выточил в 4х кулачковом патроне
Вы имеете ввиду, то которое диаметром 4,5мм?
а тот который был на моторе всего лишь 30 ед по Роквелу
на обоих цапфах твердость 30 едПо этому и выжили шлицы. А если одна деталь поставится большей твёрдости - не факт...
Как мне нравится ваша корзина! А вот шестерня -нет!
8) Дедушка Линил вероятно хотел заметить, что изначально присутствовало 3 канала для улучшения смазки!
Встречал даже отверстия в шестерне! :))
Дедушка Линил, что то вы уж совсем нагнетаете по поводу боковых зазоров, это ж мопед а не часовой механизм. Приходилось ремонтировать автомобильные коробки передач отечественного производства так там с завода такие люфты что в осях что в зацеплении шестерней в 2-3 раза превышающие конструктивно заложенные и ничего работало и даже без шума, поэтому с мопедами так изголяться овчинка выделки не стоит
Там зазор между втулкой. Мы сделаем не более 0,07мм.°
Вместо протяжки поискать можно электроэррозионный станок с чпу. Я на таких работал точность до 3х мкм в реале до 1 мкм легко. Не снимая деталь можно по месту примерить вал и при желании до обработать под нужный зазор. Нарезать шлицы можно и после термообработки
Хватит ли 40 ед твердости шестерни и цапфы для работы с иголками, которые должны иметь твердость порядка 60 ед. ?А цементировать поверхности, а не закаливать всю цапфу и шестерню?
Хватит ли 40 ед твердости шестерни и цапфы для работы с иголками, которые должны иметь твердость порядка 60 ед. ?
Ну и шатун тоже не за горами, Сделал заготовку под него из 5ХНВ.Шатуны из стали 50 никто неделает. Обычно 12...18. Только для цеменации или подобное, насыщение углеродом.
поршень правильный?Вполне. Кольца ещё должны быть разного сечения, верхнее трапецией, ставится скошенной плоскостью вверх. Пружинка под нижним кольцом тоже часто встречается. Про упругость, во-первых они новые, во вторых хромированные, и более "скользкие". Так что - это нормально.
а рабочка колец покрыта пористым хромомА на фотографии что?
новые советские 203 подшипники
о других коренных подшипниках, к примеру 20+47+12 тот же 204То же, это как? По-родне 203-ие.
утяжелить место в районе ВГШВот этого точно не стоит делать. Если утяжелять, то противоположную НГШ сторону коленвала.
Цитироватьутяжелить место в районе ВГШВот этого точно не стоит делать. Если утяжелять, то противоположную НГШ сторону коленвала.
А это смотря чего Вы от мотора добиться хотите, если оборотистой жужжалки, то не стоит, а если тяговую лошадку, то однозначно - да. На триальные моторы, например, выносные маховики на колено навешивали.
Наверное Вы не застали. Дедушка, как-то глумился за такие идеи (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=36.msg37359#msg37359), но я всё равно утяжелил :D
способ форсировки двигателя прошлым владельцем.
Григорьева читали все
Пока дедушки молчат, немного разверну, что я имел в виду.
Обтачивать одну кромку шатуна на конус, я у Григорьева не помню, но многие так делают (видимо по той статье)
Центрировать шатун можно, либо по НГШ (коленвалу), либо во ВГШ (поршню), но ни в коем случае и там и там.
Где лучше, вопрос спорный, я больше склоняюсь к коленвалу, потому как нижняя головка шатуна массивней, хотя вращений там больше.
Ded, в миру Павлов, тоже достаточно известная личность в определённых кругах за просторами интернета.
Виктор Павлов?Не берусь утверждать точно, но кажется Николай... давно это было, был знаком с Бушлановым, когда интернета и в помине не было, он и упоминал в суе, но только положительно.
