Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 295206 раз)

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
« Ответ #45 : Декабрь 06, 2015, 11:28:41 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка Линил, что то вы уж совсем нагнетаете по поводу боковых зазоров, это ж мопед а не часовой механизм.  Приходилось ремонтировать автомобильные коробки передач отечественного производства так там с завода такие люфты что в осях что в зацеплении шестерней в 2-3 раза превышающие конструктивно заложенные и ничего работало и даже без шума, поэтому с мопедами так изголяться овчинка выделки не стоит

    Тоже думаю, что не все критично. На родной корзине шестерня была изношена просто капец как, и ничего с ней даже ездили. Там зазор между втулкой и шестеренкой составлял 0,4 ! мм. Мы сделаем не более 0,07мм.
    В любом случае время все расставит на свои места.
    P.S.
    В изготовлении шестерни главная проблема найти подходящую модульную фрезу. Если делать прямозубую, можно было бы сделать с другим модулем, но тогда нужен более прочный материал шестерни, чем на родной. Косозубая шестерня выдерживает большие нагрузки. И автоматически возникает новая проблема- ведомую шестерню нетрудно сделать, но ее внутренний посадочный размер (под шлицы вала) у себя на работе не сделать. Нужен протяжной станок и нужна подходящая протяжка.

    Можно вечно переделывать советские мопеды :)
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #46 : Декабрь 06, 2015, 14:51:44 »
  • +0
  • -0
  • Там зазор между втулкой. Мы сделаем не более 0,07мм.
    °
    Это как на изношенном сопряжнии с втулкой.

    http://s017.radikal.ru/i405/1512/4e/814983f29ec5.jpg
    На счёт пазов, поверхность нужно подкалить на ТВЧ. Материал позволит?

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #47 : Декабрь 06, 2015, 14:52:03 »
  • +0
  • -0
  • Вместо протяжки поискать можно электроэррозионный станок с чпу. Я на таких работал точность до 3х мкм в реале до 1 мкм легко. Не снимая деталь можно по месту примерить вал и при желании до обработать под нужный зазор. Нарезать шлицы можно и после термообработки
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #48 : Декабрь 06, 2015, 15:05:48 »
  • +1
  • -0
  • Насчет втулки все равно по месту буду делать, а потом притру алмазной пастой.
    Материал Ст20 на ТВЧ не подкалишь :-[ надо хотя бы сталь Ст30, или цементация. Родная корзина штампованная из Ст3 или из подобного материала, т.е. мягче намного самодельной, + тут более толстые стенки. Я думаю пару тысяч км пробежит.

    Завтра сфоткаю и выложу эскиз корзины, может кому пригодится. Диски металлокерамика от пластиковых отличаются размерами, пластиковые на 1мм меньше в диаметре, т.е. на этой корзине если поставить будут сильно люфтить.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #49 : Декабрь 06, 2015, 15:09:43 »
  • +0
  • -0
  • Вместо протяжки поискать можно электроэррозионный станок с чпу. Я на таких работал точность до 3х мкм в реале до 1 мкм легко. Не снимая деталь можно по месту примерить вал и при желании до обработать под нужный зазор. Нарезать шлицы можно и после термообработки

    Можно конечно и так. Но нужно искать где это делают, а обычно за штучные заказы никто не берется. Да и сейчас слишком мало свободного времени, практически живу на работе.

    Шлицы можно нормально нарезать если твердость не выше 40. А на электроэррозионном хоть твердый сплав.
    « Последнее редактирование: Декабрь 06, 2015, 15:13:56 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #50 : Декабрь 08, 2015, 15:45:50 »
  • +0
  • -0
  • Пока работа идет над столиком с крышкой.

    Прочитав тему  "Ш62 мифы и парадоксы" решил сделать втулку под корзину сцепления из бронзы. Это немного упростит мне задачу, стальную втулку пришлось бы калить и шлифовать.
     Работу по коленвалу начну с изготовления шатуна. Поскольку мы его цементировать не будем, нужно сделать втулку для НГШ из стали ШХ 15. Для этого замечательно подходит втулка 204 подшипника. Нужно только проточить эльбором, и прошлифовать в размер.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #51 : Декабрь 08, 2015, 21:59:02 »
  • +0
  • -0
  • Эскизик на корзину

    Важно диаметр 93 мм это под черновую обработку , окончательно 91 мм; диаметр 85,8 под черновую обработку, окончательно 86 мм.  Высота 21,7 это для шлифованного барабанчика. Для стокового 21,5мм
    « Последнее редактирование: Декабрь 08, 2015, 22:01:15 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #52 : Декабрь 10, 2015, 22:56:17 »
  • +1
  • -0
  • Для начала немного посчитаем 3 металлокерамических диска мы прошлифовали с 3,5 мм до 3,2 мм, 3 стальных диска с 1,2 мм до 1 мм. Итого получаем 1,5 мм, которые можно использовать для увеличения толщины столика. Это добавит ему жесткости, и компенсирует вес прошлифованых дисков. Наружный диаметр тоже увеличим на 1,5 мм, для лучшего прилегания к металлокерамическому диску. Этот диаметр все равно висит в воздухе//масле.
    Слева новый диск столика, справа родной

    Столик выточил из Ст45, продолбал шлицы на долбежном с зазором до 0,2 мм, посверлил, закалил до 35 ед, прошлифовал. Ну и много еще чего :)
    В итоге получилось так.

