WagnerLand.ru
Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: Сильвер от Июль 26, 2017, 19:48:38
-
И снова я. И снова с подарками судьбы :D
На сей раз - весьма ценный экспонат. Дешка 1956 года выпуска 8)
Теперь коротко о главном.
На днях, как обычно, пролистывал сайт продаж и наткнулся на фото Д-4 с приятной ценой. Открыл объяву, решил - надо брать. Связался с продавцом, чуток поторговался, и стал ждать извещения с почты.
Сегодня забрал моторчик и бегло изучил.
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a957/9g-4NBJmOeY.jpg)
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a961/WrXeMndGUx0.jpg)
Примечательно, что мотор жил всего в 70км от Харькова ! Это меня интриговало еще с самого начала. :o
Что видно сразу:
- цилиндр уже от Д-5, но с хорошей резьбой на выхлопе;
- карбюратор К-34Б;
- самодельный( возможно ) упор для рубашки троса сцепления;
- небольшой пропил с правой стороны картера - возможно под магнето от пускача. Это, пожалуй, самый печальный момент :'( :'(
Резьба под свечу хорошая, поршень есть
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a96f/5lUYLNnvfm0.jpg)
Главная печалька
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a979/rgLyu0AL9pk.jpg)
Половинки картера идентичны - "76"
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a983/RpNHyAYwyQ0.jpg)
Дубликат номера двигателя на левой половине
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a98d/odta__FNrRM.jpg)
Шильдик на винтиках
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a997/K7v09J3Io28.jpg)
-
Правая крышка тоже интриговала с самого начала. Ну не похожа она по профилю на 1957-58 год..
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a9a1/-LN_LQM4K6U.jpg)
Такая вся угловатая и плоская. Главное, что не побита педалями
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a9ab/8Y1_b0Pb8qM.jpg)
Еще удивило наличие клейма на крышке зажигания. На моих моторах 1957-58 годов такого не было ! :o
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a9b5/e0x2Tv3LD8k.jpg)
Снял крышку. Литье под стать картеру, значит родная :D
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a9d3/xmlWj1fcoJ0.jpg)
-
Пока откручивал винтики, все гадал - родное ли там зажигание ?.. Зачем такая толстая прокладка под крышкой, из транспортерной ленты ?.. :-\
Но вот крышка снята... И.. там оказалось ЭТО:
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a9bf/NLId4QGAYA8.jpg)
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a9c9/52StETyhkIg.jpg)
Какой-то магнит, и зарядная катушка с датчиком... Интересно проверить - работает ли ?.. :o :o
-
Отличная находка!
Электронное зажигание советской поры - вообще неожиданно.
-
Продолжу завтра. У нас надвигается мощная гроза, надо беречь сетевую электронику..
-
Что-то "ЭТО" больше на "только датчик" смахивает, но ни как не высоковольтную катушку. Т.е. к этому еще нужен аккумулятор, т.к. энергии больше негде взять и какая-то схема коммутатора, скорее всего типа TCI.
-
8) А может всё намного проще? :)) :)) :))
Хотя как знать, там под магнето от пускача еще пропил есть!
-
Двигатель по всему виду много работал. Цилиндр сменен, и с коленвалом как то не ясно. Очевидно, магнит сидит на осе, гораздо тольсче тоненького Д4-5. И под магнитом какая то пластина. Хозейн был золоторукий, покоя движку не давал. Лучше уж найти что то подобное из под пионеров. Прикрутят магнит не той стороной, не заводится, и бросают на полку... :)
А моторчик раритетный. Поздравления!
-
Надо тему со статистикой Д4 пополнять датами и номерами моторов.
-
Снимаем правую крышку. Изнутри замазученная и слегка повреждена. Буртик - отличительная особенность моторов именно 1956 года выпуска
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a9f1/fns6iImUy2Q.jpg)
Видим родное сцепление и шестерни. Сами шестерни в очень хорошем состоянии, видать их заботливо смазывали
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a9dd/t1eqQw_lEq8.jpg)
Клеймо на подвижном диске
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a9e7/h-bgZ9lRoYA.jpg)
Дальше. Карбюратор уже не родной, а К-34Б 1972 года. На впусном тракте снова клеймо
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a9fb/ri4nMNIinwc.jpg)
Звездочка в практически новом состоянии, возможно еще родная. под столбиком один большой шарик вместо четырех маленьких
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5aa05/FmOxl32deWI.jpg)
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5aa0f/vXUQ4PPWZ5g.jpg)
Похоже моторчик работал с мопедной цепью - характерные потертости на крышке
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5aa19/lrpY3D0su5Q.jpg)
На улице уже вечерело, поэтому качество фото не очень хорошее, но на вымытом шильдике видим цифры - "11654" и чуть выше кривовато набито "1956"...
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a94d/AZ-_Ea22tk8.jpg)
По возможности, буду дальше разбирать мотор и изучать. Цель разборки - помыть и устранить возможные дефекты.
