Автор Тема: Музей Мопедов в Витебске  (Прочитано 70947 раз)

Оффлайн Anatolij

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 249
    • Награды
  • Город: Белоомут
Re: Музей Мопедов в Витебске
« Ответ #180 : Апрель 08, 2023, 20:57:27 »
  • +3
  • -0
  • Фото с сайта Госкаталога:

    Оборотная сторона:

    Заметка о начале выпуска кусторезов из одной из газет с сайта Иркутской областной библиотеки:

    Там же можно найти заметки и начале выпуска "Секор-М" и "Секор-3"

    Таблица из журнала "Лесной хозяйство" №11 за 1980г.:

    Журнал со статьей: https://www.booksite.ru/les_hvo/1980/1980_11.pdf

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #181 : Апрель 08, 2023, 22:01:28 »
  • +0
  • -0
  • Судя по всему, "Секор" начали разрабатывать не позднее 1967 года, если верить этой статье:

    https://www.booksite.ru/les_hvo/1968/1968_6.pdf

    На сайте Вологодской областной библиотеки можно поискать ещё кое-какую информацию по кусторезам: https://www.booksite.ru/search-site.html?q=%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80&sa=

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #182 : Апрель 08, 2023, 22:44:55 »
  • +0
  • -0
  • До 1956 года было Ремонтно-механический завод по выпуску автозапчастей для лесной промышленности СССР.  Название Ригасельмаш завод получил с 1956 года.При объединении ремонтно-механического завода с другими предприятиями было определено его главное направление в специализации - выпуск сельскохозяйственных машин для сельского хозяйства.

    Предприятие было расширено и реконструировано, производились машины для внесения в почву твёрдых органических удобрений (грузоподъёмность - 4 и 6т). В 1986 году было выпущено 27,7 тыс. машин, запасные части к сельхозмашинам, товары народного потребелния (консервовскрыватели, демонстрационные шахматы, динамометрические и регулировочные ключи, гантели).

    Продукция реализовывалась в СССР, а так же экспортировлась на Кубу, в Польшу, Францию, Канаду, Великобританию, Финляндию, Швецию.


    Внимательно! Вы путаете заводы! "Ригасельмаш" и "Ригалесмаш". Это разные предприятия. Секор выпускал последний.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #183 : Апрель 09, 2023, 13:20:03 »
  • +1
  • -0
  • Ещё по Ригалесмаш. Краткая история. Публикация Ригас Балсс 8 мая 1968 года:

    "Переименован завод
    До сих пор рижский ремонтно-механический завод «Авторемлес» производил капитальный ремонт лесовозных автомашин и трелевочных тракторов. Но за последние несколько лет значительно повысился объем производства предприятия, а также изменился профиль его деятельности. За короткий срок было освоено более тридцати видов различного нестандартного оборудования. Сейчас завод выпускает лесопосадочные машины «Калнснава-2», плуги для подготовки почвы под посадку лесных культур, секционные и ленточные транспортеры, сушильные камеры, станки по деревообработке... Имеются неплохие перспективы развития производства и на будущее. Скоро на предприятии будут производиться агрегатные автомашины «Зайчик», мотоагрегат «Секор», грунтомет ГР-1 для тушения лесных пожаров и другие средства механизация. Теперешний «Авторемлес» явно устарел. И, согласно приказу министра лесного хозяйства и лесной промышленности Латвийской ССР, на его базе создан. Рижский опытный завод лесохозяйственного машиностроения.
    Г. Сергеев
    "



    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #184 : Апрель 09, 2023, 16:05:17 »
  • +1
  • -0
  • Программа из цикла "Сломать стереотипы" канала НТВ-Беларусь.

    Владимир Гордеев в Витебске создал один из самых необычных частных музеев. В одном месте собраны два абсолютно разных проекта — музей советских игрушек и музей мопедов. Но в одном эти выставки похожи. Эмоции, которые они вызывают, родом из детства и юношества. Самой счастливой поры нашей жизни...

    https://youtu.be/vBfq0A_oSTg

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #185 : Апрель 11, 2023, 15:13:11 »
  • +1
  • -0
  • Напоминаем: мопеды.

    Реклама из журнала "Охота и охотничье хозяйство", №7-1969.


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #186 : Апрель 12, 2023, 13:27:54 »
  • +2
  • -0
  • Разбирая фотографии, чтобы сделать пост к сегодняшней годовщине "Музея Мопедов" и "Студии Советской Игрушки", наткнулся на фото, которые были сделаны в нашей фотозоне. К сожалению, проект фотозоны, с оригинальными вещами из прошлого, получился недолгим, хотя и ярким. Но мы обязательно к нему вернёмся!










    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #187 : Апрель 12, 2023, 16:34:50 »
  • +5
  • -0
  • Ровно 8 лет назад, 12 апреля 2015 года, в День космонавтики, Света перерезала ленточку на входе в первое помещение уже своего "Музея Мопедов". А началось всё в декабре 2008 года, со спонтанной покупки МВ-044, который просто захотелось спасти из рук детворы и сохранить для будущего, без особых планов. Сейчас в музее больше 60 мопедов и большое количество литературы и сувениров мопедной тематики. И главное - гости, которые шесть дней в неделю могут на всё это посмотреть в реале, а не в интернете. А ещё, из принесённых людьми за эти годы экспонатов, родилась наша вторая выставка - "Студия Советской Игрушки".

