WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "В" 50/50м/501/501м => Тема начата: sergeikaspd от Август 30, 2016, 10:35:03

Название: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: sergeikaspd от Август 30, 2016, 10:35:03
Полная хронология событий в формуме
Много буков, умного и уменьшения горы

Спасибо вам что так переживаете за меня, видимо темку я поднял архиинтересную. Дайте дедушке доделать? А?
А может параллельно со мной начнёте делать свой вариант? А осенью мы  с вами на мопедах преодолеем наш Лоховской маршрут, да и сравним чья корзина быстрее оторвётся.


Теория металлов, чото там в кого то оксидируется, кого то отпускают периодически.

А я, старый пенёк, просто взял и приварил. Мне бы прочитать то, что ведь я на самом то деле не должен был варить и корзину на самом деле повело. Так я просто приварил, а эдак я бы варил и сомневался, сомневался бы и варил.
И видео отчёт в оправдание. Классная вам развлекуха, учить дедушку жизни, а дедушка в ответ оправдывается.
И правильно, дедушек надо постоянно держать в позе виноватых, а то они обленятся  и ничего не будут делать. Придётся тогда самим, а это у же не столь интересно.

http://youtu.be/PeCg1jAy2nc


Вложив во впадины ролики и за них зажав в кулачки.

Чё, дедушка Линил, хотите тоже к большим пацанам на тусу?  Большими станками хвалитесь, вплоть до соизмерения. А то вы не знаете что дедушка на точилке для карандашей, раком аж до ушей?
У самого то корзинку сделать не аллё, так и Вагнер не должен?

Красавцы в теме двое, дядя Саша, который угадал со втулкой и Александр ЮПС, который подсказал как затачивать победит, оказывается кромку надо притуплять алмазным надфилем. Точит хуже, но зато служит дольше. Сколов нет.

Сайт про советскую технику не загнётся никогда. Всегда есть о чём рассказать и о чём поспорить. Ура!

P.S  О теории металлов, про ферритные, мартенситные и двухфазные стали, вермикулярный графит и отбел мы поговорим завтра, не переключайтесь.
Для малоимущих, у которых в комп не встроен патефон, фотки с комментами.

Понятно что корзинка жестяная. Но она размещена внутри большой шестерни. Те места, в которых на загибе лепестков будет излом, теперь закреплены намертво. Внешняя часть лепестков усилена приваркой проволоки.

Большая шестерня не вся равномерно твёрдая. Наиболее твёрдые участки это шлицевая часть и венец, центр довольно мягкий и отлично точится. Поэтому варил корзину точками с охлаждением на большом токе, корзину сначала прихватил прижав тисками и сварочными клещами по диагонали крест накрест. Поэтому корзину не повело, а шестерню не отпустило.
Проточка после сварки на токарном станке.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4522.jpg)

Малую шестерню прихватил по всему диаметру опорной площадки к шлицевой вставке сцепления, лишнее отрезал. Прихватил зубчики через один, для увеличения прочности.  Шестерня работает нижними двумя третями, поэтому верх в работе не участвует и комменты типа "Нарушил геометрию, отпустил, ересь и прочее" не принимаются.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4521.jpg)

5 дисков внешних и 5 внутренних.  1,5 мм внутренние, 2 мм внешние. Весь пакет со столиком 17,5 мм. На выжим осталось 2 мм. Планирую притереть весь пакет, несмотря на проточку и шлифовку пакет всё равно неплотно смыкается. Есть зазоры, не более 0,00127 мм.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4520.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4523.jpg)

Вот тут можно наблюдать что сварка приварила детали на совесть, прогрев всего объёма. Варить надо с массивной шестерни, после образования чаши с расплавом постепенно перенести дугу на корзинку. Это если смотреть видео с замедлением в 100 раз. На практике процесс длится менее секунды.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4524.jpg)

Решил протачивать на шлицах вот таким образом.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4526.jpg)

