WagnerLand.ru

Особый раздел => Технологии => Тема начата: SEvg от Апрель 05, 2013, 09:21:21

Название: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 05, 2013, 09:21:21
Перед тем, как приступить к рассказу об этом материале(ах), бородатый коммунистический анекдот:
Международный конкурс на лучшую книгу о слонах.
США - буклет на 20 страниц. Первые 10 - реклама, 2 страницы - "популярно о слонах", 8 - реклама.
Франция. Трехтомник. 1-ый том - 10 страниц, "Слоны", 2-ой - 20 страниц, "Слоны и женщины", третий, 100 страниц - "Женщины"
СССР. Талмуд из двух частей. Часть первая (1000 стр.) - "Полный курс слоноведения", вторая (также 1000 стр) - "Слоны и бригадный подряд".
Предполагаю также разбить дискуссию на 3 2 части, а именно - 1. Алюминий 2. Алюминий и мопеды. 3 Женщины.
Название: Re: Лямень
Отправлено: SEvg от Апрель 05, 2013, 09:35:58
Начну потихоньку.
Обычно, при описании детали, состоящей из металла серебристого цвета, в зависимости от ее качества (прочности, вида, обрабатываемости), именуют либо "Крутой алюминий", либо "Дюраль" либо "Голимый силумин". Или что - то в этом духе.
Истинному мопедисту подобные термины надо забыть навсегда. А, если всуе, все же подобные слова были произнесены, то немедленно выпить два литра бензина, облиться отработкой и самосжечься.
С этого дня мопедист должен знать следующее:
1. Алюминий в чистом (или почти чистом) виде, хотя и повсеместно встречается, истинному мопедисту неинтересен, ибо мягок, пластичен, имеет низкую прочность. Может быть применен в виде электротехнической проволоки для подвязывания всего и вся отвалившегося в дороге, прикручивания шлангов за неимением хомутов, в виде прокладок, изготовленных из пищевых банок с напитками (кто не знает - это чистейший алюминий, если банка не железная, конечно) и подобной чихни. Оставим его электротехникам и пищевикам. Нас же интересуют...
2. Сплавы. И тут надо сразу запомнить ключевой термин - СИСТЕМА. Т.е. то вещество, которого в алюминии больше всего.
Например: Самая известная у мопедистов (любой цветовой ориентации) система - это Алюминий - Кремний. Напоминаю, что Кремний по - буржуйски - "Силикон", отсюда сплавы этой системы - Силумины.
Про дурацкий термин "дюраль" не хочу упоминать вообще - читайте об этом в Педивикии, она пока не запрещена. Это сплавы системы Алюминий - Медь.
Есть еще куча как известных систем (Алюминий - Магний, например), так и абсолютной экзотики, типа Алюминий - Литий или, Бериллий. Но в практической жизни мопедиста они тоже не особо нужны.
По способу получения заготовки. Вся эта куча делится всего на два типа - литье (расплавили, залили в форму) и деформируемые (сдавили, спрессовали, прокатали, отштамповали и т.д.)