    Обратите внимание на шлицы. Мой вариант садится с минимальными люфтами и в то же время не болтается как... придумайте сами...
    А потом я досмотрел микротрещину, которая возникла при закалке :-[

    Завтра буду переделывать, и наверное столик оставлю сырым как  и родной. Нам нужно быть уверенным в надежности.
    С горя выточил втулку под корзину

    Притер к корзине, для нормального легкого вращения, потребовался зазор 0.1 мм. Я думаю это будет не слишком много, вспомним про масляный клин. К слову сказать ротора турбин электростанций работают тоже на бронзовых втулках в масле, угловая скорость там не в пример выше, не говоря уже о массе ротора.
    Вообщем время и испытания все покажут.

     
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #53 : Декабрь 11, 2015, 21:17:47 »
  • +0
  • -0
  • Как вариант можно обойтись и без долбежного станка, шлицы нормально можно сделать и на токарном, вроде 16К20 или 1К62. Резец из быстрореза, и на ускоренной подаче в сторону задней бабки. Съем по 0,1 мм. Все изумительно режется. Если надо скину эскиз на столик.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #54 : Декабрь 11, 2015, 21:38:39 »
  • +1
  • -0
  • А вместо втулки иголок насыпать, или сепаратор подобрать, термообработав нарухную и внутреннюю обойму? Не?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #55 : Декабрь 12, 2015, 08:18:55 »
  • +0
  • -0
  • Вы правы, надо будет подумать и поискать!
    Просто иголок если сепаратор не найдется? Можно подробнее как вы это видите? Я с этим не сталкивался пока
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #56 : Декабрь 12, 2015, 09:48:19 »
  • +0
  • -0
  • Немного проработал ваш вариант: сепаратор однозначно не подойдет, т.к мало места. Растачивать сильнее шестерню, или уменьшать//ослаблять диаметр цапфы коленвала думаю не стоит. Но вариант с иголками должен быть работоспособен. Хотя тоже возникает ряд технических вопросов:
    1) нужно найти иголки минимально возможного диаметра.
    2) шестерню уже не термообработать, но она имеет твердость порядка 40 ед, хватит ли ее?
    3) сделать встаки можно например из ШХ 15, но опять же ослабляем шестерню и цапфу. См. выше
    4) Коленвал будет из Ст 45, есть еще и Ст 40Х, их можно подкалить до твердости 40 ед. Максимум 55 ед, но  цапфа тогда будет слишком хрупкая. Хватит ли 40 ед твердости шестерни и цапфы для работы с иголками, которые должны иметь твердость порядка 60 ед. ?
    5) в шестерне есть 2е масляные канавки, их можно расточить но опять же мало мяса//металла шестерни. Сейчас толщина стенки 1,8 мм без канавки. То есть минус еще глубину канавки.
    6) Иголки, если не растачивать шестерню, скорее всего будут клинить в канавках.

    Хотелось бы выслушать мнение оранжевых гуру, особенно Вагнера, Орика, Линила, и Стонерейсера :)
    Ничего что по русски ники пишу?

    Может ну его все нафиг и сделать стальную втулку//оставить бронзовую?
    Надо будет еще в понедельник нутромером перепроверить шестерню на наличие конуса, бочки.
    « Последнее редактирование: Декабрь 12, 2015, 09:51:06 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #57 : Декабрь 12, 2015, 11:22:50 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Хватит ли 40 ед твердости шестерни и цапфы для работы с иголками, которые должны иметь твердость порядка 60 ед. ?
    А цементировать поверхности, а не закаливать всю цапфу и шестерню?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #58 : Декабрь 12, 2015, 11:32:53 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Хватит ли 40 ед твердости шестерни и цапфы для работы с иголками, которые должны иметь твердость порядка 60 ед. ?

    Есть такой приём-калится обойма, например из 40Х до 45 ед. , собирается подшипник с небольшим натягом. В дальнейшем, при прокрутке нагартовывается более прочная поверхность. Проверено на коленвалах.
    В правильно отремонтированном коленвале , ещё не работавшем, шатун не должен падать под собственным весом из горизонтального положения. Но проворачиваться должен лекко.
    « Последнее редактирование: Декабрь 12, 2015, 11:35:55 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #59 : Декабрь 12, 2015, 13:46:51 »
  • +0
  • -0
  • Шестеренка на корзине уже закаленная.  Цементировать не выйдет- во первых с этим туго, а во вторых скрутит корзину при цементации. Так что наверное лучше проставочные втулки сделать.

    Нашел какой-то палец ВГШ вместе с сепаратором, скорее всего от какого-то скутера (фото позже). Палец синий, непонятно или он такой после термообработки (далее ТО),или он работал без масла.  Следов выработки нет. Причем диаметр пальца 11 мм :-\. Коленвал в районе цапфы диаметром 12 мм. Надо поискать сепаратор под палец 12 мм. Коленвал ослабить не получится, если проточить до 11 мм, то на шлицы, и без того слабые, еще меньше металла останется. Будем думать и искать.
    Владелец уколхоженых карпат