Автор Тема: Кроха с альтернативным двигателем  (Прочитано 49332 раз)

Оффлайн Megadron

  • Мопедист
  • Сообщений: 178
  • Степень оранжевости: 71
  • Велогенетик.
    • Награды
  • Город: Саратов.
Re: Кроха с альтернативным двигателем
« Ответ #15 : Декабрь 31, 2013, 00:40:32 »
  • +0
  • -0
  • Конечно все наладим и настроим! И  поедем на место приземления Гагарина!
    Всему своя рама!

    Оффлайн Megadron

    • Мопедист
    • Сообщений: 178
    • Степень оранжевости: 71
    • Велогенетик.
      • Награды
    • Город: Саратов.
    Re: Кроха с альтернативным двигателем
    « Ответ #16 : Декабрь 31, 2013, 09:21:57 »
  • +0
  • -0
  • И мотор почистим и отмоем все! Будет красиво!
    Всему своя рама!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Кроха с альтернативным двигателем
    « Ответ #17 : Июль 20, 2014, 03:57:42 »
  • +0
  • -0
  • Ещё раз нарисую общую картину того, что происходит с мопедом после того, как его дают кому либо покататься.
    Начнём с грязи. Мопед был подготовлен к продаже, помыт и отполирован. Продавался за 10 000 руб. Но что то там не сложилось. Хотя покупатели приходили. Что же мы видим теперь?
    Покатались и на тебе дедушка грязную каку. Сам помоешь.



    Ну что же, за радость наблюдать как кто то катается на твоём мопеде надо платить.
    Из гимороев ещё отмечу что мопед мне надо было придумывать как то вернуть с места покатушек, до базы. 15 км пути. Я же не могу разом пилотировать два мопеда. И ещё на этой Крохе упали и сломали обе педали. Как мне радостно от этого.

    С педалями помог Симс. Он похвалил прежние китайские педали за то, что они вырвали резьбу со штока, а в шатуне резьба осталась.
    После чего Симс в охотку перебрал кучу педалей и собрал неубиваемые раритетные педали. Их и установили на мопед.



    Ах да, ещё ухо щитка лопнуло.



    Судя по одометру поездка  на приземление Гагарина и мегачеллендж в лесу это вот столько километров.



    Максималка видимо с какой то горы. Хотя полтешок мопед шёл, судя по тому, что я с Карпатами на 50 км в час от него не мог оторваться.



    На всякий случай проверил настройки. Нет, 20 дюймов установлено. Странно.





    А далее совсем интересное. Досаждал постоянный скрип со стороны шкива. Решил разобрать. Оказалось что там подшипники были заклинившие, а узел вращался прямо по оси. Видите две проточки от работы подшипников, вернее куска металла по куску металла.



    А вот и причина, просто чудовищный заводской натяг. Еле распрессовал. А сами подшипники новые и после распресовки стали вращаться легко. Но я всё равно их промыл до стерильного.
    35 мм внешний, 17 мм внутренний диаметры, высота 12 мм. Марка 6003. две штуки. Защита только снаружи узла, внутри узла подшипник открыт.





    Теперь мне предстоит мойка велосипеда и решение проблемы с выработками на оси. Кроме этого я должен ослабить натяг подшипников в лунках. Ну и кожушок цепи припаять как то.

    И снова отдать велик на убой кому нибудь. Чтобы потом позабавить вас отчётом. Мне кажется я что то делаю не так.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Кроха с альтернативным двигателем
    « Ответ #18 : Июль 20, 2014, 10:59:23 »
  • +1
  • -0
  • Дедушка -  а сколько альтернативных крох было собрано для населения по мотивам этой первой ?

    В Саратов приехало три Крохи вначале и одна чуть позже.
    Потом ещё попалась Кроха в виде миничоппера.