Пока корзина умещается с запасом даже без прокладки.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4525.jpg)


Кланяется и убегает от летящих помидоров и тухлых яиц, за ним бегут собаки, толпа куклукс клановцев, свидетели иеговы, летят ведьмы на мётлах и Ван Хельсинг на коне. Место повествования тут же окропляют святой водой и обносят двухмеровым забором.
Теперь там не растёт трава и пролетающие мимо птицы падают замертво.
http://youtu.be/buFZVde5iKs
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4527.jpg)

http://youtu.be/ZwI2sJiyByo

Если конкретнее, то осталась проблема привода.  В варианте мотора В-50 прямой толкатель не получается, отверстие под него находится точно на краю прилива под штатное сцепление.
Внутренний механизм выжима, с приводом от штатного механизма, это решение более изящное, но под этот механизм внутри крышки нет места. Крышка корзины встаёт впритык  корпусу левой крышки.
Тут можно пойти по пути уменьшения высоты ножек столика и оптимизации положения самой корзины. Думаю 5-6 мм можно выиграть.

Для В50М прямой толкатель возможен, там прилив под сцепление меньше и есть ровная площадка напротив пятака.

Цитировать
диски сцепления будут служить гораздо больше

Да пофиг на их срок службы, меньше всего это парило мозг. Проблемы были в отламывании лепестков и разбивании шлицов. Но ещё большая проблема это дисбаланс, вследствии смщения дисков внутри корзины. Это не вылечить никак.

Поэтому главный плюс это увеличение оборотов, в следствии выполнения балансировки. И увеличение срока службы коленвала и его подшипников.
Не понимаю зачем всё так усложнять, вот же самый простой и надёжный способ выжима.
Внешне крышка вообще никак не пострадала. Используется штатный механизм и штатный трос.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4528.jpg)

Подробнее будет на видео.

http://youtu.be/cUNd3BKLgjY
Прошу обратить внимание на столик. Если поставить винты М4 впотай, то решается куча проблем.

1. Крышка и столик жёстко завязываются друг на друга, теперь это барабан, где ножки завязаны сваркой к основанию и притянуты винтом к крышке. Теперь ножки столика сложнее расшатать знакопеременной нагрузке.

2. Теперь нет люфта при нажиме на крышку, стол разжимает диски сразу, не выбирая люфт в защёлках. Не нужны клипсы, которые компенсировали этот люфт.

3. Не надо сжимать крышку всякими хитрыми приспособами для установки с пружиной. Теперь достаточно просто культурно закрутить винты. Можно просто ослабить винты и снять крышку поворотом, как раньше. Кому как нравится.

4. С винтами нет необходимости контрить крышку заломами, загибами, сваркой и так далее. Крышка теперь не выстёгивается ни в какую сторону.

5. Винты впотай вообще никак не выступают за пределы крышки. Ровная площадка.

http://youtu.be/CRcBtvsS1J0
http://youtu.be/oEHtRbqq_7E
Итак, друзья!
Представляю вам пакет из 7 шлицевых дисков для В50м. Сейчас установлен у меня в промвальном сцеплении by wagner (http://www.wagnerland.ru/index.php?action=profile;u=1).
Фотографий не много, но они большие, поэтому прошу "под кат" :)
Общий план
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d42f/Op-EBHNIfNM.jpg)
(https://pp.vk.me/c629518/v629518785/24245/fN5KqFKwNOg.jpg)
Сразу оговорюсь, что после этого фото я еще не раз все снимал и проверял, но при окончательной сборке использовал поксипол для фиксации гаек на резьбе, а потом снимал крышку еще раз - держит отменно.

После того как ко мне приехал моторчик с промвальным сцеплением я его, разумеется, погонял в хвост и в гриву.
Что из этого вышло
(https://pp.vk.me/c629518/v629518785/241e1/4S-6dA4ORiw.jpg)
(https://pp.vk.me/c629518/v629518785/241c3/LAep-n0AwbI.jpg)
Как видно, текстолитовые диски толщиной 1,2мм в количестве 6шт не выдержали натиска.

