Полная хронология событий в формуме
Много буков, умного и уменьшения горы
Спасибо вам что так переживаете за меня, видимо темку я поднял архиинтересную. Дайте дедушке доделать? А?
А может параллельно со мной начнёте делать свой вариант? А осенью мы с вами на мопедах преодолеем наш Лоховской маршрут, да и сравним чья корзина быстрее оторвётся.
Теория металлов, чото там в кого то оксидируется, кого то отпускают периодически.
А я, старый пенёк, просто взял и приварил. Мне бы прочитать то, что ведь я на самом то деле не должен был варить и корзину на самом деле повело. Так я просто приварил, а эдак я бы варил и сомневался, сомневался бы и варил.
И видео отчёт в оправдание. Классная вам развлекуха, учить дедушку жизни, а дедушка в ответ оправдывается.
И правильно, дедушек надо постоянно держать в позе виноватых, а то они обленятся и ничего не будут делать. Придётся тогда самим, а это у же не столь интересно.
http://youtu.be/PeCg1jAy2nc
Вложив во впадины ролики и за них зажав в кулачки.
Чё, дедушка Линил, хотите тоже к большим пацанам на тусу? Большими станками хвалитесь, вплоть до соизмерения. А то вы не знаете что дедушка на точилке для карандашей, раком аж до ушей?
У самого то корзинку сделать не аллё, так и Вагнер не должен?
Красавцы в теме двое, дядя Саша, который угадал со втулкой и Александр ЮПС, который подсказал как затачивать победит, оказывается кромку надо притуплять алмазным надфилем. Точит хуже, но зато служит дольше. Сколов нет.
Сайт про советскую технику не загнётся никогда. Всегда есть о чём рассказать и о чём поспорить. Ура!
P.S О теории металлов, про ферритные, мартенситные и двухфазные стали, вермикулярный графит и отбел мы поговорим завтра, не переключайтесь.
Для малоимущих, у которых в комп не встроен патефон, фотки с комментами.
Понятно что корзинка жестяная. Но она размещена внутри большой шестерни. Те места, в которых на загибе лепестков будет излом, теперь закреплены намертво. Внешняя часть лепестков усилена приваркой проволоки.
Большая шестерня не вся равномерно твёрдая. Наиболее твёрдые участки это шлицевая часть и венец, центр довольно мягкий и отлично точится. Поэтому варил корзину точками с охлаждением на большом токе, корзину сначала прихватил прижав тисками и сварочными клещами по диагонали крест накрест. Поэтому корзину не повело, а шестерню не отпустило.
Проточка после сварки на токарном станке.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4522.jpg)
Малую шестерню прихватил по всему диаметру опорной площадки к шлицевой вставке сцепления, лишнее отрезал. Прихватил зубчики через один, для увеличения прочности. Шестерня работает нижними двумя третями, поэтому верх в работе не участвует и комменты типа "Нарушил геометрию, отпустил, ересь и прочее" не принимаются.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4521.jpg)
5 дисков внешних и 5 внутренних. 1,5 мм внутренние, 2 мм внешние. Весь пакет со столиком 17,5 мм. На выжим осталось 2 мм. Планирую притереть весь пакет, несмотря на проточку и шлифовку пакет всё равно неплотно смыкается. Есть зазоры, не более 0,00127 мм.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4520.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4523.jpg)
Вот тут можно наблюдать что сварка приварила детали на совесть, прогрев всего объёма. Варить надо с массивной шестерни, после образования чаши с расплавом постепенно перенести дугу на корзинку. Это если смотреть видео с замедлением в 100 раз. На практике процесс длится менее секунды.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4524.jpg)
Решил протачивать на шлицах вот таким образом.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4526.jpg)
Пока корзина умещается с запасом даже без прокладки.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4525.jpg)
Кланяется и убегает от летящих помидоров и тухлых яиц, за ним бегут собаки, толпа куклукс клановцев, свидетели иеговы, летят ведьмы на мётлах и Ван Хельсинг на коне. Место повествования тут же окропляют святой водой и обносят двухмеровым забором.
