Автор Тема: Пежо 106 и Ситроен берлинго  (Прочитано 290244 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Пежо 106
« Ответ #150 : Ноябрь 01, 2014, 01:12:41 »
  • +0
  • -0
  • Вспомнилось, как "удобно" менять лампочки поворотников в моей волге... А вот корректор фар работал вполне адекватно, пока отражатели не заросли грязью и не осыпались наполовину. Новые фары поставил уже без корректора, пожадничал.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #151 : Апрель 27, 2015, 11:20:33 »
  • +1
  • -0
  • Помню ещё в армии водителей каждую весну заставляли мыть раму автомобилей и красить (у нас это были ГАЗ-66 и ЗИЛ-157)
    Хотя машины были ухоженные до такой степени, что снаружи воспринималось будто они новые.

    Казалось бы, рамы и так не облезли, ржавчины нет, чего их мыть и красить? Оказывается только так можно найти скрытые трещины.

    Нагрел на даче ведро воды, развёл средство для мытья посуды и пошел мыть мотор Пыжика. Жена естественно сказала что нафиг это надо, делать тебе нечего.

    Теперь загибайте пальцы чего я там намыл:

    1. Отсутствует болт генератора. Тот, который крепит натяжную планку. Резьба под него в ухе генератора сорвана, ремень свистит, жене пофиг. Нашёл болт, гайку, установил, затянул, произвёл натяжение ремня. Видимо на сервисе так "Починили"

    2. Сгоревший мотор вентилятора. Мотор обуглился и снаружи и внутри, крыльчатка оплавилась и съехала вниз. Всё заклинило намертво. Под капотом лихорадочно моросит какое то реле. Судя по окислам и запаху сгорело это давно. Как так можно ездить?

    3. Провода датчика Холла висят мимо штатной гофры. Увидеть это можно только если залезть лицом под патрубок воздухозаборника.
    Поскольку я мою мотор с пристрастием, то я это заметил. И перетёртости изоляции до провода тоже заметил. Заизолировал, заправил обратно в гофру. То же самое, ремонт, разрезали, прозвонили, а обратно заправить влом.
    Принято ругать дедушку за негодяйства. Но тот звездец, который я наблюдал при установке сигнализации в виде небрежно и неровно намотанной изоленты и висящих проводов даже для меня уже слишком. Поправил-заправил.

    Дальше завершилась вода, да и хорош уже, а то ещё чего нибудь страшное отмою. Из полезного нашёл сапун коробки, он же заливное отверстие для масла. Снял поддон, тем более что в прошлый раз я заменил весь крепёж с 11-12-13-звёздочка-квадрат с выступом-17-16 на строго "Всё под ключ на 13 и нержавейка"

    Не без труда отыскал сливной болт коробки, выточил под него квадратный ключ. Слил масло, которое больше похоже на воду или бензин, судя по консинстенции. Ну и грязное оно, естественно.  Посмотрел по мануалу. Да нет, обычная трансмиссионка нужна 70-80Wчего то там. То есть действительно залито неправильное масло. Заменил.

    Теперь надо заменить резину на летнюю, починить вентилятор.  Нет, не так: "ПОЧИНИТЬ ВЕНТИЛЯТОР???!!!"

    Спёкшийся бесформенный кусок надо превратить в изделие, пригодное для эксплуатации.  Вырезал центр у крыльчатки, выточил из дюрали втулку, подобрал подходящий мотор от газоновского отопителя, теперь осталось прикрепить мотор к основанию и разобраться с подключением к разъёму.

    А кот не кормлен, колонка на кухне течёт, деньги на смену резины надо, трубы в квартире ржавые, за дачу плати, у Карпат вылетают скорости, Андрей едет, а я толком на Наутилусе не ездил, мотор Карпат Мини спорт не смотрел.

    Вот такой (матерное слово) мегачеллендж. Ура...
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Пежо 106
    « Ответ #152 : Апрель 27, 2015, 17:31:17 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    То есть действительно залито неправильное масло.

