Автор Тема: Верховина-6 или очередной кошмар дядюшки Орика  (Прочитано 25738 раз)

Оффлайн Дим-димыч

  • Мопедист
  • Сообщений: 108
  • Степень оранжевости: 59
    • Награды
  • Город: Москва
  • +2
  • -0
  • Здравствуйте . На фото ручка Верховины 6 1981 года, оригинал , хорошо сохранилась под слоем изоленты :D на Верховинах 7 и далее на Карпатах, были уже другие, похожие на Рижские

    « Последнее редактирование: Февраль 25, 2020, 22:54:11 от Orik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина-6 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #61 : Сентябрь 27, 2020, 19:30:15 »
  • +1
  • -0
  •  8) Ну вот... Наконец-то добрался и до Верховины...

    На барахолке в Икшкиле летом была приобретена левая крышка двигателя под внутреннюю пружину кикстартера:



    Но при ближайшем рассмотрении в ней оказался скол....  :o Печалька... Пришлось варить:



    Осталось вживить!  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +1
  • -0
  •  8) В поисках деталек по-лучше, на аукционе  был приобретен донор.....
    Думал никто не клюнет.... Однако в самый последний момент нашелся конкурент и попутал все "карты".....
    Не скажу что дёшево... Но похоже, к таким ценам надо уже начинать привыкать....

    Всё как бы и не плохо... Но есть мнение,  в раму хотели вживить китайца.... Опять конструктор....





    Бардачков нет.... Резинок на бак нет.... Но не это самое хреновое.... Нет глушителя впуска.....
    « Последнее редактирование: Октябрь 21, 2020, 21:55:04 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +5
  • -0
  •  8) Забрал Верховинушку...... Мдаааа.... Состояние изначально было бы намного лучше моей....
    Судя по всему 1979-го года выпуска.....
    Как-то древние мопеды попадаются с небольшим пробегом и большими проблемами:



    Пока Механик культурным методом адаптировал китайский двигатель в Карпаты, пиЁнЭры с помощью болгарки и сварки сильно не церемонились!



    В целом не всё так плохо.... Из двух один очень даже неплохой получится собрать!

    Родная ручка:









    Ну и как же без художеств:



    Ну прям дежавю:



    Кстати, оба эти мопеда практически из одного и того же места.



    Занялся бардачками....



    Потихоньку привел в более-менее нормальный вид бардачок подаренный  Алхимиком.....



    Неблагодарное это занятие, доложу я Вам!  8)

    Мельком глянул двигатель.... Обломаны шпильки цилиндра... Нет возвратной пружины кикстартера, нет столика сцепления...
    Забита резьба на коленвале со стороны сцепления....

    Ну да ладно..... Не самый плохой вариант за эти деньги....
    Здесь был Orik

    Онлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +0
  • -0
  • Надпись про Юрку улыбнула!!!  :D
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +3
  • -0
  •  8) Вступительное слово:



    Разобрал.... Заднее крыло с виду хорошее... Но нашел трещину сантиков этак 20 в районе заднего фонаря.....
    Повезло, что не пришлось мучится с винтами... Всё благополучно раскрутилось....

    В начале темы был вопрос по поводу крепления руля..... На этой оно такое:



    На пятой Верховине мне больше нравится....

    Срезал "домашнюю работу" пиЁнЭров....  Настрогал недостающих деталей.....
    Для обварки рамы понадобился двигатель....  Слегонца  рассмотрел его .....



    А потом ищем почему не заводится  :))  :'(  :))

    Сальник растрескался:



    Подшипник рыжий:



    А вот тут даже я удивился.... Нафига было городить такую икебану?



    Иногда проще выточить обойму под тот сальник что есть, чем искать оригинальный.....

    Что делать с коленвалом пока что не знаю.... Что называется - не самый хреновый вариант.....
    Восстановил резьбу.... В начале забитые места подравнял напильником.... Взял гайку, сделал в ней пропил.... Расширил в месте пропила.... Накрутил на резьбу.... Зажал в тисках довольно плотненько и прокрутил туда- сюда несколько раз.....



    Дорожка прокаталась.... Этого вполне хватило, чтобы леркой потом пройтись....

    Ну да ладно.... Времени хронически не хватает.....
    « Последнее редактирование: Октябрь 24, 2020, 19:36:22 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +3
  • -0
  •  8) Выкатил Верховину..... Началась реинкарнация..... Переселение "душ" и прочие сопутствующие деяния.....

    Поменял бардачки:



    Черненькие тоже неплохо смотрятся!  :D

    Собрал двигатель на второй Верховине....
    Не хватало штока сцепления, столика и пружины кикстартера..... В целом - "клиент" скорее жив, чем мёртв.
    Световая катушка имела обрыв в районе массы.... Пропаял.....

