Автор Тема: Поломки мотовелосипеда на дороге. Цель - доехать до дома  (Прочитано 19223 раз)

Оффлайн mr.aas

  • Мопедист
  • Сообщений: 604
  • Степень оранжевости: 243
  • кузинатра дающая смысл
    • Награды
  • Город: москва сао
К стати как после этого двигатель себя чувствовал?
при подезде к гаражу сцепление развалилось .
« Последнее редактирование: Март 03, 2014, 10:42:38 от augism »

Оффлайн mr.aas

  • Мопедист
  • Сообщений: 604
  • Степень оранжевости: 243
  • кузинатра дающая смысл
    • Награды
  • Город: москва сао
А я бы поостерёгся греть бензин  в замкнутом объёме.
Этож как на бомбе ехать.
« Последнее редактирование: Март 03, 2014, 10:43:25 от augism »

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1627
  • Степень оранжевости: 878
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
А вот ещё бывает такая засада как конденсатор  - даже имея под сиденьем новый я не смог его вычислить  - искра есть , свеча мокрая - заводишь  - дыр- дыр - дыр и у-р-р-р-р-р - не успел запрыгнуть - зачах.

И так раз 10 - стемнело - покатил 5 км.

Оказывается у конденсатора есть 3 положения :


 работает - есть искра

 не работает -нет искры

 западло - искра есть , заводится и глохнет - ничего не понятно.

Кто ещё знает про конденсатор ?



« Последнее редактирование: Март 02, 2014, 00:06:00 от Кургузов Роман »
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3000
  • Степень оранжевости: 878
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Кто ещё знает про конденсатор ?
А дело в том, что у конденсатора есть пробивное напряжение и у тех родных, которые МБМ(металлобумажные), если его пробивает, то он как раз себя и может вести подобным образом, т.е. при малом напряжении он исправен, а при достижении определенного напряжения, он опять пробивается, соответственно, на малых оборотах он может быть исправным, а как чуть прибавляются обороты, то пробивается. Когда появляется нагрузка, то смесь, наверно, становится плотнее и для нее нужно более высокое напряжение пробоя, а тут как раз при более высоком напряжении конденсатор и пробивает.
Вычислить можно только сравнив с заведомо исправным. Прибором такой конденсатор не забраковать.

Оффлайн mr.aas

  • Мопедист
  • Сообщений: 604
  • Степень оранжевости: 243
  • кузинатра дающая смысл
    • Награды
  • Город: москва сао
Вспомнил случай .Прошлым летом поехали кататся на мопедах я на китайце, дочка на миниквадрке ,друган на красном.Уехали от дома километров за пять (решили сездить на старую заброшенную ферму)спустились недалеко от фермы в  овраг и при подёме из оврага у дочки на мииквадре сгорело сцепление .пошли на ферму искать чегонибудь в виде проволки,векрёвки .нашли только зарядку автомобильную телефонную в куче мусора ,вот на этой зарядке я тащил на китайцем миниквадрик до дому.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
А я заранее подготавливал мопед к поездке. Поставил две бобины и два БКС.
Взял запасной генератор и запасную цепь, комплект сцепления, подшипники колёс.
Покрышку с камерой, железный бак на 2 литра.

Первый ужас испытал когда мопед с трудом втянул меня в гору после моста.  250 км лопнула цепь у Карпат Тимофея. 300 км сбои коммутатора, перекидываю разъём на запасной.
350 км на моём мопеде разрушение обоих подшипников заднего колеса, её через пару км разрушение тормозного щита заднего колеса.
Подшипники взамен были, тормоз демонтировал, ехал с передним тормозом.

400 км сорвало шлицы на сцеплении. Заменили корзину в сборе.

Обратная дорога совершенно без проблем на моих Карпатах. Карпаты Тимофея это 600 км замена генератора в сборе, 700 км замена сцепления, 800 км это мотор ехал в конвульсиях, сгорел поршень, выкрошился до верхнего кольца.

Практически все запчасти оказались востребованы. Просевшие задние амортизаторы и отсутствие заднего тормоза на скорость не влияли. А уж автономные габариты и трос для буксировки это само собой разумеется.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2540
  • Степень оранжевости: 1510
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Вот это опыт :o
Читал про Вашу поездку читал в отдельной теме, там всё подробно написанно, но теперь, когда всё в куче написали...
Рядовой мопедист раза 2-3 уже бы здался, бросил мопед и попутней машиной вернулся домой. Храбро!
Тут сделал бы вывод, что перед дальняком мопед не только подготовить технически, но и подумать про удобные сумки, куда поместить нужные детали.
Про детали Карпат уже рассказали, но... Много уважаемый Вагнер, что по Вашему обезательно надо бы брать в путёвку с Д-ешкой?
Не надо расширятся. То, что надо иметь в кабуре - есть отдельная тема. Это всё обезательно. Говорится про запасные детали.