    Было это в 90-х годах. Друг(такой же как и я радиолюбитель и мы с ним ездили по деревням телевизоры ремонтировать) рассказывал, как зашел к своему знакомому в теле мастерскую за какими-то запчастями, а тот в строчной развертке лампового телевизора ковыряется, берет и выкусывает оттуда маленький высоковольтный конденсатор.
    Друг его спрашивает: "Ты зачем кондер выкусил, трансформатор же строчный накроется?"
    Тот ему отвечает: "А..., клиента надо держать в напряжении, чтобы далеко не уходил. Через некоторое время опять ко мне придет."

    Видать методы "клиента держать в напряжении" с тех пор не изменились.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пежо 106
    « Ответ #153 : Апрель 27, 2015, 18:33:17 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    обычная трансмиссионка нужна 70-80Wчего то там

    "Обычная", это 80-W90, а эта как раз "жиденькая".
    А "водичка или бензин", по тому, что скорее всего, Вы первый, кто сливную пробку открутил.
    Коробка-то жива? Это о чем-то говорит.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Alex ingener

    • Мопедист
    • Сообщений: 169
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Пежо 106
    « Ответ #154 : Апрель 27, 2015, 19:06:11 »
  • +0
  • -0
  • Напишите подробней про вентилятор, какой имеется ввиду и от какого отопителя мотор?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пежо 106
    « Ответ #155 : Апрель 27, 2015, 19:22:26 »
  • +0
  • -0
  • Во всех Пежо-Рено французов, один в один подходили моторчики от Жигулевской классики, по наружному диаметру, только валы толще.
    Приходилось родные крыльчатки рассверливать. У французов больное место плавающие самоцентрирующися подшипники моторчиков, больше одной зимы никогда не ходили,  клинили насмерть, а перед этим болтаясь стачивали треть крыльчатки или корпуса.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #156 : Апрель 28, 2015, 01:23:12 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Коробка-то жива? Это о чем-то говорит.

    Масло вот такое залил. 485 руб за 4 литра.



    С коробкой немного странно.  Жена жаловалась на скрежет и тугое включение. Я ездил нормально ничего не замечал.
    А потом отметил что на дачу едем нормально, можно разгонятся и тормозить скоростями с перегазовкой, никакого криминала.
    Ну разве что заднюю надо включать либо через 2 скорость, либо чуть отпустить сцепление, чтобы шестерни зацепились. Синхронизаторов на задней нет. Ну так это и в восьмёрке всю жизнь так было.

    А с дачи иногда начинается тугое включение. Разгон на первой и переход на вторую со скрежетом, скоростями уже оттормаживаться проблема. Но и тут можно приноровится, но женщине то я как это объясню?

    После замены масла скорости стали включаться хуже. Но я бы не делал из этого проблемы, а женщина с такой коробкой может и не справится. У них на ручку одна и та же реакция, затолкать передачу во что бы то ни стало.

    Лично я вниз переключаю с перегазовкой и не толкаю скорость, а терпеливо жду когда уровняются скорости шестерён. Тогда передачу саму затаскивает. А на первую перехожу только после полной остановки. Если спорный момент между второй и первой, то лучше побуксовать сцеплением на второй.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пежо 106
    « Ответ #157 : Апрель 28, 2015, 01:36:08 »
  • +0
  • -0
  • Ну так  пока же не зима. Я и на Колуне, без Нигрола в коробке, "любую" включу, на ATFке  хуже не будет, как обладатель полу-автомата Вольво  Овер-Драйва, отвечаю... Если нечего залить в коробку на французах, лейте моторное, с заменой одновременно с моторным маслом.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #158 : Апрель 28, 2015, 01:36:28 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Напишите подробней про вентилятор, какой имеется ввиду и от какого отопителя мотор?

    Вот такой узел. Снимается и ставится сказочно. Ослабить один болт М6 и выдернуть две пластины из фиксаторов. Ну и разъём отстегнуть







    В моём случае мотор выгорел полностью, обмотки и пластмасса. Плюс оплавление центральной части крыльчатки и смещение её вниз.

    Позже нашёл сгоревший предохранитель на 30 А в цепи мотора.

