Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 267962 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
"Уралы" с коляской, на металлоприемках Урала  ::)



1991г.в. последний год существования Союза, и его мотоциклетной промышленности как отрасли





Традиционно, советские большие тиски. Поворотное основание. Навести марафет, еще 100 лет поработают...


....

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Ну вот не видел такого зрелища, чтобы отложенные велосипеды ... сжигали  :-[
"зачистка территории", только голый металл... всё в лом ушло  :-[




Ладно, понурив голову, идем дальше

Вилка передняя, похоже от старого ПВЗ-эшника; по рулевому штырю видно, со старым креплением. Амортизатор вроде от двухскоростного. Отложил все.



Рэжущий инструмент



Лебедка



Интересный фонарь, сначала не понял, с мотоциклетной фарой  :)... Оказывается это пожарный спасательный фонарь ФЭГ-6 на аккумуляторах, относительно хорошо сохранился



Фото из интеренета, как они выглядят в стоке, в двух модификациях:



Что то интересное мелькнуло, оказалосье ручная гильотинка по металлу. Хороший гаражныый вариант для поделок. Отложил.



Сломанные небольшие (средние) советские тиски. Давили на них от души, зажимали со всей дури, сломали чугунные отливы снизу...



Приемщик показал подобранные им из кучи металлолома кулачки, как оказалось от 250мм патрона (обратные). Попросил отложить.



..................

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1818
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
У меня на тисках на губках по 4 болта , чтобы давить 5 тонн и распрессовать шестерню большой болгарки для замены я 2 крайних отверстия просверлил насквозь , пропускаю шпильки десятки с длинными гайками - по 2 см длиной гайки . Получается треугольник - винт 32 и 2 шпильки по 10 . Поджал там , поджал сям  и опять . Простые гайки не выдерживали , а длинные прижились .

Думаю целые тиски не выкидывают хозяева - рука не поднимется , вот после смерти хозяина при освобождении гаража под ноль они и оказываются на приёмке . А так на авито рынок тисков от 2 до 20 и выше . Я долго себе тиски искал летом - и чтоб сильные и не дорого .

Советские тиски прощают надевание на ручку полутораметровой трубы , но видно не всегда .

Вообще толщина и длина ручки говорит напрямую о силе тисков, но под трубу их не рассчитывали , это такой запас надёжности .

Это слесарные тиски , а ещё есть станочные и им длинной и толстой ручки не дают , хотя они большие и тяжеленные , даже более 100 кг.  бывают .

Как то на авито попалось мне обьявление о распродаже тисков с росрезерва ещё с 50 годов . Где то глубоко под землёй лежат на стеллажах новёхонькие тиски СССР - всех мастей , средние , большие , под все работы . Вы можете найти это обьявление  просто набрав на авито - тиски - .
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2019, 20:13:18 от Кургузов Роман »
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
По пути с работы заехал на приемку, так как по идее, началась весна, и сезон 2019г промышленной археалогии на металлоприемках обещает быть интересным...

Огромный токарынй патрон ф400мм (вроде)



Кто то сдал огромные и тяжеленные промышленные тиски... Ширина губок 250мм. Совершенно рабочие



Ну вот сдуру можно и скалку сломать... Хорошие были советские тиски...Винт в хорошем состоянии, а вот губки резали болгаркой безжалостно...



Вот тут самая ценная вещь в таких тисках - бронзовая гайка. В паре с винтом - готовый ремкоплект. Выкрутил винт с гайкой и отдал приемщикам, чтобы отложили, может кому пригодиться...



Та же картина... Какие-то вандалы уничтожили хорошие тисочки  :-[



Есть предположение, от чего пружины? Прдполагаю из амортизаторов какогото мопеда...



"Балеринка" - для вырезания круглых прокладок....
А большой разметочный циркуль по металлу, достоин чтобы его потом рассмотреть поближе...



Ну вот что можно разглядеть в кучке мелочи и железного хлама? Так иногда жизнь улыбается  :D.



Передний тормоз от ПВЗ, (ЗИФ 21-В), на который я старательно делал чертежики, а дядюшка Орик сделал реплику  8)

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.msg98182#msg98182

Каковы шансы, чтобы заехав на металлолом, найти второй, точно такой же, оригинальный передний тормоз? ...
Продолжение будет...
« Последнее редактирование: Март 06, 2019, 21:09:58 от road2011 »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Очередной визит на металлоприемку, нужно было взять немного металла для одного проекта....

