Автор Тема: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.  (Прочитано 22699 раз)

Оффлайн Маркус

  • Мопедист
  • Сообщений: 932
  • Степень оранжевости: 541
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Чехов
                     «СЕМЁН МОИСЕЕВИЧ». ПРОШУ ЛЮБИТЬ И ЖАЛОВАТЬ.

Пользуясь тем, что меня скосила какая-то Ебола, и я уже неделю сижу дома с высокой температурой, появилось некоторое количество свободного времени. В связи с этим, я решил на данном сайте завести собственную темку, ибо я человек творческий, хоть и шибко ленивый. Но, в данном случае, нахлынуло, или нагрянуло что-то, типа вдохновения. Тороплюсь и пользуюсь случаем, пока это трепетное чувство меня не покинуло.
А ещё мне стало обидно, что на этом почтенном сайте, среди данного приятного общества я нахожусь уже достаточно давно, но, ни в одной тематической ветке я ещё не создал своей темы и не замусорил ею территорию сайта. Получается так, словно мне и сказать уже нечего. Именно по этой причине я и принялся за данный пасквиль.
Сразу оговорюсь, что тема будет касаться только одного моего мопеда марки Симсон модели S50B, выпущенном, насколько мне удалось выяснить этот вопрос, в 1976 году. Как любой крейсер, или линкор, он имеет собственное имя – Семён Моисеевич. Семён созвучно с маркой этого мопеда Симсон, но выговаривается легче, а Моисеевич, чтобы подчеркнуть еврейские корни этой замечательной оружейно-мотоциклетной немецкой фирмы.
Хочу заметить, что на данный момент это единственный ходовой Симсон, оставшийся в моём стойле. Куда делись остальные – разговор другой, не будем пока на него тратить время.
А, между прочим, многие из вас даже лично уже имели возможность познакомиться с Семёном Моисеевичем. Я имею ввиду тех, кто приезжал в Саратов в прошлом году в мае и принимал участие на мероприятии, под названием Мегачеллендж 2014. Причина, по которой Семён не принял участия в МЧ оказалась до обидного банальной и простой – оказался неисправным конденсатор в зажигании, которого с собой не оказалось. После возвращения с МЧ, конденсатор был в течении 15-ти минут заменён и с этого момента Симсон в течении сезона меня больше ни разу не подвёл.


Изначально этот Симсон собирался с определённой целью: мне был нужен лёгкий, надёжный двухколёсный и недорогой вездеход для езды по пересечённой местности, покатушек и недальних путешествий вне дорог. Поэтому собирался он из того, что было под рукой, а максимальное внимание уделялось его надёжности и проходимости.
Позапозапрошлой зимой с 2011 на 2012 год он попал ко мне в руки вот в таком виде.



На одном дружественном сайте есть целая тема, посвящённая его созданию. Переписывать её и повторять уже сделанную работу не вижу смысла, поэтому просто даю ссылку. Там рассказано всё подробно и с большим количеством фотографий.
http://www.mopedist.ru/forum/thread2060-1.html
В настоящий момент он имеет вот такой вид и радует меня, как работой ходовой части, так и безупречным мотором.



Почему данную тему хочу посвятить только одному своему Симсону? Как уже говорил выше, что на данный момент у меня только этот мопед остался в отличном ходовом состоянии. Поэтому придётся начать расширять круг его возможностей в плане универсальности, ведь теперь ему придётся не только ходить по бездорожью, но и бегать по «анцвальту», возить на себе большее количество багажа и всё такое прочее. А, кроме того, есть безумная мысль, попробовать его в пробегах на дальняк, пока ещё не знаю куда точно. А главное – зачем? Но, ведь сразу признался, что мысль безумная.
В данном случае, уважаемые форумчане, я планирую обратиться в к вам за помощью и рассчитываю на ваши подсказки и советы, ибо не во всех возникающих вопросах я достаточно компетентен. Вот пока всё, что я имею вам сказать.

Оффлайн Varatas

  • Мопедист
  • Сообщений: 519
  • Степень оранжевости: 304
  • varatas
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
    • Загорянка
    • Награды
  • Город: Загорянский-Саратов
Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
« Ответ #1 : Февраль 17, 2015, 19:29:06 »
  • +0
  • -0
  • Помним  Семен Моисеивича Катался он на Бегемотике :)
    Varatas

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
    « Ответ #2 : Февраль 17, 2015, 19:42:37 »
  • +0
  • -0
  • Вот, Варатас помнит, было такое в первый день. Моисеича в этот день дважды эвакуировали: сначала его Константин63 на верёвке в Ударник утащил, а потом на Бегемотике Варатаса его увезли. Стыдно вспомнить.
    Вот кое-что по ТТХ Симсона модели S50B.