Запуск тоже планируется. :)
-
Думаю, звёздочку меняли. И шарики по мануалу этого года должны быть 4, тоже сменены. Ввёртышь штока сцепления, цепь мопедная, это всё следы золоторукого мастера. Уважение таким людям, которые кропотливо бережили свою "лошадку".
-
Про количество шариков я в курсе, на моем моторе 1958 года их 4 маленьких.
В цилиндре есть выработка, но поршень еще вполне хорошо там размещается, как и кольца, так что еще некоторое время мотор поработает.
Из хорошего - все посадочные места подшипников сохранили первозданный натяг. Для их извлечения пользовался газовой конфоркой, иначе они никак бы не сдвинулись.
Втулка золотника в идеале, следов просачивания смеси не обнаружил.
Поршневой палец стоит от 2-скоростного мотора, надо искать родной.
Инородный магнит, вопреки предположениям, имел посадочное отверстие точно как у родного, так что цапфа коленвала сохранилась в первозданном виде, и даже с родным штифтом.
Подшипники КВ уже шумят, но без люфта - заменю на всякий случай. Подшипники вала сцепления шумят и люфтят несильно, - менять.
Мотор раскидан на атомы и готов к мойке.
-
Моторчик не спеша отмываю от грязи, картера с крышками уже вымыл, цилиндр тоже вымыл, на очереди КВ...
А тем временем нашел на рынке зажигание от Д-4( были и контакты, но у меня дома лежат новые, так что ради удешевления выпросил зажигание без контактов, чем сэкономил немного денег )
(https://pp.userapi.com/c841621/v841621586/1696d/J0nzDwEPXRA.jpg)
Кулачок низкий, именно Д-4-го мотора
(https://pp.userapi.com/c841621/v841621586/16977/2Pbhachk_8M.jpg)
Зажигание перед покупкой прозванивали тестером - сопротивление есть - , значит будет жить ! :)
-
Мотор готов к мойке.
Ой, прочитал как "готов к помойке".
Аж страшно стало. :o
-
Отличная находка!
Электронное зажигание советской поры - вообще неожиданно.
Неожиданно сюда зашел, не думал, что тема окажется столь интересной и неожиданной. Но, жаль, что обрывается тема прошлым годом, и далее ни слуху, ни духу. Тем не менее, поразмыслил над этим. Естественно, что это кустарная переделка! И вариантов может быть тут только два:
1) Наиболее вероятный. Подкова пришла в негодность, и вместо штатного зажигания было поставлено тракторное магнето. А вот, непонятная катушка и магнит были приспособлены для питания фары. Конечно, можно было и с магнето свет вывести, но "колхоз" это "колхоз" и может быть осуществлен по-разному (смотря у кого руки какой кривизны).
2) С элементами фантастики, может, но реальный. Предположим, что была попытка заколхозить электронное зажигание от "Верховины". То есть, был найден какой-то трансформатор, подсоединенный к плате зажигания вместо зарядной катушки, что шла к мотору Ш. Но, только вопрос, как это было настроено? ))))
-
Неожиданно сюда зашел, не думал, что тема окажется столь интересной и неожиданной. Но, жаль, что обрывается тема прошлым годом, и далее ни слуху, ни духу. Тем не менее, поразмыслил над этим. Естественно, что это кустарная переделка!
Почему же так мрачно сразу ?.. Если в теме нет свежих сообщений, это еще не говорит о том, что тема неактивна и процесс зарос паутиной в три слоя.
Мотор неспешно, по мере вдохновения и наличия свободного времени, собирается в единый агрегат. Уже давно куплены новые подшипники, собраны картера, вал сцепления со всей навеской...
Мотор не для езды делаю, потому и спешка ни к чему. Он у меня из категории, как говорил Дедушка, "Каминные слоники", его дальнейшая судьба - лежать в коробочке на полке и радовать глаз своим присутствием, ну и для показа любознательным посетителям.
Но перед отправкой на полку обязательно будет произведен запуск мотора, в доказательство тому, что он полноценно рабочий.
С самодельным электронным зажиганием все давно решилось - оно отправилось в коробку нужных запчастей, ждать подходящего часа для установки.
В самом же моторе уже стоит заводское контактное зажигание.
-
Мой моторчик Д-4 даже на телевидение попал:
http://youtu.be/ldkmjNTGLwY
-
Сколько позитива!!! Классно!!!
-
Уже более 2 лет как двигатель находится в моей коллекции. За это время двигатель доукомплектовался некомплектным карбюраторорм апреля 1957 года и уникальным хромированным фильтром из "Харьковского сарая"
(https://sun9-80.userapi.com/impg/gytqIQaedzxxwEgYlN9O9ZcsEex_g21l_nVcQQ/HmdVL7-nKyU.jpg?size=826x1080&quality=95&sign=f068523d170670747c8dceff021612f6&c_uniq_tag=KcdToA5DohRUsfgtqIP_-_kwZBZyVpoDhmhRzRf8K3o&type=album)
(https://sun9-32.userapi.com/impg/S4XaUxPoC2wVba8d6KmbsK-WDwxH1GERdR5D7Q/Q74Evx1gHxU.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=05665079330ce74fa7dd0e2067b1c0a8&c_uniq_tag=ztiRmiE5LbN1SYM46DCScdLYHVCTjVVdAnXfHSmNEz4&type=album)
Все эти 2 года шли поиски ходовой части аналогичной по возрасту мотора 1956 года, увы безуспешные: на рынке было несколько предложений велосипедов ХВЗ 1964, 1968, 1969 годов, но покупать я их не решался в ожидании чуда.