    Альтернативная Кроха только одна. Крохи с дешками три, у Тимофея (она стала Стимпанковским мотовелом) у Мегатеста (она жива и поныне, на неё поставят зажигание Омича)
    У Александра 64 миничопперная Кроха. Когда он её соберёт и будет ли принимать участие в жизни клуба я не знаю. Судя по предыдущим "заслугам" никогда.

    И остаётся Кроха синего цвета под Анкур, которую прислал Руллон. Она у Мегадрона, на неё второй год ставят этот самый моторчик типа Анкур. Моторчик Мегадрону подарили Питерские мопедисты.
    То есть рама подходящая под мотор и мотор подходящий под раму. Это должно собираться минимум пять лет.
    Отмазки по этому мотору следующие: "Всё таки мотор идеально не подходит, ремень не тот и что то там по мелочи."

    « Последнее редактирование: Июль 20, 2014, 22:19:36 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Кроха с альтернативным двигателем
    « Ответ #19 : Июль 22, 2014, 03:46:24 »
  • +2
  • -0
  • До чего же интересно изучать мопеды, прям сил нету.
    Педальный вал это изначально диаметр 17 мм с небольшим минусом. Поэтому там всё люфтит и подшипникам легче вращаться по валу, нежели чем перекатывать шарики. Отсюда и проистекают все проблемы.
    Материал вала сырой, как не маринованное мясо.
    Поэтому я разобрал весь этот космический узел для изучения.
    Мой способ устранения люфтов.

    Подшипники ведомого шкива, внутренний выгрыз овальность, примерно 17 -0,4 мм в максимально изношенном месте. Внешний почти ничего не износил, но посадка свободная.
    Для начала убираем овальность, для этого вал пришлось проточить до 16 мм.



    Далее точу латунную втулку разрезного типа. Толщина стенки 0,4 мм +0,03 мм



    То, что почти 17 мм, накернил. То, что 16 мм, втулка.



    Напежжилось от души. А до этого волнительного момента я притиром убрал натяг подшипников 103 в лунках шкива. Было 0,25 мм, стало 0,05 мм. И оно теперь вращается и не люфтит.

    То же самое произошло с подшипниками педального узла, они были сухие, без смазки. Её туда просто не положили. Пришлось накернить вал и заменить полузакрытые заржавевшие подшипники на полностью закрытые, со смазкой внутри.

    Как же теперь легко стали вращаться педали и колесо. Дедушка всё помыл, перебрал и смазал. Цепь как новая, а ведь у неё пробег 4000 км.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Кроха с альтернативным двигателем
    « Ответ #20 : Июль 22, 2014, 04:04:59 »
  • +1
  • -0
  • Теперь про второй казус.
    Напомню, мотор в-50, стокового состояния, вполне способен крутить 7000 об в мин и выше.

    Дедушкины Карпаты, в минуты развивания скорости 55 км в час, знали о том, что коленвал в это время крутился с частотой  8300 об в мин. Поскольку передаточное число у дедушкиных Карпат на второй скорости  1/15,2

    У Крохи такой же мотор, только без трансмиссии вообще. Стал быть меньше потерь.
    До сегодняшнего дня я наивно полагал что передаточное число Альтернативного шасси 1/18, 6. Фиг там.

    Сами считайте 14/63 цепные звёзды и 70 мм на 180 мм диаметры шкивов. Это общее передаточное число 1/11,6
    Поставил метки на шкиве коленчатого вала и на заднем колесе, подсчитал передаточное число по факту.  Вращал шкив и считал количество оборотов коленвала на один оборот колеса. Вышло 1/11,7 То есть близко к расчётному.

    Теперь понятно что мотор недокручивает, хотя мопед может по ветру с горы развить более 60 км  в час.