    Выпускался с 1975 по 1976 годы.
    Тираж: 81 400 щт. (Не так уж и много).
    Мотор марки M53/2KF.
    Мощность: 3,6 л.с. (2,65 квт).
    Обороты макс.: 5500 об/мин.
    Диаметр поршня: 40 мм (39,98).
    Рабочий объём: 49,6 см.куб.
    Электрооборудование: 6в.
    Количество передач КПП: 3.
    Ёмкость бака: 8,7л.
    Вес: 81 кг.
    Нагрузка макс.: 260 кг.
    Скорость макс.: 60 км/час.
    Расход бензина: 2,8 л. на 100 км.
    Количество мест: 2.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
  • +0
  • -0
  • Как потеплело, начал стелить полы в гараже. И тут совершенно случайно, в самом дальнем углу, под кучей тряпок обнаружил спрятавшегося старенького Швальбика. Я и забыл про него уже давно, а тут наткнулся не жданно, не гаданно...


    И пришла мне мысль. И начал я её думать... Скорее всего, в ближайшее время, как чутка освобожусь, займусь этой старенькой мопедкой. Сильно много времени ему пока я уделить не смогу, но что-то захотелось мне его укомплектовать и поставить на ход. Полностью разбирать, перекрашивать и заниматься основательной реставрацией я пока не буду, а сделаю только то, о чём сказал. Сам не знаю, почему мне так захотелось. Просто, жалко его стало. Пускай будет, хоть и не в идеальном, но исправном и ходовом состоянии.
    За фотки приношу извинения, делались на телефон и в тёмном гараже.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
  • +0
  • -0
  • Тоже делаю KR51/1 1977 г.
    И всё время ловлю себя на мысли, что "ржавый" и ободранный как-то притягивает больше и интереснее, чем чищенный и вылизанный.Отдаёт антиквариатом стариной, что-ли.
    Я чищу и вылизываю. А охота ржавый! Парадокс.
    Состояние думаю такое же как у вас. Три слоя разной краски, колёса под замену и так во всём..
     

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
  • +0
  • -0
  • Вот и у меня пока будет ржавый и ободранный, отдающий антиквариатом и стариной, но на ходу. В принципе, Швальбе совсем не редкая модель Симсона. Я, когда сделаю его, даже буду на нём изредка кататься, людей распугивать во дворах. Именно так пока и планирую делать.
    Этот мой Швальбе тоже модели KR51/1, но 1973 года выпуска. Так что ему уже больше сорока лет. Самый первый мой Симсон тоже был Швальбе такой же модели но 1976 года выпуска и синего цвета. Я его у прапора нашего в Германии купил и потом гонял на нём по танкодромам.
    « Последнее редактирование: Март 20, 2015, 18:09:57 от Маркус »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
  • +0
  • -0
  • Весна пришла в Подмосковье, на удивление рано. Намедни, открыл новый мотосезон, маненько покатался. Недалеко так, просто для разминки. По асфальту, в основном, уже нормально, но на асфальте ничего интересного нет. А вот на грунтовках ещё очень сыро и грязно.
    Покатавшись немного по грязи, полностью забраковал спортивное переднее крыло. У меня на Симсоне оно стоит от отечественного Пилота на самодельных кронштейнах. Выглядел мокик с ним вот так.


    Сделал я это намеренно, ибо родное крыло постоянно цеплялось нижним краем при съезде с крутых препятствий, типа бордюра, брёвен и прочего подобного, а так же, при погрузке и выгрузке из кузова грузовика. При этом постоянно ломался пластиковый брызговик. Кроме того, при езде по грязи между колесом и крылом набивалась глина и клинила колесо. Чтобы избавиться от всех этих недостатков и поставил верхнее переднее крыло, тем более, что мот с ним стал более спортивно смотреться.
    Однако, со спортивным крылом появились иные недостатки, ещё более существенные. Самый неприятный из них – это постоянно закиданный грязью двигатель. Причём, она попадает даже на головку цилиндра и свечу. Поэтому, прежде чем выкручивать при надобности сечку, приходится очищать от грязи горячий цилиндр и головку, иначе она может попасть в свечное отверстие.
    Поэтому, сегодня, полностью загадив после покатушек мопед и его мотор я созрел окончательно. Вернувшись в гараж поставил родное переднее крыло. Именно от модели Симсона S50, с силовыми перемычками. В передней части перемычек уже нет, их кто-то до меня уже спилил, непонятно только зачем и кому они мешали.
    Теперь он стал выглядеть вот так.


    Не знаю, как было красивее, но то, что в нынешнем виде значительно практичней – это очевидно.