Очень важная тема. Выношу на главную сайта. Скайнет.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 05, 2013, 11:33:17
Продолжаем.
В связи с тем, что 99% деталей из алюминиевых сплавов, с которыми соприкасаются руки мопедиста за его короткую яркую жизнь имеют литое происхождение, пока разовьем тему именно в этом направлении.
Начнем с основных изделий.
Двигатель и его составляющие:
 - Рубашка цилиндра
 - Головка цилиндра
 - Картеры и крышки
 - Поршень.
Цели и задачи у этих деталей разные, а следовательно, разными будут как материалы, так и технологии их изготовления.
На деталях, произведенных во времена СССР, было обязательным требование нанесения марки материала литым способом, не клеймением, травлением - а именно литым. Причем встретить можно две вариации (Из - за принятия в 1989 нового ГОСТа), никак, кстати не связанные с годом изготовления детали.
1. Сплав именуется АЛ и номером. Например АЛ4. АЛ - Алюминиевый Литейный. Цифра 4 - ни о чем. Просто номер.
2. Сплав именуется АК и номером, после чего может быть еще куча букв и цифирей. А - Алюминий, К - Кремний (Вспоминаем ранее введенное понятие "Система") . Цифра - содержание кремния в %. Например АК4.
А дальше - остальные элементы, Например АК5М2 - 5% Si (разбег от 4 до 6), 2% Cu (Разбег от 1,5 до 2,5%)
Мг - Магний, Н - Никель и т.д...Если есть буква, но нет цифры, значит содержание этого элемента около 1%.
Буржуйские обозначения идентичны, только на буржуйском языке - например AlSi12Cu4.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 05, 2013, 16:25:30
Таблицы взаимосвязей старых и новых ГОСТов выкладывать не буду - легко найдете их прогуглив тему.
Теперь к нашим баранам мопедам. Начнем с корпусных деталей. Из них две являются деталями цилиндра, остальные - картерно - крышечные. Причем, одна из них интересна еще тем, что она - составная. Внутри нее чугунная штука.
В чем , собстнно разница этих деталей, с точки зрения условий работы, спрашивают знатоков? Знатоки, некоторое время чешут репу, а потом радостно вспоминают - ааа, температура же!!!
Материал всех этих деталей, крышек, цилиндра, головки - одинаков. Старый добрый АЛ4, или АК9 по новому. Крышки генератора и сцепления, правда на V иногда были из АЛ2 (АК12).
Так в чем же разница?
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: Enot-Palaskun от Апрель 05, 2013, 21:50:53
Упрощений не надо. Можно и более технично, мы люди образованные. Очень интересуют различные варианты отделки алюминия: гальваника, травление, лазер и т.д.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: wagner от Апрель 06, 2013, 02:04:23
Эстафету подхватывает трезвый дедушка Вагнер. Он слямзил еретический рецепт анодирования алюминия.
Но, как говорится, "мопед не мой". Я использую иные методы.

Цитировать
Дюралюминии (алюминий) станет более красивым, если его подвергнуть анодированию, в результате которого на поверхности образуется тонкий пассивный слой, препятствующий дальнейшему окислению.

 Анодированная поверхность имеет приятный серый цвет. Кроме того, после анодирования алюминиевое изделие может быть легко окрашено в любой цвет обычными анилиновыми красителями.

 Сначала готовят раздельно два насыщенных раствора - питьевой соды и поваренной соли - в кипяченой воде при комнатной температуре. Для получения насыщенного раствора растворение необходимо вести не менее получаса, периодически помешивая раствор. После этого растворы должны отстояться в течение 15 минут, и их нужно профильтровать.

 Затем готовят электролит путем смешивания девяти объемных частей раствора питьевой соды и одной объемной части раствора соли (9:1).

 Электролит хорошо перемешивают в стеклянной посуде.

 Перед анодированием деталь тщательно зачищают Мелкой наждачной бумагой, обезжиривают (можно в горячем растворе стирального порошка) и промывают в проточной воде, после чего к ней не следует прикасаться руками. Затем анодируемую деталь погружают в раствор электролита, который должен находиться в алюминиевой посуде. В качестве источника тока можно использовать регулируемый выпрямитель на напряжение 12 В и ток до 2 А или автомобильный аккумулятор.

 "Плюс" источника тока присоединяют к детали, "минус" - к алюминиевой емкости с электролитом. Плотность тока должна составлять около 15 мА/см2. Для выполнения этого условия требуемую плотность тока нужно умножить на площадь поверхности детали в квадратных сантиметрах. Рассчитанное таким образом значение тока поддерживают регулировкой источника тока.

 Анодирование длится около 90 мин - до тех пор, пока деталь не покроется голубовато-серым налетом. Процесс анодирования можно наблюдать по выделению пузырьков воздуха и появлению легкого серого налета на поверхности анодированной детали.

 После окончания анодирования деталь промывается в проточной воде и очищается хлопчатобумажным тампоном, смоченным в растворе марганцовки, от продуктов электрохимической реакции. После этого поверхность детали становится гладкой, со светло-серым оттенком Деталь еще раз промывают в проточной воде и высушивают на воздухе.

 При желании деталь после анодирования можно окрасить в растворе анилинового красителя. Красящий раствор содержит 15 г красителя и 1 мл уксусной кислоты на 1 л воды.

 Окрашивание производят в подогретом до 60...80°С растворе. Длительность выдержки в растворе зависит от необходимой насыщенности цвета и обычно составляет 10...15 мин. Для закрепления окраски покрашенную деталь выдерживают в кипящей дистиллированной воде в течение 1...1,5 мин.

Взято отсюда (http://forum.rcdesign.ru/f21/thread38661.html#post265748)



Второй еретический способ.