    Ну и небольшая ретроспектива - наш самый первый мопед и все наши помещения, Москва, Ерёмино, Витебск, аренда, аренда, аренда и, наконец, покупка своего...


















    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #188 : Апрель 13, 2023, 14:36:24 »
  • +0
  • -0
  • Добавил на сайт "Краткий мотоциклетный справочник", Научно-исследовательский институт информации автомобильной промышленности (НИИНавтопром), Москва, 1968 (с сокращениями).

    http://mopedmuseum.ru/manuals/book070/


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #189 : Апрель 14, 2023, 14:35:22 »
  • +2
  • -0
  • Сегодня к нам пришла группа дневного пребывания Витебского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Для таких гостей посещение бесплатно. Всем у нас понравилось.




    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #190 : Апрель 18, 2023, 16:21:04 »
  • +0
  • -0
  • Наши гости.














    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #191 : Апрель 19, 2023, 15:44:28 »
  • +1
  • -0
  • Статья по средам. «Пионер» с КамАЗа.

    Среди товаров народного потребления, представленных на оптовой торговой ярмарке в московских Лужниках, экспонировался гоночный микроавтомобиль, предназначенный самым юным спортсменам. В основе его конструкции лежит хорошо зарекомендовавший себя на международных соревнованиях карт КС-81-83. Создателям новой машины — группе картинга бюро товаров народного потребления УГК КамАЗа удалось, на взгляд специалистов, сделать автомобиль, который заведомо, даже без испытаний в условиях соревнований, обладает целым рядом неоспоримых достоинств, обусловленных возможностью применять самую современную технологию. А она позволяет сегодня на автомобильном гиганте изготавливать детали и узлы любой сложности — начиная от обрезиненного, «фирменного» руля и кончая хитросплетением труб в конструкции рамы, которая, кстати, во многом определяет управляемость и устойчивость гоночной машины. И еще один важный момент. Создатели микроавтомобиля не упустили из виду и такие, на первый взгляд, мелочи, как расположение ручек выключения сцепления и переключения передач (первая из них крепится на рулевой колонке слева, а вторая — в непосредственной близости от места положения правой руки водителя), широкая скоба педали тормоза, боковые и задние отбойники, удобное сиденье анатомического типа, способное надежно держать гонщика на крутых поворотах трассы. Правда, как считают сами разработчики, для получения высоких результатов в их «Пионере» потребует доработки двигатель, но это традиционно делается в спортивных секциях и клубах самими гонщиками или их механиками.



    Думаем, что новый микроавтомобиль будет пользоваться большим успехом в своем 50-кубовом классе.

    С вопросами следует обращаться по адресу: 423808, ТатАССР, г. Брежнев, пр. М. Джалиля, 29, УГК КамАЗ, бюро товаров народного потребления, группа картинга.

    Техническая характеристика гоночного микроавтомобиля КамАЗ-КП-3.

    Общие данные: сухая масса — 48 кг. Размеры: длина — 1580 мм; ширина — 1040 мм: высота — 570 мм; база — 1010 мм; дорожный просвет — 40 мм. Двигатель (шяуляйский велосипедно-моторный завод «Вайрас»): число цилиндров — 1; рабочий объем — 49,8 см3; степень сжатия — 7,7— 8,5; мощность — не менее 2,0 л. с. / 1,47 кВт при 5200 об/мин; крутящий момент — не менее 0,29 кгс • м / 2,84 Н • м при 4200 об/мин. Трансмиссия: сцепление — сухое многодисковое; коробка передач — двухступенчатая.

    По действующей классификации и техническим требованиям Федерации автомобильного спорта СССР карт соответствует классу «Пионер».

    «За рулем», 09/1984

    http://mopedmuseum.ru/press/zr09842/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #192 : Апрель 20, 2023, 16:34:44 »
  • +3
  • -0
  • Смена потихоньку подрастает...

    Разворот журнала МЧС Республики Беларусь "Юный Спасатель", март 2023 года.





    https://yandex.by/maps/org/muzey_mopedov_vladimira_gordeyeva/109821063833/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #193 : Апрель 21, 2023, 15:28:30 »
  • +1
  • -0
  • Мопед пятницы. Микро-роллер «Riga Mini» (1971).

    В 1971 году дизайнер Гунар Глудиньш и конструктор Валдис Погайнис создали прототип «Riga Mini» — модный «космический» дизайн, складной руль, педаль кикстартера, 3,5-5 дюймовые колеса, вес 40 кг. «Рига Мини» брал призы на многих выставках дизайна, в том числе в Брюсселе (1973) и в Штутгарте (1976), но в серию не пошёл. Сейчас мини-мокик можно увидеть в коллекции Рижского мотормузея.







    http://mopedmuseum.ru/history/sz-mini71/

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #194 : Апрель 21, 2023, 21:52:54 »
  • +3
  • -0
  • Ну "сейчас увидеть" этот Мини к сожалению нельзя. Он после реконструкции музея убран из экспозиции в фондохранилище.