Долго ли, коротко ли чесалась жорепа на этот счет, но в итоге было принято решение - надо действовать кардинально.
Был сделан слепокчертеж искомого объекта:
Общая "картинка"
(https://pp.vk.me/c636431/v636431785/25c74/tc7OwQlLgCs.jpg)
Ссылка на чертежи в автокаде для страждущих (https://yadi.sk/d/EtwEN1r9ub8pQ)

Через некоторых людей было заказано 15шт. Толщина диска 1мм. Глубина канавок 0,2мм. Сталь 08КП
(https://pp.vk.me/c636431/v636431785/25c7e/2D-6pcJI-Ks.jpg)

Кому интересно - цена одного диска вышла в 300р. БОльшую часть цены составила фрезеровка канавок
Опущу часть о том, как я сначала поставил 6 дисков без шлифовки всего пакета - оно не ехало.
Только несколько фото
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d461/03bDAWuycR8.jpg)
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d457/n5ly1nmjh_Q.jpg)
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d443/vyxj4BV1fD0.jpg)
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d439/PpH7IBrYXxQ.jpg)
"Умная мысля приходит опосля"
Я уже успел расстроиться, что ничего не едет, как меня осенило - надо отшлифовать пакет. Да и глаз заметил, что уж больно много места остается в сжатом сотоянии, а голова-то дурная, так что решил впиндюрить еще пару дисков.
Результаты шлифовки
До
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d9a3/MlDdEXBeyGE.jpg)
После
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d98f/drk6rZ7XhVw.jpg)

До
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d9c1/2xB7Ojg7DeQ.jpg)
После
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d9b7/25bDkyM_5Kk.jpg)

Не идеально, но гораздо лучше.
Шлифовал старой шлифмашинкой. Диск клал на зафиксированный лист мелкой наждачки и сверху работал машинкой (ржевский, цыц!)
Получился такой вот пирог.
Пирог
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d97b/QFKGf9_NKIA.jpg)

Тут пакет уже с пружиной. Видно, сколько места от столика до втулки.
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d971/xVEuGGPpivk.jpg)
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d967/jVxEThDqgSI.jpg)

Что могу сказать - оно работает.
Правда, потерял немного в ходе выжима. Из-за этого оно кажется немного жестким и нужно подгазовывать при выжиме, на холостых моторчику не хватает момента, чтобы провернуть пакет.
Еще буду наблюдать за состоянием толкателя на лапке, т.к. он достаточно сильно стерся за все время эксплуатации.


Ну и на последок, динамика разгона этого В50м с поршнем от дио на первой передаче по прямой на асфальте. Ведущая на 15 зубов, ведомая стандартная карпатовская (36?) Разогнался до 40км/ч +-1.
http://youtu.be/dD1BcWfJP7k
Исходный звуковой файл (https://yadi.sk/d/41zqWGz_ubEdg), а то после запихивания в видео почему-то понизился битрейт. Тут все слышно хорошо.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: ALHIMIK от Август 30, 2016, 12:21:22
Дак, если диски поставить о минска или муравья. не помню, что меньше. Все равно корзина самодельная.

За то к этим дискам претензий не было.