Цитировать
1.обработка поверхности:

 Нождачка> равномерно ширшавая поверхность

 Щетки> ширшавая поверхность с направлением рисунка шлифовки

 Полировка> очень гладкая поверхность

 Пескоструй>средне ширшавая поверхность

 Травление>мало ширшавая поверхность

2.Очистка:
 Очень важно для успешного анодирования,избавить деталь от жира и грязи.
 Лутше всего это можно сделать химическим путём с помощью,
 ванны из щелочи питьевой соды или соды.
 После очистки остатки щелочи,соды нужно смыть.

(http://ybrclub.com/attachment.php?attachmentid=19635&stc=1&d=1267812115)

Цитировать
3.Анодирование:
 Больше всего распространенный а также самый простой процесс для образования оксидной пленки на поверхности метала - это так называемый процесс серной кислоты постоянного тока. При этом детали погружаются как анод (положительный полюс) в водянистую ванну серной кислоты,отрицательный полюс так-же погружаются в ванну(в виде свинцовой или алюминиевой пластины). При примерно 12-18 вольт постоянного напряжения и электрической плотности 1,5 A/dm ² Анодирование происходит более 10-60 минут.
 После с деталей нужно обязательно смыть остатки кислоты!

(http://ybrclub.com/attachment.php?attachmentid=19637&stc=1&d=1267812250)

Цитировать
4.Окраска:
 Для этого потребуется ванна с раствором краски.Раствор разогреваетса до 50 °C, и деталь находитса внём примерно 10-15 мин.
 Можно использывать текстильную краску,ну и конечно спецыальную краску для анодирования

(http://ybrclub.com/attachment.php?attachmentid=19639&stc=1&d=1267812409)

(http://ybrclub.com/attachment.php?attachmentid=19640&stc=1&d=1267812446)

Цитировать
5.Консервация:
 Для консервации детали нужно кипятить в воде 45-60 минут.

(http://ybrclub.com/attachment.php?attachmentid=19643&stc=1&d=1267812733)

Цитировать
Нам потребуетса:
 1.серная кислота 15-20%,или электролит из автомобильных акамуляторов
 (в катором имеетса 37% серная кислота каторую нужно соответственно разбавить)
 2.Дестилированная вода 5Л

 3.Краска(желателно в порошке)

 4.Заряжающее устройство для акамуляторов автомобилей или конечно лабораторный блок питания

 5.Пластина из свенца или алюминия 100х200мм

 6.Тоненькая проволка из алюминия или титана

 7.Ванна из пласмассы или стекла подходящего размера(старая канистра или аквариум)

 Прежде всего нужно высчитать оптимальную силу тока и время для нашей детали.
 Это можно сделать по этой формуле 1,5 A Х 100 cм²=60мин (при температуре ванны +20С°)
 Например наша деталь размером 10см Х 10см Х 6см=600см²
 из этого получяетса что наше устройство питания тока должно выробатывать в течении 60мин 9А
 (600 cм² / 100 cм² Х 1,5 A = 9 A)
 Предположим наше устройство питания тока выробатывает максимально 5А соответственно мы повышаем длительность процесса.
 9 A / 5 A Х 60мин = 108мин(можно и чуть дольше это не повредит)

(http://ybrclub.com/attachment.php?attachmentid=19644&stc=1&d=1267813012)

(http://ybrclub.com/attachment.php?attachmentid=19645&stc=1&d=1267733723)

(http://ybrclub.com/attachment.php?attachmentid=19646&stc=1&d=1267733723)

(http://ybrclub.com/attachment.php?attachmentid=19647&stc=1&d=1267733723)

(http://ybrclub.com/attachment.php?attachmentid=19648&stc=1&d=1267733723)

Спасибо вам товарищи за информацию. Это типа ссыль, откуда взято (http://ybrclub.com/showthread.php?t=10274)
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: wagner от Апрель 06, 2013, 02:17:45
Оранжевый краситель есть в наборе для покраски пасхальных яиц.   Для Артёмки ещё раз повторю, пасхальных. Другие яйца красить не надо. Это фанатизм.