Kamikadze

  • Гость
чего только не терпел с двухскоростными..и зажигание на ходу разваливалось и свечки кончались..
И с проволокой в сцеплении ездил(меж корзины и ведущего барабана задавливал)без сцепления ибо диски обламывало или столик..
и сальники менял все в том же веписят все подряд и без разбору.. завалишь его на один бок, болт гененратора отвернешь да за магнит одно рукой а второй булыжником в торец...
со стороны сцепления-фигня на другой бок крышку скинул и вперед масло в одну сторону-сальники в другую.

про коробку-солярки на ближайшей заправке поллитра ливанул и едешь не парясь..
и резьбы на коленвалу ш срывались со стороны сцепления= расклепал поверх гайки и поехал.

кто захочет- тот подумает и сделает и поедет .


Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
У дырчика две проблемы, это зажигание и колёса.
Контактное зажигание чаще требует вмешательства, но его проще чинить в дороге. Электронное зажигание реже выходит из строя, но если выйдет из строя, то в дороге его починить практически невозможно.

Поэтому по зажиганию надо заранее продумать вопрос о запасных подковах, платах, бобинах, колпаках, свечах. И придумать как это всё быстро менять без пайки.

К примеру схема CDI,  Можно поставить зажимы под провод, впаянные в плату, для разъединения с подковой и бобиной, такие же зажимы поставить на ножки тиристора, а сам тиристор прикрутить к плате. В таком виде возможно менять подкову, плату, тиристор и бобину.

С контактным зажиганием ремонт возможен и без запасных деталей, но контакты и конденсатор я бы взял.

С колёсами проблемы от проколов и ударов. Одна-две запасные камеры и набор клея с заплатками. Запасные камеры обязательно, бывало камера взрывалась вдоль и заклеить её было невозможно.

Ещё цепь, замки и инструменты для ремонта.  Бутылку с маслом 2т.  И бутылку с водой для водителя. Иной раз в подъём так мотору педалями поможешь, что сушняк прямо убивает на месте.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Anatolij

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 249
    • Награды
  • Город: Белоомут
Можно обратиться к "классике жанра"-книге Марковича. Вот что он пишет о подготовке к длительным поездкам:

« Последнее редактирование: Март 20, 2022, 00:21:56 от Кургузов Роман »

Оффлайн мутантЪ

  • Мопедист
  • Сообщений: 247
  • Степень оранжевости: 63
    • Награды
камеры в дороге лучьше клеить медицинским пластырем
это гарантия доехать пусть с матюками, и подкачкой каждые 50 км
щас китайские камеры расползаются от клея и подлежат только вулканизации (если повезёт)
наличие синей изоленты в ремнаборе тоже сторого обязательно
миром правят хрен и жаба
первый всё знает
вторая всех душит

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2540
  • Степень оранжевости: 1510
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
В пути начались сбои в зажигании. О казалось, освободился винт магнит, он размазал шпоночный паз.
Шпоночный паз не такое уже безабидное место. Как бы с этого положения выйти? Зукрутить магнит по крепче? А если не держит?
И вообще. Нашёл ли кто нибудь волшебное лекарство для того, как избежать этого не достатка у Д-ешки?

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 527
  • Степень оранжевости: 217
    • Награды
  • Город: Череповец
Магнит можно посадить или на фиксатор резьбы или на шпатлевку. Но лучше применить селективный подбор магнита по посадке на вал. Плюс к этому родные шайбы обязательны.

Оффлайн Anatolij

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 249
    • Награды
  • Город: Белоомут
Может быть скажу и банальные вещи, но считаю, что помимо собственно инструмента с собой надо иметь ещё кое-какие мелочи.
Например магнит, хотя бы и небольшой, для отыскания упавших в траву или пыль мелких деталей (ситуации могут быть разными, в лесу, например, не приходится особо выбирать место для ремонта. Хотя всякую мелочь лучше складывать на припасённый заранее лоскут материи-такие вещи тоже лучше всегда иметь с собой.
И ещё, из собственного опыта эксплуатации мопеда с "дешкой": всегда надо возить с собой более мощную по сравнению ЗИПовской отвёртку с удобной ручкой. Однажды, километрах в семи от дома, в лесу, ослабла затяжка винта крепления ведущей шестерни в сцеплении, шпонка выпала, попала между шестерней и картером, заклинив шестерню намертво. Обычной отвёрткой ничего сделать не получалось. Спас найденный в куче мусора корпус от автомобильного ножного насоса (удалось отвернуть винт краем площадки насоса).  :)
С тех пор перидически проверяю затяжку этого винта, а с собой беру большую отвёртку.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2540
  • Степень оранжевости: 1510
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Кто не слышал про такую бещь, как фиксатор резьбы? Но всё же, я опасаюсь ползоватся им, так как боюсь, а как же потом отркутиь? Надо греть. А греть магнит - очень не хорошо.
Я подбираю болт с нержавейки и внутренним шестиграником, и всегда оставляю эксцентрик (для центровки). Хотя мне больше понравились бы болту с наружным жесигранником, но тогда его в эксцентрик не засунуть. А может и не надо его?
Дедушка пользовал большую шайбу, клеил её лаокм. Прошло больше чем год. Оправдалось ли?