Советский, заводской (лабораторный) винтовой стул. Вполне себе пригодная крепкая вещь, для гаража или мастерской - не в Икее же табуретку для мастерской покупать , на шестигранниках  :D. Попросил отложить, мало ли кому пригодиться



Ну началось, сезон наступает - из гаражей выбрасывают советские добротные тиски ( да их постоянно вообще то сдают...). Нужен готовый стол в мастерскую - с регулируемыми по высоте опорами - пожалуйста:



Не понял что за лодочный мотор, но он похоже, свое уже отплавал - хотя состояние очень хорошее (кто то знает что за мотор?).


Два горшка



Вполне себе нормальный трансформатор на 380в. ТБС3-0,63У3, для питания цепей управления местного освещения, сигнализации и выпрямителей



Ну вот уважаю стариный (да и советский) инструмент. Сделано из хорошего железа (если патрично: "- еще Деды работали!")



Руль, с крпелением. Отложил, так и собрался комплект - несколькими постами выше было фото передней вилки с рулевым столбиком под такое крпеление руля.



   Возле руля - изогнутый рашпиль . Такой не встречался. (Согласно ГОСТу выделяются основные типы рашпилей:
плоские тупоносые; плоские остроносые; круглые; полукруглые; сапожные прямые; сапожные изогнутые двусторонние сапожные изогнутые односторонние; копытные плоские). А рядом - старинная тарелка от коромысловых весов, с цепочкой. Сначала даже и не понял  :o



Ну вот картинка -загадка- нужно разглядеть цилиндр от Дэшки   :D



Как белый гриб для грибника, обнаружился цилинд Д-4 (или Д-5).



Состояние нормальное, очистить, проверить цилиндр, сделать хонинговку. Берем!

]

Сверху вот такой слой неровного залитого алюминия. То ли головку заваривали, чтобы не отрукчивалась, то-ли еще что-то. Посмотрим



P/s. знакомые реставраторы восстанавливают старые машины - в т.ч. полуторки (ГАЗ-АА), рассказывают -  да же из леса из окружений- котлов 41года, покупают у копателей запчасти, 70 лет пролежавшие в земле (рамы, мосты, колеса , детали обвеса, фурнитуруи пр..), восстанавливют и ставят на восстановленные машины. Так военная археалогия помогает автореставраторам. Ну а промышленная археалогия- та что на металлоприемках - тоже иногда радует мотореставраторов 8)

Продолжение следует
« Последнее редактирование: Март 26, 2019, 22:52:05 от road2011 »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Как то несколькими постами ранее, на фото промелькнул небольшой часовой молоточек, весь ржавый, буквально из земли....Был поднят и отложен, и так бы провалялся он у приемщиков на стеллаже, пока снова не попался мне на глаза.
- Почему бы не дать вторую жизнь, послужить молточку светлой идеи мотовелосипедной реставрации?

И так, в таком сотоянии молоточек достался:



В разобранном виде. Нижняя крышка с трудом поддалась, но открутилась. Внутри пустой пенальчик (явно для сменных наконечников - шило, шлиц, и крест, которые фиксировались верхним винтом, тогда голова молоточка откручивалась)



После накатки на рукоятке молоточка, которую по моей просьбы выполнил токарь дядя Андрей, и оцинковки, молоточек приобрел свежий и рабочий вид:



   Как в дороге для мотопутешественников обязателен в наличии хотя бы минимальный инструмент, так и финансовая заначка на случай форс-мажора в дороге - не помешает. 8) ("Спасение лежит внутри" - "Побег из Шоушенка")  :D




Продолжение будет...


Оффлайн Pushkin

  • Мопедист
  • Сообщений: 63
  • Степень оранжевости: 83
    • Награды
  • Город: Москва
Люди не ведают что творят, выбрасывают советское добротное и покупают китайское г...