И вот в процессе подготовки с нашим местным музеем к празднованию 13 ноября "Столетия ХВЗ", с которым тесно были связаны днепропетровские трубные заводы, на аукционе была обнаружена рама велосипеда В-110 1957 года с небольшим колхозингом, но с родным емблемой и за скромную цену в 12 долларов. Сражу была сделана Экспресс-ставка на полный выкуп и в течении 4 дней рама оказалась у меня (доставка вышла дороже стоимости рамы, при том что продавец все компактно разобрал и скрепил):
(https://sun9-22.userapi.com/impg/Fjr1y-G6MPMijrz6CArfLEQkSiSIcvNPRmQSCQ/bMuKR2ydvz0.jpg?size=1280x577&quality=95&sign=0db0f6529381fa3412fc8e9ffa450e12&type=album)
(https://sun9-71.userapi.com/impg/1sLOMwc0qh1cxKBKIlQcE-CHH1FhhKS58EY7NA/_73uq6AWrr4.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=bd948a6c74c45a9697f2023a4c8df3eb&type=album)
(https://sun9-71.userapi.com/impg/RnnjPybWFwk3r6GnO5wVWcdmgNq3bj9tmiooXA/biJSYILWH6A.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=bd272a368be826904746290b1c87a90d&type=album)
(https://sun9-75.userapi.com/impg/EYm4fEIu1lOr6crn4jQKAwp8GVTRMKFG7FY5CQ/MxPjVv_JaSY.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=2639b7523b8d0c477c5dae179d62e1bf&type=album)
Водрузив раму на плечи на своем моноколесе я довез раму домой, где в первый вечер состоялась долгожданная "Свадьба" мотора Д-4 1956 года и рамы В-110 1957 года, неожиданно было обнаружено, что на моем В-902 купленом в Харькове несколько лет назад стояло сиденье с эталонного чертежа В-110 1955 года с двигателем Д-4, и она сразу же переехало на эту раму:
(https://sun9-1.userapi.com/impg/ZvS6qk4XYKkDEJxF9N84PuAN8HOM8fflREyWUw/bEGHtIJL6UE.jpg?size=1280x720&quality=95&sign=2ba55185d6b8a44c62d569ad06b50bb4&type=album)
(https://sun9-50.userapi.com/impg/e6zcACDeU_bf8yGAIm5Bfrv8VoALCyZVKck2HA/LqUSYrWtwuc.jpg?size=1280x720&quality=95&sign=375404a4da77249ca270659c6410374a&type=album)
Ну а в ыходные по местным барахолкам были произведены закупки необходимых комплектов и мотовелосипед стал на колеса пока что без шин
(https://sun9-34.userapi.com/impg/aVdD5iHqnreOsSszZHurxbFQXKjDNI3CeLw5Lw/vaGNibowlD4.jpg?size=1280x577&quality=95&sign=1a7bd697d4f723febc2f616e06f64282&type=album)
(https://sun9-18.userapi.com/impg/_ig9QZecRid2Qk2SFAXmkZuAj9DYH7kYsrGqfA/Kc5yNj8bgBA.jpg?size=1280x577&quality=95&sign=0d8d44f0200a661be0daeb92e3230d56&type=album)
Ну и коллеги по цеху сделали королевский подарок - треугольную сумку - теперь мотовелосипед все ближе к эталонному чертежу 1955 года из ЦКТБ Вело
(https://sun9-32.userapi.com/impg/iUyU9zFX2Yd4XZKGSbal3tcOkTPctgNYTBwJnA/B6Mkm1hXg5g.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=2ec48de7a1a7652820cab7adfbf60d19&type=album)
-
Интересная идея воздать всё как на чертежах! Жаль многие мотовелозаводы прекратили существовать и не до жили до наших дней. А часть заводов ещё есть, но просто прекратило выпуск там велосипедов. Это: ЗиЛ, ЛЗМ, ХВЗ, ПВЗ, ГАЗ, РМЗ, МВЗ и т.д. Но есть ещё которые остались и дальше выпускают свою вело или мото продукцию, но сменив уже прежнее своё название. Перечислю их старые название: ЖВЗ, ММВЗ,ВАЙРАС. Может не все я вспомнил, то подскажите что забыл я?
-
Буртик - отличительная особенность моторов именно 1956 года выпуска
(https://pp.userapi.com/c836337/v836337521/5a9f1/fns6iImUy2Q.jpg)
на двигателях пятьдесят седьмого года тоже присутствовал. приблизительно до февраля.