А для творческого возбуда вот вам деталюшечка от новой втулки колеса Керосина.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/336/i-1605.jpg)
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: Frostu от Апрель 06, 2013, 21:45:37
Интересная статья . Надо будет попробовать весь двиг зимой 2014 года  покрасить в  такой цвет :
Скрытый текст
(http://ybrclub.com/attachment.php?attachmentid=19640&stc=1&d=1267812446)
И времени этот процесс много не занимает , и радость на душу приносит . Спасибо за идею .
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: linil от Апрель 07, 2013, 08:50:25
Вам не интересно, не слушайте. Продолжайте, доктор! (с)

(http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=490810329-05-72&n=21)
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 07, 2013, 18:47:29
Ладно, продолжим.
Обычно, на изломе той детали, которую видит неинопланетный мопедист невооруженным взглядом, имеется такое:
(http://www.wagnerland.ru/gallery/82_07_04_13_6_39_51.jpeg)
Данная деталь:
 - сломалась от легкого дуновения на нее мопедиста весом 5 кг (Кыштымский карлик - жиртрест)
 - Попытки приварить ее к ответной части (обломку), даже прибегнув к помощи самого крутого аргонщика региона, заканчиваются матами последнего и рассказами про...
 - тот самый "Голимый силумин".
Чтобы пояснить, чего там на изломе. Наблюдаем крупные, почти округлые зерна непонятного вещества, излом очень неровный, блеска нет. Наблюдаются черные включения инопланетного происхождения странного вида.
Вот мы и подошли к первому ПРОЦЕССУ - то есть способу, которым данная деталь была изготовлена. Конкретно этот - литье под высоким давлением. Или просто - литье под давлением. Педивикия легко расскажет каждому про все аспекты данного процесса, картинки покажет и его суть растолкует. Но не скажет главного!
1. Форма при данном процессе заполняется по сути, аэрозолью состоящей из мелких капель сплава в смеси с воздухом - отсюда "зернистость" излома. Прочность - никакая. Зато - великолепная точность геометрии и отличное качество поверхности - используется металлическая форма без какого - либо покрытия.
2. Огромное количество воздуха, которое замешивается внутрь детали и сжимается под огромным давлением, изначально не позволит двух вещей -
а) Осуществить какую - либо термообработку.
б) Применить данную деталь для высоких температур.
Почему??? Да все очень просто - нагрейте наглухо закупоренный сосуд с воздухом внутри и наблюдайте, чего с ним произойдет. А тут то же самое,только сосудиков таких - огромное множество в теле детали.
3. Прессующий поршень при данном процессе, вместе с прессцилиндром - самая классическая пара трения, с которой знаком каждый мопедист. Если её не смазывать - как и любую пару -  задерет.
Значит будем смазывать. Как правило - графитом,потому что другое при таких температурах  (выше 700)- не живет.
Вот его и будем наблюдать в изломе.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: linil от Апрель 08, 2013, 07:03:05
А зачем форму задувают аэрозолем? Чем хуже просто жидкий металл? Не проливается?
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 08, 2013, 09:14:14
А зачем форму задувают аэрозолем? Чем хуже просто жидкий металл? Не проливается?
Ее не задувают аэрозолем. Это и есть расплавленный металл. Просто скорость пресс - поршня в стандартных процессах литья под давлением (есть еще и нестандартные) иногда может быть и сверхзвуковой. При этом, скорость заполнения формы в отдельных сечениях еще выше - из - за разницы площадей прохода. И захват воздуха неминуем.
Скорость высокая необходима как для заполнения тонкостенных сечений, так и просто для высокой производительности - этот процесс вообще рассчитан на огромные серии.
Там на самом деле, все еще заморочнее. Процесс проходит в 3 этапа, при этом только во 2-ом этапе и происходит заполнение формы. После чего прессующий поршень останавливается, упершись в преграду в виде металла, заполнившего форму, а начинает работать механизм подпрессовки - еще один поршень, только большего размера, развивая огромные усилия для обеспечения питания усадки. Это приводит к окончательному "сдавливанию" ранее захваченного воздуха.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: linil от Апрель 08, 2013, 11:29:52
Да, в последнее время стало очень много подобных алюминевых "железок", не поддающихся аргону.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 08, 2013, 12:50:01
Как понимаете, добиться от подобного материала витой стружки не представляется возможным. Хотя бывают исключения - когда деталь относительно массивная.
Но дело в том, что этим процессом то как раз массивные детали никто и не делает!
Основное назначение - корпуснятина. Крышнятина. В мопедном приложении - именно крышки. В железяках темной стороны - фурнитура (ручечки - курочки - кронштейнчики) и вилочные дела. Элементы аммортов.
Ну и самая центровая тематика по всем самодвижущимся экипажам, включая авто - топливная аппаратура.
Сплав, правда для топливных дел, из другой оперы - это ЦАМ. Система Цинк - Алюминий - Медь.
Так делают карбюраторы, элементы запорной аппаратуры, корпуса дросселей и т.д.
У него отличная коррозионная стойкость (к топливу) и жидкотекучесть (позволяет проливать очень тонкие, протяженные стенки). Но.. Прочность, конечно же  - никакая. Как по причине процесса (см .выше), так и просто по природе данного сплава.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: linil от Апрель 08, 2013, 12:55:00
Поподробнее бы по литью карбюраторов.
Встречал карбы трёх цветов:
Серые
Желтоватые.
Красноватые.
Есть разница? ЦАМ сильно тугоплавкий?
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: Pedro de Pakas от Апрель 08, 2013, 14:00:26
Варил тут всякий металлолом для тренировки, попался ломаный пульт от совкопеда, при зажигании дуги ванна не образуется нормально, а поверхность проваливается вникуда. Это оно самое? От пор такой эффект?
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: мутантЪ от Апрель 08, 2013, 14:27:29
в древнем журнале радио описывался способ изготовления рукояток потенциометров
помню только металл в виде опилок (хз магний или алюминий)  смешивался с водой и есче с чем-то заливался в гипсовые формы
там это все перепревало до монолитного состояния
 получались разные покрутелки для приемников

