WagnerLand.ru

Особый раздел => Мастерские, инструменты => Тема начата: road2011 от Март 19, 2016, 12:29:23

Название: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: road2011 от Март 19, 2016, 12:29:23
Изложу в данной теме описание доработки стенда для испытаний.

Известный уже (по другим темам)  стенд - точило для испытания подков, и зажигания для моторов Д6, Д8 ( с магнитом от Д6, посадочный размер на валу 10мм):

(https://img-fotki.yandex.ru/get/45245/34977506.4/0_1594aa_9ac1b302_orig)

Теперь появилась необходимость доработки существующего стенда для испытаний катушек (подков) при создании электронного зажигания (ЗАН и ЗОН) для магнита моторов Д4-Д5.
Отличие в магнитах известно - посадочный размер на валу магнита Д5 равен 8 мм. (-0,03), т.е. магнит на вал точила не сядет.
В связи с этим, при технической консультации уважаемого Омича, был предложен и рассмотрен вариант проточки вала ротора точила, что ранее Омич уже делал, и поделился опытом.
Разбор стенда, съём магнита от Д6.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/70872/34977506.4/0_1594ab_ab924fde_orig)

Якорь
(https://img-fotki.yandex.ru/get/72428/34977506.4/0_1594ac_51873ab1_orig)

Якорь с коллектором обмотан тряпками и малярным скотчем, для защиты обмотки якоря и коллектора от внешних воздействий. Стрелками слева обозначена та сторона, которая будет протачиваться

(https://img-fotki.yandex.ru/get/67698/34977506.4/0_1594ad_9e87fbce_orig)

Имея знакомого токаря-кудесника, в работу были переданы  вал для проточки и магниты от Д5 и Д6 и эскизы.
Условия были озвучены следующие: для Д5 - проточка на валу 8 мм (-0,03), для Д6 - выточить втулку, обеспечивающую посадку на уже проточенное место, но под магнит Д6 (втулка, как и магнит Д6 - на конус 10,5 -10,6 мм соответственно).

И вот, работа сдана. Проточка под магнит Д5:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/67777/34977506.4/0_1594ae_b505dc1_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/71249/34977506.4/0_1594af_3f204207_orig)

Втулочка в магните Д6

(https://img-fotki.yandex.ru/get/72428/34977506.4/0_1594b0_44115224_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/63971/34977506.4/0_1594b1_cad1df03_orig)

Сделано крепление для подковы Д5 на алюминиевой пластине. Обращаю внимание на центрирование магнита - ножки подковы обмотаны полосками малярного скотча, с натягом вставлен магнит - это поможет разметить 4 шт. отверстия для крепления пластины, центрируя все составные навесные элементы по валу (вся конструкция одевается на вал и размечаются отверстия)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/69089/34977506.4/0_1594b2_9de5b614_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/67777/34977506.4/0_1594b3_ba8c7f75_orig)

На точиле установлен и прикручен сделанный из фанеры круг для закрепления пластины с магнитом. Все в центрах:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/67184/34977506.5/0_1594b4_27f05a88_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/72233/34977506.5/0_1594b5_749bf31a_orig)

Все зафиксировано, посажен магнит. Проверка на свободное вращение ( при необходимости алюм.шайбочками отводим магнит от пластины)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/64820/34977506.5/0_1594b6_5de7064f_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/69089/34977506.5/0_1594b7_b87f1a34_orig)

Для центровки при установки "подковы" и обеспечения равномерного расстояния магнита от железных лапок подковы (что исключит заедание и шарканье магнита), использую тонкую стекловолокнистую пластинку (0,15 мм) (от электроизоляции) - ее легко вытащить после закрепления "подковы" винтами.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/67184/34977506.5/0_1594b8_67b86002_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/63971/34977506.5/0_1594b9_938abc18_orig)

После закрепления подковы, можно проводить испытания. Показания первичной обмотки (провод 0,3 - 180 витков):

(https://img-fotki.yandex.ru/get/72233/34977506.5/0_1594ba_85033a11_orig)

Показания вторичной обмотки (провод 0,1 - 4000 витков):

(https://img-fotki.yandex.ru/get/64820/34977506.5/0_1594bb_9a34ad39_orig)

