Автор Тема: Музей Мопедов в Витебске  (Прочитано 70879 раз)

Оффлайн slon

  • Мопедист
  • Сообщений: 114
  • Степень оранжевости: 72
    • Награды
  • Город: Рига
Re: Музей Мопедов в Витебске
« Ответ #255 : Сентябрь 23, 2023, 01:04:24 »
  • +3
  • -0
  • Насчёт "Кадета" и его "собрата" "Грифа" - цитатата из книги Г.А.Пилюкевича (бывшего главного конструктора ММВЗ):

    Заслуживают упоминания ещё две конструкции, для которых, как и для некоторых, описанных выше, стоило бы создать главу «Мопеды-призраки». «Кадет» родился в бюро спортивных мотоциклов. Это была попытка оптимально приблизиться к понятию «мопед», используя двигатель «Пилота». Удалась она не совсем, так как были сохранены многие детали серийного мотоцикла, которые можно было облегчить. Ведь это была уже не студенческая самоделка. Например, тормозные барабаны, топливный бак, седло. Конечно, специально спроектированная рама из труб меньшего диаметра облегчила машину, но облицовка фары, на мой взгляд, превратила её в «головастика». Как и у других машин с двигателем от «Пилота», рычаг кикстартера располагался очень высоко из-за особенности конструкции двигателя. Мопед был опробован и получил хорошие отзывы. Была подготовлена документация и руководство по эксплуатации, в котором он справедливо назывался микромотоциклом, и имел обозначение ММВЗ-2.601.
    Ещё одна разработка «ГриФ», названная так по фамилиям разработчиков – А. С. Гринкевича и Б. Л. Фердмана (рис. 151). Использован всё тот же двигатель «Пилота»…

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #256 : Сентябрь 23, 2023, 15:07:39 »
  • +0
  • -0
  • 8) Я бы сказал - практический идеальный вариант, ну по крайней мере по сравнению с Пилотом....
    Очень жаль, что не пошел в серию....

    Единственное, глушитель я бы всё же пустил по низу...  8)

    Мопед рыбака ага. Высокий, хорошие подвески и свет, а что медленный, то на просёлке это скорее плюс.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #257 : Сентябрь 23, 2023, 16:03:22 »
  • +1
  • -0
  • 77-я точка на карте гостей Музея Мопедов за границами Беларуси - Норильск. Жалею, что так поздно стал отмечать места, откуда к нам приезжают гости.


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #258 : Сентябрь 25, 2023, 13:55:16 »
  • +1
  • -0
  • Раз в год мы стараемся сделать пост в "Живом журнале", в сообществе "Один мой день". Обычно это приурочивается к какому-то знаковому для "Музея Мопедов" и "Студии Советской Игрушки" событию. В этот раз таким событием стал визит гостей из Борисова.

    * * *



    Меня зовут Владимир Гордеев, мне 53 года, живу с семьёй в Витебске, Республика Беларусь. У нас с женой два частных музея в одном месте, "Музей Мопедов Владимира Гордеева" и "Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой". В этот раз речь пойдёт о прошлой субботе, 16 сентября 2023 года. Под катом 71 фотография.

    Полностью пост тут: https://odin-moy-den.livejournal.com/2300430.html

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #259 : Сентябрь 26, 2023, 18:21:19 »
  • +3
  • -0
  • Я уже писал, что самое приятное в музее, это когда приезжают единомышленники. Летом у нас побывал Сергей Гаспарини из Санкт-Петербурга, реставратор мототехники. С его помощью Музей Мопедов обзавёлся несколькими интересными экспонатами, в том числе и редкими "Карпатами"-2М. Да и в других делах его помощь была очень ценной.

    Сергей очень дотошный и аккуратный реставратор, рекомендую его канал на Ютюбе: https://www.youtube.com/@zedmyzikant8596




    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #260 : Сентябрь 27, 2023, 15:19:43 »
  • +1
  • -0
  • Статья по средам. Информация.

    Малоизвестный эпизод совсем недавнего прошлого. Попытка совместного выпуска в Шауляе, уже в независимой Литовской республике, скутеров и мопедов совместно с китайской компанией "QingQi". На сегодня известно несколько лёгких мотоциклов на китайской ходовой с шауляйскими моторами, включая V-90. Скутеров совместной сборки, насколько мне известно, не было. Но в России продавались полностью китайские "Муланы".

    . . .



    На базе завода «Вайрас» в литовском городе Шяуляе, известного когда-то на весь СССР своими 50-кубовыми двигателями для мокиков «Карпаты» и «Рига», ныне образовано несколько совместных предприятий. Одно из них, литовско-германское АО «Балтик Вайрас», изготавливает широкую гамму неплохих детских и взрослых велосипедов — их могли видеть посетители первой Московской международной выставки мотоциклов, велосипедов и скутеров в августе 1997 года. Второе, ГП «Шяуляй Вайрас», образовано совместно с китайской компанией «Квингой» и вскоре приступит к сборке 50-кубовых мотороллеров «Мулан» и легких мотоциклов с двухтактным двигателем рабочим объемом от 50 до 100 см3. Новая продукция завода будет обладать очень привлекательными ценами — от 500 до 1300 долларов США.