Были мысли, что шатун перекрывает поток смеси на впуске, но насколько я понимаю, в В-50, на ходе поршня вверх, шатун на противоположной стороне КШК от впускного окна. А при ходе вниз, даже немного препятствует обратному выбросу.На V-50, при ходе поршня вверх шатун как раз на стороне впускного окна, а вот на Ш-58 наоборот, там коленвал крутится в другую сторону.
"Но это только теория" :D
Были мысли, что шатун перекрывает поток смеси на впуске, но насколько я понимаю, в В-50, на ходе поршня вверх, шатун на противоположной стороне КШК от впускного окна. А при ходе вниз, даже немного препятствует обратному выбросу.На V-50, при ходе поршня вверх шатун как раз на стороне впускного окна, а вот на Ш-58 наоборот, там коленвал крутится в другую сторону.
"Но это только теория" :D
Чермет, скажите пожалуйста, чем, всё таки, лучше обтачивать обойму подшипника, эльбором, или Т15К6? Видимо мне придётся такую операцию провести, хочу купить резец и быть уверенным. 8)
Какой диаметр стержня?10мм
Если не будете шлифовать только эльбор.Шлифовать не буду. Спасибо!
:o :o Ничего себе- красота .Гальванику, оцинковку ,коррозия будет не почём 8)
В условиях грунтовых дорог бездорожья.Да бывали у Вас в Украине, не так давно. Бездорожье не проблема.... дорогу бы одолеть...
ЦитироватьВ условиях грунтовых дорог бездорожья.Да бывали у Вас в Украине, не так давно. Бездорожье не проблема.... дорогу бы одолеть...
Не обижайтесь пожалуйста, но это так, к сожалению.
А если быть серьёзным хороший вариант применить отверстие у Дедушки Вагнера, он сделал на отверточке защёлку или резьбу . И она вставляеться в отверстие спидометра и фиксируеться . Очень удобный вариант карб подрегулировать . А если сделать с крепкого метала то можно и зажигу крутить в дороге итд если сделать уплотнение ,то влага даже не будет поступать )
Я не лезу с советами :) Просто интересный варик. :) Я думаю попробывать себе сделать так.
Афигенная пробочка !
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/jam_91/_myphoto/h-133.jpg)
Истинные ценители колхозного тюнинга бы заценили 8) :)) :))+0.5 лс как минимум.
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/jam_91/_myphoto/h-134.jpg)
коленвал должен быть полнотелым, Отверстия - дополнительный мертвый объем.Абсолютно согласен! Некоторые заваривают отверстия тонким металлом полуавтоматом.
Спасибо!
Дядюшка Орик, подскажите пожалуйста, стоит ли применять карбюратор с большим диффузором? Я читал вашу тему, где вы на дельту ставили помнится карбюратор от минска. и если не ошибаюсь были проблемы с холостыми? Вам удалось его победить?
К примеру вот такой приглянулся:
http://scooter.rv.ua/karbyuratory/2203-2t-90-125cc-o225mm-karbyurator-koso-keihin-universalnyy.html
Неужели никто не ставил радиально-упорный подшипник?
мне стыдно, но я не знаю как покупать с Китая
нет работы-жить не на что, есть работа-жить некогда!Золотые слова!!! Прямо не знаешь, что хуже... наверное, всё же первое...
Неужели никто не ставил радиально-упорный подшипник?
для этого в моторе В50 уже сделаны три диска в сцеплении
я перебираю в год около 50 моторов В50 и его модификаций. Само сцепление выходит из строя гораздо раньше, чем что либоОстальное лень печатать, абака гулять зовёт, может завтра....
Много дисков - зло!То то на литровом мотоцикле их цельных шесть штук стоит. Наверное это потому, что много дисков зло и сам мотоцикл зло, и вот что бы всё это было более злое дисков и пихают покуда место под них не закончится? :))
и сам мотоцикл злоИ на 400-кубовом (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=706.msg39551#msg39551) их 6 стоит,
Ни в коем случае!
Во-первых, для этого в моторе В50 уже сделаны три диска в сцеплении и уменьшена жёсткость пружины.
Вам этого мало? Поставьте 4 диска и более слабую пружину.