по факту без полимерной связки за счет хим реакции выходило годное  изделие

 
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: Megatest от Апрель 08, 2013, 16:24:21

Там на самом деле, все еще заморочнее. Процесс проходит в 3 этапа, при этом только во 2-ом этапе и происходит заполнение формы. После чего прессующий поршень останавливается, упершись в преграду в виде металла, заполнившего форму, а начинает работать механизм подпрессовки - еще один поршень, только большего размера, развивая огромные усилия для обеспечения питания усадки. Это приводит к окончательному "сдавливанию" ранее захваченного воздуха.

Недавно был на семинаре по производству профилей для пневмоцилиндров.
Там как раз похоже делают(Vesta, Италия):
1. Вуккуумирование пресформы
2. Задавливание смеси основным поршнем
3. Работа НДБ (насос/поршень дожатия)



Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: YPS от Апрель 08, 2013, 20:36:51
SEvg. Я может чуток вперёд забегаю но уж больно интересно. Можно поподробнее про обычное литьё ( земля, кокиль) с переработкой материала под гаражно-колхозные условия. Из чего тигель для плавки сделать, чем кокиль покрасить и где всё это стырить можно?
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: Pedro de Pakas от Апрель 08, 2013, 20:51:02
YPS, вам сюда: http://www.chipmaker.ru/forum/32/
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: YPS от Апрель 08, 2013, 21:00:23
Спасибо. Очень интересный сайтик. Частенько сижу, изучаю. Только там сколько людей. столько и советов.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: Pedro de Pakas от Апрель 08, 2013, 21:09:07
Вот от одного человека: http://www.youtube.com/playlist?list=PLD2A7F5FD2D3C3088
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 08, 2013, 21:13:50
SEvg. Я может чуток вперёд забегаю но уж больно интересно. Можно поподробнее про обычное литьё ( земля, кокиль) с переработкой материала под гаражно-колхозные условия. Из чего тигель для плавки сделать, чем кокиль покрасить и где всё это стырить можно?
ОК, я думаю что пора именно к этому потихоньку переходить.
Чипмэйкер даже не читал не разу, потом на досуге гляну.
Итак, второй по распространенности процесс, о котором знает\слышал\видел\щупал\считает себя крутым спецом каждый мопедист и не только мопедист.
Вообще, если быть совсем объективным, сейчас речь пойдет не просто о "Литье в кокиль", ибо под этим подразумевается пара десятков разных процессов, а именно о литье в ПОСТОЯННЫЕ металлические формы ГРАВИТАЦИОННЫМ методом. То есть заполнение формы осуществляется под действием сил гравитации, без приложения внешних сил (прессования, вакуума и т.д).
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 08, 2013, 21:32:26
Вот от одного человека: http://www.youtube.com/playlist?list=PLD2A7F5FD2D3C3088
Есть вещи интересные и полезные, а есть - полный идиотизм. Особенно посмешило использование карбоната натрия для дегазации алюминия. Это - нобелевка!
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 09, 2013, 11:44:54
Немного теории для начала.
Единственный газ, растворяющийся в алюминии - водород. Аналогия - как сахар в чае.И все.
Кислород (или, содержащий его воздух), может попасть внутрь, но не будут растворен. Часть его окислит алюминий, вступив с ним в реакцию, другая часть - благополучно "сбежит" оттуда, если "оставить металл в покое" на некоторое время.
Также и с другими газами.
Растворимость водорода растет с температурой. Аналогия - тот же чай. Чем горячее - тем больше сахара можно растворить. В холодном - меньше, в замороженном состоянии - не растворите ничего.
Но растворимость - конечная величина. Опять к чаю - нельзя растворить сахара больше, чем определенное количество, грейте его хоть до посинения. Т.е. после некоторого количества - водород растворятся перестанет.
Его то мы и наблюдаем в виде пористости, похожей на мелкие черные точки на поверхности или изломе детали.
По мере затвердевания кристаллизации детали  в форме, температура металла уменьшается, значит уменьшается растворимость водорода. И тот газ, что есть в металле (а он там почти всегда есть), пытается выйти наружу. Первыми застынут тонкие части детали. Значит газ оттуда "сбежит" в толстые.
И в конце концов, весь он сбежать не успеет, но скопится именно в самой массивной зоне.
Я к чему все это - да все просто.  Это отгадка, почему очень часто литые детали ломает не по самому тонкому месту. На самом деле, скопившиеся в одну кучу поры ослабят именно ТОЛСТУЮ зону.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 09, 2013, 14:22:49
Переходим к энергетике процесса. Дабы каждый мог оценить, чего ж надо для организации литейки на дому.
Удельный РЕАЛЬНЫЙ расход электроэнергии, для расплавления и перегрева до приемлемой для литья температуры, 1 тонны алюминия  - около 650 КВТ.ч. Поэтому, теоретически, для расплавления 1 кг должно хватить 650 Вт*ч. Или, 0,08 куба природного газа.
