Автор Тема: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.  (Прочитано 17721 раз)

Оффлайн sergeikaspd

  • Мопедист
  • Сообщений: 160
  • Степень оранжевости: 53
  • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Полная хронология событий в формуме
Много буков, умного и уменьшения горы

Спасибо вам что так переживаете за меня, видимо темку я поднял архиинтересную. Дайте дедушке доделать? А?
А может параллельно со мной начнёте делать свой вариант? А осенью мы  с вами на мопедах преодолеем наш Лоховской маршрут, да и сравним чья корзина быстрее оторвётся.


Теория металлов, чото там в кого то оксидируется, кого то отпускают периодически.

А я, старый пенёк, просто взял и приварил. Мне бы прочитать то, что ведь я на самом то деле не должен был варить и корзину на самом деле повело. Так я просто приварил, а эдак я бы варил и сомневался, сомневался бы и варил.
И видео отчёт в оправдание. Классная вам развлекуха, учить дедушку жизни, а дедушка в ответ оправдывается.
И правильно, дедушек надо постоянно держать в позе виноватых, а то они обленятся  и ничего не будут делать. Придётся тогда самим, а это у же не столь интересно.




Вложив во впадины ролики и за них зажав в кулачки.

Чё, дедушка Линил, хотите тоже к большим пацанам на тусу?  Большими станками хвалитесь, вплоть до соизмерения. А то вы не знаете что дедушка на точилке для карандашей, раком аж до ушей?
У самого то корзинку сделать не аллё, так и Вагнер не должен?

Красавцы в теме двое, дядя Саша, который угадал со втулкой и Александр ЮПС, который подсказал как затачивать победит, оказывается кромку надо притуплять алмазным надфилем. Точит хуже, но зато служит дольше. Сколов нет.

Сайт про советскую технику не загнётся никогда. Всегда есть о чём рассказать и о чём поспорить. Ура!

P.S  О теории металлов, про ферритные, мартенситные и двухфазные стали, вермикулярный графит и отбел мы поговорим завтра, не переключайтесь.
Для малоимущих, у которых в комп не встроен патефон, фотки с комментами.

Понятно что корзинка жестяная. Но она размещена внутри большой шестерни. Те места, в которых на загибе лепестков будет излом, теперь закреплены намертво. Внешняя часть лепестков усилена приваркой проволоки.

Большая шестерня не вся равномерно твёрдая. Наиболее твёрдые участки это шлицевая часть и венец, центр довольно мягкий и отлично точится. Поэтому варил корзину точками с охлаждением на большом токе, корзину сначала прихватил прижав тисками и сварочными клещами по диагонали крест накрест. Поэтому корзину не повело, а шестерню не отпустило.
Проточка после сварки на токарном станке.



Малую шестерню прихватил по всему диаметру опорной площадки к шлицевой вставке сцепления, лишнее отрезал. Прихватил зубчики через один, для увеличения прочности.  Шестерня работает нижними двумя третями, поэтому верх в работе не участвует и комменты типа "Нарушил геометрию, отпустил, ересь и прочее" не принимаются.



5 дисков внешних и 5 внутренних.  1,5 мм внутренние, 2 мм внешние. Весь пакет со столиком 17,5 мм. На выжим осталось 2 мм. Планирую притереть весь пакет, несмотря на проточку и шлифовку пакет всё равно неплотно смыкается. Есть зазоры, не более 0,00127 мм.





Вот тут можно наблюдать что сварка приварила детали на совесть, прогрев всего объёма. Варить надо с массивной шестерни, после образования чаши с расплавом постепенно перенести дугу на корзинку. Это если смотреть видео с замедлением в 100 раз. На практике процесс длится менее секунды.



Решил протачивать на шлицах вот таким образом.



Пока корзина умещается с запасом даже без прокладки.




Кланяется и убегает от летящих помидоров и тухлых яиц, за ним бегут собаки, толпа куклукс клановцев, свидетели иеговы, летят ведьмы на мётлах и Ван Хельсинг на коне. Место повествования тут же окропляют святой водой и обносят двухмеровым забором.
Теперь там не растёт трава и пролетающие мимо птицы падают замертво.





Если конкретнее, то осталась проблема привода.  В варианте мотора В-50 прямой толкатель не получается, отверстие под него находится точно на краю прилива под штатное сцепление.
Внутренний механизм выжима, с приводом от штатного механизма, это решение более изящное, но под этот механизм внутри крышки нет места. Крышка корзины встаёт впритык  корпусу левой крышки.
Тут можно пойти по пути уменьшения высоты ножек столика и оптимизации положения самой корзины. Думаю 5-6 мм можно выиграть.

