Снова здравствуйте.
Сегодня стартовал процесс сборки двигателя. Поскольку свободного времени было мало, то и объём работ за сегодня невелик.
Распаковал все новенькие подшипники
Скрытый текст
Как я раньше уже сообщал, - подшипники брал фирмовые, недешёвые. На коленвал - словацкие ZKL, а в КПП - японские, NTN и Koyo
(http://cs630327.vk.me/v630327894/18599/upVl9842qQ0.jpg)
Далее достал строительный фен и прогрел посадочные места подшипников, по очереди, до температуры примерно 150 градусов. Сами подшипники тем временем охлаждались в морозилке. В результате оба подшипника сели в гнёзда усилием одного пальца руки.
(http://cs630327.vk.me/v630327894/185a2/oPwwIeQZDng.jpg)
С правой половинкой вышла заморочка.. Из-за сложной формы отливки её невозможно было расположить наружной стороной плашмя на полу.. Кирпич тоже не решил проблему. Почему это стало проблемой ? - Да просто. Горячий воздух не успевал задерживаться в районе посадочного места подшипников из-за больших щелей и алюминий не мог прогреться даже до 100 градусов ( слюна даже не шипела ).
Пришлось прибегнуть к помощи конфорки газовой плиты. Прогрел до нужной температуры и с такой же легкостью посадил подшипники на место.
(http://cs630327.vk.me/v630327894/18590/sICpdF9b880.jpg)
Метод несложный, но требует ловкости рук и быстрой реакции.
На том пока все. Продолжу на неделе.
Потом, несмотря на большие лужи и дождь, я все же заехал на рынок и, оказалось, очень вовремя - заметил два колеса от Явы-05 :o, что само по себе уже является чудом.. Присмотревшись, понял, что там все спицы оригинальные и находятся в очень хорошем состоянии( да и обода чуть получше моих, и ступицы хорошие ). Поторговавшись, забрал оба за 11$.
Два года поисков родных спиц не прошли даром, просто надо иметь терпение :D
Продолжение следует...
Потом оставалось немножко времени и решил заняться изготовлением верхних "ушей" крепления коленного щита
Скрытый текст
Чтоб было понятно о чем речь - они выглядят примерно так:
(http://cs631616.vk.me/v631616894/1d530/_tH2Q6WrBmo.jpg)
А, чтоб не ошибиться в размерах, и в точности повторить оригиналы, достал с хранилища тот самый щит.
Сейчас он выглядит вот так
(http://cs631616.vk.me/v631616894/1d53a/5vD7silkwKs.jpg)
Краткий обзор по нему.
Проблемные места, это всё надо вырезать нафиг и вварить новые фрагменты, а потом придать нужную форму.
Лишние дырки и усталостные трещины
(http://cs631616.vk.me/v631616894/1d4d8/qISbmJRj-cw.jpg)
Коррозия
(http://cs631616.vk.me/v631616894/1d4e1/l5ru1pPWqs0.jpg)
(http://cs631616.vk.me/v631616894/1d4ea/K1NvEot-wJY.jpg)
Снова усталостные разрушения
(http://cs631616.vk.me/v631616894/1d4f3/UbFVsWqfUD4.jpg)
(http://cs631616.vk.me/v631616894/1d4fc/Kf5HCx9QeT0.jpg)
Так выглядят дырки с обратной стороны. В этом участке щита была приклепана алюминиевая заплата( это следствие столкновений с бордюрами и пнями, от которых пошли трещины ), которая призвана была усилить конструкцию и остановить дальнейшее продвижение трещин. Заплату я вырезал и выбросил еще в 2014-м.
(http://cs631616.vk.me/v631616894/1d505/HLZIDvzLI1o.jpg)
Ну и вид щита с лицевой стороны
(http://cs631616.vk.me/v631616894/1d50e/KLh-QvZuBYk.jpg)
Как видно, работы впереди ещё немеряно.. Но отступать уже некуда - только вперёд ! Все сварочные работы нужно сделать еще до пескоструйки, чтоб потом не морочиться и сразу отдать детали в покраску.
Теперь к началу вернусь.. Замеры произвёл, вычислил наиболее точную длину и ширину каждого уха, а толщину металла вычислил по остаткам следов заводской контактной сварки. Размеры такие получились:
- длина 60 мм
- ширина 17 мм
- толщина 4 мм.
Нашел в закромах полосу нужной толщины, разметил размеры обеих ушей, расчитал расстояние между отверстиями под винты и накернил. Обнаружил, что у меня нет сверла на 3 мм, пришлось свернуть работу..
Продолжу на неделе.