Ни в коем случае!
Батенька, вы снова пускаетесь в "философию", подменяя понятия!Да бог с Вами.
Хотите добавлять диски, обеспечьте неуменьшение зазора при выжиме, попытайтесь в "литр" 8-10 засунуть, просто доведя до той же толщины пакет в сжатом виде.Да не хочу я ничего и никуда совать. Читайте внимательнее то, что я пишу. И не заявляйте безапелляционно то, что заявляете. А то я заявлю, что резиновые колеса зло. А в следующем сообщении добавлю, что зло для железной дороги.
некоторые безапелляционно заявляют, что много дисков это зло.Заметьте в теме про тюнинг мопеда с мотором В-50, после предложения добавить туда 4-ый диск.
Два диска, а ходили едва ли не больше, чем поршневая двигателя. И сами диски из правильного материала ( феродо на металлической основе )А вот это двумя руками поддерживаю, как на той же Дешке или Макаке.
... их "зеркально вывернуто" на коленвал ставить, как на рисунке буду ставить на вал сцепления на Дешку.
увеличить консоли магнита и ведущей шестерни
Под шлифовку оставил 1мм. Закалил померял твердость 63 ед. по Роквелу. Калить, кстати по хитрому надо
явовских запчастей на южном урале не пахлоВ те времена, когда это делалось, ими и в Москве пахло, но очень слабо.
залью парафином внутреннюю часть КВ.Зачем? Что это даст?
Технологическая операция. Это чтобы при шлифовке и токарке шатун не болтался.И выдерживает? Я расклинивал шатун в щечках, а вот заливать не догадался.
замучился половинки выставлять хотя бы до 0,2мм биения.
Неприятным бонусом получил радиальное биение барабанчика порядка 0,4 мм.
единственно, что меня немного смущает так это вход потока в картер под прямым углом.Чёто у Вас всё как-то сложно, вот я делал...
Если вдруг, на огонёк заглянет дядюшка Орик, очень хотелось бы узнать его мнение насчет выпуска.
Руки чешутся подпилить его вверх на 1-2 мм. Или немного расширить при той же высоте окна. Или все же не надо.
Всё в этом мире относительно..... Всё зависит от чего мерить...
Кстати, и сама развёртка заслуживает внимания.
Не надо так делать...
Картинг и мопед разные зверушки....
Это развертка Деда.
Там не всё так просто, как кажется.....
Во всяком случае, это менее "запилено", чем у того же Григорьева.
8) Больше , чем на 1мм не рекомендую подымать....
что не надо заниматься "форсировкой",и будет вам счастье....Господа хорошие, я же не призываю брать напильник и пилить, пилить, пилить, пилить.....
Кстати у меня тоже шатун почему-то укороченный получилсяОпа, существенное замечание... как бы "заваривать" окна не пришлось, вместо дорезания 8) :D 8) :D
Шатун, на вскидку, короче миллиметра на 2-3.
Шатун короче на 0,8мм
поршень под нижний срез выхлопного окна и перепускных
поршень под верхний срез цилиндра.
Еще предстоит жесткий секс, с извлечением 200го подшипника с правой половины картера. Пока ума не приложу как его извлечь. Наварить болт и придумать съемник?
хоть и разбиты на несколько соток, но имеют правильную круглую формуВидать "разбивались" на станках с ЧПУ :D
будто бы я должен в чем то оправдыватьсяНи в коем разе, не наш удел.
Цилиндр получился музыкальным: кольца скользят по шероховатостям от резца со свистящим звуком.Не большой специалист в расточке, но, вроде как, хорошо, это когда царапины наклонные под 45 грудусов, т.е., как учил Дедушка (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=595.0), хон должен совершать не только возвратно-поступательные движения, но и одновременно круговые. А так получились борозды чисто круговые и они будут больше как рашпиль работать.
Сегодня вечером все должно случиться. Пью (корвалол).