-
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/d/dnah/12-09-2023/IMG-20230911-191853-HDR.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/d/dnah/12-09-2023/IMG-20230911-191907-HDR.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/d/dnah/12-09-2023/IMG-20230911-191805-HDR.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/d/dnah/12-09-2023/IMG-20230911-191814-HDR.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/d/dnah/12-09-2023/IMG-20230911-191833-HDR.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/d/dnah/12-09-2023/IMG-20230911-191842-HDR.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/d/dnah/12-09-2023/IMG-20230911-191728-HDR.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/d/dnah/12-09-2023/IMG-20230911-191743-HDR.sized.jpg)
этот двигатель мой пятьдесят шестого года.
-
на двигателях пятьдесят седьмого года тоже присутствовал. приблизительно до февраля.
https://www.antik-war.lv/viewtopic.php?f=163&t=2072618
-
А мы продолжаем собирать с разных уголков моей страны недостающие детали на этом мотовелосипед:
Ко вторнику у меня на руках уже была правильная гравицапа, моя купленная несколько лет назад оказалась маленькой - от мопеда "Львовянка"
(https://sun9-6.userapi.com/impg/VhPZC1Zsj72YO6HxhDIAPvsqR0oalq9jsoAbjg/eOb-_OYdTdI.jpg?size=1280x1115&quality=95&sign=e3a42a2f7bd6fe3c4182c5d53d7ec1df&type=album)
(https://sun9-72.userapi.com/impg/MGPnJGIh7jJqr5s4wvyQ9eZOnDt1Ph_ra5jWaQ/xI_Fktr_jPg.jpg?size=1280x1116&quality=95&sign=1a9c44abbe52654ecbb271793728700f&type=album)
В четверг были получены отпускные в преддверии моего сентябрьского мини-отпуска, и сразу треть этой суммы превратилась в детали: новая индийская резина с дорожкой для динамомашины и вал 150 мм вместо родного 140 мм
(https://sun9-3.userapi.com/impg/Ujnr8M4gVHlcGz_Mlvgj5cnNQYBmwgZS-BHIIA/4ypK0vVimHA.jpg?size=1280x577&quality=95&sign=71040a7103960adf2e0b7204682aa1bc&type=album)
(https://sun9-5.userapi.com/impg/Teir1-jtP_GgUnVMvDN-q1fUMcZfFSkSD3sh3w/IYq0YpdAA2U.jpg?size=1280x577&quality=95&sign=3dbe5b053002b7a6409e31a2dedd7d0c&type=album)
Ну а сегодня в первый день миниотпуска начался процесс замены вала:
Педали не вращались из-за двигателя
(https://sun9-54.userapi.com/impg/OESE7V6pzBGuGsbyek9v8RZhWPKeKpGtMbbCkg/Wc4pbBR41OA.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=a1ae59c3bfdc0e2b6b315274c0e73a7c&type=album)
Выбить дома клинья не удалось - намертво заржавели, раскислитель и нагрев не помогли, пришлось отрезать вал миниболгаркой
(https://sun9-38.userapi.com/impg/hY8KvTUWABNikpuEfMbqH8ofP9M78PrtnWXh9A/ltDKspT3pv0.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=92dc19fa09e1c76623d5f7ae1c51899a&type=album)
Залежи десятилетий
(https://sun9-46.userapi.com/impg/vikOR_fckKK41QHwAV2fB3SwSLhiDE3mWBqHfA/S0cE5XSWvOI.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=f0007a173831ae2ec25d35d4b07e9972&type=album)
Аккуратно был отрезан приваренный багажник, и поставлен подарок от коллеги по ретро-цеху SiemensC35
(https://sun9-79.userapi.com/impg/z5oHr9_6L5YSPOrOD_dU1SsFCu8siWNbf0jVpw/O9uF_mRnypo.jpg?size=1280x577&quality=95&sign=861908ff6e065430c961b8981b6c55c4&type=album)
Ну и после обеда у друга в гараже при помощи мощной дрели, обломав 2 сверла были высверлены и удалены старые клинья
(https://sun9-25.userapi.com/impg/kWmKQkXemc0p1donPkq1osFuvOrkzS8dfdn17Q/w66OopCp1XM.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=48d8f5b2d82cc13d66619d0409d572cf&type=album)
И уже вечером первого дня миниотпуска на новый вал были возвращены педали:
(https://sun9-39.userapi.com/impg/LQIP1-ypNjvS2lgt6MnLq64e8nN-I100I9SERw/iV7o3jOYpkA.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=3762ce83a93b610ca1da56ca5d383269&type=album)
Правая педаль теперь в зазоре, а вот левая всё равно задевает, и продавцы на велорынке говорили что еще существует более длинный вал, но в мой день покупки их уже не было в наличии, так что эпопея продолжается...
-
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/d/dnah/12-09-2023/IMG-20230917-173542-HDR.sized.jpg)
верхний 1956-7 год.
Нижний 1958-196?
а также до1958 год была своя задняя звёздочка
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/d/dnah/12-09-2023/IMG-20230917-173744-HDR.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/d/dnah/12-09-2023/IMG-20230917-173801-HDR.sized.jpg)
-
Индийская резина подозрительно похожа на Петрошину.
