Автор Тема: Simson M53 M54  (Прочитано 19972 раз)

Оффлайн Agronom

  • Мопедист
  • Сообщений: 95
  • Степень оранжевости: 18
    • Награды
  • Город: воронеж
Re: Simson M53 M54
« Ответ #45 : Декабрь 20, 2015, 00:01:07 »
  • +0
  • -0
  • Поискав в интернете -нашел. оказывается, что в 1964 году в Эрфурте, мотоциклисты ГДР на "симсонах" завоевали "серебро" в престижной "шестидневке" — соревнованиям международного класса, которые по современной классификации обозначаются как "эндуро".вот ссылка на википедию

     https://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=1&hl=ru&ie=UTF8&prev=_t&rurl=translate.google.ru&sl=de&tl=ru&u=https://de.wikipedia.org/wiki/Internationale_Sechstagefahrt&usg=ALkJrhh0ZVWq3Sn3rfxiuY170MoydVqiug

     соревнования проходят аж с1913г. по сегодняшней день. фото симсона участвовшего в гонке.в музеи Зуля есть экспозиция посвященная этому событию.

    « Последнее редактирование: Декабрь 20, 2015, 00:10:07 от Orik »

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #46 : Декабрь 20, 2015, 00:07:37 »
  • +0
  • -0
  •  8) Похоже, на фото он:

    Здесь был Orik

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #47 : Декабрь 20, 2015, 21:32:58 »
  • +0
  • -0

  • Оффлайн tarakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Питер
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #48 : Декабрь 22, 2015, 17:32:33 »
  • +0
  • -0
  • Приветствую, коллеги!
    Долгими путями шел сюда и, наконец, дошел. Пока восстановление техники обходилось собственными силами, даже не регистрировался, просто заходил, читал и находил нужную информацию. Теперь дело сложнее. На днях стал счастливым обладателем Schwalbe 76-го года. Оригинальный цвет вроде белый.



    Первый осмотр показал отсутствие капота, фары с рамкой, тросика спидометра, ручки сцепления и прочей мелочи. Но самое неприятное – мотор. Головы нет, правой крышки частично нет, вентилятора тоже нет, привода тросика спидометра нет. Может подскажете по фото, чего еще нет.






    Если честно, оценить состояние движка не могу. Зачем снимали голову уже никто не скажет. Коленвал проворачивается легко, скорости вроде переключаются.
    В придачу получил странного зверя. Мотор вроде немецкий. Прежний владелец уверял, что рабочий.









    Вопросы:
    1.   Не завалялся ли у кого капот?
    2.   Как поступить с движком? Первая мысль была - найти рабочий и не париться. Так что, если есть у кого на примете свободный готов, обсудить покупку, обмен. Это же трехскоростной, я правильно понимаю?
    3.   Что за движок мне достался? Может ищет кто такой?

    П.С. Сори, если с фотками промах. Первый блин.
    « Последнее редактирование: Декабрь 22, 2015, 18:15:23 от omich »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #49 : Декабрь 22, 2015, 19:10:20 »
  • +0
  • -0
  • Таракас, вы бы не переживали за свой Швальбе. Их было выпущено более миллиона экземпляров, встречаются часто, запчастей навалом. Потихоньку найдёте всё и соберёте его. Самая дефицитная штука, это капот двигателя. У меня на два Швальбе только один капот.
    Двигатель на Швальбе стоял действительно, 3-х скоростной, самая распространённая модель. У меня в гараже их штук пять валяется, как собранных, так и разобранных. Тоже найдёте без труда, хоть и запчасти на него, хоть целиковый мотор.
    А вот движок, который Вам достался в придачу - штучка весьма зачётная. Я просто о ней не успел ещё рассказать в этой теме, вы поторопили события.
    Так вот, на первые модели Симсон Спатц (Воробей), которые выпускались с 1964 по 1967 годы и имели маркировку SR4-1P/K, ставились моторы So4-1P/K, которые выпускала уже не фирма Рейнметалл, а западногерманская авиамоторная фирма Соммер. Они были в варианте как с педальным приводом, так и с кик стартером.
     Так что моторчик Ваш довольно редкий и достаточно ценный. Поздравляю.