Не надейтесь, не хватит. Потому как тонну на дому плавить не будете, а килограмм - да. А чтоб выплавить килограмм, надо будет разогреть до кучи плюсом килограмм 20 паразитного хлама - тигель (сосуд) для плавки, то сооружение, которое для этого придется сделать, воздуха вокруг себя кубов 200 и т.д.
Реально рассчитывайте,  что придется сжечь около 5 - 7 КВт или третькуба газа.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: Анатолий от Апрель 10, 2013, 08:17:09
Пользуюсь муфельной печью(школьная) на разогрев печи уходит 3 часа, вместо тигеля тарелка из нержавейки
 (раньше в столовых были глубокие ) если нужен больший обьем то ковш из 5мм железа  в виде кружки
на всю печь (почти) лью в песок.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 10, 2013, 09:49:41
В чем плавить - и чем решать каждому по возможностям.
Задача простая - нагреть заданную порцию металла до требуемой температуры.
Температура начала плавления всех алюминиевых сплавов - в районе 570ºС. Но этого мало - все "замерзнет" еще при попытке слить это из емкости, где происходила плавка. Значит, надо греть дальше.
В зависимости от марки сплава (и не только), температура литья разная. Если кремния около 12% -   минимальная, больше кремния - максимальная. Меньше кремния - нечто среднее. Не привожу никаких конкретных цифр, потому что мало кто найдет способ ее реально измерить в домашних условиях.
Поэтому единственный проверенный способ в данном случае - ориентироваться, как это ни странно - по цвету расплава.
Несмотря на серебристость алюминия, при разглядывании расплава в сумерках, или хотя бы в тени, после 750ºС, он начинает краснеть. К 900ºС - уже абсолютно красный.
В чем плавить. В смысле в какой посуде. Оптимально - найти графитовый лабораторный тигель заданной емкости.
Или из какой - нибудь жаропрочной керамики, выдерживающей такие температуры.
Неоптимально - любая стальная посудина. Хоть самодельная, хоть заводская.
Не рекомендую нержавейку, сразу по нескольким причинам:
 - нахватаетесь всякой ненужной фигни из нее (Всяких хромов, никелей и прочих вольфрамов)
 - отвратительно покрывается краской (сейчас перейдем к этому).
 - коварна с точки зрения стойкости - разрушается не постепенно, а одномоментно, хотя стойкость выше чем у обычной стали. Крайне неприятно вылить себе на ноги полкило расплава, не ожидая подвоха.
Чтобы не нахвататься железа и вышеописанных гадостей из материала посудины, так как алюминий достаточно агрессивно растворяет железо, поверхность посудины надо защищать. Краской. Или, как более правильно - огнеупорным покрытием.
Где взять на дому?
Самый простой и дешевый способ. Магазин типа "Садовод" и двуокись цинка в сухом виде. Растворяем в воде, максимально концентрированно, постоянно помешиваем (ибо осаждается, или по научному - седиментирует), макаем туда предварительно нагретый до "конкретной" (от 200ºС и докрасна) температуры инструмент, тут же извлекаем и сушим под горелкой или в печи до лимонного цвета. Можно повторить пару раз - слой будет толще.
Инструмент (посудина для плавки), крайне желательно должна(ен) быть чистой, нержавой(ым) и как можно более "шершавой(ым)" - дабы покрытие нормально держалось.
Если вам пофигу концентрация железа в конечном сплаве и сокращение срока службы посудины раз в 10 - на все вышеописанное забиваем.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 10, 2013, 12:42:40
Вместо макания можно воспользоваться распылительным способом - тоже вполне приемлемо.
Эта же методика и само покрытия (белила) вполне пригодны и для нанесения на нагретую металлическую форму. По крайней мере на пяток - другой заливок точно хватит.
Двигаться в сторону чего - то более серьезного в домашних условиях - я бы не стал. Да и зачем?
Но уж если хочется...
Бентонит (тот же магазин "Садовод") - 5%.
Шамот порошкообразный (купить почти невозможно, но можно наточить с шамотных кирпичей) - 70% Чем мельче пыль, тем лучше поверхность.
Жидкое стекло (оно же канцелярский клей) - 10%
Вода - остальное.
Все перемешать, полученную пасту хранить в герметичной таре. По мере необходимости разводить нужное количество водой до молокообразной субстанции и наносить распылителем на горячую (140 - 170С) оснастку.
Если жидкое стекло заменить на 5% ортофосфорную кислоту (продается в магазинах под гордым наименованием "преобразователь ржавчины"), то прочность субстанции увеличивается втрое, вонючесть при нанесении на горячую поверхность - в 30 раз.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 10, 2013, 20:27:23
http://youtu.be/mhpUuxjXVNA
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: мутантЪ от Апрель 11, 2013, 08:38:46
есть техническое  серебро (струны мкс, нашлепки контактов реле),  есть алюминий (проволока , банки) вроде самиый "чистый"
можно попробовать ...
Цитировать
3. Сплав алюминия с серебром. Сплав из. 5 серебра и 95 алюминия так тверд и упруг, что с успехом употребляется для фруктовых ножей.