-
А теперь загадка:
Что не так на фото и почему покупка самого длинного вала на 154 мм не помогла мне найти зазор левого шатуна???
(https://sun9-40.userapi.com/impg/y693YTsgMdpzfhOXu0LxqweFFprE_dMtJiFMzw/HvlMcTqv2uk.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=dc46d9185728cb822edb35b388290291&type=album)
(https://sun9-24.userapi.com/impg/ce2FWI0fsziIxcYC8M9m_KciWJ6SGAzdMhYQjQ/HUZmPaZicSk.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=ffba292c84b01d895d4e01614d014e3b&type=album)
-
Педаль не с той стороны к шатуну прикручена :))
-
Если мне не изменяет память, ось каретки с одной стороны длиньше чем с другой. Может на увеличенной оси такой же принцип? И ось достаточно будет развернуть.
Педали разные по дизайну, возможно они обе правые. Только с одного шатуна отпилена звезда. И что бы педаль не выкручивалась развернули шатун другой стороной. :))
-
Педаль не с той стороны к шатуну прикручена :))
Кстати, да. Сам недавно с этим столкнулся, когда чинил старый велосипед.
-
Да, действительно, чтобы понять некоторые проблемы нужно отойти на расстояние и посмотреть на всё сверху, левая педаль была прикручена с неправильной стороны шатуна прежним хозяином рамы, это я понял взглянув на весь узел сверху и сравнив с правым шатуном после того как установка самого длинного вала 154 мм не помогла. Раскрутить педаль от шатуна смог только прочным велосипедным ключём и полуметровой трубой
(https://sun9-39.userapi.com/impg/NMHd7w12xvMSkbMxyBeM0k5-Vk9T0ij3c8y0CA/Dj86fieVAjk.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=b6d99ad81909333b693249efbca0cd2f&type=album)
Был обратно возвращен вал 150 мм в раму. Да велосипедный вал имеет разную длину на правую и левую сторону, базовая длина вала 140 мм, на вале 150 мм правая сторона длиннее стандартного на 7 мм, левая сторона длиннее стандартного на 3 мм, на валу 154 мм добавлено по 7 мм в каждую сторону вала от стандартного 140-го.
(https://sun9-27.userapi.com/impg/uHMyEjwfdWY9KTvxwSqpAf9VdS73hBj-oMiBxQ/icWnYJLIiKQ.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=93fd2e890e183bc105c2cfa3e67e86f9&type=album)
Так же была куплена передняя вилка с живой резьбой ибо та, что приехала с рамой оказалась с забитой и сорванной резьбой, теперь ходовая часть полностью собрана и уже можно катнуть на велосипеде
(https://sun9-12.userapi.com/impg/6yRNqEG2QA0wqrdiB1p7WoZfCX1InVO9b_7nDw/XYwpVVqH3Xw.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=836b79c18ff50b373beeba312de44a50&type=album)
Из неудачных покупок - купил правый шатун со звездой, думал будет красиво
(https://sun6-20.userapi.com/impg/ajLKGg83NOFXLtvmKQMY37PE9oTQ85aQd4bHAg/niehMRa6dDM.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=c5d6109a6db2c6046e85ced96eaa58b4&type=album)
Но оказалось что есть нюансик - у этой звезды нет выпуклости для под широкий вал
(https://sun9-59.userapi.com/impg/IOw1rT1uil2zH18PR8w3keASerGmUfJYsdGNbw/IVl2_eK5Sk0.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=82fb55f01b2deb95435a39d50bac0332&type=album)
Уже думал пустить её как донора для колесной звезды, но на онлайн барахолке всплыла ещё одна интересная рама 195х года...
-
8) C педальными осями, под клинышки, нынче напряженка....
На Гауях частенько приходилось по месту напильником протачивать ось, чтобы сместить звезду, а потом заплавлять сваркой.
-
А я на повседневном велике вовсе поменял каретку на квадрат, потому что не смог купить приличных клиньев, в магазинах были только с неправильным углом и вообще будто напильником в подвале наструганные.
Другу на Ригу приличные клинья покупали вместе с комплектом крепежа на Яву-стадион из Чехии, но с нынешними событиями это стало сложнее в разы :(
-
У этого двигателя изначально было приличное ранение в районе сцепления - попытка прежних хозяином подключить некий механизм, из-за чего именитые коллекционеры отказались приобретать этот двигатель, а мои местные коллеги не боялись этой проблемы, поэтому приобрели этой уникальный двигатель 1956 года.
