Автор Тема: Лямень: подробный рассказ о материалах  (Прочитано 24016 раз)

Оффлайн мутантЪ

  • Мопедист
  • Сообщений: 247
  • Степень оранжевости: 63
    • Награды
Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
« Ответ #30 : Апрель 11, 2013, 08:38:46 »
  • +0
  • -0
  • есть техническое  серебро (струны мкс, нашлепки контактов реле),  есть алюминий (проволока , банки) вроде самиый "чистый"
    можно попробовать ...
    Цитировать
    3. Сплав алюминия с серебром. Сплав из. 5 серебра и 95 алюминия так тверд и упруг, что с успехом употребляется для фруктовых ножей.

    источник:
    http://www.homedistiller.ru/rasprostranennye-splavy-metallov.htm

    непонятно бывает
    пишут в долях или % но не указывают чего (объем? масса? ) металлы ведь  разные по весу

    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
    « Ответ #31 : Апрель 11, 2013, 08:46:18 »
  • +0
  • -0
  • пишут в долях или % но не указывают чего (объем? масса? )
    Только по массе. Всегда.
    металлы ведь  разные по весу
    По плотности.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
    « Ответ #32 : Апрель 11, 2013, 08:49:28 »
  • +0
  • -0
  • Большая яма. Это руду для поршней добывают?
    Ну да!
    А вообще, это начало монтажа этой системы, которая в ролике выше.
    Стер фото, чтоб не смущать никого непонятками. Говорим только по теме. 
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
    « Ответ #33 : Апрель 11, 2013, 11:31:47 »
  • +1
  • -0
  • Продолжим.
    Флюсы и удаление газа.
    В домашних условиях не надо заморачиваться достижением сверхчистоты сплава и нулевого балла газовой пористости. Все равно не получится.
    Но кое - чего можно сделать.
    Для начала флюс. Нужен для двух вещей, в данном случае - 1)Снизить вынос алюминия с шлаком (сделать шлак более сухим), 2)Почистить его от окислов.  Большего в домашних условиях не добиться. Да и не надо.
    По существу - опять дуем в "Садовод" и приобретаем всем известное удобрение KCl, то бишь хлорид калия. Порошок или гранулы. Сыпать можно еще до начала плавки, прямо в емкость для плавки и плавить совместно с алюминием. А можно после расплавления, на поверхность расплава. И в том и в другом случае - после расплавления перемешать и снять получившийся шлак.
    Количество - ну примерно так 1 к 30 - 50 от веса металла (то бишь 2% - 3%).
    Единственное неудобство - температура плавления у KCl довольно высока - около 780С.
    Если и это вещество найти не можете - ну чтож, используем обычную поваренную соль марки "Экстра". Но результат - гораздо менее эффективный.
     
    Gonna get endless.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
    « Ответ #34 : Апрель 11, 2013, 11:55:38 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за информацию.  Готов платить деньги за периодическую поставку в Саратов заготовок из сплава АК-21.
    Ибо вижу что плавка дело серъёзное.

    В своё время использовали  в качестве тигеля резисторы от театрального освещения. Это шамотный цилиндр  с намотанной нихромовой проволокой снаружи. Там и напильники можно было закаливать и люминь плавить.

    Только расплавленный люминь тут же застывал, не успевая заполнить форму. Поэтому лучше всё купить на стороне.
    Ещё осталось найти спецов по изготовлению крыльев и колёс для Риги типа Мини или Стеллы.
    Вчера приезжал спец по эпоксидке, но он вежливо отказался.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
    « Ответ #35 : Апрель 11, 2013, 12:35:38 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за информацию.  Готов платить деньги за периодическую поставку в Саратов заготовок из сплава АК-21.
    Не за что.
    А заготовки - считаю неправильным подходом. Пора сделать уже кокиль под нечто близкое к диаметру 40. И забыть про фрезерные работы. Только токарка снаружи и расточка пальцевого отверстия.
    Рисуйте эскиз (заготовки) - воплощу.
    Gonna get endless.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
    « Ответ #36 : Апрель 11, 2013, 14:18:41 »
  • +0
  • -0
  • А барботирование расплава инертным газом более эффективно, чем KCl, или менее?