Оффлайн demchalek

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 69
    • Награды
  • Город: Уфа
Это всё из за лени. Не охота чистить ржавчину, пойду и куплю--вот что думает бездельник.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Соглашусь, спасибо за комментарии.
  Мир стал наполнен одноразовыми вещами, даже промышленность предусматривает это не только в обыкновенном китайском молотке, но и в деталях тех же автомобилей и пр. агрегатов. Капиталистический расчет - чем больше сломается - тем больше купят следующие изделия. И инженерам при конструировании капитал ставит четкие задачи по ресурсу узлов и агрегатов, использованию дешевых материалов, и тоньше,меньше,слабее - так создается запланированный износ и поломка. Мир чистогана.

   По этому молоточку, - снизу, на колпачке предусмотрельно сделал шлиц, для откручивания отверткой если сильно зятянется (т.к. ржавый колпачок, без шлица, еле открутил).



   А наборчик вложенных наконечников, для пенала молоточка - под шлиц, крест и шило - можно сделать из старых советских отверок, коих на приемках встречается много. Под винт сделать лыску, и можно зажимать, сняв головку.

Вообще есть желание оцифровать такой молоточек в чертежик, все это можно изготовить (головку сделать также с квадратным бойком, а заднюю часть, вместо гвоздодера, сделать клином (носок), как у обычного молотка.

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1818
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Капитализм как идеология построен на продаже всё новых и новых товаров . А когда почти всё у всех есть и у инженеров в голове больше ничего не придумывается из дозволенного - надо делать чтоб чаще ломалось . А когда и этого мало надо поставить раком другие страны . Иначе идеология кончится и нечем будет людям в уши ссать , и нечего противопоставить социализму , коммунизму . Так что без этого им смерть .
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Мопедный шумахер

  • Мопедист
  • Сообщений: 922
  • Степень оранжевости: 391
    • Награды
  • Город: г.Минусинск
Роман,вы правы на все 100%.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вот интересно, зачем у "часового" молоточка гвоздодер? Сам когда-то ремонтировал механические часы, но нужды в гвоздодере, даже маленьком, не испытывал.

Оффлайн Mic70

  • Мопедист
  • Сообщений: 315
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Украина, Донецк
Капитализм как идеология построен на продаже всё новых и новых товаров..... и нечего противопоставить социализму, коммунизму.
При социализме (развитом, так что практически коммунизм) были такие неизнашиваемые вещи, что их даже не продавали в магазинах. Автомобильные шины, например, вообще не стирались. Поехал в Москву, купил великолепные шины и счастлив! А капиталисты понапридумывали: зима, лето, дождевые, низкий профиль, внедорожник... ;-) А колготки женские какие замечательные были. Женщины их так ценили, так ценили! Не дай бог неаккуратно зацепишь - так и оплеуху можно получить за порванные колготки! А в магазине их нету. Потому как качественные, в министерстве посчитали сколько женщин, выпустили нужное количество и все... ;-)

Что за идолопоклонство и совкодрочерство? Качество практически ЛЮБОЙ современной вещи некитайского производителя несопоставимо лучше СССР-ровского. Китайского - соизмеримо, но целесообразно с его ценой. Что касается инструмента - купите нормальный инструмент и он будет служить тыщу лет. А держать его в руке в миллион раз приятнее чем совковый...

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Ну не так все плохо было в СССР, надо сказать. Были и вещи достойного качества, и которые служат по сей день. Один двигатель Прибылого чего стоит  :D.  Дефицит грохнул эту страну, фюрер не дождался всего-то лет 50...и  "илиты" добили промышленность. А так как знать, все могло быть иначе.
   Тема все же по железным и техническим артефактам, и представляются увиденные предметы той страны, которой уже нет; и бывшей в разных ипостасях - Российской Империи, РСФСР, СССР...Промышленные археологические находки, не более того. Что-то и в музее уже не встретишь...Что-то от вещного (вещь), останется только на этом форуме, в виде цифровой фотографии. Смотрите, оценивайте.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2019, 22:50:33 от road2011 »

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1818
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Спасибо . Не будем про капитализм . Давайте про инструмент - за год мне попался один инструмент который доставляет удовольствие - дрелька 750 - чистая без долбания - ух хороша зараза . Делюсь с вами - мощная , потому на низах почти бесшумная . При этом не тяжёлая .

Всё сбудется стоит только расхотеть .