:129:Я не специалист но тоже намучался с ЛК. Короче зимой в -20 -15 я заводил пару раз с помощью ВД-40 . Один пшик в дифузор карба (не более) и мотор заводиться с пол тычка даже холодный этого хватает чтобы в КШК образовывалось разряжение достаточное, чтобы затягивать смесь через лепесток .
Непонятно почему не заводится без допинга. Наверное нужен фильтр чтобы создавал дополнительное сопротивление, для того чтобы мотор бензин лучше тянул.
Буду рад мнению специалистов.
И еще вопросец: если нажать на утопитель карбюратора К60, бензин должен из под утопителя потечь как на К34 или нет?
У меня все сухо :D сколько не держи утопитель. Куда копать?
З.Ы. Ставте плюсы Чермету а не там где видео =) А то я плюсанул уже не тудаУже можно поставить "минус", и "плюс", куда надо, и восстановить историческую справедливость....
На будущий мотор, с которым буду бодаться с Прохожим за честь мундира, поставлю обычный покупной шатун.Со мной не придется видимо бадаться , я таперячи заболел самой опасной в техническом плане болезнью - свап ! https://www.drive2.ru/b/288230376151804699/
Но это после того как Карпаты поедут.
А советский вариант набивки из мелкой лески,пропитанной маслом сейчас не в тренде? Он же вечен! А леску можно и со старых катушек смотать,она все равно "плохеет" со временем и рвется,а в оздухофильтр самое то,и вечна-промыл,пропитал маслом,дал стечь и ставь.
Вернемся к карпатам.
Мопед я разобрал. Раму, вилку и маятник отпескоструил.
Раму подварил, усилил крепление задних амортизаторов.
(http://s020.radikal.ru/i702/1511/fa/c159c3b9e1e2.jpg)
Ага, вот эту (http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1861459-f68c22.html) например...
в финале на такую раму захочется чекушку ставить
.А зид зверь редкий , ижевских и ковровских как собак не резанныхВерите, нет, но Хондовскую найти проще, мне, во всяком случае.
Вот насмотрелся вашей рамы и вварил сегодня в рижскую раму себе половину юпитеровской , все большие трубы . Воображение разыгралось, уже чуть уши под ижевский бак не приварил , остановило что мопед станет на бычка молодого похож. С ижевской вилкой кроме укорачивания никаких проблем. Ось посадочная-26мм (если не ошибаюсь) , все один в один, а по высоте перья без проблем режуться.
Именно из за этого я искал в течении полугода мопед с ножным переключением :).
Подвигла в уныние система переключения передач.
Подвигла в уныние система переключения передачДа ну бросьте. Всё просто (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1855.msg65307#msg65307)
Не ну не понимаю я все эти красители и ароматизаторы для масел. Накуя они там спрашивается?А для того, чтобы, при нынешних больших пропорциях смешивания, не перепутать готовую смесь и чистый бензин.
Мешается кстати 1 к 20/25.Была у меня баончка очень хорошего, на мой взгляд, масла Ipone (http://avtozvuk.ua/img/product/123796/s_2T_Samourai_1L_900_stravs.jpg) (http://avtozvuk.ua/info/123795) (не путать с Айфоном и Айпадом), так там на обратной этикетке была табличка с рекомендациями по разведению, на мой взгляд очень правильная. Пропорции менялись в зависимости от режима эксплуатации от 1:50 до 1:20 - транспортный режим, тренировка, гоночный режим.
пару раз было что-то невнятное на 1,8-1,9 вольт.Как мерилось? Правильно через диодный мост постоянное напряжение.
Велокомп говорят очень точная штука.Точная, если правильно настроена длина окружности колеса. Проще всего измерить окружность. Для этого на ровной дороге делаете метку, к примеру, напротив ниппеля на колесе, затем садитесь на мопед и проезжаете парочку оборотов колеса и делаете на дороге еще одну метку напротив того же ниппеля. Ну и остается померить расстояние между метками и поделить на количество оборотов колеса. Такой метод самый точный. Просто если заложить в велокомп данные с ошибкой даже на сантиметр, то разница уже будет довольно ощутимая и скорость с пройденным путем будет показывать неверно.
