Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 716025 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Габариты не так критичны, как то, с чего сделано кольцо. Нужен колец от фирмы Epcos.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Колечко должно быть изолированным, то есть крашеным. МГТФка или толстый провод могут тупо не влезть в размер кольца.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Первое, на этот ваш сердечник К20х12х6, чтобы получить эквивалентную индуктивность, надо мотать I и II обмотки по 75 витков, а обмотку III 350 витков.
Второе, провод МГТФ очень классный и мне он тоже очень нравится, но вот трансформатор им мотать не получится. Ладно бы еще надо было намотать витков десять, но в данном случае, 350 витков просто не влезут из-за очень толстой изоляции. Так что придется, все-таки, искать нормальный провод. Причем, для большего количества витков придется взять диаметром не 0,2 , а где-нибудь 0,14, иначе тоже есть риск, что обмотки  I и II будет уже не намотать. Кстати, провод для них ПЭВ-2 0,45 очень хорошо подойдет. Я мотал даже проводом 0,38 и преобразователь прекрасно справлялся.

ЗЫ. Пока писал, тут уже за меня сказали. Добавлю. На голый феррит мотать очень нежелательно, т.к. есть большая вероятность при намотке повредить изоляцию провода, а чтобы трансформатор был испорчен, достаточно даже одного короткозамкнутого витка. Т.е., кольцо после пропила зазора и заклейки места пропила, можно либо окунуть в лак или краску несколько раз с просушкой, чтобы образовалась достаточно прочная пленка, либо обмотать тонкой конденсаторной бумагой и тоже покрыть лаком. К намотке трансформатора следует отнестись с максимальной аккуратностью и тогда преобразователь будет нормально работать.

Габариты не так критичны, как то, с чего сделано кольцо. Нужен колец от фирмы Epcos.
У меня почему-то нормальная работа с советскими ферритовыми кольцами не получалась, а вот с Epcos не было ни единого случая, чтобы преобразователь не заработал.
« Последнее редактирование: Июль 29, 2015, 10:28:02 от omich »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
А если на мои старые кольца, где насыщалось (они как раз такого размера, правда поверх краски), намотать по 75 и 350, работать будет? А то их "мешок" остался?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Если аккуратно намотать то, думаю, будут работать.

ЗЫ. Если сильно поискать, то у китайских братьев можно кое-что найти. Не пишут, правда, что за материал, но судя по цвету, обычно это аналог N87 от Epcos или µ2000. Цена за 10 штук вполне адекватная.
« Последнее редактирование: Июль 29, 2015, 11:05:52 от omich »

Оффлайн Mega Psycho

  • Мопедист
  • Сообщений: 16
  • Степень оранжевости: 8
    • Награды
  • Город: Макеевка
Я похоже запорол колечко. Начал пилить и оно поломалось пополам. Совместил место излома и склеил снаружи супер клеем но зазор получился больше чем 0,7. Около 1,3. Залил краской 3 раза но стоит ли дальше заморачиваться или искать еще ферритовые кольца и делать как по методичке?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Ферритовые кольца когда-то вообще не пилили, а ломали и склеивали с нужным зазором, так что запросто можно было подпилить ровно сломанную сторону и совместить половинки с нужным зазором. Зазор тут самый оптимальный 0,5...0,7ммм, а если делать больше, то уже становится хуже КПД преобразователя.

Оффлайн travele

  • Мопедист
  • Сообщений: 1
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Харьков
Простите, а каков диапазон питания у Д-ки?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Конкретно тут при питании от подковы с 400 витками, диапазон входного напряжения  4 до 30 вольт и это когда светодиод запитан 2 амперами, а если отключить фару, то на стенде у меня и до 50-ти вольт доходило, но стенд до 9-ти тыс оборотов раскручивался. В реальной жизни редкая Дэшка может крутануться выше 7-ми тыс оборотов, но вольт на 40 вольт вполне нужно рассчитывать.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
В воскресенье поработал над схемкой поворотников для мопеда. Все, что попадается в сети, Дэшке не очень подходит из-за слишком большого у Дэшки диапазона питающего напряжения на разных оборотах, пришлось сочинять свою схему.
 