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
  • +0
  • -0
  • А что если поставить резиновые брызговики?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Рискуя навлечь гнев богов, об патубок глушителя сгорят.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
  • +0
  • -0
  • Сделал я это намеренно, ибо родное крыло постоянно цеплялось нижним краем при съезде с крутых препятствий, типа бордюра, брёвен и прочего подобного, а так же, при погрузке и выгрузке из кузова грузовика. При этом постоянно ломался пластиковый брызговик.
    Упс.Я вообще-то хотел про это написать.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
  • +0
  • -0
  • А вот резиновый брызговик, сделанный в виде небольшого лопуха, пожалуй, будет вполне кстати. Покатался с родным крылом, стало значительно лучше, но нижняя часть картера двигателя всё-равно пачкается. Немцы не зря туда ставят ещё и пластиковый брызговик, но, во-первых, как уже говорил, он постоянно цепляется за препятствия и периодически ломается. А, во-вторых, он у меня не встанет на своё место. Вот по какой причине. На данном цилиндре была сорвана резьба на выпускном патрубке и я её восстановил при помощи немецкой ремонтной втулки. Внутренняя резьба на этой втулке ремонтная, накручивается на повреждённую резьбу патрубка. А наружная резьба обычная, под накидную гайку выпускного колена. Выглядит всё это в сборе примерно вот так.

    Но теперь вся это конструкция, из-за установки дополнительной ремонтной втулки, сместилась не несколько сантиметров вперёд. И если поставить штатный пластиковый брызговик, то он при работе передней вилки будет касаться горячего выпускного колена и плавиться. Такой неприятный опыт у меня уже есть. А вот самодельный резиновый брызговичок, типа таких, как мы в детстве ставили на свои велики, там будет очень даже в месту.
    И ещё, используя эту ремонтную втулку, нет возможности использовать пружинную шайбу, фиксирующую накидную гайку патрубка от самопроизвольного откручивания. На вышеприведённой картинке видно, как я решил эту проблему с фиксацией гайки. Металлическая пластинка одним краем ставится в паз накидной гайки, а другим краем прижимается к выпускному колену обычным хомутом. Два года эксплуатации доказали надёжность такого способа фиксации гайки.
    Кстати, ещё об одной причине установки родного нижнего крыла. У меня на моторе стоит родное контактное зажигание с встроенной высоковольтной катушкой. От неё из картера мотора на свечу идёт высоковольтный провод.

    Выходит он в таком неудачном месте, что вся грязь и вода из-под переднего колеса летят в первую очередь на него. Чем это чревато - понимаете сами. Поэтому и родное нижнее крыло, и резиновый брызговичок на нём, тем более, окажутся весьма кстати.
    Между прочим, такая конструкция зажигания на Симсонах S50 использовалась только на самых первых моделях S50N и S50B, которые выпускались только один года с 1975 по 1976 годы. А дальше уже шли модели, в которых от такого зажигания отказались и использовалось магнето с вынесенной высоковольтной катушкой. А вот на моделях птичьей серии, типа Швальбе, Стары, Шперберы и прочие такое зажигание использовалось с 1964 года и до самого упора, пока их не сняли с производства в 1980 году. На них не отказались от встроенной высоковольтной катушки, в пользу вынесенной. Почему так - не знаю.

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
  • +0
  • -0
  • ОТ ИЖа можно брызговик поставить и вид относительно нормальный и защищает неплохо.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • И продают недалеко :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
  • +0
  • -0
  • О, хороший совет. И за ссылочку спасибо.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
  • +0
  • -0
  • Вчерась Семён получил новую приборную панель. Но она, какбе, не новая, а довольно таки старая, неизвестно откуда взявшаяся у меня и валявшаяся уже давно в гараже. Люблю находить достойное место для давно валяющихся бесхозных деталей.

    Эта панель была от «Геркулеса». При слове геркулес все сразу начинают припоминать овсяную кашу, но каша в данном случае ни при чём. Помимо каши, были ещё и мопеды под названием «Геркулес», которые выпускала в ФРГ фирма, по-моему, КТМ. Ставился на «Геркулесы» мотор «Закс» (тоже, кстати, еврей основатель фирмы. Ну куда уж без них?). Геркулесы выпускались разных моделей, примерно, в то же время, что и Симсоны в ГДР. Неплохие мопеды делали на КТМ, но с Симсонами им, по-любому, не сравниться. Так вот, приборная панель, оказавшаяся у меня в руках, как выяснилось, была от модели Геркулес Прима5.

    На ней даже сохранился родной геркулесовский спидометр в исправном состоянии. Циферблат на нём калиброван до 60 км/час. Но мне не понравилось, как он работает, слишком скачет стрелка. Родной старый спидометр Симсона, калиброванный до 80 км/час работает значительно лучше, кроме того, как оказалось, он точно такой же по диаметру, что и геркулесовский, встал на приборку, как родной.

    Сама панель немного доработана. Справа от спидометра стоит клавиша переключателя, а слева два красных глазка. Они пока ни к чему не подключены, потом решу, как их задействовать. Не могу сказать, что мне всё понравилось с установкой этой панели. Не сильно она, на мой взгляд, гармонирует с общим обликом Семёна. Или это просто с непривычки.

    Но. пускай стоит, тем более, что установленный по центру спидометр работает лучше, стрелка не скачет. Видимо, потому, что теперь у тросика спидометра меньше изгибов.