Автор Тема: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.  (Прочитано 22745 раз)

Оффлайн Agronom

  • Мопедист
  • Сообщений: 95
  • Степень оранжевости: 18
    • Награды
  • Город: воронеж
  • +0
  • -0
  • Маркус, а переключатель от с50 рядом с ручкой газа,какаую функцию выполняет?

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
  • +0
  • -0
  • Агроном, этот переключатель никакой функции не выполняет и стоит там, как декоративная крышка. Вся проводка на этом мопеде выполнена по схеме и на деталях от С51. По этой причине управление всей дорожной сигнализацией осуществляется с левого пульта. А вот обогатитель остался от модели С50, поэтому, чтобы прикрыть все внутренности на правой ручке и пришлось поставить в виде декоративной накладки переключатель от С50. Мера временная, чуток попозже придумаю что-нибудь более подходящее.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
    « Ответ #17 : Апрель 01, 2015, 13:27:51 »
  • +2
  • -0
  •                                                ПРО ЗАЖИГАНИЕ.
    Насмотрелся я на то, как народ на разных мото сайтах устанавливает на моторы Симсона и ВП-50 (что по сути, одно и то же) не штатные комплекты зажигания от разных там японских и китайских скутеров, и жутко мне стало. Ибо для этого им приходится недрогнувшей рукой резать и пилить картера и крышки моторов и совершать прочие акты глумления над благородным творением германской инженерной мысли.
     Но это люди творческие, подготовленные в техническом и инженерном плане и установка не родного зажигания у них мера, вынужденная из-за отсутствия возможностей решить эти проблемы по-иному.  Кроме того они желают резко повысить возможности своей техники, дав ей мощный и надёжный источник энергии. К сожалению, я к числу этих творческих людей не отношусь, ибо не имею такого высокого полёта инженерной мысли. Хотя, дело тут и не только в высоком полёте… мысли… Тут дело ещё и в некоторых принципах. Возможность установки на Симсон не родного зажигания я для себя не рассматриваю даже теоретически, так как знаю, что ни при каких обстоятельствах не смогу заставить себя начать пилить и резать какую-нибудь, любую, его деталь. Хоть двигателя, хоть ходовой части. Как говорил самый Человечный Человек наш дедушка Ленин: «Мы пойдём другим путём». Нынешняя молодежь уже мало что знает об этом человечном человеке, который, по словам Славы КПСС: «И сейчас живее всех живых».
     Изначально Семён Моисеевич планировался, как техника для небольших, но автономных путешествий. Поэтому, такая характеристика, как максимальная надёжность, являлась основной при его создании.
    Вполне могу согласиться со словами уважаемого Отшельника, который сказал как-то мне, что чем техника проще, тем она надёжней. По сути – аксиома: простота залог надёжности. Из этого и исходим. По этой же причине для Моисеича было выбрано сердечко в виде старого трёхскоростного мотора М53/2KF. Но о моторах поговорим в другой раз. Но на эти моторы шло три разных типа зажигания.
    Первый, это со встроенной высоковольтной катушкой зажигания. Устанавливалось такое зажигание на Симсоны моделей S50N и S50B. Вот оно:

    Второй, это когда вместо высоковольтной катушки с двумя обмотками, вот такой:

    Ставилась катушка только с первичной обмоткой, дававшей ток малого напряжения. А катушка высокого напряжения крепилась к раме под баком. Мопеды с таким зажиганием имели маркировку S50B1.

    И третий тип зажигания – это электронное. Ставилось на модель S50B2. У Симсонов этой модели на правой крышке двигателя шла надпись «Elektronik». Только этим внешне они отличались от модели S50B1.