Для В50М прямой толкатель возможен, там прилив под сцепление меньше и есть ровная площадка напротив пятака.

Цитировать
диски сцепления будут служить гораздо больше

Да пофиг на их срок службы, меньше всего это парило мозг. Проблемы были в отламывании лепестков и разбивании шлицов. Но ещё большая проблема это дисбаланс, вследствии смщения дисков внутри корзины. Это не вылечить никак.

Поэтому главный плюс это увеличение оборотов, в следствии выполнения балансировки. И увеличение срока службы коленвала и его подшипников.
Не понимаю зачем всё так усложнять, вот же самый простой и надёжный способ выжима.
Внешне крышка вообще никак не пострадала. Используется штатный механизм и штатный трос.



Подробнее будет на видео.


Прошу обратить внимание на столик. Если поставить винты М4 впотай, то решается куча проблем.

1. Крышка и столик жёстко завязываются друг на друга, теперь это барабан, где ножки завязаны сваркой к основанию и притянуты винтом к крышке. Теперь ножки столика сложнее расшатать знакопеременной нагрузке.

2. Теперь нет люфта при нажиме на крышку, стол разжимает диски сразу, не выбирая люфт в защёлках. Не нужны клипсы, которые компенсировали этот люфт.

3. Не надо сжимать крышку всякими хитрыми приспособами для установки с пружиной. Теперь достаточно просто культурно закрутить винты. Можно просто ослабить винты и снять крышку поворотом, как раньше. Кому как нравится.

4. С винтами нет необходимости контрить крышку заломами, загибами, сваркой и так далее. Крышка теперь не выстёгивается ни в какую сторону.

5. Винты впотай вообще никак не выступают за пределы крышки. Ровная площадка.



Итак, друзья!
Представляю вам пакет из 7 шлицевых дисков для В50м. Сейчас установлен у меня в промвальном сцеплении by wagner.
Фотографий не много, но они большие, поэтому прошу "под кат" :)
Общий план


Сразу оговорюсь, что после этого фото я еще не раз все снимал и проверял, но при окончательной сборке использовал поксипол для фиксации гаек на резьбе, а потом снимал крышку еще раз - держит отменно.

После того как ко мне приехал моторчик с промвальным сцеплением я его, разумеется, погонял в хвост и в гриву.
Что из этого вышло

Как видно, текстолитовые диски толщиной 1,2мм в количестве 6шт не выдержали натиска.

Долго ли, коротко ли чесалась жорепа на этот счет, но в итоге было принято решение - надо действовать кардинально.
Был сделан слепокчертеж искомого объекта:
Общая "картинка"
Ссылка на чертежи в автокаде для страждущих

Через некоторых людей было заказано 15шт. Толщина диска 1мм. Глубина канавок 0,2мм. Сталь 08КП


Кому интересно - цена одного диска вышла в 300р. БОльшую часть цены составила фрезеровка канавок
Опущу часть о том, как я сначала поставил 6 дисков без шлифовки всего пакета - оно не ехало.
Только несколько фото



"Умная мысля приходит опосля"
Я уже успел расстроиться, что ничего не едет, как меня осенило - надо отшлифовать пакет. Да и глаз заметил, что уж больно много места остается в сжатом сотоянии, а голова-то дурная, так что решил впиндюрить еще пару дисков.
Результаты шлифовки
До

После


До

После


Не идеально, но гораздо лучше.
Шлифовал старой шлифмашинкой. Диск клал на зафиксированный лист мелкой наждачки и сверху работал машинкой (ржевский, цыц!)
Получился такой вот пирог.
Пирог


Тут пакет уже с пружиной. Видно, сколько места от столика до втулки.



Что могу сказать - оно работает.
Правда, потерял немного в ходе выжима. Из-за этого оно кажется немного жестким и нужно подгазовывать при выжиме, на холостых моторчику не хватает момента, чтобы провернуть пакет.
Еще буду наблюдать за состоянием толкателя на лапке, т.к. он достаточно сильно стерся за все время эксплуатации.


Ну и на последок, динамика разгона этого В50м с поршнем от дио на первой передаче по прямой на асфальте. Ведущая на 15 зубов, ведомая стандартная карпатовская (36?) Разогнался до 40км/ч +-1.

Исходный звуковой файл, а то после запихивания в видео почему-то понизился битрейт. Тут все слышно хорошо.
« Последнее редактирование: Август 30, 2016, 10:40:42 от sergeikaspd »
Раздаю пинки здравому смыслу!