    Срочно менять шкивы и увеличивать передаточное число до 1/16 хотя бы.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Кроха с альтернативным двигателем
    « Ответ #21 : Июль 28, 2014, 04:03:22 »
  • +2
  • -0
  • Установил сдвоенные шкивы. 50 мм и 60 мм.
    Такие размеры позволяют перекидывать ремень используя диапазон ручки сцепления.
    При этом по факту передаточное число почти 16 с малым шкивом и 13 с большим шкивом.
    Оба передаточных числа скоростные, поэтому старт с места с педалями и ограничение по преодолению серьёзных подъёмов.
    Но было то вообще 1/11, а оно ехало и Лоховскую гору с педалями одолело.



    На фото так же видно доработанный механизм Паркинсона-Дебиллса, люминиевые вставки в пружины. И резинку крепления щитка тоже видно.

    Шкив тяжёлый, чугунный, точно равен весу магнита с правой стороны коленвала. Единственное, в чём не уверен, приварился ли чугуний к стали. Пробовал разные режимы и разные электроды, от ПР-3 до АМ-150, переключал полярность. Как то приварилось.

    Слева старый шкив, справа заготовка под сменные алюминиевые шкивы.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Кроха с альтернативным двигателем
    « Ответ #22 : Апрель 02, 2015, 02:03:42 »
  • +1
  • -0
  • Выложу фотки, а завтра расскажу про подготовку мопеда к мегачелленджу.







    Видео тоже будет. Мотор разбирал полностью.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Кроха с альтернативным двигателем
    « Ответ #23 : Апрель 02, 2015, 09:50:31 »
  • +4
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Кроха с альтернативным двигателем
    « Ответ #24 : Апрель 26, 2015, 02:00:00 »
  • +3
  • -0
  • Сегодня я расскажу вам как поехала Альтернативная Кроха после переборки мотора.
    Напомним вам все изменения, которые перетерпел этот мопед.

    Наиболее глобальное вмешательство мопед  получил через 2500 км пробега. Амортизирующая вилка, максимально смещенный вперёд двигатель. Если просто поехать на мопеде, то рулится и амортизируется так себе.
    Если поехать после Бульдозера или обычной Крохи, то мопед отлично рулится и на нём комфортно как в лимузине.

    Через 4000 км пробега мопед получил светодиоды по кругу, капитальный ремонт педально-трансмиссионного узла и переборку двигателя. Был сбалансирован коленвал, заменён ведущий шкив, поставлен современный ремень и оставлено одно поршневое кольцо.

    До ремонта и переборки мопед развивал 45 км в час. Одно кольцо и балансировка коленвала позволили мопеду разогнаться до 52 км в час. При этом основной подхват идёт от 30 км  в час. Мопед стал работать гораздо тише, легко заводится и всё такое прочее.
    Я доволен.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Кроха с альтернативным двигателем
    « Ответ #25 : Август 05, 2015, 16:50:00 »
  • +0
  • -0
  • Вероломно воспользовавшись приездом Симса, который не менее вероломно свалил в Москву на постоянное проживание, я вечерком (всё равно чем то надо заниматься) предложил посмотреть что же осталось от Альтернативной Крохи после майского мегачелленджа.

    Осмотрев мопедку Симс тут же изрёк: "Григорий, я всё понимаю, но и вы поймите, нельзя на ней так быстро ездить".

    Теперь коротко о ходовке.

    1. Лопнул кронштейн заднего тормоза
    2. Разогнуло правый дропаут
    3. Задняя втулка нуждалась в переборке, был очень большой поперечный люфт
    4. Промподшипники переднего колеса, марки 100, оба в хлам, сепараторы в обоих подшипниках порвало. Они отсутствовали даже в виде фрагментов.
    5. Обод заднего колеса имел следы от ударов в 4 местах, соответственно колесо стало кривым.
    6. Правая гайка оси осталась без внятной резьбы.
    7. Трещина по переднему крылу в районе крепления под рулевой системой
    8. Наглухо забит фильтр бензокраника
    9. Нулевик карбюратора тоже забит
    10. Ослабли гайки крепления глушителя. Шпильки сидят мёртво.