(https://sun9-8.userapi.com/impg/lea1FWto9pq6KSmzAt8E01ZeWvkO4fzkXdbBDg/eR5GyVyYKZI.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=fdfbdebd16ac23c4007129d1f09fc9fe&c_uniq_tag=kLEJ9ZcDAuc-Ps1qwnxG7ahUgVfTEWIWxzbo7ds1Pn4&type=album)
(https://sun9-73.userapi.com/impg/3I9Ns74T-2omy5ZJyYVU62uheqiR45uNKvQL5w/3KjMfzZCopo.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=072ed9613a072eef40f7c23a474093f8&type=album)
(https://sun9-46.userapi.com/impg/Pl9Xn96CA6HuY2F6Bk7FnMEtTPm8ZWrDdPBFEQ/SoSoJfjw9Vg.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=ddfd956429263348b53566a2706bd3be&type=album)
Поэтому на выходных состоялся большой сварочный день, в связи с подготовкой к "Столетию ХВЗ" (нам нужно подготовить 2 крышки сцепления ранних Д-4 под надпись "Харьков")
(https://sun9-78.userapi.com/impg/12beBmMyOXmuhLs6JdzyaHA2Z8XY7QH9_THrOQ/lg5ms-l6U8U.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=147420cbbfbea800820bae825fb5d275&type=album)
(https://sun9-79.userapi.com/impg/HjdQz4v35vRvI406yRxBEfJWdAV8uQ7hMKiobg/WLr8w8f_2UU.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=0a4013aa3af266168e94305ac34e6487&type=album)
(https://sun9-59.userapi.com/impg/yebvrX1BqXynKAzonkA-XSkVgcgMrrPqP8LO0g/N7ckFMmHs0o.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=2135345f10043f39e7d6ba35047d5427&type=album)
(https://sun9-2.userapi.com/impg/usKfDJqd8nilxtomGD0QInUEAPoNNVv09d0zHw/i5MMmL4AQ7o.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=c79baad3da7fcc47def08c58d2b7adad&type=album)
(https://sun9-69.userapi.com/impg/wQXgKisOl46XAEMQooAFtMGu7x-PySYPlOmOmQ/rwv33bpyxA0.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=f23645bead068198f73eb072e253bfd1&type=album)
Все детали получилось наплавить за 3 часа
(https://sun9-67.userapi.com/impg/P3dgkMcPRShdYO5hrR7huSQaw8QtFU3V0tQdCw/aLEsoMXWGX0.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=a82b3438785e6616460748adbee39d41&type=album)
Ну и после обработки была мойка цилиндра. Вот так он выглядел до
(https://sun9-26.userapi.com/impg/FccIsfQlt76o38v6g9uDJodHmBiUoqUtotM4iw/ltL3fxIwouM.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=71c72b211366402dd35ba11a5844f169&type=album)
И совсем по другому после бензтна и химии для мойки двигателя
(https://sun9-17.userapi.com/impg/SMrJZsomT84arzccIGAS1H-pUGRfx3zIC-UQng/oU8JpLhXcgw.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=e589d6ef81c2201e89028bb63881bd51&type=album)
Ну и удалось найти поршень под 1 кольцо
(https://sun9-37.userapi.com/impg/H43fPx0HkSM-mHRhgxkya1yJgwyLiYU6zYdoHw/gvx0guQt33k.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=4080a10c3bdcfb3f48cd48ef5427823e&type=album)
и после публикации новости о поршне, наши местные коллеги подсуетились и ещё организовали 2 поршня однокольцовых, так что будет из чего выбрать...
-
на двигателях 56 года устанавливался поршень 1 кольцевой с штопор чтобы не прокручивать кольцо
-
С таким ремонтом крышки кажется проще оную отлить заново, тем более под надпись
-
С таким ремонтом крышки кажется проще оную отлить заново, тем более под надпись
Не проще. А намного сложнее и затратнее по времени.
И не у каждого есть такие условия и возможности.
-
Из-за больничных коллег по работе и череды графиков отпусков рабочий график у меня получался 6/1, поэтому публикация новостей была на паузе, шёл процесс накопления информации и приобретения деталей. И вот теперь можно написать длинное сообщение.
