Автор Тема: Музей Мопедов в Витебске  (Прочитано 70824 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Музей Мопедов в Витебске
« Ответ #225 : Июль 03, 2023, 22:05:25 »
  • +0
  • -0
  • К вам сейчас из Украины напрямую ездят или через Прибалтику?

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #226 : Июль 04, 2023, 17:17:37 »
  • +0
  • -0
  • К вам сейчас из Украины напрямую ездят или через Прибалтику?

    Я не спрашивал, как ехали. Харьков, Винница.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #227 : Июль 04, 2023, 17:17:49 »
  • +2
  • -0
  • Подборка фотографий с конвейеров мопедных заводов СССР и СЭВ. Часть вторая, в цвете.










    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #228 : Июль 05, 2023, 13:15:17 »
  • +3
  • -0
  • Статья по средам. Нужны ли права на вождение мопеда?



    Эта тема, за давностью лет, обросла легендами и мифами и часто вызывает споры. Помимо прочего, многие не знают, что тема "прав" на мопеды развивалась и менялась, и в разные годы и в разных субъектах страны законы были разные. Я предпочитаю официальные источники, которыми в СССР служили печатные органы. В частности, самый главный автомобильный и мотоциклетный журнал - "За рулём". Итак, информация из 1970 года.

    ***

    Нужны ли права на вождение мопеда?

    Г. Швейдер из Казани просит объяснить, в чем разница между выпускаемыми в стране различными мопедами и на управление какими из них необходимо удостоверение водителя. Такие вопросы редакция получила от многих читателей.

    Производством мопедов в нашей стране занимаются два предприятия — рижский завод «Саркана Звайгзне» и Львовский завод мотовелосипедов. Выпускаемые ими машины делятся на две группы. Первая — мопеды с двигателями Ш-51 (Ш-52) рабочим объемом 49,8 см3. К ним относятся «Рига—3», «Рига-4» и львовские МП-043, МП-046 и «Верховина-З». Во вторую группу входят так называемые легкие мопеды, их двигатель Д-5 имеет рабочий объем 45 см3. Это «Рига—5», МВ-044 и МП-045.

    Так вот, на управление первыми, то есть мопедами, необходимо представить в ГАИ справку (из любой поликлиники или больницы) о состоянии здоровья, сдать упрощенные экзамены по Правилам движения и вождению, получить удостоверение «водителя мопеда» и, после регистрации машины, — номерной мотоциклетный знак. Этот порядок не распространяется на владельцев легких мопедов.

    Необходимо, однако, иметь в виду, что они не освобождаются от ответственности в случае нарушения Правил движения, а отсюда следует, что должны самостоятельно или в школе (на курсах автомотолюбителей) изучить Правила и неуклонно их выполнять.

    В статье 17 Правил есть указание, что водители мопедов с двигателем рабочим объемом менее 49,8 см3 в тех случаях, когда это определено решением Совета депутатов трудящихся, должны иметь документ, подтверждающий знание Правил движения.

    Разъясняем также, что наряду с мопедами и легкими мопедами существует особый класс сверхлегких мотоциклов (к нему относится, например, мотоцикл «Ява-50», тип 20). Рабочий объем их двигателей тоже не превышает 50 см3, но эти экипажи лишены педалей, а поэтому относятся не к классу мопедов, а к классу мотоциклов, и на право управления ими необходимо иметь удостоверение водителя мотоцикла.

    «За рулем», 12/70

    http://mopedmuseum.ru/press/zr1270/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #229 : Июль 06, 2023, 17:07:06 »
  • +3
  • -0
  • Без креплений Isofix

    Ровно 100 лет назад, в 1923 году, фирма Dunkley из Бирмингема предложила заботливым мамашам моторизовать детские коляски – ну, вдруг к цирюльнику вечно не поспеваешь или к молочнику.

    Рама, одно колесо и двухтактный моторчик Daimler мощностью около 1 л.с. - эта штука называлась Pramotor. Конструкция цеплялась к стандартной коляске.