    Далее, Симс придирчиво отбирал кронштейны тормозов и выбрал старый прямой кронштейн от не менее старой, но очень добротной советской втулки. Он сказал что гнуть кронштейн даже с нагревом нельзя, надо ставить как есть.
    Ставить как есть мешали головы болтов крепления звезды. Поэтому мы проточили проставку под ведомой звездой(заодно и цепь встала прямее) и сделали фрезой лунки под полувпотайные болты.

    Переборка задней втулки удивила даже Антона. Он сказал что после таких ужасов втулка должна была умереть три раза. А она в идеале. Конуса, беговые дорожки, шарики, всё чётко. Ролики обгонной муфты идеальны, тормозной механизм целее всех живых.
    Симс сказал что изменил своё мнение по поводу Крохинских втулок.
    Однако одна полка втулки под ведомой звездой всё же приварена кривовато.

    Далее Симс вынес мозг на предмет правильных хомутов для удержания рычага тормоза. Дедушка впитывал всю информацию как губка, не в силах возразить.

    Передняя втулка оказалась на сотых промах, открытого типа с пыльниками. Подши были сухие, шарики тут же убежали. Промыли, поставили новые подшипники.

    Заднее колесо долго правили и обода и спицы.

    Возник вопрос по поводу уменьшения передаточного числа и удушения мотора. Максималка на велокомпе была 56 км в час. Для этой ходовки это чудовищно много.
    Первоначально Кроха была с передаточным 1/11. На Майском мегачеллендже 1/14. Но всё равно предварительную гору перед Новыми Бурасами мопед не одолел. Сергей как ни старался, но даже педали не спасли. Что уж говорить про Лоховской перевал.

    Симс сказал что новый шкив надо делать из хорошей сталюги. Убил полдня на точение нового шкива и системы крепления с ограничивающими шайбами, чтобы ремень не слетал.  Теперь 1/16 и лучше пробуксовывает в момент выжима сцепления. Ремень 10 мм шириной 850 мм длинной.


    Теперь о хорошем. Мотор жив, педальная система, которую я перебирал перед майским мегачелленджем, жива. Свет горит, рама не треснула. Пробег этого мопеда больше всех моих мопедов, в Мае прибавилось ещё 300 км.

    В планах поставить нормальный воздушный фильтр и поставить дополнительный глушитель, чтобы ограничить мощность двигателя.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Кроха с альтернативным двигателем
    « Ответ #26 : Август 05, 2015, 18:15:33 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    поставить дополнительный глушитель, чтобы ограничить мощность двигателя.
    А отрегулировать подъем дроссельной заслонки не проще :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 539
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Кроха с альтернативным двигателем
    « Ответ #27 : Август 05, 2015, 18:27:54 »
  • +0
  • -0
  • Педали не помогли, т.к. передаточное число с педалей на заднее колесо не то. Надо увеличить ведущую звезду, тогда ноги буду поспевать на ходу. Мопед понравился, но как же страшно на нём ехать по трассе. Он очень легкий, колесики все же хлипковаты, головной свет слабоват (поправимо). Задние тормоза резкие, я тормозил, как на велосипеде, но не ожидал такого резкого схватывания. Удар был сильным и неожиданным. Запас бензина надо возить в рюкзаке. Саша перед горой канифолил шкив, но дело было в не отрегулированном механизме натяжения ремня. Это заметил Константин.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Кроха с альтернативным двигателем
    « Ответ #28 : Август 07, 2015, 13:22:09 »
  • +0
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн StarTrek

    • Мопедист
    • Сообщений: 2
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Беларусь,Брест
    Re: Кроха с альтернативным двигателем
    « Ответ #29 : Сентябрь 02, 2015, 13:59:51 »
  • +0
  • -0


  • Не подскажете номер краски,который красили Кроху-1 и где взять наклейку Кроха или сканы?
    Удача-сопутствует дерзким.