Вскоре начался поиск правильного поршня для этого мотора, был найдет поршень под 1 кольцо, но в нём отсутствовал стопор
(https://sun9-37.userapi.com/impg/H43fPx0HkSM-mHRhgxkya1yJgwyLiYU6zYdoHw/gvx0guQt33k.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=4080a10c3bdcfb3f48cd48ef5427823e&type=album)
Далее после публикации новости о поршне откликнулись коллеги по цеху и за гуманную цену были приобретены ещё 2 поршня и даже одно поршневое кольцо было:
(https://sun9-65.userapi.com/impg/cnZchbQNsdjbG61QssILQ-XbCPBD3cUKIaCFSA/MExmXQ00iYQ.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=991545557df87b44ce52c25ea1b33bc1&type=album)
(https://sun9-28.userapi.com/impg/abahdRutDoKbJfUi7DgdbOwHqEOvLOTsa1lfBg/Ig15HZDaipc.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=2d6dd30f7ab56d5f72a91f6da8284eb4&type=album)
Из двух поршней был выбран с самым минимальным зазором и произведена установка
(https://sun9-35.userapi.com/impg/iLnwFvA3s1sferxBlSpdSozZW51fDJ_wXi4Ijw/fdaEsM_2G04.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=bf7dfc1aea13f290a955a5ca307bb774&type=album)
(https://sun9-32.userapi.com/impg/5Nd1giL2mAVO3I0G5PTJ5q0oUX8gHCRowZhA8w/D_dNT6AgI80.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=4cf13039cbc6a4d04da28e10a9802e9a&type=album)
И вот подвернулся донор в виде Д-4 с вкладышем, мотор 1956 года был разобран, попутно заменил левый подшипник КВ, ибо он был зазорный класса "С3" - для вкладыша это не приемлемо:
(https://sun9-33.userapi.com/impg/xiyTKhdcSGM4wPdTxJBYj7VZIIqUf01KgHrHng/GOGUXsFxK-s.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=8aef2702191be62836d97495fb80f4f5&type=album)
Двигатель был вымыт насколько это могла сделать химия в бережном режиме и начался процесс сборки:
(https://sun9-63.userapi.com/impg/xE2Utd3fCYzRArHB8lwhsLOZPS1AC3HgMrOzrQ/X4-VMbALJGw.jpg?size=487x1080&quality=95&sign=69bba0830284954234995f493e6d6e3d&type=album)
(https://sun9-6.userapi.com/impg/dleAvZ_RhT3NIdOD7-G49WTNHGIOBtTWvosZIQ/TM_GOmpJrnE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=2773bc691abd1b064770e1a8dcdcbd35&type=album)
(https://sun9-7.userapi.com/impg/6EWNq-ikNIm3fwc3B29MoxaKFGg-7E9oqP8eJA/2hCzuNIrMjg.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=3fd24fe518ce74d835922de647e92bae&type=album)
(https://sun9-2.userapi.com/impg/g6KMCZoZzudHuYg3utXQ-HA3Fbx7xdurQauGyg/BPOMaO8YUeU.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=bd0c0b27278e47af667808c81901de0f&type=album)
(https://sun9-14.userapi.com/impg/rC3Bojo9AAcr_VsfV2zfAO_WJj5QzYj6iRS4Sg/dW2AZhw7R3c.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=7e302faa6802257baafd71a11a70167a&type=album)
(https://sun9-64.userapi.com/impg/6QNrh7Lc7bY1KJFTjl8IkAb722wbIvpvytKlIA/02Oz79ORr1c.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=25920dfea8bef6fe3a26258682f9f9d6&type=album)
(https://sun9-8.userapi.com/impg/4m3DhpvJPdAMNfNTartuQwcLLZMFhOXAaCB6xA/4YxMC8z1reY.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=e502133b367983045064bb4fa87918d0&type=album)
(https://sun9-39.userapi.com/impg/0Bvo4tIZiI1LlYCW0NMeIm-jxmupatY6Hb66Pw/AYQnuvrQlZ0.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=68db1fa49ca9da07a4f388c5abc27ff5&type=album)
Со второй попытки удалось найти гравицапу с перегородками и даже более ярким хромом
(https://sun9-70.userapi.com/impg/e1GOOAtWVhnqWDAP5PyhkgDQXwDnWlgLSL5pjQ/kwdtILWUqc4.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=f1903adecae05b147678694727d2bb47&type=album)
(https://sun9-80.userapi.com/impg/zNIBbADapTVQ0xRoyYHM_wWtrR-LfKz4ltU8hw/f2rUlIkkPJ8.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=7e5c388843e95a0b70494355fe17dc5b&type=album)
На велосипед был найден аутентичный задний багажник от В-901
(https://sun9-32.userapi.com/impg/msaDx9NoMwa5rNldS6nN7ze2_SNAjunqFbdxKw/0eRo_S4JuQY.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=de97725631452378ac2925cadf771f93&type=album)
А так же нашёл педальную пару для будущей ведомой звезды на заднее колесо
(https://sun9-78.userapi.com/impg/SaH8AsACQ7jsz53GhwDpOGA5_UStZ3trOKsuoA/izTh6Zsz9qU.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=9e941fd17692cd503f06abf4e6fceb63&type=album)
13 ноября будет ровно 100 лет с дня основания Харьковского Велосипедного Завода, поэтому меня местный музей "Машины Времени" пригласил принять участие в выставки с 9 ноября своим двигателем Д-4 1956 года, ибо он был изначально спроектирован в ЦКТБ при ХВЗ, и так как у меня был тот самый воздушный фильтр из Харькова.
Благодаря консультациям с Олежик и его бесценным архивам по ХВЗ была начата работа над крышкой с надписью "Харьков". Увы при загрузки картинок в "Компас" и прочих доступным изображений этой надписи, выяснилось оптическое искажение - ни один рисунок не совпадал с разметкой отверстий крепления крышки - это базовая установка детали от которой идет расчёт всех координат. Качество доступных изображений маленькое, поэтому при попытки детально отрисовать контуры букв, при увеличение на мониторе я видел квадратики пикселей, поэтому в чертеже буквы получались кривые. Потратив 4 вечера на черчение, от фрезеровщиков я получил ответ, что им нужна 3Д модель крышки, а не 2Д чертеж, а с моим графиком 6/1 после работы уже не было сил и времени заниматься такими построениями.
