Автор Тема: МВ 18 или как я стал человеком  (Прочитано 28550 раз)

Оффлайн jonikal

  • Мопедист
  • Сообщений: 64
  • Степень оранжевости: 117
    • Награды
  • Город: Волжск
МВ 18 или как я стал человеком
« : Март 01, 2016, 19:18:38 »
  • +7
  • -0
  • Всем добрый день, меня зовут Евгений, мне 21 год и учусь я на четвёртом курсе университета на радиоинженера.  Живу  в республике Марий Эл в городе Волжске. В нашем городе мопедистов на советских мопедах по пальцам одной руки можно посчитать, и те либо дедушки либо школьники. Кататься скучно, но без этого не могу.  Не знаю как у Вагнера это получилось, но именно он стимулировал всё глубже и глубже проникать в мир мототехники и внедрять наработки. Электронное зажигание избавило от долгих остановок и настроек контактов в пути.

    Ещё в школе я заинтересовался мопедоманией, сначала ремонтировал и просто катался, потом пытался сконструировать собственные дырчики. Вот одни из них:


    Конструкция оказалась неправильная ибо маятник при перемещении расслаблял цепь + наклон вилки был сделан неправильно амортизировал только при наезде на кирпич.


    Этот представитель проездил сезон и колёса начали гнуться + периодически сворачивался бак, хотя скорость была неплохая. На нём я сразу установил толстое заднее колесо чтоб избежать большой нагрузки на спицы и на обод.

    Была так же рига 13 как рабочая лошадка, на которой ездил на дачу. Но вот поступил в университет и на таких было уже стыдно ездить, пришлось думать о более солидном агрегате. На третьем курсе университета  весь опыт, знания и навыки достигли своего пика. Все эти 3 года я активно читал форум, смотрел познавательные ролики Вагнера, делал зажигания, ставил карбюраторы, делал стенды и внедрял доработки. И вот всё обдумав и осмыслив решил приступить к  полному восстановлению мопеда типа ЗИФ. На дырчике нашёл МВ 18 и думаю что он менее известен  и более редкий. Решил надо брать. Вот фото:



    Доставка из Пензы составила 4-5 дней ТК ПЭК и стоила 900руб.(без обрешётки).

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #1 : Март 02, 2016, 18:15:31 »
  • +1
  • -0
  • Я брал МВ 18 у dimman c Дырчика.су в 2015 году, отправил быстро и без проволочек.

    Продолжу рассказ. Была пасмурная погода и от плохого настроения пошёл в гараж. Приступил к разборке и зачистке до металла для покраски.


    На вид кажется что он 78г. , но думаю что 73г. т. к. МВ 18 выпускали до 75г. +  штампованная передняя ступица колеса в сборе с колодками устанавливалась на ранних версиях.



    С багажником беда (нету от МВ 18), пока будем делать похожий. Тут пытался пользоваться смывкой, но всё это не сравниться с металлической щёткой.



    УШМ пока не купил и пользуюсь шуруповёртом на высокой скорости. Но в ближайшее время планирую купить ибо там щётку можно суровую использовать.



    Готовы уже крылья , обода, бак и глушитель, подножка прогнила сильно, купил цинк для её обработки и заодно обработал и предыдущие детали.



    Кронштейна к подножке не было и найти его будет сложно. Если только отпилить от рамы ЗИФа и приварить к пластине.

     Начал зачистку рамы.

    Рама на моё удивление была не варена а паяна латунью. На раме не обнаружил трещин в местах спайки, делали в то время на совесть. А мой складной велосипед "десна", купленный в 2005 году, сложился на пополам (рама лопнула в шве сварки) после 1 сезона катания, при наезде на корень дерева.


    Сняв краску и грязь, увидел что тут печаль-беда с прогнившим держателем седла. Надо варить. Как это место могло так прогнить не понятно, в других местах рама вполне живая и без особой ржавчины.


    Закончил шлифовать последние детали. Надо готовить к покраске. На всё потратил примерно неделю, чтоб зачистить всё до металла.

    fedor

    • Гость
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #2 : Март 03, 2016, 05:05:53 »
  • +0
  • -1
  • Красить чем будешь? лучше сделай порошковой покраской, все нюансы в этой теме, результат дедушки
     http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1036.msg57906;topicseen#new
    найди фирму кто красит, по краске можно узнать у них же.


    Зато посадка удобней, чем например на Риге 13.
    Я сейчас вишневый Зиф 77 собираю,осталось сделать колеса.
    « Последнее редактирование: Март 08, 2016, 15:40:24 от Orik »

    Оффлайн Димок

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Пенза
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #3 : Март 03, 2016, 21:58:51 »
  • +0
  • -0
  •  
    Цитировать
    . +  штампованная передняя ступица колеса в сборе с колодками устанавливалась на ранних версиях.
     