Теперь там не растёт трава и пролетающие мимо птицы падают замертво.
http://youtu.be/buFZVde5iKs
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4527.jpg)
http://youtu.be/ZwI2sJiyByo
Если конкретнее, то осталась проблема привода. В варианте мотора В-50 прямой толкатель не получается, отверстие под него находится точно на краю прилива под штатное сцепление.
Внутренний механизм выжима, с приводом от штатного механизма, это решение более изящное, но под этот механизм внутри крышки нет места. Крышка корзины встаёт впритык корпусу левой крышки.
Тут можно пойти по пути уменьшения высоты ножек столика и оптимизации положения самой корзины. Думаю 5-6 мм можно выиграть.
Для В50М прямой толкатель возможен, там прилив под сцепление меньше и есть ровная площадка напротив пятака.
диски сцепления будут служить гораздо больше
Да пофиг на их срок службы, меньше всего это парило мозг. Проблемы были в отламывании лепестков и разбивании шлицов. Но ещё большая проблема это дисбаланс, вследствии смщения дисков внутри корзины. Это не вылечить никак.
Поэтому главный плюс это увеличение оборотов, в следствии выполнения балансировки. И увеличение срока службы коленвала и его подшипников.
Не понимаю зачем всё так усложнять, вот же самый простой и надёжный способ выжима.
Внешне крышка вообще никак не пострадала. Используется штатный механизм и штатный трос.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-4528.jpg)
Подробнее будет на видео.
http://youtu.be/cUNd3BKLgjY
Прошу обратить внимание на столик. Если поставить винты М4 впотай, то решается куча проблем.
1. Крышка и столик жёстко завязываются друг на друга, теперь это барабан, где ножки завязаны сваркой к основанию и притянуты винтом к крышке. Теперь ножки столика сложнее расшатать знакопеременной нагрузке.
2. Теперь нет люфта при нажиме на крышку, стол разжимает диски сразу, не выбирая люфт в защёлках. Не нужны клипсы, которые компенсировали этот люфт.
3. Не надо сжимать крышку всякими хитрыми приспособами для установки с пружиной. Теперь достаточно просто культурно закрутить винты. Можно просто ослабить винты и снять крышку поворотом, как раньше. Кому как нравится.
4. С винтами нет необходимости контрить крышку заломами, загибами, сваркой и так далее. Крышка теперь не выстёгивается ни в какую сторону.
5. Винты впотай вообще никак не выступают за пределы крышки. Ровная площадка.
http://youtu.be/CRcBtvsS1J0
http://youtu.be/oEHtRbqq_7E
Итак, друзья!
Представляю вам пакет из 7 шлицевых дисков для В50м. Сейчас установлен у меня в промвальном сцеплении by wagner (http://www.wagnerland.ru/index.php?action=profile;u=1).
Фотографий не много, но они большие, поэтому прошу "под кат" :)
Общий план
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d42f/Op-EBHNIfNM.jpg)
(https://pp.vk.me/c629518/v629518785/24245/fN5KqFKwNOg.jpg)
Сразу оговорюсь, что после этого фото я еще не раз все снимал и проверял, но при окончательной сборке использовал поксипол для фиксации гаек на резьбе, а потом снимал крышку еще раз - держит отменно.
После того как ко мне приехал моторчик с промвальным сцеплением я его, разумеется, погонял в хвост и в гриву.
Что из этого вышло
(https://pp.vk.me/c629518/v629518785/241e1/4S-6dA4ORiw.jpg)
(https://pp.vk.me/c629518/v629518785/241c3/LAep-n0AwbI.jpg)
Как видно, текстолитовые диски толщиной 1,2мм в количестве 6шт не выдержали натиска.