источник:
http://www.homedistiller.ru/rasprostranennye-splavy-metallov.htm

непонятно бывает
пишут в долях или % но не указывают чего (объем? масса? ) металлы ведь  разные по весу

Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 11, 2013, 08:46:18
пишут в долях или % но не указывают чего (объем? масса? )
Только по массе. Всегда.
металлы ведь  разные по весу
По плотности.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 11, 2013, 08:49:28
Большая яма. Это руду для поршней добывают?
Ну да!
А вообще, это начало монтажа этой системы, которая в ролике выше.
Стер фото, чтоб не смущать никого непонятками. Говорим только по теме. 
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 11, 2013, 11:31:47
Продолжим.
Флюсы и удаление газа.
В домашних условиях не надо заморачиваться достижением сверхчистоты сплава и нулевого балла газовой пористости. Все равно не получится.
Но кое - чего можно сделать.
Для начала флюс. Нужен для двух вещей, в данном случае - 1)Снизить вынос алюминия с шлаком (сделать шлак более сухим), 2)Почистить его от окислов.  Большего в домашних условиях не добиться. Да и не надо.
По существу - опять дуем в "Садовод" и приобретаем всем известное удобрение KCl, то бишь хлорид калия. Порошок или гранулы. Сыпать можно еще до начала плавки, прямо в емкость для плавки и плавить совместно с алюминием. А можно после расплавления, на поверхность расплава. И в том и в другом случае - после расплавления перемешать и снять получившийся шлак.
Количество - ну примерно так 1 к 30 - 50 от веса металла (то бишь 2% - 3%).
Единственное неудобство - температура плавления у KCl довольно высока - около 780С.
Если и это вещество найти не можете - ну чтож, используем обычную поваренную соль марки "Экстра". Но результат - гораздо менее эффективный.
 
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: wagner от Апрель 11, 2013, 11:55:38
Спасибо за информацию.  Готов платить деньги за периодическую поставку в Саратов заготовок из сплава АК-21.
Ибо вижу что плавка дело серъёзное.

В своё время использовали  в качестве тигеля резисторы от театрального освещения. Это шамотный цилиндр  с намотанной нихромовой проволокой снаружи. Там и напильники можно было закаливать и люминь плавить.