    "Вернул" недостающие элементы на раму:



    Глушитель, при ближайшем рассмотрении, оказался модернизированным:



    Мдаааа.... Переваривать не хочется.... Да и гаек всё равно нет..... Ладно, оставим это на потом!  :))
    Флейты нет.... Патрубок ну совсем какой-то короткий.....  :o Но в любом случае глушитель намного лучше моего.....

    Основание фонаря решил тоже поменять, состояние намного лучше моего... А вот резиночка аки сыр - в дырочку



    Но что-то мне подсказывает, что так оно и должно быть....
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2020, 21:27:19 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +2
  • -0
  •  8) Мдааа..... Чистинг, ваксинг, пескоструинг,грунтовинг.....

    Вот так денёк и прошёл..... Нашел оригинальную тормозную лапку... Состояние ужасное - привёл в порядок....

    Примерил брызговик от Гауи - то что доХтер прописал! Видать единый стандарт!  :))  :'(  :))



    На заднем щитке на 30мм шире сделал... Вписался нормально, ну по крайней мере намного лучше, чем "северный олень" ... Этакий бобровый хвост!  :))  :'(  :))

    Далее вернулся к вопросу отражателей на вилке.....
    Один целый, а вот второй с треснутыми ушками оказался.....
    Как мне видится, проблема в том, что стоит неудачно тронуть уши под фару и за счет жёсткости конструкции, стекляшка трескается со свистом!

    Делать нечего.... Пришлось импровизировать.....



     8) Примерил:



    Здесь был Orik

    Онлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +1
  • -0
  • С отрожателем хорошее решение. Культурно получилось.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +2
  • -0
  •  8) Вживил "стекляшки" и  новый отражатель на фару:



    Наконец-то заменил крышку сцепления на оригинальную!  :129:  :129:  :129:



    Теперь и спидометр работает!  :D

    Покрасил цацки со второй Верховины.... Ну и куча мелочей отняла больше всего времени.....

    Кстати, сравнил номера на рамах.... Обе 79-го года....  Разница в 162 мопЭда..... Могу предположить, что из одной партии....

    Оба мопеда практически из одной сельской местности... В радиусе 10-ти км друг от друга  :)) Скорее всего из одного и того же "сельпо" (Магазин-кооператив сельского потребительского общества)... К чему это я... Просто в "городе" я их ни разу в продаже не видел.....
    « Последнее редактирование: Октябрь 29, 2020, 20:14:00 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  • Не знаю...Всегда считал,что оригинальный двигатель Верховины-6-это крашеный Ковровский...с трудом нашёл такой (снял с ранних Карпат):

    Но теперь поковырявшись в материалах-совершенно не уверен...выходит так-на Верховине-5 100 процентов устанавливался-Ш-57 Ковровский,хотя показал себя не с лучшей стороны что отразилось на продажах и предпочтении между ЛМЗ И РМЗ хотя на Ковровцах и  был "Знак качества"...И думаю что-бы изменить ситуацию на Шестёрку в начале стали впрягать Шауляйские,т.к. на рекламных проспектах-Шауляйский...
    Но это моё предположение...хотелось-бы узнать кто что думает по этому поводу???
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  • Амур! Двигатель ковровский крашеный!

    Крышка шауляйская, ковровской не нашел!
    Разница лишь в том, что на ковровской буква - "Ш", а на литовской - "S"

    Тут главное, что она под внутреннюю пружину!

    Кстати, надо глянуть двигатель со второй Верховины, чисто не обратил внимания....
    Но на крышке - "Ш"   :))  :'(  :)) И под внешнюю пружину....
    « Последнее редактирование: Октябрь 29, 2020, 22:00:12 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  • Ну крышки подходят,а по сути это-же два совершенно разных двигателя-я как-то по не знанию попытался "скрестить" Шауляйскую половинку-с Ковровской...всё собралось...но вставляя цилиндр-обломал юбку-больше не эксперементирую!!!
    А так действительно-Вам Дядюшка Орик-не позавидуешь-для внутренней пружины-очень редкая крышка...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
  • +0
  • -0
  • И думаю что-бы изменить ситуацию на Шестёрку в начале стали впрягать Шауляйские,т.к. на рекламных проспектах-Шауляйский...
    Но это моё предположение...хотелось-бы узнать кто что думает по этому поводу???

    На СЗ шли шауляйские моторы, на ЛМЗ - ковровские. Логистика. НО на экспорт шауляйские моторы ставили и на львовские мопеды. Возможно, что часть их осталась в СССР.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) Значит, на счет двигателей.....

    На второй чистокровный Шауляйский 79-го года выпуска....

    На моей тормозные барабаны - "люминь", на второй - окрашены молотковой эмалью.....

    Так что всё может быть!


    Ну да ладно.... Суетный сегодня вышел день..... Правда, сделал много.... Тормозит гальваника.....

    Перебрал заднее колесо.....  Даже глянул на схему:



    Собрал правильно.... Но по сути - Хрень полнейшая! Рижское намного лучше.... Точнее - надёжнее.
    Правда спицы мне нравятся больше на верховиновском колесе.....  :D
    Здесь был Orik