Долго ли, коротко ли чесалась жорепа на этот счет, но в итоге было принято решение - надо действовать кардинально.
Был сделан слепокчертеж искомого объекта:
Общая "картинка"
(https://pp.vk.me/c636431/v636431785/25c74/tc7OwQlLgCs.jpg)
Ссылка на чертежи в автокаде для страждущих (https://yadi.sk/d/EtwEN1r9ub8pQ)
Через некоторых людей было заказано 15шт. Толщина диска 1мм. Глубина канавок 0,2мм. Сталь 08КП
(https://pp.vk.me/c636431/v636431785/25c7e/2D-6pcJI-Ks.jpg)
Кому интересно - цена одного диска вышла в 300р. БОльшую часть цены составила фрезеровка канавок
Опущу часть о том, как я сначала поставил 6 дисков без шлифовки всего пакета - оно не ехало.
Только несколько фото
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d461/03bDAWuycR8.jpg)
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d457/n5ly1nmjh_Q.jpg)
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d443/vyxj4BV1fD0.jpg)
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d439/PpH7IBrYXxQ.jpg)
"Умная мысля приходит опосля"
Я уже успел расстроиться, что ничего не едет, как меня осенило - надо отшлифовать пакет. Да и глаз заметил, что уж больно много места остается в сжатом сотоянии, а голова-то дурная, так что решил впиндюрить еще пару дисков.
Результаты шлифовки
До
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d9a3/MlDdEXBeyGE.jpg)
После
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d98f/drk6rZ7XhVw.jpg)
До
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d9c1/2xB7Ojg7DeQ.jpg)
После
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d9b7/25bDkyM_5Kk.jpg)
Не идеально, но гораздо лучше.
Шлифовал старой шлифмашинкой. Диск клал на зафиксированный лист мелкой наждачки и сверху работал машинкой (ржевский, цыц!)
Получился такой вот пирог.
Пирог
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d97b/QFKGf9_NKIA.jpg)
Тут пакет уже с пружиной. Видно, сколько места от столика до втулки.
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d971/xVEuGGPpivk.jpg)
(https://pp.vk.me/c629522/v629522785/2d967/jVxEThDqgSI.jpg)
Что могу сказать - оно работает.
Правда, потерял немного в ходе выжима. Из-за этого оно кажется немного жестким и нужно подгазовывать при выжиме, на холостых моторчику не хватает момента, чтобы провернуть пакет.
Еще буду наблюдать за состоянием толкателя на лапке, т.к. он достаточно сильно стерся за все время эксплуатации.
Ну и на последок, динамика разгона этого В50м с поршнем от дио на первой передаче по прямой на асфальте. Ведущая на 15 зубов, ведомая стандартная карпатовская (36?) Разогнался до 40км/ч +-1.
http://youtu.be/dD1BcWfJP7k
Исходный звуковой файл (https://yadi.sk/d/41zqWGz_ubEdg), а то после запихивания в видео почему-то понизился битрейт. Тут все слышно хорошо.
А от чего амортизаторы?
Если память не изменяет - от ИЖ Планета Спорт. 325мм между осями. Поменял втулки на диаметр поменьше и все. Встали "впритык", получил максимальную высоту, мопед стал еще больше похож на мотоцикл, при этом они мягкие, ездить по плохим дорогам и лесу на них одно удовольствие. Не боишься колесом чиркнуть крыло или еще чего... Да, я вкурсе про усиление штатных амортизаторов, но мне не нравится такое решение, пусть оно и аутентичнее.
и еще фоточка. Но это далеко не все, что он на себе возил в эти дни :D
(https://pp.vk.me/c636531/v636531785/31191/kFN37kfka8c.jpg)
Если кого интересует моя мопедка крупным планом
Хренька на багажнике уже переделана и есть зеркало, но это мелочи.(https://pp.vk.me/c637122/v637122785/103c8/KQW9B4gNu5Y.jpg)