Только расплавленный люминь тут же застывал, не успевая заполнить форму. Поэтому лучше всё купить на стороне.
Ещё осталось найти спецов по изготовлению крыльев и колёс для Риги типа Мини или Стеллы.
Вчера приезжал спец по эпоксидке, но он вежливо отказался.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 11, 2013, 12:35:38
Спасибо за информацию.  Готов платить деньги за периодическую поставку в Саратов заготовок из сплава АК-21.
Не за что.
А заготовки - считаю неправильным подходом. Пора сделать уже кокиль под нечто близкое к диаметру 40. И забыть про фрезерные работы. Только токарка снаружи и расточка пальцевого отверстия.
Рисуйте эскиз (заготовки) - воплощу.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: Pedro de Pakas от Апрель 11, 2013, 14:18:41
А барботирование расплава инертным газом более эффективно, чем KCl, или менее?
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 11, 2013, 14:34:58
А барботирование расплава инертным газом более эффективно, чем KCl, или менее?
А какая связь между этими процессами? Я ж про дегазацию еще ни слова не сказал.
Наоборот, если приобретенный KCl - влажный, газа Вы нахватаетесь по самое немогу.
Не надо путать в кучу совершенно разные процессы - дегазацию (которую, как правильно написано, можно в идеале осуществить только продувкой И.Г.) и рафинирование солями(флюсами).
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: Pedro de Pakas от Апрель 11, 2013, 15:14:06
Я просто где-то читал, что при продувке тоже всплывает шлак, обманули значит? :)
Или газ поднимает совсем мелкие частички шлака, которые образуются уже после рафинирования, но сами не всплывают?
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 11, 2013, 15:36:26
Шлак он по жизни и сам всплывает, без барботажа. - так как плотность у него ниже.
А вот окислы при правильной продувке - да, будут захвачены пузырьками и вынесены на поверхность.
Но если эффективность очистки солями принять за 1, то инертным газом - 0,001.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 15, 2013, 12:28:05
Ну что ж, пока с литьем в постоянные металлические формы можно закруглится.
Для себя отмечаем - детали полученные этим способом имеют неплохую прочность, мелкозернистый излом. В зависимости от применяемого материала и последующей термообработки могут гнуться, могут ломаться. Качество поверхности - определяется, как правило качеством (точнее дисперсностью) применяемой для нанесения на форму, краской.
Типичный пример - рубащки цилиндров, головки и картеры. Хотя рубашки и головки, иногда могут быть сделаны немного другим процессом - не гравитационной заливкой, а под низким давлением.
 
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: Бывалый от Апрель 15, 2013, 12:41:53
SEvg, хотелось бы послушать ваше авторитетное мнение о сплаве ЦАМ. Каковы его свойства? Вроде как он легкоплавок, где-то 400С, обладает хорошей текучестью и сносной прочностью.
Можно из него отливать, к примеру, крышки для Д?

О пайке алюминия. Можно ли паять люминь ЦАМ-ом? И, как флюс для пайки, использовать хлорид цинка?

Что за припой HTS-2000? Каков его состав? Алюминий, медь, цинк? Тогда это тот же ЦАМ, но возможно, с другими пропорциями составляющих его металлов. Или там ещё есть литий?

С уважением, Бывалый.
Название: Re: Лямень: подробный рассказ о материалах
Отправлено: SEvg от Апрель 15, 2013, 13:33:19
Да Педивикия больше расскажет о ЦАМах (их много), чем я.
Крышечки для Д - легко отольете. Свинца еще добавьте в него процентов 5 - вообще можно будет в духовке плавить. Прочность его можно оценить, сломав любой карбюратор. Да, довольно прочный. Жидкотекучесть отличная - не зря его для тонкостенных штуковин применяют. Но хрупкий.
Паять люминь ЦАМом можно, только если деталь неответственна - лень искать, но кажется у ЦАМов линейное расширение раз в 10 отличается от алюминиевого.
Да и фенька тут в том, что самый главный "корень" то при пайке алюминия - именно алюминий, а не припой. И, если найден флюс, или способ активного сдирания окисной пленки и защиты содранного слоя от окисления - да хоть чугуном паяйте.
На этом и основан этот мегапрепарат, упомянутый Вами. По сути - ЦАМ, только там какой - то еще термит в составе (предполагаю, что то - магниево - натриевое, не думаю, что  литиевое - дороговато.)