    Я установил мотор отопителя от  ГАЗ 53, Волга ГАЗ 21 и так далее.




    Для этого мне пришлось изготовить другое крепление. Центр оплавленной крыльчатки вырезал, выточил фланец под новый мотор, зажим винтом, контровка винта в недорезанных витках резьбы.  Фланец крепится клёпками к вырезу крыльчатки.

    Мотор отопителя меньшей мощности, хотя дует вполне прилично. Потребление  2,5 А при 13 В.   Отцентровать крыльчатку идеально не получилось, но работает вполне себе ничего.

    На машину поставил. Там всё просто, масса и плюс через датчик. Датчик замыкаем. Мотор должен работать. Причём даже при выключенном зажигании и остановленном моторе.  В моём случае мотор не заработал. Пришлось искать предохранитель в цепи вентилятора.

    Фоток и репортажей не делал, очень торопился, было не до этого.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Пежо 106
    « Ответ #159 : Апрель 28, 2015, 11:50:17 »
  • +2
  • -0
  • Масло вот такое залил. 485 руб за 4 литра.

    Григорий, сверьтесь с мануалом, можно ли туда лить GL-5, или же только GL-4. В некоторых коробках синхронизаторы несовместимы с присадками в "гипоидных" маслах, жрёт оно их.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Пежо 106
    « Ответ #160 : Апрель 28, 2015, 21:53:30 »
  • +0
  • -0
  • Григорий, сверьтесь с мануалом, можно ли туда лить GL-5, или же только GL-4. В некоторых коробках синхронизаторы несовместимы с присадками в "гипоидных" маслах, жрёт оно их.
    Однозначный плюс.
    Григорий, в Вашу коробку только GL4. И дело не  «жоре» синхронизаторов, а в параметрах маслосгонной нарезки на них. Через пару тройку десятков километров эта нарезка окончательно ей забьется и будет обычная несинхронизированная коробка. Для пробы можете то же проделать с КПП 2108, будет тот же результат, там то же Джи эль четыре онли.
    Gonna get endless.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пежо 106
    « Ответ #161 : Апрель 28, 2015, 22:06:40 »
  • +1
  • -0
  • Вот идеальное масло для этих коробок


    Еще у Ellf'а есть хороший аналог, но на память не помню 75W80 GL-4
    Но Дедушка всё равно зальёт 80W90 GL-5, и в восьмерку то же, и всем докажет, и так 300 лет... на 15-ти форумах.
    « Последнее редактирование: Апрель 28, 2015, 22:10:12 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн gushin

    • Мопедист
    • Сообщений: 262
    • Степень оранжевости: 205
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Пежо 106
    « Ответ #162 : Октябрь 11, 2015, 19:27:42 »
  • +0
  • -0
  • Григорий, как поживает задняя подвеска после замены подшипника втулкой? Приходилось ли уже шприцевать? Появился ли люфт?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #163 : Октябрь 11, 2015, 19:35:05 »
  • +0
  • -0
  • Нет, люфт не появился, один раз залюфтило, но это был левый задний подшипник, я его заменил.
    Не шприцевал, не было времени.

    Проблемы сейчас в плохом запуске зимой и неустойчиво работе в режиме прогрева. Со слов жены.  Видимо карбюратор надо чистить.
    Капот поцарапан, дверь замяло, слишком сильно распахнули. Или не закрыли.
    По прежнему не удалось найти почему не работает обогрев заднего стекла, не заменили мотор вентилятора.
    Вообще я всё лето и весну машину не видел. Пару раз качал колёса и доливал масло и антифриз. В подробности не лез.
    Мне надо проехать на этой машине, чтобы понять что там не так.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн gushin

    • Мопедист
    • Сообщений: 262
    • Степень оранжевости: 205
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Пежо 106
    « Ответ #164 : Октябрь 11, 2015, 19:51:06 »
  • +0
  • -0
  • Отлично, видимо, такой ремонт и есть лучшее решение проблемы. Год без шприцевания, люфта нет, значит продержится долго. А жиклеры похоже забились, не мешало бы продуть их.