100% будет врать в большую сторону. Не учтена деформация резины под нагрузкойИменно поэтому я и говорю, что обязательно надо сесть на мопед и под нагрузкой померить с учетом деформации. В этом случае окружность чуток меньше. Т.е. если без нагрузки длина окружности была 1630 мм, то радиус 259 мм. А теперь, к примеру, шина прогибается на 0,5 см, то радиус будет уже 254 мм, т.е. реальная длина окружности 1596 см, т.е. погрешность аж на 4 см!!!
А вы уверены что у вас стоит правильно велокомп , раз вы сомневаетесь что мотор не может ехать так медленно.Я замерял по GPS на телефоне программой "Спидометр" под Symbian не Андроид даже . Вот и сомневаюсь.
. Так что эти все понты весьма и весьма кратковременны.
перегрев мотора после пары минут интенсивной езды тоже глупости !!!
Как обычно просыпаюсь в 5 утра. Необычно просыпаясь увидеть небо.
Довольно таки прохладно, по прикидкам градусов 6-8, подкидываю немного веток в костер. Сам лежу и решаю вставать сейчас или через полчаса. Лень берет свое…
Можно не спешить впереди еще весь день.
Прослеживаются аналогии:По цене/качество,доступности и надежности -да . Остальное домыслы и наветы. Если будет что то доступнее и надежнее , к чему будут везде запчасти и так же неприхотливо в эксплуатации, то обязвтельно буду его советовать .
Велосипедист - технологии будущего, Комета, ремень. Надёжно, единственное в мире.
Прохожий - FMB (50-ти летней давности), современно, надежно, тяговито, единственное в мире.
Остальное домыслы и наветы.Просто вы остального не видели, как Велосипедист не видел ничего, кроме Кометы и Дешки.
исхожу из того что можно купить за дешего , починить за дешего . А космические аппараты по технологичности и цене ,в нашей сельской местности не приживаються .Чуть меньше года назад было куплено вот это (http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1901632-88ce7e.html), и это было не единственное предложение. Куплено в самой, что ни на есть сельской местности, востановленно по дороге до дома в кузове бусика "без вложений", без проблем катается по сей день.
ФМБ - мое мнение - поставить всякий может, а вот довести до ума 2-тактник могут, складывается впечатление, лишь "избранные".Ресурс у фмб около 10ткм , ресурс в50 средний 2тк , сцепление все равно развалиться быстро . Те кому не охота с собой возить рюкзак запчастей и гаечных ключей ставят фмб . Хочеться с чем то ковыряться -в50 прекрасный вариант , хочеться ездить ставте фмб , или другой импортный подобный мотор . Наверно я старею , но в прошлом году я перебрал в50 , в этом и будущем году мне не охота это делать снова .
Или еще: ФМБ ставят те, кому простоленьне желается ковыряться со стоковым 2-тактником. Для примера посмотрите хотя бы на Дедушку - он не ищет отмазки, а просто берет и собирает старые, несовершенные, убогие 2-тактники, но собирает так, что они еще вполне могут показать на что способны. И сам же ездит на 2-тактниках.
Хотя прожорливость В-50 меня до сих пор удивляет. Казалось бы - электронное зажигание, нет тяжелого маховика на КВ, ходовка Карпат не самая тяжелая... :-\
Я мониторю авито , но в нашей местности такое редкость.
Чуть меньше года назад было куплено вот это (http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1901632-88ce7e.html), и это было не единственное предложение. Куплено в самой, что ни на есть сельской местности, востановленно по дороге до дома в кузове бусика "без вложений", без проблем катается по сей день.
Кстати сезон избавления от техники пионерами начался 8)
Да бросьте, вот на вскидку (http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/2139932-c5a3.html), и это только сентябрь, к ноябрю 20.000+торг будет. И в деревне, как Вы хотели :DДороговато для покатушек по полю и лесу, да и от меня (ярославской губернии) далековато . Я вот о "планете" или "туле" больше задумываюсь . Кто знает что опять к декабрю с курсом произойдет.