В итоге, получился универсальный стенд, как для испытания "подков" от Д6 (Д8) так и "подков" для Д5:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/72233/34977506.5/0_1594bc_925b21e2_orig)

P.s. Омич показал так же возможность изготовления втулки - для испытания зажигания двухскоростных моторов (втулка изготовлена из цапфы коленвала - видно шпоночный паз)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/67184/34977506.5/0_1594bd_e620a842_orig)

 




Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: borzynkin от Март 19, 2016, 19:54:05
стенд видно. когда дело само будет?
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: augism от Март 19, 2016, 23:54:29
А мне остаётся только завидовать такого стенда. С ним китайцы в Литву ещё не приехали :)
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: omich от Март 20, 2016, 01:24:30
По случаю этой темы вспомнил, что хотел в будущем еще немного улучшить характеристики точила/стенда. Для этого его нужно оснастить таходатчиком, чтобы приметить другую микросхему(U211b), которая будет поддерживать обороты с большой точностью вне зависимости от нагрузки.
Разобрал сломанный жесткий диск с которого уже выпиливал держатели для панелек ПИК контроллеров в зажигании.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/45190/223583489.14/0_41a3f9_f49b15f5_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/45190/223583489.14/0_41a3f9_f49b15f5_orig.jpg)

Интересующая нас деталь найдена, это кольцевой магнит с чередованием полюсов. Полюсов оказалось по шесть S и N. Датчик холла срабатывает прекрасно. Сам магнит с железным кольцом мне удалось вытащить из алюминиевой обоймы(на фото слева), поэтому теперь можно эту обойму расточить под диаметр вала и установить в точиле справа со стороны гибкого вала - там как раз и место есть и обойму можно легко закрепить, а также сделать с той стороны крепление датчика холла. В общем, надо заняться переделкой.
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: stoneracer от Март 20, 2016, 10:55:00
А что, появилась потребность изготовить ещё пяток "зажигалок"? Или какие новые идеи появились? А схемку жду...
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: omich от Март 21, 2016, 12:02:00
Нет. У меня чисто доработка точила, вернее давно хотел ему сделать четкую стабилизацию совсем не зависящую от нагрузки. Вот, разобрал еще один битый HDD, но теперь не мизерный, а обычного размера:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/40777/223583489.14/0_41afe4_c6534d60_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/40777/223583489.14/0_41afe4_c6534d60_orig.jpg)   В нем магнитик оказался побольше(нижние детальки), а внутренняя дырка 9,5 мм, т.е. тут чуток разверткой пройтись и сядет на вал как родной. Полюсов оказалось 4+4, так что этот магнит тоже прекрасно подойдет. Поскольку, точило в гражданской жизни выполняет периодически свои прямые обязанности, то для закрывания магнита от металлических опилок тут даже подойдет "штуковина", что слева с катушками - она по диаметру почти впритык. Впоследствии, отработанная технология установки таходатчика на двигатель, думаю, очень будет полезна для оснащения и другого инструмента.

Поскольку, на балконе еще холодно, то токарный временно пришлось из шкафа перетащить на кухню. С его помощью быстренько сделал из частей HDD очень неплохой таходатчик. Вот такие получились детальки:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/67698/223583489.14/0_41d22e_f6da2130_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/67698/223583489.14/0_41d22e_f6da2130_orig.jpg)  Гайку, одновременно крутящую шкив гибкого вала, маленько доработал, обточил прямо на точиле мелким напильником. У основания она стала круглой и заодно шлифанул ее до зеркала. В том месте будет прилегать какой-нибудь фетр, который приклею с внутренней стороны крышки, чтобы к магниту не летели опилки, когда точило будет использоваться по прямому назначению. С внутренней же стороны крышки будет располагаться и датчик холла.

Так крепится магнит,  просто привернут гайкой:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/27797/223583489.14/0_41d22f_2dc4e544_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/27797/223583489.14/0_41d22f_2dc4e544_orig.jpg)

А тут магнит закрыт крышкой:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/69089/223583489.14/0_41d231_63074bdd_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/69089/223583489.14/0_41d231_63074bdd_orig.jpg)  Подогнано все очень точно. Пробовал даже в таком положении включать обороты. Если держать ровно, то крутится магнит не касаясь, хотя зазор с крышкой не более 0,1 мм. Дело в том, что все детали HDD изначально изготовлены идеально точно, ну а токарный, с биением в 2...3 сотки, ничего в этом плане не испортил и даже с таким маленьким зазором магнит вращается не задевая крышки.