Раньне от Вятки ВП-150 колхозили сцепление для картингов.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: wagner от Август 30, 2016, 12:50:01
Тут фишка то не в этом. Фишка в том, чтобы оставить мотор внешне стоковым. Чтобы ничего не подваривать и не резать.
А так конечно да, я не спорю, вариантов корзин много. Но все они требуют чего то резать и пилить.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: ALHIMIK от Август 30, 2016, 13:30:54
Идею как есть оставить, только диаметр больше сделать что бы диски влезли.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: sergeikaspd от Август 30, 2016, 15:09:52
Если кто не понял, то в этом варианте сцепления диски тоже можно использовать стоковые. И чертежи там тоже стокового диска.
Вопрос был в том, что сцепление буксует. Один вариант решения - установить совсем злую пружину, которую в последствии невозможно будет сжать. Ну или наш вариант - увеличить общую полезную площадь трения в пакете.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: ALHIMIK от Август 30, 2016, 15:24:16
А то, когда на колене, через сцепление шло 2 л.с. теперь благодаря передаточному числу усилие увеличилось в несколько раз. Вот его и ведет.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: sergeikaspd от Август 30, 2016, 15:33:08
А то, когда на колене, через сцепление шло 2 л.с. теперь благодаря передаточному числу усилие увеличилось в несколько раз. Вот его и ведет.
Это все было понятно. И проблема решена. Теперь остался вопрос в долговечности такой конструкции, т.к. мне не нравится состояние втулок (которые шестерню держат) и не нравится состояние толкателя (но тут здравый смысл подсказывает, что он проживет достаточно долго).
Единственное, что я не пробовал - ставить этот пакет на коленвал. Но если честно, то это я буду делать в последнюю очередь - уж очень не хочется раздалбывать колено, которое свободно проворачивается пальцами (даже со свечей).

Кстати, если в эту тему заглянут старожилы, то они смогут по аудиофайлу сказать, сколько примерно моторчик крутит (дядюшка Орик, по-моему, умеет). Ну или можно посчитать, но мне лень :D
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: Вова от Август 30, 2016, 19:45:35
Тяжеловато идёт, по звуку если судить, и отсечку слышу...посчитать не сложно, есть ведь калькуляторы, считают довольно-таки точно. А на вскидку по звуку-не больше 7000.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: wagner от Август 30, 2016, 20:49:11
В секунду насчитал 103 пика.  Это  6180 выхлопов в минуту.

Если звёзды 13/35, то общее передаточное число на второй скорости 1\13.  6180/13*1,67*60=47,6 км в час.
Если первая скорость то  1\22   6180/22*1,67*60=28 км в час

Другая программа показала 7200 об в мин. Интересно что там получится у Омича.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: sergeikaspd от Август 30, 2016, 20:55:21
В секунду насчитал 103 пика.  Это  6180 выхлопов в минуту.
У меня есть еще одна запись, чуть позже загружу.

Если звёзды 13/35, то общее передаточное число на второй скорости 1\13.  6180/13*1,67*60=47,6 км в час.
Если первая скорость то  1\22   6180/22*1,67*60=28 км в час

Другая программа показала 7200 об в мин. Интересно что там получится у Омича.
Я по спидометру телефона разогнался до 40 на первой. Но не во время этой записи. Звезды 15 и 36(или сколько на карпатах ведомая?)
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: sergeikaspd от Август 30, 2016, 21:13:28
Вот еще одна запись (https://yadi.sk/d/So8ST7mMucNYv), сделанная ранее. Там в серединке небольшой подъем. Тоже можете послушать
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: Riga-22 от Август 30, 2016, 21:39:27
sergeikaspd, так посчитайте сколько конкретно у вас зубьев на ведомой.  :D Звёзды разные были на Карпаты (33, 35 встречал). А так понравилось. Ещё раз повторюсь, именно то, что внешний вид движителя не пострадал.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: wagner от Август 30, 2016, 21:41:19
Цитировать
или сколько на карпатах ведомая?