    Кик-стартером (как на мопеде) нужно было пустить двигатель. А дальше – проще простого. Коробки передач не было – только сцепление и газ. Правда, позже для продвинутых мамаш сделали двухскоростную версию.

    Насколько даме было удобно стоять или сидеть над колесом – вопрос риторический. Зато после таких прогулок ребенок мог уснуть даже под грохот трактора.

    И понятно, что это игрушка для богатых. За 135 гиней в те годы можно было купить крохотный автомобильчик Austin Seven шириной всего 1 метр и мощностью 7 л.с. – тоже не слишком удобный, но всё же автомобильчик.

    И да, шлем не требовался.




    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #230 : Июль 07, 2023, 14:43:43 »
  • +1
  • -0
  • Мопед пятницы. Микромотоцикл 2.603 «Автоматик» (1973). Двигатель ВКР-56



    Опытная модель с вариатором, дальнейшее развитие идеи «Селены». Микромотоцикл с автоматической трансмиссией и двигателем мощностью 6 л.с. был разработан в 1973 году. По техническим характеристикам модель соответствовала лучшим иностранным образцам 1973 года, а бесступенчатая трансмиссия облегчала управление. Двигатель состоял из силового агрегата и отдельного редуктора с ведущим шкивом вариатора, на прототипе использовался импортный клиновый приводной ремень. Силовой агрегат был изготовлен в IV квартале 1973 года, а экипажная часть в I квартале 1974 года. После доводки в секторе двигателей института, опытные образцы мотора ВКР-56 развивали 6,10 — 6,15 л.с. при 8000 об/мин. В мае — сентябре 1974 года сектором мотоциклов были проведены пробеговые испытания микромотоцикла в различных дорожных условиях общим пробегом 8008 км. Была достигнута фактическая максимальная скорость в 79 км/ч, что превысило показатели техзадания. По результатам пробеговых испытаний, после устранения выявленных недостатков, откорректированные чертежи были переданы опытному производству для изготовления повторных образцов.











    Серийно мопед не выпускался. Единственный образец находится в коллекции Алексея Черных.

    http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-2603/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #231 : Июль 10, 2023, 19:02:24 »
  • +4
  • -0
  • Парочка известных открыток из коллекции "Музея Мопедов", с самодельными мотороллерами с мотором Д4. Именно такие самоделки назывались "мотороллер" задолго до появления вятских и тульских мотороллеров. На красном мог стоять и "Иртыш".




    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #232 : Июль 11, 2023, 13:25:45 »
  • +4
  • -0
  • Как идеально провести единственный выходной музейщика - понедельник? Оставить младших дочерей с бабушкой, взять жену и старшую дочь с собой, и пока они будут гулять по Полоцку с сыном, съездить за очередным подарком для музея в деревню неподалёку. Итого 260 км и ещё один мопед в экспозиции.









    Это уже шестой мопед "Саркана звайгзне", подаренный "Музею Мопедов". Рига-4, две Риги-12, "Миник", "Дельта" и, теперь, "Стелла". Александр, большое спасибо!

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1022
    • Степень оранжевости: 612
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #233 : Июль 14, 2023, 07:36:01 »
  • +1
  • -0
  • Вот это подарок! Очень рад за Вас)...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #234 : Июль 14, 2023, 16:54:00 »
  • +1
  • -0
  • Мопед пятницы. "Юниоры" 1970 года.

    Давайте, раз уж начали, пройдёмся по вариаторным мопедам СССР. Ими довольно плотно занимался ВНИИМотопром. В относительной опытной серии были только две модели - "Селена" и "Автоматик" на львовской базе. А началось всё, вероятно, в 1969 году, потому что уже в начале 1970 года вышли и статьи в прессе про новый тип передачи, и были готовы первые прототипы.

    Вот что писал журнал "Изобретатель-рационализатор":

    Первой премии в размере 1000 рублей удостоен коллектив авторов ВНИИмотопрома во главе с В. И. Паниным за создание конструкции мопедов «Юниор», «Юниор-2» и «Львов-7». Авторам удалось оригинально решить клиноременную передачу, что позволяет водителям невысокой квалификации без труда управлять этими машинами. Управлять мопедом можно лишь двумя рукоятками газа и тормоза. На серии «Юниор» установлены универсальные топливные баки. Модель с наклонным расположением бака предназначена для женщин. Поднятый вверх глушитель придает машине спортивный вид. Двигатель мощностью в 2,3 лошадиной силы позволяет развивать скорость до 50 километров в час.