     на  МВ 18 других колес и не было- только такие.
    « Последнее редактирование: Март 08, 2016, 15:42:01 от Orik »

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #4 : Март 03, 2016, 22:12:58 »
  • +0
  • -0
  • Другие колеса с барабанными тормозами были уже на более поздней версии МВ-18м, у меня подобный аппарат имеется в коллекции.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #5 : Март 03, 2016, 22:35:21 »
  • +1
  • -0
  • Вот фото полированных ступиц:




    И сам аппарат:
    « Последнее редактирование: Март 03, 2016, 22:38:11 от Васямба 1978 »
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #6 : Март 05, 2016, 17:46:08 »
  • +0
  • -0
  •   +  штампованная передняя ступица колеса в сборе с колодками устанавливалась на ранних версиях.
     

    Цитировать
    на  МВ 18 других колес и не было- только такие.

    Я наверно не так выразился, я имел ввиду штампованный держатель тормозных колодок скреплённый клёпками. На одной из фото выше ступица в сборе есть, там это видно. На поздних версиях стояли литые держатели тормозных колодок. Может я не прав, но пересмотрел кучу фоток, в которых встречались и те и те.

    Продолжу рассказывать про восстановление. Вилка мопеда ровная и пластиковые вкладыши стоят на своих местах.


    Вилку решил полностью не шлифовать до металла, посмотрю как краска пристанет на матовую-чуть зашлифованную поверхность.



    Под краской оказался знак велосипедного завода. По виду похож на дорожный велосипед.
    В ближайшее время буду грунтовать зачищенные детали.

    « Последнее редактирование: Март 08, 2016, 15:44:16 от Orik »

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #7 : Март 05, 2016, 17:59:17 »
  • +2
  • -0
  • Купленные всякие грунтовки, обезжириватели, смывки и краски для мелких деталей. Красить в цвет буду краскопультом, но почему-то начал с баллончиков.



    Дождался хорошего дня и впервые начал грунтовать и шпатлевать. Начал с бака т. к. он самый ровный и большой.



    Шпатлёвка сохнет очень быстро и я с трудом успевал её размазывать + шпатель был пластиковый, но результат не плохой.



    Глушитель тоже начал приводить в порядок. Думаю зря загрунтовал резьбу, будет тяжело закрутить патрубок глушителя.



    Снизу глушителя  картина очень интересная. Бабушка сказала что это для промывки макарон. Я не стал спорить, поел макароны и пошёл искать другой глушитель.


    Пока не нашёл глушитель загрунтовал обод, он довольно ровный.



    Крыло немного выпрямил, зашпатлевал и загрунтовал.



    Окончательная грунтовка и сушка.

    « Последнее редактирование: Март 08, 2016, 15:45:57 от Orik »

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #8 : Март 05, 2016, 20:18:42 »
  • +0
  • -0
  • Как считаете-шпаклевка на глушителе как себя поведет? :D
    А отверстия,пробитые снизу видимо для улучшения работы "задушенного" движка (скорее всего глушак забился нагаром и плохо мотор тянул,вот и решили таким образом выйти из положения)-отверстия можно аккуратно заварить.
    Предварительно выжечь нагар конечно нужно.

    Если не ездить,самое то.
    « Последнее редактирование: Март 08, 2016, 15:47:00 от Orik »
    Разберу любой мотор

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #9 : Март 07, 2016, 19:33:38 »
  • +0
  • -0
  • Глушитель, как я писал выше, буду менять на другой. И шпатлёвки на нём не будет.

    Пришло время рассказать про колеса, они тут до покраски.

    Колесо ровное кроме одной вмятинки, но спицы и ступица окисленные, надо зачищать и полировать.


    На заднем колесе спицы тоже не в лучшем состоянии.


    На звёздочке нашлась знакомая эмблемка.


    Куча шкурок-нулёвок ушла на зачистку спиц до приглядного состояния, далее нужна полировка.

     Надо думать о полировальном станке. Нашёл движок от стиралки и вырезав из дерева круг, закрепил его на пластиковый шкив 4-мя винтами. На круг приклеил липучку по всей ширине. Всё это установил на ДСП и закрыл кожухом, справа сделал органы управления двигателем.

    Двигатель 180 Ватт, хватает для полировки всего. Войлочный круг крепится на липучку, поэтому можно и шлифовать ещё и  разными шлифовальными кругами.


    Войлочный круг натёр пастой ГОИ.  Установив деревянный круг, его очень легко балансировать с помощью напильника и шкурки во время его кручения. Вибрация снизилась до уровня вибрации телефона.


    Результат очень радует, от новых не отличить.


    Ступица покрыта каким-то цинком и полируется неравномерно.


    Удивительно, что на ступице написано ПВЗ, а не значок велосипеда.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #10 : Март 07, 2016, 22:58:22 »
  • +0
  • -0
  • Ступица покрыта каким-то цинком и полируется неравномерно.

    Ступица из силуминового сплава, это точно - можешь проверить магнитом, она не магнититься. У меня работяги в гальванике ее вытравили - не проверив - стала как обугленная головешка. А вот сами ступичные диски (которые к ступице приклепаны на клепки - они металлические.