:D А Чермету этого не слушать, и взбодрять и модернизировать коробку :D :D :D
Удачи и приятных покатушек.
Это я к тому, что не такое уж это "чудо" FMB-мопед, денег не стоит, не ломается, бензин не жрёт, тяги с запасом...
Всё очень интересно,но недавно встретил,знакомого-старичёк пенсионер поставил свой ФБМ на прикол,гайцы пригрозили,что ещё раз встретят без прав,будут большие неприятности,меня на старых двухскоростниках пока не трогают,но я и не испытываю судьбу,по городу передвигаюсь на веломоте с Д-6,а за городом на Риге-11 с F-80 -тоже веломот,т.к пока их относят к категории велосипедов,меня это вполне устраивает,ведь с задачами справляются почти так-же как ФБМ,а свободы больше!Это у вас гайцы малограмаотные , права нужны и на ригу11 и 13 , это мопеды , а не велосипеды . А права и на ригу с д6 нужны только категории "м" если вы в России .Учите правила . Что с фмб , что с д6 без прав штрафная стоянка .
На всей советской мототехнике я всегда выкидывал медные м алюминевые прокладки головки, ставил металлоасбестовые и
забывал о проблеме (после поэтапной протяжки). А безпрокладочные технологии вообше ни разу не сработали..
на советской, на Явах работали, а у нас алюминий заколдованный наверное.
поршень будет об ГЦ стучать.Решаю обычно увеличением толщины прокладки под цилиндр. На всех моторах имею недоход поршня в ВМТ 1-1.5 мм до верхней кромки гильзы.
Имея под руками тораный станок , можно сделать высечку . Из алюминевых банок очень даже не плохие прокладки получаються , просто надо немного отжечь . У меня все прокладки , на д и на в50 так сделаны . По размерам они разные немного , у д и в моторов.
Что при этом мешает выбрать на станке несчастне пять десяток ? Долбит пт по краю, снял пять десяток у сферы и вот оно счастье , на кой все эти мудрежи то? Я понимаю когда есть возможности сделать головку , со свечой по центру и тд . Но стоит ли оно того?
Ставить несколько тонких - ещё больший... Поднимать цилиндр, ну на сколько я помню, там положение поршня относительно окон долго подбиралось до близкого к оптимальному.
катушку зажигания на Д-8,новенькаяПодкова? Крепёжные отверстия рассверлите на 4 мм, это китайско-украинская, в остальном всё хорошо.
пришлось точить подкову напильником...Да, было такое (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.msg30608#msg30608).
посадить "на гарячо"А разбирать? Конус грамотнее, но если сильно сложнее исполнить.... хозяин-барин, так мысли в слух...
Посадка на конус момент не передает, это для лучшей центровки деталей.Ошибаетесь, вспомните магнит Д-6 и например ротор Ш-58.
Ну если все шестерни переделать (парно).Бонусом будет 100%одинаковая твёрдость пары, а это немаловажно.
Посадка на конус момент не передает, это для лучшей центровки деталей.А как же ведущая моторная звезда явы? Там только конус , без шпонки, и не проворачивается, а момент там то огого.
Модуль 2 не подходит :(Можно пересчитать в коррегированную пару.
Межцентровое расстояние не позволяет.... только М 1,75
Да я ничё.
Во ютьюбе навалом роликов, как резцом летучкой режут шестерни на зубофрезерном. Когда нет фрезы.
Сам я на зубофрезерном летучку не пробовал.
Но ведь у других получается.
это с 3тим каналлом через поршень , стал медленнее ехать но лучше тянуть я правильно понял ?Ну в общем такая компоновка тоже не отличается резвостью, но я говорил о другом цилиндре, без третьего канала, который на этом моторе работает не лучше того, что на видео, хоть и 40 мм, но на почти стоковом моторе, тот 40 мм валит как свирепый.