    Самое простое из трёх перечисленных, это, конечно же, зажигание со встроенной катушкой от модели S50B. Однако выпускалась эта модель только с 1975 по 1976 годы, а потом была снята с производства в пользу моделей S50B1 и S50B2. Почему – не понятно. Неужто немцы посчитали этот тип зажигания менее надёжным? Но ведь на модели Швальбе, Стар, Спатц, Шпербер и Хабихт такое зажигание ставилось до самого последнего момента, пока данные модели находились в производстве, и не менялось ни на какое другое. Так что, видать, не в недостаточной надёжности тут дело, а в чём-то другом.
    И мой собственный опыт говорит о том же, что данное зажигание работает превосходно, как и любое другое немецкое, хоть электронное, хоть контактное.
    Поэтому, мой выбор и был сделан в пользу этого зажигания: оно наиболее простое, состоит из самого наименьшего количества деталей, с ним самая простая схема электрооборудования мопеда, оно проще всего диагностируется при поиске неисправности и, соответственно, легче ремонтируется.

    Что в нём может сломаться в дороге? Только контакты и конденсатор. Ну, и ещё высоковольтная катушка.

    Больше там ломаться нечему. Всего три детали. Вози их с собой и будешь всегда иметь возможность найти искру в дороге. Они совсем небольшие по размеру, легко найти им место в багаже среди инструмента и прочих запчастей.
    Можно было бы, конечно, поставить и электронное зажигание, которое не требует ни каких забот в плане регулировок и обслуживании. Но, это пока оно работает, а когда перестанет, да ещё в дороге, что делать? Ведь всем моим комплектам зажигания уже, как минимум, тридцать лет. И делались они ещё в ГДРе. Это ведь тоже надо принимать во внимание.
    Есть, конечно, недостатки у этого самого простого зажигания. И зазор на контактах следует периодически проверять, а расположены они не очень удобно, и на лампу фары идёт недостаточное напряжение, потому там и используется лампада всего в 25 ватт, и высоковольтный провод на свечу выходить в том месте из картера мотора, куда из-под переднего колеса при езде летит всякая ерунда. Но лично для меня его достоинства важнее недостатков.



    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
    « Ответ #18 : Апрель 03, 2015, 19:25:46 »
  • +0
  • -0
  • Итак, продолжим. Мото сезон 2015 начат, вопреки не мотоциклетной погоде. Начальное показание спидометра 13834 километра. Фото неудачное вышло, но это не страшно, для истории пойдёт.

    Намедни, набрался мужества и поехал. Недалеко. Погода не соответствовала. Очень быстро поймал Зусмана. А именно – замёрз всеми частями тела, включая и труднодоступные места.
    Теперь вот о чём. Надо признать, что конструкция выключателя стоп сигнала, расположенная внутри заднего колеса, является весьма неудачной. Отрегулировать её, чтобы нормально работала очень не просто. Я уже давно перестал морочить себе голову этими танцами. Вот и на Семёна Моисеевича, после недолгих раздумий, тоже поставил обычную выносную лягушку от отечественных мотов старой, проверенной и достаточно надёжной конструкции. Для её крепления пришлось изготовить кронштейн из металлической пластины. Сам кронштейн крепится с внутренней стороны к левой пассажирской подножке.

    Решение проверенное и достаточно удачное. Точно так же ставил лягушку и на свой зелёный Симсон.

    Немного прогадал с цветом провода, нужно было использовать какой-нибудь тёмного цвета, а белый выделяется на общем фоне. Поменять его, конечно, не проблема.

    Работает нормально, регулируется удобно. Единственное что, надо будет своевременно пассажира предупреждать, чтобы поменьше копытами размахивал, иначе, обломать может.


    Онлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1616
    • Степень оранжевости: 868
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
    « Ответ #19 : Апрель 03, 2015, 20:49:07 »
  • +0
  • -0
  • Вы написали, а я вспомнил свой ГАЗ - 52 .

    Смотрите какие мы все разные - я мотор распилить могу , а вот сказать - да чему тут ломаться - не могу .

    За такие вольные слова расплата настигает в тот же день - проверено не один раз. Поломками .

