Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Самодельные мопеды
(Модератор:
MVS
)
"БМП" или военный мопед
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
»
Вниз
Автор
Тема: "БМП" или военный мопед (Прочитано 59326 раз)
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1642
Степень оранжевости: 875
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #30 :
Октябрь 25, 2013, 00:57:56 »
+0
-0
Больше чем 14,7 ?
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
MVS
Модератор
Мопедист
Сообщений: 223
Степень оранжевости: 81
Темная сторона
Награды
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #31 :
Октябрь 25, 2013, 08:09:10 »
+0
-0
Видимо да, поскольку лампочка на индикаторе 14,8 В таки загорается...
Записан
Alex ingener
Мопедист
Сообщений: 167
Степень оранжевости: 34
Город: Москва
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #32 :
Октябрь 25, 2013, 08:25:36 »
+0
-0
В схеме предусмотрен резистор(№6 на схеме), а выключатель освещения(№1 на схеме) правильнее назвать переключателем. Когда выключается ближний или дальний свет, нагрузка включается на резистор.
Непонятно, применяете в в БМП резистор или нет.
Записан
MVS
Модератор
Мопедист
Сообщений: 223
Степень оранжевости: 81
Темная сторона
Награды
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #33 :
Октябрь 25, 2013, 08:41:39 »
+0
-0
Нет, резистора нет, но назначение его я примерно понял. Только в этом случае непонятна суть регулятора напряжения? На фиг он тогда нужен? Просто из переменки постоянку делать?
Записан
Alex ingener
Мопедист
Сообщений: 167
Степень оранжевости: 34
Город: Москва
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #34 :
Октябрь 25, 2013, 09:20:12 »
+0
-0
Про необходимость резистора прочел в инете, на каком-то скутерном сайте, там писали что реле-регулятор на скутере работает по не самому удачному принципу. Если в авто регулятор отключает обмотку возбуждения, то на скутере шунтирующий.
Мои познания в электрике скромны, реле-регулятор, стабилизатор напряжения, его еще по разному обзывают, просьба не придираться.
Записан
omich
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 3000
Степень оранжевости: 878
Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
Награды
Город: Железнодорожный
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #35 :
Октябрь 25, 2013, 11:06:30 »
+0
-0
Да, шунтирующему стабилизатору хреново приходится, если нагрузка пропадает. Представьте себе генератор ватт на 90. Если свет включен, то генератор на него нагружается и шунту совсем мало остается шунтировать, а если нагрузка отключается, то стабилизатору все "лишнее" приходится гасить на себе и куда-то рассеивать такую энергию в виде тепла, а это совсем не мало. В этом случае логично нагрузить генератор вместо лампы на резистор, который тоже придется охлаждать.
...но вообще меня все время удивляет такое решение. Сейчас, когда уже наплодили наработок с ШИМ стабилизаторами, то почему бы производителям не сделать нормальный стабилизатор? Тогда и двигателю было бы чуточку полегче, т.к. как ни крути, но постоянно нагруженный генератор энергию не из воздуха черпает, а отнимает мощность у двигателя. Был бы ШИМ стабилизатор, он бы брал ровно столько, сколько нужно потребителям и не притормаживал бы двигатель, а не как с шунтирующим всегда максимум.
Дополнение из собственных наблюдений:
Когда проводил опыты с зажиганиями на стенде из точила, то обратил внимание, что с моим зажиганием с преобразователем напряжения стенду легче крутится, чем с СЛХ. В СЛХ обмотка шунтируется почти накоротко. В зажигании с кулачками тоже обмотка большую часть времени короткозамкнута. На стенде кулачки имитировать не было даже мысли, но замыкать накоротко обмотку пробовал и стенд это тоже тормозит довольно заметно.
«
Последнее редактирование: Октябрь 25, 2013, 11:18:49 от omich
»
Записан
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #36 :
Октябрь 25, 2013, 13:41:43 »
+0
-0
Гениально со стабилизатором решили немцы. У них на моторе S-51 два сердечника и три обмотки работают раздельно. Одна обмотка питает фару, остальные две заряжают аккумулятор и питают габариты с поворотниками.
Сечение сердечника стабилизирует мощность. Правда при таком подходе дольше всего живут штатные лампы. Когда начнутся эксперименты со светодиодами, то будет не так всё гладко.
Но именно этот принцип я применяю на секционной обмотке. То есть мотаю обмотку с заданными характеристиками. А светодиод гораздо меньше теряет в яркости на малой частоте вращения, чем лампа накаливания.
В штатных системах бензопил применяют катушки с высоким сопротивлением и большим количеством витков. 9000-12 000 витков.
Соответственно с конденсатором 0,22-0,5 мкФ. Поэтому, используя подкову Д6 с 9000 витками, мы минимизируем недостаток схемы СЛХ.