В симуляторах, что Протеус, что Мультисим схему собрать не удалось из-за того, что не понял как оторвать питание микросхемы от стандартного виртуально источника и подсоединить туда, куда мне надо, поэтому пришлось собирать ее в живую, причем, собрал на СМД деталях:



Конденсатор тут чисто для того, чтобы припаять провод, а то у микросхемы уж очень вывод крошечный, т.е. использовал как опорный элемент, но когда буду делать плату, то предусмотрю небольшую керамическую емкость. Также, думаю, общий резистор разделить, т.е., чтобы был собственный у каждого светодиода в каждом отдельном в поворотнике, а также светодиод замкну небольшой керамической емкостью для предотвращения импульсных наводок от зажигания на длинные провода.

Идея работы схемы в том, что на токоограничительной схеме, собранной на LM317 и резисторе, всегда будет присутствовать напряжение, которое можно использовать для питания простого и надежного генератора на аналоге 561ЛА7. Поскольку, это напряжение меняется в очень большом диапазоне, то его стабилизируем для питания микросхемы и предотвращения пробоя полевика по затвору. Схема начинает уверенно моргать светодиодами при подаче 4,5 вольт и я проверял также работу доводя напряжение до 30 и даже более вольт. До 30 вольт все отлично, а при большем напряжении появляется небольшая засветка на светодиодах, которую можно погасить уменьшив сопротивление, которое стоит параллельно светодиодам. При таком диапазоне входных напряжений, частота  практически не меняется и составляют приблизительно 1 Гц, т.е. схема прекрасно подойдет в дополнение к любому зажиганию с выпрямленным напряжением в схеме, а если схему обернуть в диодный мост, то будет работать и от переменного напряжения, правда при этом желательно добавить небольшую емкость с десяток микрофарад на питание микросхемы.
« Последнее редактирование: Август 26, 2015, 14:15:29 от omich »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Немного изменил схему реле поворотов выше постом(там уже новая схема) и для нее разработал маленькую платку 20х30 мм:


Самая большая деталь на плате LM317 будет для экономии места располагаться на противоположной стороне платы.

Скачать плату можно тут.
« Последнее редактирование: Август 28, 2015, 13:59:36 от omich »

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
Изиняюсь, но как эта схема может работать? Непонятно, ошибка в схеме или я непонимаю что.


Как питается микросхема 561ЛА7 если 4,5В.
« Последнее редактирование: Август 26, 2015, 14:15:07 от omich »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
А я не только не понимаю, но и понимаю что не понимаю. (Жалобно) Нам бы тиристор и пару транзисторов за глаза бы хватило.
Не надо подмигивать с хитринкой (и возможностью построить кривую морганиев через порт компьютера), достаточно просто моргать.

(Грустно вздыхает и уходит в депрессию)
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Как питается микросхема 561ЛА7 если 4,5В.
Так под схемой работа схемы расписана, начинается с "Идея работы схемы в том, что...".
Микросхема начинает генерацию где-то с 1,5 вольт, а дальше уже зависит от минимального напряжения на затворе для открытия полевика.  Чем ниже это напряжение, тем с меньшего напряжения начнет работать схема. В любом варианте между плюсом и минусом на плате всегда будет напряжение. Когда полевик закрыт, то напряжение падает на нем, а когда он открывается, то напряжение падает на генераторе тока. Стабилизатор по такой схеме теряет на себе только 0,1 вольта.  Глянул в википедии, оказывается, у оранжевых светодиодов падение около 2-х вольт, так что на схеме остается около 2,5 вольт, чего вполне хватает и для микросхемы и для затвора полевика.
« Последнее редактирование: Август 25, 2015, 17:05:42 от omich »

Оффлайн gosha-nn

  • Мопедист
  • Сообщений: 29
  • Степень оранжевости: 19
    • Награды
  • Город: Нижний Новгород
 Omich, здравствуйте!Нарисуйте пожалуйста схему для питания от переменки. На Вятку ВП150 хочу поставить поворотники. Спаял схему на основе МС34063, но поворотники мигают правильно только на стенде, при установке на мотороллер мигают как им захочется, скорее всего от скачков напряжения генератора.