    Мог сказать - машинка у меня старенькая, но ничего по тихоньку едет - скромно так .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
    « Ответ #20 : Апрель 03, 2015, 21:32:07 »
  • +0
  • -0
  • Роман, так я не понял вашу мысль. А в чём упрёк-то? Вернее, за что?.

    Онлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1616
    • Степень оранжевости: 868
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
    « Ответ #21 : Апрель 03, 2015, 23:09:35 »
  • +0
  • -0
  • Ну почему упрёк - просто общаемся .

    Меня удивило как вы можете сказать что тут нечему ломаться  - и после этого не будете наказаны поломкой техники .

    Потому что в моём случае  это обязательно .

    Вот и приходится воздерживаться от такого высказывания .

    Видимо у каждого шофёра своё отношение с техникой - чего можно, а чего нельзя .  А как у других людей с этим ? Если вы не против , а то может засоряю тему

    « Последнее редактирование: Апрель 03, 2015, 23:20:20 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
    « Ответ #22 : Апрель 04, 2015, 10:58:50 »
  • +0
  • -0
  • Нет, Роман, я не против. Форум для того и существует, чтобы общаться в нём. Теперь я понял Вашу мысль, что в отношении техники нужно быть осторожней в высказываниях. Приму к сведению. Спасибо.

    Онлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1616
    • Степень оранжевости: 868
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
    « Ответ #23 : Апрель 04, 2015, 14:21:48 »
  • +0
  • -0
  • Нет не так - если вы спокойно к этому относитесь  - чисто там всё - можно не осторожничать .

    Помните дедушка раньше употреблял слово мистика .

    Наши постулаты оказывают на технику такое влияние .

    Положительные - положительное , отрицательные - отрицательное .

    Где то у меня была пара интересных положительных случаев из разряда чудес  на то что на колёсах .
    « Последнее редактирование: Апрель 04, 2015, 14:23:25 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
    « Ответ #24 : Апрель 06, 2015, 10:00:18 »
  • +0
  • -0
  • Кто-нибудь может мне дать ссылки на нормальные фото хостинги?

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
    « Ответ #25 : Апрель 06, 2015, 10:12:09 »
  • +0
  • -0
  • А чем Mail.ru не устраивает?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
    « Ответ #26 : Апрель 06, 2015, 10:34:39 »
  • +0
  • -0
  • Яндекс фотки вроде очень неплохо работает, есть инструкция как пользоваться.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
    « Ответ #27 : Апрель 06, 2015, 13:20:52 »
  • +0
  • -0
  •   Mail.ru  Облако  - бесплатно до 100 Гб
    Яндекс  Диск  - бесплатно до 21 Гб
    Google drive (диск)  - бесплатно до 15 Гб

    Онлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1616
    • Степень оранжевости: 868
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
    « Ответ #28 : Апрель 25, 2015, 13:00:28 »
  • +0
  • -0
  • Маркус давно хочу спросить вас - не доводилось ли вам сравнивать Симсона с Пилотом 2т по моторам ?

    Я никогда не ездил на Симсоне - нет опыта для сравнения, может вам доводилось .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: "Семён Моисеевич". Прошу любить и жаловать.
    « Ответ #29 : Апрель 25, 2015, 19:56:44 »
  • +1
  • -0
  • Роман, лет 15 назад мне довелось тестировать новый Пилот 2т. Мопед понравился, ехал неплохо и тянул хорошо, хотя, за давностью лет уже не очень хорошо ощущения в памяти сохранились. У меня на тот момент  был уже порядком изношенный Симсон с мотором М541 и я тогда обратил внимание, что Симсон явно лучше, хоть и изношенный: тянет лучше, бежит быстрей. Ну, а ресурсы мопедов даже нельзя сравнивать. Тот мотор Симсона прошёл 44000 км и сейчас ждёт переборки, хотя, до сих пор был на ходу, несмотря на износ.