    Двигатель 180 Ватт, хватает для полировки всего. Войлочный круг крепится на липучку, поэтому можно и шлифовать ещё и  разными шлифовальными кругами.

    Для использования боковой поверхности круга, можно на торец деревянного круга по окружности степлером прибить (или приклеить) полоску липучки, ответную часть - липучки посадить на клей (или прихватить нитками) на кусок войлочной ленты, равной по длине И ширине) окружности деревянного круга - добавиться возможность полировки мелких деталей и в узких местах (типа как на наждачном заточном станке). Т.о. ленточку из войлока легко будет менять.
    « Последнее редактирование: Март 08, 2016, 15:48:20 от Orik »

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #11 : Март 08, 2016, 20:20:11 »
  • +1
  • -0
  • Для использования боковой поверхности круга, можно на торец деревянного круга по окружности степлером прибить (или приклеить) полоску липучки, ответную часть - липучки посадить на клей (или прихватить нитками) на кусок войлочной ленты, равной по длине И ширине) окружности деревянного круга - добавиться возможность полировки мелких деталей и в узких местах (типа как на наждачном заточном станке). Т.о. ленточку из войлока легко будет менять.

    Да, хороший совет, я почему-то об этом и не подумал. Осталось найти войлочную ленту, вроде где-то была.

    Я банально покупал велосипедные спицы из нержавейки. Кажется, чуточку тоньше, но вряд ли уступают по прочности родным, ещё и не окисляются, а эти надо цинковать.

    Я уже пробежался по рынкам и присмотрел усиленные(утолщённые) спицы, но они длиннее на 2см. И заморачиваться с их отпиливанием и нарезанием резьбы(64шт.) - не стал. Выбора мало, поеду в другой город пробегусь и там, может что подберу.

    Продолжил полировку, но уже более крупных деталей.

    Педальный узел хорошо сохранился и был отполирован до состояния нового.


    До полировки снова встретился значок велосипеда на правом шатуне.


    На руле с левой стороны  тоже  наблюдаю характерный силуэт.


    Отполировал перья до стерильного состояния.


    Болты, шайбы и гайки приведены в порядок и готовы к установке.


    Качество отполированной поверхности – как у кота яйца.


    Продолжил полировать. На каждую крупную полированную деталь уходит примерно часа 2. На каждую спицу колеса уходит по 15-20 мин.


    Сиденье хоть и не совсем усиженное, но лучше перешить, и желательно в коричневый цвет.


    Чистка и полировка седла и подседельного штыря.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #12 : Март 15, 2016, 19:50:07 »
  • +0
  • -0
  • Отдохнув от восстановления, немного выделив время на учёбу, продолжил возится с МВ 18.
    Тут ждала ещё одна проблемка с седлом.

    Верхняя часть седла немного поржавела и была отломана защёлка. Будем варить, точнее искать человека который заварит.

    Забыл полирнуть гайки крепления вилки, но тут же исправился.

    И скорее всего это последние полированные детали на этом мопеде.

    Обод бака очень выгорел на солнце и потерял свой вид.

    Ободок бака оказывается  подлежит восстановлению если снять небольшой слой резины.


    Полировать не получилось, паста ГОИ застревает в царапинах, поэтому было зачищено 2000 шкуркой.

    Были куплены на авито 2 новых педали из СССР.

    Хоть и СССР, но отличия есть, чтобы были ближе к оригиналу буду комбинировать.

    На дворе -7 и нужно утеплять гараж  для покраски загрунтованных деталей. Поэтому была приобретена печка-буржуйка и весь гараж  был обшит утеплителем + шторка из утеплителя разделяющая гараж на 2 части для экономии дров и сохранения тепла.

    Т. к. грунтовал баллончиками, результат не устроил я решил красить краскопультом. Купил краскопульт и спец. шланг к нему. С помощью двух колёс, аккумулятора и двух авто-компрессоров сделал покрасочный модуль. 1мин красит 5 мин качает. За 1мин успеваю покрасить одну деталь в 1-2 слоя. При покраске рамы использовал 2 грунта (кислотный и обычный), эмаль и лак. Остальные части красил эмалью с лаком т. к. грунт был нанесён из баллончиков.
    « Последнее редактирование: Март 15, 2016, 19:52:36 от jonikal »

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #13 : Март 15, 2016, 20:03:09 »
  • +1
  • -0
  • Вспомнил детство,с товарищем красили дырчик,самодельный пульвер из шариковой ручки,и товарищ вместо компрессора качал насосом,пять минут качал,столькоже отдыхал :)
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: МВ 18 или как я стал человеком
    « Ответ #14 : Март 15, 2016, 20:20:55 »
  • +1
  • -0
  • На круге из цельного войлока или набранного из пластин (вырезанных из голенища старого валенка ), полируя спицы, на боковой поверхности (не на торце) выдавливается канавка, в которой спица полируется за 2-3 прохода.
    « Последнее редактирование: Март 15, 2016, 20:22:54 от Vorchun »