    Фото "Львова" пока нет, а вот как выглядели "Юниоры", примерно понятно. Интересно, что опытные вариаторные моторы состояли из двух отдельных блоков, связанных ремнём, мотора и редуктора.







    http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-junior/
    http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-junior2/

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #235 : Июль 14, 2023, 21:10:47 »
  • +1
  • -0
  • "История" началась несколько раньше - в 1965-м.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #236 : Июль 15, 2023, 11:00:15 »
  • +0
  • -0
  • "История" началась несколько раньше - в 1965-м.

    Надеюсь, со временем и эта информация станет общедоступной.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #237 : Июль 15, 2023, 18:26:35 »
  • +0
  • -0
  • Конечно, я тоже надеюсь...

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #238 : Август 09, 2023, 11:32:17 »
  • +4
  • -0
  •      Здравствуйте.
    Если интересно-в детстве у меня был опыт эксплуатации мопеда "Селена Автоматик", разработанном и сделанном во ВНИИМОТОПРОМе в городе Серпухове.
     Собственно в Серпухове, у бабушки и дедушки в городе мне на нём посчастливилось и поездить.
     Я стал активно заниматься мопедами года так с 1989-го, много чего перелопатил, всё было интересно и я вспомнил что у дедка, живущего напротив был когда-то мопед типа "Риги"-12-16 или старой "Верховины" .

     Я к нему и подошёл с вопросом-мол дядя Слава, а где ваш мопед, вы раньше на нём ездили?
     Ответом было- мол он сломан и вообще в сарае где-то завален барахлом, но я был настойчив и через какое-то время его таки вытащили из залежей.
     И собственно перед мои взором предстала "капсула времени"-вот такая ,фото из интернета.
    Цвет точно такой.


    Я её первым делом отмыл от пыли и оказалось что мопед был в идеальном состоянии.
     С удивлением обнаружил что вроде всё родное, советское-сам мопед (кроме крепления двигателя), цилиндр,головка, карбюратор, а вот привод мне показался необычным.
       Дядя Слава рассказал что это опытная модель и выпущено было (не помню уже) что-то вроде около 1000 или 2000 (а может 1200?) штук, и они то ли выдающимся работникам, то ли просто по городу были проданы.

    ...до ночи я просидел, ковыряясь с ним-промыл бак, карбюратор, нашёл запропавшую искру (зачистка контактов, окислился центральный провод на бобине и т.д.), залил свежий бензин и с трудом он завёлся, сначала не очень уверенно, но потом я его разгазовал и разъездил.
     Запуск осуществлялся педалями, только на подножке, ибо привод от педалей шел через ременную передачу и на двигатель и на цепь.

     На руле два рычага тормоза, как на современных скутерах, показалось очень удобным!
     В общем весьма и весьма приятным мопедом оказался, таскал нас с приятелями вдвоем очень легко даже в горки, не то что обычных 2-х скоростной.

    Из проблем-западали как-то шкивы, на "повышенной" передаче -они как-то от повышения/понижения оборотов меняли диаметр (типа раздвижных двух половин шкива, между ними вроде подшипник был, может в нём была проблема, потом я всё разбирал, промазал и он снова поехал.
    Ремень по-моему обычный клиновой.

    Отдал я его дедку, он немного поездил и куда-то его продали, концов не найти...
    ...фото из интернетов.


    https://roker.kiev.ua/techinfo/moped/selena/selena-avtomatik-mopedy-s-variatornoi-peredachei.html
    « Последнее редактирование: Август 09, 2023, 11:45:22 от Сергей 37 »
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #239 : Август 10, 2023, 10:46:29 »
  • +2
  • -0
  • У меня такой двигатель имеетеся. Так понимаю, передняя часть, сам двигатель со шкивом.
    Не продаётся.