Ну а так это выглядит в сборе:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/66529/223583489.14/0_41d233_2301ef1_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/66529/223583489.14/0_41d233_2301ef1_orig.jpg)  Осталось еще сделать держатель крышки магнита и в самой крышке установить датчик холла. С левой стороны на крышку тоже приклею какую-нибудь шторку, чтобы закрыть зазор и тогда ни какая пыль во внутрь не проникнет.


Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: omich от Май 12, 2016, 11:20:35
Схема на U211b настроена, работает прекрасно. Поскольку, тема эта совсем не мопедная, то описание разместил тут (http://chipgu.ru/viewtopic.php?t=1553). Там же можно почитать про особенности настройки, также, выложены печатные платы.
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: omich от Июнь 27, 2016, 17:16:31
Вчера для схемы управления точилом на U211b сделал оптический датчик (http://chipgu.ru/viewtopic.php?p=27474#p27474) вместо датчика холла и полностью его собрал. С оптическим датчиком получилось более технологично и все спрятано внутри.
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: augism от Июнь 27, 2016, 23:22:37
А Вы не подумали, что с этой оптикой возможно замутить Ваше зажигание или ЗАН для двухскоростных? До сих пор для них датчик Холла не подходит, так, как там не один магнит.
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: omich от Июнь 28, 2016, 06:46:06
В принципе, можно. Граница переключения с триггером Шмитта очень четкая даже при изменении расстояния от поверхности с рисунком. Единственное, оптический датчик потребляет тока больше и ему нужно довольно большое напряжение(12...15 вольт, против 3,5...4,5 у холла) и тут может быть проблема на малых оборотах.  С аккумуляторным питанием - вообще запросто. Вместо холла просто взять схемку оптического датчика:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/62069/223583489.16/0_4e2ba7_690c5397_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/62069/223583489.16/0_4e2ba7_690c5397_orig.jpg)
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: Alexius от Июнь 28, 2016, 09:45:50
Да-да. Экспериментировал как-то с оптикой на Ш-генераторе. Работало стабильно только при внешнем питании. Не понравилось.
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: Иван999 от Июнь 28, 2016, 11:23:35
 Конечно не по данной теме, но всё же.  Для зажигания схем датчиков  в инете очень много. хотите с низким напряжением питания около 5-6 вольт, можно попробовать собрать на компараторе или ОУ. Ещё и индикацию повесить для настройки зажигание. 
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: augism от Июль 03, 2016, 23:11:55
Да-да. Экспериментировал как-то с оптикой на Ш-генераторе. Работало стабильно только при внешнем питании. Не понравилось.

Тут я как то вспомнил плату с двумя датчиками холла, Омич, помните? Там было некое переключение с одного датчика на другой от настроеных оборотов. Так вот, а что, если для низа питать от внешнего елемента (2 КРКОНЫ), а от каких то оборотов чтоб переключилось на генератор? Гибрид, к тому, КРОНЫ нужны, но всё же, решение.
А если обмотку только для датчика намотать? Помните, в упрощённой схеме Омича такое сделанно (отдельная обмотка для питания холла)?
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: omich от Июль 03, 2016, 23:27:03
Чтобы не связываться с кроной я бы лично и Step-Up преобразователь бы применил на простенькой ШИМ микросхеме типа MC34063, но это вообще отпугнет тех, кто и так считает схемы сложными даже СЛХ и ЗАН, а тут такое.... Не, схема на оптическом датчике не думаю, что подняла бы повторяемость. Дело в том, что тут особого выигрыша нет, кроме как совсем невозможность по каким-либо причинам применить датчик холла. Еще можно понизить частично требования к питанию применив операционный усилитель для оптического датчика, но надо исследовать в этом случае помехозащищенность. В общем, было бы желание, решение найти можно, но оно надо?
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: krotik от Июль 04, 2016, 00:44:43
От оптических датчиков в системах зажигания отказались очень давно. Причина банальна, высокая чувствительность к загрязнению. Конечно, эту проблему можно решить, но она может оказаться более трудной нежели использование иного типа датчика.
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: augism от Апрель 05, 2018, 14:41:59
Я тоже хочу такое точило. И даже нашёл. И даже Omich сказал брать. Но не взял. Взял такое. Диск 200 мм