    Оффлайн tarakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Питер
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #50 : Декабрь 22, 2015, 20:33:58 »
  • +0
  • -0
  • На самом деле я Борис.:-) Спасибо за инфу. Однако в Питере с запчастями на Симсоны не разгуляешься. Я уж было собрался второго брать в Краснодаре, но там много колхоза. Так что все еще буду признателен за предложение запчастей.
    На какие мопеды ставился "довесок"? Может после Швальбе начать плясать от мотора?:-)
    Какова адекватная цена на капот? На Германщине порядка 5-6 тыр получается. В голове пока не укладывается.

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #51 : Декабрь 22, 2015, 20:48:17 »
  • +0
  • -0
  • Борис а запов на шпатц случаем нет.Ищу крылья,багажник,мелочь.

    Оффлайн tarakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Питер
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #52 : Декабрь 22, 2015, 20:57:28 »
  • +0
  • -0
  • Нэт. Достался только двигатель со слвами "вот только поствить и можно ездить".:-) Теоретически могу узнать у автора, где остальное, но не обещаю. Тяжко давалась покупка.:-)

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #53 : Декабрь 22, 2015, 21:06:12 »
  • +0
  • -0
  • Борис, по запчастям подумаю, может решу чего-нибудь. С трудом расстаюсь с деталями Симсонов. Я оба своих Швальбе планирую собирать, поэтому сам ещё не знаю, что мне понадобится, а что нет. А у вашего мотора тросики сцепления и переключения КПП ещё снизу картера заведены. Это он и есть - Соммер. А у гдровских моторов для Шпатца марки М52КН они уже сверху картера были.

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #54 : Декабрь 22, 2015, 21:28:31 »
  • +0
  • -0
  • Борис если есть возможность спросите. буду признателен. А по запам- мониторте авито. иногда проскакивают.

    Оффлайн tarakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Питер
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #55 : Декабрь 22, 2015, 21:34:45 »
  • +0
  • -0
  • Борис, по запчастям подумаю, может решу чего-нибудь. С трудом расстаюсь с деталями Симсонов. Я оба своих Швальбе планирую собирать, поэтому сам ещё не знаю, что мне понадобится, а что нет. А у вашего мотора тросики сцепления и переключения КПП ещё снизу картера заведены. Это он и есть - Соммер. А у гдровских моторов для Шпатца марки М52КН они уже сверху картера были.
    Да снизу. Я еще, мягко говоря, удивился. Подумал, чего-то не хватает. На вид жив, но по правому борту провал.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 364
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #56 : Декабрь 24, 2015, 08:04:02 »
  • +0
  • -0
  • Коллеги, у меня есть набор новых прокладок для М53, про его точность сказать ничего не могу, но думаю немцы достаточно педантичны и размеры должны совпадать. Я сделал сканы всего набора в pdf. На каждом листе есть метки в сантиметрах, по которым можно подогнать масштаб при печати. У меня боле-менее рядом получилось при масштабе печати 100.5% (сто целых пять десятых). Пользуйтесь на здоровье ))
    https://yadi.sk/i/Zyxu03AdmSijA
    https://yadi.sk/i/Guu66JIemSijH
    https://yadi.sk/i/Guu66JIemSijH

    ПС: Маркус, Вам сделал пару ксерокопий с оригинала;) при встрече отдам

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 364
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson M53 M54
    « Ответ #57 : Декабрь 25, 2015, 20:14:06 »
  • +0
  • -0
  • Немножко инфы по м53-54, найденной на немецких форумах. Переводить не буду, и так что нужно интуитивно понятно.
    Передаточные отношения коробок м53 и м54 (обратите внимание, их два вида существует)
    MK 53

    Primär 20/65 (3,25)

    1 Gang 11/44 (4,00)
    2 Gang 18/38 (2,11)
    3 Gang 22/32 (1,45)

    MK 54 bis B-jahr 1967 (Sperber)

    Primär 21/69 (3,29)

    1 Gang 11/44 (4,00)
    2 Gang 12/29 (2,42)
    3 Gang 15/26 (1,73)

    4 Gang 24/31 (1,29)

    MK 54 ab B-jahr 1967 (Sperber) und Habicht (1972)

    Primär 20/65 (3,25)

    1 Gang 11/44 (4,00)
    2 Gang 12/28 (2,33)
    3 Gang 15/25 (1,67)

    4 Gang 23/30 (1,30)

    И касательно разницы в продувке между цилиндрами М53 и M54