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Дак, если диски поставить о минска или муравья. не помню, что меньше. Все равно корзина самодельная.

    За то к этим дискам претензий не было.

    Раньне от Вятки ВП-150 колхозили сцепление для картингов.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Тут фишка то не в этом. Фишка в том, чтобы оставить мотор внешне стоковым. Чтобы ничего не подваривать и не резать.
    А так конечно да, я не спорю, вариантов корзин много. Но все они требуют чего то резать и пилить.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Идею как есть оставить, только диаметр больше сделать что бы диски влезли.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 53
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Если кто не понял, то в этом варианте сцепления диски тоже можно использовать стоковые. И чертежи там тоже стокового диска.
    Вопрос был в том, что сцепление буксует. Один вариант решения - установить совсем злую пружину, которую в последствии невозможно будет сжать. Ну или наш вариант - увеличить общую полезную площадь трения в пакете.
    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • А то, когда на колене, через сцепление шло 2 л.с. теперь благодаря передаточному числу усилие увеличилось в несколько раз. Вот его и ведет.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 53
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • А то, когда на колене, через сцепление шло 2 л.с. теперь благодаря передаточному числу усилие увеличилось в несколько раз. Вот его и ведет.
    Это все было понятно. И проблема решена. Теперь остался вопрос в долговечности такой конструкции, т.к. мне не нравится состояние втулок (которые шестерню держат) и не нравится состояние толкателя (но тут здравый смысл подсказывает, что он проживет достаточно долго).
    Единственное, что я не пробовал - ставить этот пакет на коленвал. Но если честно, то это я буду делать в последнюю очередь - уж очень не хочется раздалбывать колено, которое свободно проворачивается пальцами (даже со свечей).

    Кстати, если в эту тему заглянут старожилы, то они смогут по аудиофайлу сказать, сколько примерно моторчик крутит (дядюшка Орик, по-моему, умеет). Ну или можно посчитать, но мне лень :D
    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Тяжеловато идёт, по звуку если судить, и отсечку слышу...посчитать не сложно, есть ведь калькуляторы, считают довольно-таки точно. А на вскидку по звуку-не больше 7000.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • В секунду насчитал 103 пика.  Это  6180 выхлопов в минуту.

    Если звёзды 13/35, то общее передаточное число на второй скорости 1\13.  6180/13*1,67*60=47,6 км в час.
    Если первая скорость то  1\22   6180/22*1,67*60=28 км в час

    Другая программа показала 7200 об в мин. Интересно что там получится у Омича.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 53
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • В секунду насчитал 103 пика.  Это  6180 выхлопов в минуту.
    У меня есть еще одна запись, чуть позже загружу.

    Если звёзды 13/35, то общее передаточное число на второй скорости 1\13.  6180/13*1,67*60=47,6 км в час.
    Если первая скорость то  1\22   6180/22*1,67*60=28 км в час

    Другая программа показала 7200 об в мин. Интересно что там получится у Омича.
    Я по спидометру телефона разогнался до 40 на первой. Но не во время этой записи. Звезды 15 и 36(или сколько на карпатах ведомая?)
    « Последнее редактирование: Август 30, 2016, 21:05:10 от sergeikaspd »
    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 53
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Вот еще одна запись, сделанная ранее. Там в серединке небольшой подъем. Тоже можете послушать
    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
  • +0
  • -0
  • sergeikaspd, так посчитайте сколько конкретно у вас зубьев на ведомой.  :D Звёзды разные были на Карпаты (33, 35 встречал). А так понравилось. Ещё раз повторюсь, именно то, что внешний вид движителя не пострадал.
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    или сколько на карпатах ведомая?

    32,33,34,35,37   Эти варианты встречаются все. В данный момент собираю стоковые Карпаты2, там звёздочка на 35. А по мануалу передаточное число цепной передачи 2,2 то есть 15/33.  Придётся вам считать зубчики.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 53
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • sergeikaspd, так посчитайте сколько конкретно у вас зубьев на ведомой.  :D Звёзды разные были на Карпаты (33, 35 встречал). А так понравилось. Ещё раз повторюсь, именно то, что внешний вид движителя не пострадал.
    Пока нет возможности, я в городе, а мопедка на фазенде.
    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн vitaly_cn

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 32
      • Награды
    • Город: Волгодонск
  • +0
  • -0
  • Почему выбор пал на сталь 08Кп. В станках фрикционные диски из 65Г. Канавки для смазки лучше сделать как на станочных дисках.  А вообще супер. Щестерня (большая) сидит как у Вагнера на бронзовой втулке?