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
    « Ответ #37 : Апрель 11, 2013, 14:34:58 »
  • +1
  • -0
  • А барботирование расплава инертным газом более эффективно, чем KCl, или менее?
    А какая связь между этими процессами? Я ж про дегазацию еще ни слова не сказал.
    Наоборот, если приобретенный KCl - влажный, газа Вы нахватаетесь по самое немогу.
    Не надо путать в кучу совершенно разные процессы - дегазацию (которую, как правильно написано, можно в идеале осуществить только продувкой И.Г.) и рафинирование солями(флюсами).
    Gonna get endless.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
    « Ответ #38 : Апрель 11, 2013, 15:14:06 »
  • +0
  • -0
  • Я просто где-то читал, что при продувке тоже всплывает шлак, обманули значит? :)
    Или газ поднимает совсем мелкие частички шлака, которые образуются уже после рафинирования, но сами не всплывают?

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
    « Ответ #39 : Апрель 11, 2013, 15:36:26 »
  • +1
  • -0
  • Шлак он по жизни и сам всплывает, без барботажа. - так как плотность у него ниже.
    А вот окислы при правильной продувке - да, будут захвачены пузырьками и вынесены на поверхность.
    Но если эффективность очистки солями принять за 1, то инертным газом - 0,001.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
    « Ответ #40 : Апрель 15, 2013, 12:28:05 »
  • +0
  • -0
  • Ну что ж, пока с литьем в постоянные металлические формы можно закруглится.
    Для себя отмечаем - детали полученные этим способом имеют неплохую прочность, мелкозернистый излом. В зависимости от применяемого материала и последующей термообработки могут гнуться, могут ломаться. Качество поверхности - определяется, как правило качеством (точнее дисперсностью) применяемой для нанесения на форму, краской.
    Типичный пример - рубащки цилиндров, головки и картеры. Хотя рубашки и головки, иногда могут быть сделаны немного другим процессом - не гравитационной заливкой, а под низким давлением.
     
    Gonna get endless.

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
    « Ответ #41 : Апрель 15, 2013, 12:41:53 »
  • +0
  • -0
  • SEvg, хотелось бы послушать ваше авторитетное мнение о сплаве ЦАМ. Каковы его свойства? Вроде как он легкоплавок, где-то 400С, обладает хорошей текучестью и сносной прочностью.
    Можно из него отливать, к примеру, крышки для Д?

    О пайке алюминия. Можно ли паять люминь ЦАМ-ом? И, как флюс для пайки, использовать хлорид цинка?

    Что за припой HTS-2000? Каков его состав? Алюминий, медь, цинк? Тогда это тот же ЦАМ, но возможно, с другими пропорциями составляющих его металлов. Или там ещё есть литий?

    С уважением, Бывалый.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
    « Ответ #42 : Апрель 15, 2013, 13:33:19 »
  • +1
  • -0
  • Да Педивикия больше расскажет о ЦАМах (их много), чем я.
    Крышечки для Д - легко отольете. Свинца еще добавьте в него процентов 5 - вообще можно будет в духовке плавить. Прочность его можно оценить, сломав любой карбюратор. Да, довольно прочный. Жидкотекучесть отличная - не зря его для тонкостенных штуковин применяют. Но хрупкий.
    Паять люминь ЦАМом можно, только если деталь неответственна - лень искать, но кажется у ЦАМов линейное расширение раз в 10 отличается от алюминиевого.
    Да и фенька тут в том, что самый главный "корень" то при пайке алюминия - именно алюминий, а не припой. И, если найден флюс, или способ активного сдирания окисной пленки и защиты содранного слоя от окисления - да хоть чугуном паяйте.
    На этом и основан этот мегапрепарат, упомянутый Вами. По сути - ЦАМ, только там какой - то еще термит в составе (предполагаю, что то - магниево - натриевое, не думаю, что  литиевое - дороговато.)
    Gonna get endless.