А вот ленивые товарищи, мотая 2500 витков, черпают гиморой половником. И я повёлся на страшилке об индуктивном сопротивлении, режущем обороты.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
omich
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 3000
Степень оранжевости: 878
Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
Награды
Город: Железнодорожный
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #37 :
Октябрь 25, 2013, 15:29:04 »
+0
-0
Я то генератор Михаила имел ввиду и объяснил назначение дополнительного резистора. Т.е. такого типа генератор всегда находится в нагруженном состоянии и наверняка отъедает часть мощности двигателя.
Жаль у меня нет стоковой подковы Д6 для эксперимента по торможению, а то неплохо бы сравнить торможение с моим СЛХ у которого 2800 витков провода 0,14 мм. Торможение можно, в принципе, вычислить в ваттах через разницу потребления тока стендом, т.е. сколько дополнительно требуется Вт для поддержания одинаковых оборотов. Торможение генератором у Дэшки не очень большое , а двигатель стенда 150 Вт его "видит" из-за своей малой мощности, но с более серьезными генераторами, наверняка КПД двигателя падает, если от него зазря просто так отнимают мощность закорачивая генератор, а можно было бы потреблять только чисто необходимую энергию, если применить правильный ШИМ стабилизатор. Была бы у меня подобная техника, непременно бы занялся такими экспериментами.
Записан
Абрис
Мопедист
Сообщений: 153
Степень оранжевости: 107
Люблю поспать
Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #38 :
Октябрь 25, 2013, 16:25:17 »
+0
-0
На Восходах 2М и 3 тоже были раздельные обмотки на зажигание, на свет, на поворотники, на стоп, а также датчик. Ну и на Минсках тех же годов и с тем же 6-вольтовым генератором Г-427.
Стабилизатора напряжения не было, только коммутатор. Суммарная мощность обмоток (без учета обмоток системы зажигания) была 60 ватт -
http://voshod.pp.ua/remont/elektrooborudovanie/generator.html
Просте, но архаичное решение. И неэффективное.
Записан
Pedro de Pakas
Мопедист
Сообщений: 448
Степень оранжевости: 286
Награды
Город: Санкт-Петербург
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #39 :
Октябрь 25, 2013, 16:34:43 »
+0
-0
Поскольку без фары ездить нельзя, а запаса мощности у генератора почти нет, нет и особого смысла менять проверенный десятилетиями шунтирующий регулятор.
Это же хонда, они новинки не любят.
Записан
Человек-в-Тапке
Мопедист
Сообщений: 588
Степень оранжевости: 161
Награды
Город: Москва
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #40 :
Октябрь 25, 2013, 18:25:42 »
+0
-0
Это выглядит надежнее щеточного генератора, ибо отсутствуют подвижные и изнашивающиеся части. Почему не заряжать конденсатор максимальным напряжением генератора, а потом уже от него не заряжать аккум через мощный транзистор, управляемый стабилитроном 14,5 В?
Записан
omich
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 3000
Степень оранжевости: 878
Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
Награды
Город: Железнодорожный
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #41 :
Октябрь 25, 2013, 20:58:31 »
+0
-0
Человек-в-Тапке
, так я такую же идею и выдвигаю, но зубры опровергают - говорят, что мало будет эффекта. В принципе, я с ними согласен в плане, если использовать штатные лампочки в фарах, т.к. "лишней" мощности будет теряться не очень много на шунтирующем стабилизаторе. Но вот если применять светодиоды, то тогда, думаю, выигрыш был бы.
Записан
Alex ingener
Мопедист
Сообщений: 167
Степень оранжевости: 34
Город: Москва
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #42 :
Октябрь 26, 2013, 22:37:38 »
+0
-0
У знакомого хонда лид 90, с завода свет горел всегда(видимо модификация такая), как только заводили двигатель. Резистор там не стоит.
Записан
MVS
Модератор
Мопедист
Сообщений: 223
Степень оранжевости: 81
Темная сторона
Награды
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #43 :
Ноябрь 11, 2013, 21:00:23 »
+1
-0
Решил немного модернизировать систему охлаждения.
В качестве ближайшего донора, за 60р. куплена "блатная" решетка для ТАЗов.
Из нее вырезаны "полукруги" с припуском и с помощью паяльника заплавлены изнутри в заборник. А потом для верности и проклеены.
Снаружи выглядит ничаго! Кирпичи не пройдут!
Ну а на своем законном месте тем более!
Может еще погодка даст шанс покататься в этом году и... надеюсь почувствовать разницу!
«
Последнее редактирование: Март 23, 2014, 18:05:28 от MVS
»
Записан
Riga-22
Мопедист
Сообщений: 1027
Степень оранжевости: 607
♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
Награды
Город: Казань
Re: "БМП" или военный мопед
«
Ответ #44 :
Ноябрь 12, 2013, 00:54:16 »
+0
-0
MVS, хорошие "ноздри". Плёнкой "карбон"ом обклеили снаружи ? Или родная такая деталь ?
Записан
www.m7moto.ru
don't be afraid to fail. be afraid not to try
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Самодельные мопеды
(Модератор:
MVS
)
"БМП" или военный мопед