32,33,34,35,37   Эти варианты встречаются все. В данный момент собираю стоковые Карпаты2, там звёздочка на 35. А по мануалу передаточное число цепной передачи 2,2 то есть 15/33.  Придётся вам считать зубчики.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: sergeikaspd от Август 30, 2016, 22:46:01
sergeikaspd, так посчитайте сколько конкретно у вас зубьев на ведомой.  :D Звёзды разные были на Карпаты (33, 35 встречал). А так понравилось. Ещё раз повторюсь, именно то, что внешний вид движителя не пострадал.
Пока нет возможности, я в городе, а мопедка на фазенде.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: vitaly_cn от Август 31, 2016, 06:53:55
Почему выбор пал на сталь 08Кп. В станках фрикционные диски из 65Г. Канавки для смазки лучше сделать как на станочных дисках.  А вообще супер. Щестерня (большая) сидит как у Вагнера на бронзовой втулке?
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: sergeikaspd от Август 31, 2016, 09:57:44
Почему выбор пал на сталь 08Кп. В станках фрикционные диски из 65Г. Канавки для смазки лучше сделать как на станочных дисках.  А вообще супер. Щестерня (большая) сидит как у Вагнера на бронзовой втулке?
Честно - положился на совет старших. Я вообще не сведущ в этом вопросе. На сколько я понимаю, 08Кп достаточно универсальная сталь. Ведь не надо забывать, что на шлицы приходит боковая и ударные нагрузки. Ведущие диски можно будет сделать из чего-нибудь иного. Из чего?
Вот, кстати, будет интересно, как долго они проживут. Это же эксперимент.
Это и есть промвальное Вагнера  :D
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: omich от Август 31, 2016, 10:17:34
Другая программа показала 7200 об в мин. Интересно что там получится у Омича.

Смотрите сами:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/27612/223583489.19/0_543eef_9314d8f6_S.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/27612/223583489.19/0_543eef_9314d8f6_orig.gif)

Посчитал 10 периодов, получилось 6,2 ms на период, т.е. это 161.29 Гц, либо в пересчете на обороты 9677 об/мин.
После перехода на вторую(см. 41,4 сек) было 11 mc или это 5454  об/мин.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: sergeikaspd от Август 31, 2016, 11:29:29
Другая программа показала 7200 об в мин. Интересно что там получится у Омича.

Смотрите сами:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/27612/223583489.19/0_543eef_9314d8f6_S.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/27612/223583489.19/0_543eef_9314d8f6_orig.gif)

Посчитал 10 периодов, получилось 6,2 ms на период, т.е. это 161.29 Гц, либо в пересчете на обороты 9677 об/мин.
После перехода на вторую(см. 41,4 сек) было 11 mc или это 5454  об/мин.
У меня 15\33. Вот и получаются те самые 40 км/ч на первой.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: Чермет от Август 31, 2016, 11:46:35
Сталь 08кп это явно не для дисков :))

Поверьте енто пластилин.
 Она применяется в сварных металлоконструкциях, т.к. отлично сваривается и к тому же недорогая.
Не, ну если сравнивать с Ст3 и Ст08кп, то последняя лучше и чуть прочнее, поскольку углерода почти в 3 раза больше.
Но если откровенно, то сталь с углеродом меньше 1%, это не сталь, а мягкое пластичное железо.

Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: sergeikaspd от Август 31, 2016, 12:21:10
Ну а где ж вы раньше были? :D
Давайте теперь составим список подходящей стали. Я серьезно.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: Чермет от Август 31, 2016, 15:37:56
Выше писали про 65Г, но она дефицитная, хотя и бывает в листах разной///нужной толщины.
Из попроще советую обратить внимание на качественную углеродистую сталь, Ст30-35 например. Она будет раза в 3 прочнее 08 кп, и ее можно подкалить что улучшит твердость. При закалке она не будет склонна к трещинам как Ст 45
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1596.msg52542#msg52542

Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: sergeikaspd от Август 31, 2016, 19:36:05
Выше писали про 65Г, но она дефицитная, хотя и бывает в листах разной///нужной толщины.
Из попроще советую обратить внимание на качественную углеродистую сталь, Ст30-35 например. Она будет раза в 3 прочнее 08 кп, и ее можно подкалить что улучшит твердость. При закалке она не будет склонна к трещинам как Ст 45
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1596.msg52542#msg52542
Тогда такие диски начнут жрать корзину. :D
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: vitaly_cn от Август 31, 2016, 21:09:33
Ст30-35 подвержена поводке при ТО. Самая доступная Ст40Х и калить ее единиц до 30 не более. Маслдоотводные канавки лучше сделатьт как на дисках фрикционов токарных станков (прорези на 3\4 ширины  в шахматном порядке (снаружи-снутри-снаружи)). Минус стальных дисков - нельзя допускать длительную пробуксовку - прикипят друг к другу.
А вот кстати если сделать текстолитовые конусные диски. Гдето попадалась статья в журнале и там как раз сетовали на то что они слишком резко схватывают, не пробуксовывают.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: Squish от Август 31, 2016, 21:58:40
Но если откровенно, то сталь с углеродом меньше 1%, это не сталь, а мягкое пластичное железо.
Посмотрим аккуратно 1%, !!!  Может быть 0,1%.

Нам никто немешает сделать побольше углерода в поверхности, и потом закалить как нам необходимо.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: vitaly_cn от Сентябрь 01, 2016, 06:14:59
Насыщение углеродом - это цементация. Этодалеко не каждому доступно. Здесь надо что-то попроще.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: Чермет от Сентябрь 01, 2016, 06:59:45
Но если откровенно, то сталь с углеродом меньше 1%, это не сталь, а мягкое пластичное железо.
Посмотрим аккуратно 1%, !!!  Может быть 0,1%.

Нам никто немешает сделать побольше углерода в поверхности, и потом закалить как нам необходимо.

Тест на внимательность пройден :)
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: Чермет от Сентябрь 01, 2016, 07:33:12
Vitaly_cn, а 40Х калить на воду или на масло///температуру отпуска подскажите?

Любую сталь коробит при ТО, естественно что после ТО должна быть окончательная обработка. Правильный припуск под обработку может задать любой грамотный технолог.

Попроще: любая сталь из ряда Ст30-Ст45, чем больше углерода тем прочнее и тверже. Нагрели в любом гараже или подвале хоть автогеном, хоть паяльной лампой до всеми любимого оранжевого цвета, и в воду энергично помешивая. Так ее суку:)
 Получим закаленную деталь. Еще нужно снять внутренние напряжения, для этого нужно еще раз нагреть закаленную деталь до 200-250 градусов. Определить температуру легко: серая поверхность детали после закалки  темнеет и принимает синеватый оттенок. Если на деталь плюнуть слюна должна отскакивать от детали. Если перегрели - потеряли твердость. После нагрева деталь должна сама остыть на воздухе.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: Чермет от Сентябрь 01, 2016, 07:36:58
Для повышения износостойкости и поверхностной твердости можно еще сделать нагартовку, алмазными раскатками. Можно применить диффузное насыщения поверхности карбидом титана на установке Булат, придуманной, кстати на заводе ХТЗ.

Можно много еще чего придумать, но нужно ли?
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: vitaly_cn от Сентябрь 02, 2016, 06:40:29
По материалам кому интересно. Вчера отнес в лабораторию на хим анализ диски сцепления старые и новые, вторичный вал, шестерню приводавторой передачи, та что на валу вращается, бегунок переключения передач (барабанчик с канавкой в которую вилка входит) и большую шестерню.
Результат химанализа: диски старые У7-У8 не каленая в состоянии поставки, диски новые Ст 35 на каленые в состоянии поставки, Вал вторичный твердост HRC 44-46 Сталь 40Х, все шестерни и бегунок сталь (непомню где какая но сути не меняет) 18ХГТ, 20Х, Ст20 цемнтация твердость HRC52-54 бегунок твердостьHRC62-64
Режимы закалки 40Х не помню, калится на масло. Но на всех сталях нужно делать отпуск.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: sergeikaspd от Сентябрь 23, 2016, 23:49:11
Чтоб вы понимали, в каких иногда условиях эксплуатируется двигатель :D
(http://cs637122.vk.me/v637122785/10399/9vzbNveUc6U.jpg)
Сцепление стало помягче, но малое расстояние между дисками при выжиме все равно нужно компенсировать подгазовкой.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: Михаил от Сентябрь 24, 2016, 15:08:49
А от чего амортизаторы?
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: sergeikaspd от Сентябрь 27, 2016, 06:54:47
А от чего амортизаторы?
Если память не изменяет - от ИЖ Планета Спорт. 325мм между осями. Поменял втулки на диаметр поменьше и все. Встали "впритык", получил максимальную высоту, мопед стал еще больше похож на мотоцикл, при этом они мягкие, ездить по плохим дорогам и лесу на них одно удовольствие. Не боишься колесом чиркнуть крыло или еще чего... Да, я вкурсе про усиление штатных амортизаторов, но мне не нравится такое решение, пусть оно и аутентичнее.

