сигналка.
    Чёрная - коммутатор.
    Штука с иглой и проводами - обогатитель. Он щёлкать не должен, должна игла за пару минут плавно выдвигаться при подаче напряжения.

    Разобрать фильтр это здравая идея, ибо там может быть и бумажка, как в карпатах и жыгулях, а не нормальный поролоновый фильтр. Вот бумажке точно жопа после мойки настанет.

    Советую начать с откручивания карба с патрубками прямо от головы и попытки завести прямо так, накапав бензина в канал. Только колесо вывесить не забыть.

    Кик лучше вообще не трогать, очень легко вырвать с корнем. Он на этом моторе только как резервный вариант.

    Оффлайн MVS

    • Мопедист
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: Помогите отремонтировать скутер
    « Ответ #3 : Ноябрь 01, 2013, 09:43:39 »
  • +0
  • -0
  • И еще, если свеча как говорилось сухая после неудачных попыток завести, можно попробовать заткнуть ладонью/тряпкой впускное отверстие в фильтре или если он уже снят то просто прикрыть диффузор карба.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Помогите отремонтировать скутер
    « Ответ #4 : Ноябрь 03, 2013, 03:42:52 »
  • +0
  • -0
  • Фильтр снял совсем, вместе с коробом. Он зарос грязью, но внутри был сухим. Элемент поролоновый.
    Снял карбюратор, поплавковая камера полная бензина. Заводил закрывая и открывая вход в карбюратор рукой. Рука ощущает разряжение.
    Налил бензин в патрубок карбюратор. 2 см3 из шприца. Мотор начал схватываться, но работать постоянно отказывается.

    Свеча чистая и сухая. Залил бензин под свечу, то же самое, вспышки есть, а работать постоянно не хочет.

    В финале я посадил аккумулятор.  Фильтр и короб взял домой для помывки с пристрастием. Аккумулятор скутера зарядил, заодно зарядил аккумулятор от машины. Буду прикуривать от него.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Помогите отремонтировать скутер
    « Ответ #5 : Ноябрь 03, 2013, 07:04:16 »
  • +2
  • -0
  • Компрессия есть там? Хотя бы пальцем проверить надо. Владельцы таких макетов скутеров о регулировке клапанов обычно не слышали, могут быть зажатые и прогоревшие.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Помогите отремонтировать скутер
    « Ответ #6 : Ноябрь 04, 2013, 03:08:21 »
  • +0
  • -0
  • Компрессия есть. На этапе изучения карбюратора я отметил что там две последовательные дроссельные заслонки. Первая заслонка приводится тросом от ручки газа и она поворотная. Вторая заслонка круглая, как в КДшном карбе и она приводится от мембраны, полость которой соединена с областью разряжения в патрубке.
    Зачем такие навороты? Так вот, вторая заслонка не поднималась. Нашлась трубка от полости вакуумника к штуцеру патрубка. Трубка была истлевшая.
    Вообще у меня по материалам жуткое разочарование. Трубки рассыпаются в руках, хомуты не держат, пластик рассыпается, алюминиевый сплав лопается.

    Заменил половину трубок. Их там с десяток наберётся. Сливные, заливные, вакуумные и конденсатные.
    В итоге стало понятно что мотор просто так не заводится, надо навалить газу. Затарахтело. Потом настраивал винт холостого хода.
    На этапе проверки настройки карбюратора рухнул практически на нулевой скорости. Смотрел покадрово видео, видимо камень попал под переднее колесо. И никаких шансов удержать равновесие. Перед рывком отбросило в правую сторону, выставленная нога не помогла.

    Не надо нам этого хлама,  особенно в китайском виде. Крайне непредсказуемая и неустойчивая хрень. Теперь я весь ободранный и хромаю. И ведь знал про это, но оно ещё страшнее, чем я себе это представлял. Любой резкий манёвр, любой камень, любая лужа это падение. Бывало такое и на Карпатах и на Риге Мини, но мопед всегда удавалось отловить. А на скутере переднего колеса не видно и ноги поставить рядом с мопедом не получается. Пластик мешает.

    Теперь, вместо того, чтобы вернуть мопед владельцу, я буду латать пластик и менять зеркало. Потрачу больше, чем заработаю.

    Осталось два вопроса.
    1. Как крепится воздушный фильтр? Неужели он просто так болтается на редукторе и шлангах?

    2. Почему под скутером огромная лужа бензина? Краники все держат, с бака не льёт. Прихожу, под скутером лужа. Может накачало куда то бензин от неудачных запусков и он выплёвывается?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Помогите отремонтировать скутер
    « Ответ #7 : Ноябрь 04, 2013, 08:53:51 »
  • +0
  • -0
  • У фильтра снизу два уха, и на ноге сверху ответные. Бывает ещё жестянка переходная между ними, чуть смещает фильтр в нужную сторону из компоновочных соображений.

    Лужа обычно от недержания краника и игольчатого клапана в карбе. Или прокладка поплавковой камеры ссыт, там уровень штатно выше неё.

    Падают на скутерах с непривычки обычно из за неожиданного наличия тормозов, а тут ещё и резина деревянная явно.

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: Помогите отремонтировать скутер
    « Ответ #8 : Ноябрь 05, 2013, 13:35:55 »
  • +0
  • -0
  • А какой пробег у скутера?
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Помогите отремонтировать скутер
    « Ответ #9 : Ноябрь 05, 2013, 13:57:10 »
  • +0
  • -0
  • Я не знаю, надо посмотреть на спидометр. Я знаю точно что такой скутер я никогда не куплю ни себе, ни своим детям.
    Велик с фрикционом лучше управляется в разы. На нём можно даже по льду. А китайский скутер это тупиковая ветвь эволюции.
    Ремонтировать неудобно, ездит хреново, пластик и проводка и шланги и всё остальное оставляют впечатление чего то недоделанного и смешного.
    Я не скажу про все скутеры, ездил я на Хонде Такт. Несмотря на маленькие колёсики она устойчивее, быстрее, легче. Ширина её меньше и можно парировать падение выставлением ноги.

    И хорошо что я ничего не сломал себе, только ушибы и хреновое самочувствие. Гамно, одним словом. Видео падения не покажу, а то дразниццо будете. Сколько раз просматриваю и не могу понять как это получилось. Скутер сам сносит перед вправо и падает. Наверное камень, но почему такие резкие реакции?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: Помогите отремонтировать скутер
    « Ответ #10 : Ноябрь 05, 2013, 14:14:48 »
  • +0
  • -0
  • Я к тому,что если скут дошел до такого состояния за 15к пробега, то это вполне нормально, если тысячу не накатал - печально. Я СИМами был полностью доволен.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Помогите отремонтировать скутер
    « Ответ #11 : Ноябрь 05, 2013, 14:15:38 »
  • +0
  • -0
  • На тормозную ручку правую посмотрите в видео.

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 247
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: Помогите отремонтировать скутер
    « Ответ #12 : Ноябрь 05, 2013, 14:21:03 »
  • +0
  • -0
  • на мопеде есть болт клапан слива поплавковой камеры может и там такое? и он недозажат
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: Помогите отремонтировать скутер
    « Ответ #13 : Ноябрь 05, 2013, 14:38:20 »
  • +0
  • -0
  • Наверное подтекает вакуумный клапан, в итоге бензин капает через верхнюю трубку карба.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Помогите отремонтировать скутер
    « Ответ #14 : Ноябрь 05, 2013, 14:43:12 »
  • +0
  • -0
  • Сливной винт-клапан на кумб бывает выносной, крепится около левого уха крепления мотора. Соединяется с карбом простым шлангом, вот шланг этот стоит проверить.