(https://img-fotki.yandex.ru/get/978233/249374010.41/0_22bf13_fbb01e0_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/647381/view/2277139?page=1)

Но сейчас про стенд. Делал и переделал я  стенд зажигания на этом двигателе. Была соковыжималка. Крутит около 18000 об/мин. Но не как не смог оцентровать подкову. Задевало за край, хоть убей. И тогда у меня родилась мысль... каварная. Смотрим!

(https://img-fotki.yandex.ru/get/404631/249374010.41/0_22bf0d_c5160bd9_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/647381/view/2277133?page=1)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1018509/249374010.41/0_22bf0e_9cf2b90a_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/647381/view/2277134?page=1)

Не надо меня называть не красивыми словами. У картера сломаное отверстие для 3 болта у звезды. Сцепление без болшой инвестиции не будет.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1105245/249374010.41/0_22bf12_93f374e7_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/647381/view/2277138?page=1)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/904626/249374010.41/0_22bf0f_47cba8cf_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/647381/view/2277135?page=1)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1335141/249374010.41/0_22bf10_b155571_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/647381/view/2277136?page=1)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1335141/249374010.41/0_22bf11_8fc9f6af_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/647381/view/2277137?page=1)

Не думаю, что надо что то обьеснять. Скажу только, что стенд удобен и для проектирования как разместить конденсаторы для зажигания под крышкой.
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: Orik от Апрель 05, 2018, 15:48:15
Я вот так их воткнул, вместо бумажки потом резиночку вставил и на внутреннюю сторону крышки резинку приклеил:

(http://content4-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Riga-7-19-08-2015/IMG-20160213-155406.sized.jpg)

На счет картера - не все там так смертельно.... Ездить можно и без инвестиций :)

Нужна лишь Г-образная шпилька.... Это я на случай, если наступят трудные времена :)
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: krotik от Апрель 05, 2018, 16:27:17
Orik, плохо видно, но кажется что конденсатор в цепи управляющего электрода тиристора, С2 который, не на 100 вольт. По последним данным чип нужно ставить именно на 100, иначе бывают пробои. Случается всё на оборотах. Дело в том что чип маркируются, скажем так, на предельное напряжение, а не на максимальное которое предусматривает еще некоторый испытательный запас. Вот и стало получаться что 50В обычные выдерживают, там фактически 70-75 предельное, а чип не всегда.

Потом тащить откуда то на себе аппарат из за такой ерунды.... мягко говоря не радостно. Лучше превентивно заменить.
Название: Re: Доработка стенда для испытания катушек зажигания для моторов Д6,Д4,Д5 (ЗОН, ЗАН)
Отправлено: Dj_V@nO от Ноябрь 09, 2020, 13:38:52
Просмотрел данную тему, думал что смогу найти что то подходящее для своего стенда, но к сожалению, точило специально не думаю покупать.
Решил обойтись чем то попроще.
Стенд в первую очередь больше расчитан на проверку только работоспособности штатных катушек и контактов от Д-6 и Д-8.
Ну если будет электронное зажигание, то и для него тоже.
Конечно, можно все это проверять и на моторе, но особо не нагоняешься на нем.
Да и жалко в холостую ,мотор дрелью маслать.
По ТТД, мотор может набирать обороты в пределах  заявленных 5000.
(  На деле же, я даже не знаю сколько. Тахометра не ставил, но надо подумать над этим.
Возможно когда нибуть ради интереса приспособлю.)
Соответственно надо и электромоторчик подобрать  с похожими оборотами.
Регулятор оборотов не проблема сваять.
Если у кого то уже имееться подобный стенд, поделитесь пожалуйста опытом сборки.
Я начал вот в таком виде. Пока только набросок, дальше возможно будут корректировки ,изменения в процессе сборки.
(https://b.radikal.ru/b43/2011/75/c192358f06e4.jpg) (https://radikal.ru)