и еще фоточка. Но это далеко не все, что он на себе возил в эти дни :D
(https://pp.vk.me/c636531/v636531785/31191/kFN37kfka8c.jpg)

Если кого интересует моя мопедка крупным планом
Хренька на багажнике уже переделана и есть зеркало, но это мелочи.(https://pp.vk.me/c637122/v637122785/103c8/KQW9B4gNu5Y.jpg)
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: Вова от Сентябрь 27, 2016, 07:27:16
Сажал 140кг на мопед с ижаковскими амортизаторами, и только тогда он становился мягким.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: vitaly_cn от Ноябрь 01, 2016, 11:00:26
Vitaly_cn, а 40Х калить на воду или на масло///температуру отпуска подскажите?

Любую сталь коробит при ТО, естественно что после ТО должна быть окончательная обработка. Правильный припуск под обработку может задать любой грамотный технолог.

Попроще: любая сталь из ряда Ст30-Ст45, чем больше углерода тем прочнее и тверже. Нагрели в любом гараже или подвале хоть автогеном, хоть паяльной лампой до всеми любимого оранжевого цвета, и в воду энергично помешивая. Так ее суку:)
 Получим закаленную деталь. Еще нужно снять внутренние напряжения, для этого нужно еще раз нагреть закаленную деталь до 200-250 градусов. Определить температуру легко: серая поверхность детали после закалки  темнеет и принимает синеватый оттенок. Если на деталь плюнуть слюна должна отскакивать от детали. Если перегрели - потеряли твердость. После нагрева деталь должна сама остыть на воздухе.

Прошу прощения за опоздоние. Небыло возможности писать.
40Х калится на масло с последующим отпуском. Стали из разряда Сталь 30- 55 калятся на воду и поэтому сильно подвержены поводкам. Правда есть способ когда раскаленную деталь быстро зажимают между двумя холодными пластинами (это стали с содержанием углерода от 0.45 процента). Только не вздумайте эту сборку кинуть в воду - взорвется.
А по поводу гаража и автогена - вы сами пробовали что написали? Это реально для прута или чего-то небольшого и массивного, для тонких дисков это неприемлимо.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: vitaly_cn от Ноябрь 01, 2016, 11:03:23
Вчера по случаю удвал два движка, колеса 4 шт ну и электрику. Есть теперь на чем экспериментировать. Думаю тоже замутить такое-же сцепление.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: vitaly_cn от Ноябрь 03, 2016, 06:50:26
Кстати можно попросит у вас чертежи или эскизы на детали сцепления. Можно на почту vitaly_cv@mail.ru
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: sergeikaspd от Ноябрь 03, 2016, 20:48:00
Внимательно смотрите мое первое сообщение. :D
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: vitaly_cn от Ноябрь 04, 2016, 09:28:20
Не знаю почему, у меня в первом посте фото не открываются.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: Dizel Anton от Ноябрь 04, 2016, 11:55:22
Посмотреть бы фотографии по сборке и установке данной корзины, я так и не понял какой там стакан для дисков который одевается на вал, на чем сама корзина стоит и как она крутится.
Название: Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
Отправлено: Вова от Ноябрь 04, 2016, 12:23:13
Посмотреть бы фотографии по сборке и установке данной корзины
Тут есть... http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1209.msg42303#msg42303