По итогу, за 4 дня до открытия выставки начался процесс ручного создания надписи "Харьков" по сделанному чертежу
(https://sun9-59.userapi.com/impg/fOf2eNQvx9g-AnkQenitbf93eli5PN-QwlSR9g/GhNLC4Xi-Zk.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=7a639ec811783701abdfc14fdbbd5d5d&type=album)
(https://sun9-29.userapi.com/impg/vKKrxsmgohJ-HnYHhNvpNngEOtzspYOz3cq6KA/o8_DWJBOfY4.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=530d2cbc78abe6579ec80122182aa23d&type=album)
К вечеру 3-го дня результат был такой
(https://sun9-13.userapi.com/impg/40rIVE3uXM1JTZ76mxxQHzEU3QK6hfn44TOk9g/xii9AlKlWWg.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=d344505a131ba3d65367cb3794af8d1f&type=album)
Ну а в 4-ый вечер, после вытачивания крышки карбюратора в гараже, уже дома снятое бормашиной пространство вокруг надписи было обработано "Кротом".
(https://sun9-31.userapi.com/impg/686F-dEwW3Mbl0vLNLRphuJ1E9iAoPYN1IQWxw/qPIN7alIQig.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=8ced25f576ccf1e14b6081c630380c6e&type=album)
Ну и 9 ноября моторчик занял своё место в экспозиции музея между роторным двигателем ВАЗ и остатками гоночного автомобиля ХАДИ, краткую подпись к экспонату делали в музее:
(https://sun6-21.userapi.com/impg/qRcRyEI3kg8XRL1-DFQM-M4jkoDbG5aSVVoVTQ/dGa4wQcARI8.jpg?size=1280x577&quality=95&sign=5d3528810afb6519d5b6363e06f6f00a&type=album)
(https://sun9-58.userapi.com/impg/yy8eIf5l7FyFx5VWE-gIebdDnDdVNLsTnKK-Xw/oeM_6d7X0f8.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=8dcdb741ecfad30a479a96d72a9cc4f0&type=album)
(https://sun9-64.userapi.com/impg/K5kTNQk3Qq6Xx8uEDVAfzVka1aMO4eV1pExq1A/NCv9xO6uToA.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=2299067cb2bd30b7faa657ad2b4bb4de&type=album)
Так что пока моторчик в музее участвует в юбилейном событие, я продолжаю дома работу с экипажной частью
-
Прошёл месяц с момента старта выставки посвященной столетию ХВЗ, мой двигатель Д-4 1956 года получил ещё пару элементов в натюрморте:
Появился топливный бак без шва с горловиной под мелкий шаг резьбы, удалось найти еще один некомплектный карбюратор мая 1957 года, теперь этот карбюратор как наглядное пособие во время экскурсий, чтобы показать ту "Дирочку", без которой двигатель не запускался, и самое главное удалось укатать местного производителя наклеек на баки мопедов сделать эксперементальную наклейку как на баках в "сарайчике Прибылого", огромное спасибо Олежик за эти единственные открытые фотоархивы
(https://sun9-77.userapi.com/impg/-sQF98SGFlUqywtEMxLhJgdwnIAZyCgc5fORAA/gRwlfyHKhT4.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=13546426fcf61ee68d8be20c4e695a5d&c_uniq_tag=u4qSXILepRCK9WlZe7XpPRXMehRYNqb0dPoIHvoFT0w&type=album)
Наклейка пробная с недочетами, производитель не хотел брать в роботу, потому что не хотел претензий из-за складок на изгибе бака, но я его успокоил, что никаких претензий к нему не будет, это эксперимент, наклейку будем ужимать при помощи строительного фена, лишь после этого он взялся за работу и спустя 2 недели обрадовал меня.
На этих выходных наклейка заняло свое место на баке и складки обработали феном на средней мощности
(https://sun9-45.userapi.com/impg/F_CyOyg08XSKDGcDPkppDudDvSJ1TVDqYGZ3cw/UzPMRYevLXE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=75e6f795e3f62a7a53c993c0826f77ad&c_uniq_tag=nNKQ6PwVnnsjH88teRHpJ173qwepTxC3FcZ91EMJVps&type=album)
Благодаря фену наклейка приняла текстуру побитой краски бака под нею и даже начала смотреться натурально
(https://sun9-5.userapi.com/impg/9lgnBJE2GnNItdOJ8s8oQF36EuGlZlJVE_7kdw/RWvF37FkdWY.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=504048237926f842f5f83483ea4f13d4&c_uniq_tag=JbBSlltb5_MBd3Huod6Qe8xJzyBF4W92Lji20AL3CFY&type=album)
И теперь композиция выглядит вот так
(https://sun9-59.userapi.com/impg/2uzNPb0_paqG1MDMBjxMjT_Umeq_yxGxqF5SVA/zDEQaQ6gFFE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=aded022d5e913f6849d9881bc7c37b8f&c_uniq_tag=T8XtVWddeVsbJMCzcK2PUCw86uTZ7LKH5i0aRNfz54I&type=album)