    «Мото», 01/1998

    http://mopedmuseum.ru/press/moto0198/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #261 : Сентябрь 29, 2023, 15:37:03 »
  • +2
  • -0
  • Мопед пятницы. Мокик ТМЗ-2.601 (1997).

    Продолжим тему мотоциклов, подогнанных под характеристики мопедов по ПДД. Ещё один такой аппарат построили в Туле. В 1997 году завод разработал утилитарную 50-кубовую модель ТМЗ-2.601. Ходовая часть этого мокика была до некоторый степени унифицирована с мотоциклом «Тула», а в качестве силового агрегата планировали применять ковровский двигатель ЗДК-50 или итальянский «Франко Морини».





    http://mopedmuseum.ru/history/tmz-2601/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #262 : Октябрь 04, 2023, 11:40:03 »
  • +3
  • -0
  • Статья по средам. Премия советских профсоюзов.



    Премии советских профсоюзов удостоены дизайнеры Рижского мотозавода «Саркана звайгзне» (на снимке слева направо) Я. Карклиньш, В. Клейнбергс и Г. Глудиньш. Эту награду они получили за создание проектов и образцов семейства двухколесных транспортных средств малой кубатуры. Дизайнерские разработки уже находятся в серийном производстве. Минимокик «Стелла», соответствующий по дизайну лучшим мировым образцам, уже завоевал популярность у советских и зарубежных покупателей. Мопед «Рига-30» также находится в серийном производстве и хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации.

    http://mopedmuseum.ru/press/lk0789/

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #263 : Октябрь 04, 2023, 17:17:37 »
  • +2
  • -0
  • А мотоцикл такой же как и у меня .... Там с ним тоже история была....
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #264 : Октябрь 04, 2023, 19:57:36 »
  • +1
  • -0
  • А мотоцикл такой же как и у меня .... Там с ним тоже история была....
    крч Ямаху тоже в музей! xD

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #265 : Октябрь 06, 2023, 16:57:37 »
  • +2
  • -0
  • Мопед пятницы. Мотовелосипед с коляской (1957).

    Во время подготовки к выпуску мотовелосипеда В-902 на Львовском мотозаводе испытывали обычный велосипед с двигателем и уже выпускавшейся боковой коляской В-93. Вероятно, результаты пробега Львов — Ленинград — Львов были недостаточно успешными, и в серию готовый мотовелосипед с коляской не пошёл, хотя покупатели могли сами собрать себе такой комплект.



    http://mopedmuseum.ru/history/lmz-sidecar57/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #266 : Октябрь 06, 2023, 17:00:31 »
  • +0
  • -0
  • А мотоцикл такой же как и у меня .... Там с ним тоже история была....



    Тут больше фото. 88 год, Бикирниеки.

    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=8673181&start=260#p113697694

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #267 : Октябрь 09, 2023, 12:21:56 »
  • +0
  • -0
  • Мопед пятницы. Мокик «Кадет» ММВЗ-2.601 (2002).

    В начале 2000-х годов несколько бывших советских мотозаводов сделали попытки адаптировать свои мотоциклы под малокубатурные моторы, что позволяло бы ездить на таком ТС без прав и номеров. Один из них - минский «Кадет». Этот опытный мокик, разработанный в КБ спортивных мотоциклов, максимально использовал серийные детали дорожного мотоцикла ММВЗ-3.113. В качестве силового агрегата использовался двигатель мокика «Пилот», который производили в Коврове. На «Кадете» использовались мотоциклетные 18-дюймовые колёса с барабанными тормозами, рама, сиденье, облицовки. Был разработан оригинальный щиток фары.



    http://mopedmuseum.ru/history/mmvz-2601/
    Мне нравиться, можно было его смело пускать в серию. 2Т мотор от Пилота хороший! сейчас катаюсь на пилотах, отличные мопеды.
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1631
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #268 : Октябрь 09, 2023, 18:25:25 »
  • +0
  • -0
  • Пилот 2т= 78 кг. А Минск явно тяжелее . Они же не делали ему более лёгкую раму и другое . Это сожрёт все преимущества мотора , там наверняка ещё + 30 кг.

    Обратите внимание что у Пилота под креплениями руля - там такие железяки тяжёлые как будто это мотоцикл Урал . Я своему скинул 10 кг. Это при задней резине 3,50 , 62 кубах , 5 передачах .И можете сразу приварить перемычку на 2 трубы рамы в районе боковой подставки - её выломает с куском трубы когда-нибудь , а так и раму усилите чувствительно и подставку боковую . У Пилота есть где развернуться вдумчиво - одних колодок электрики под баком охапка .
    « Последнее редактирование: Октябрь 09, 2023, 22:33:32 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #269 : Октябрь 09, 2023, 23:21:16 »
  • +0
  • -0
  • Пилот 2т= 78 кг. А Минск явно тяжелее . Они же не делали ему более лёгкую раму и другое . Это сожрёт все преимущества мотора , там наверняка ещё + 30 кг.

    То есть вы даже не прочитали цитату от главного конструктора про "специально спроектированную облегчённую раму"?...