Вы пре предложили нанести на цилиндр хоненговальных рисок для удержания смазки. надеюсь вы этого не сделали пока?Хочу разобратсья полезности этой процедуры. Насколько я понимаю хоненговалньая сетка это неизбежное последствие точной обработки цилиндра, которое не может быть выполнено ни чем кроме хоненговальной головки с камнем, и неизбежно оставляет мелких рисок.Если я не ошибась крутие тюненговые ателне стремятся делать поверхнать цилиндра сразу зеркальной. А маслоудерживающий эффект хонинговальной сетки на двигателе с сухим картером и маслом попадающим принудителньо по обе стороны поршня мне кажется сомнительным.
Хонингование — вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонов). В основном применяется для обработки внутренних цилиндрических поверхностей путём совмещения вращательного и возвратно-поступательного движения хона с закреплёнными на нём раздвижными абразивными брусками с обильным орошением обрабатываемой поверхности смазочно-охлаждающей жидкостью. Один из видов чистовых и отделочных обработок резанием. Позволяет получить отверстие с отклонением от цилиндричности до 5 мкм и шероховатостью поверхности Ra=0,63÷0,04.Хонингование наружных поверхностей осуществляется на специализированных станках (горизонтально-хонинговальных) или модернизированных (шлифовальных, горизонтально-расточных), производительность при этом по сравнению с суперфинишированием в 2—4 раза выше вследствие бо́льшего количества брусков и бо́льших давлений.
Обработка отверстий в различных деталях в том числе в деталях двигателя (отверстий блоков цилиндров, гильз цилиндров, отверстий кривошипной и поршневой головок шатунов, отверстий шестерен) и т. д. Хонинговочная сетка является побочным эффектом этого высокоточного метода шлифования. По её характеру можно судить о правильности обработки, точности соблюдения технологии. Особенно это актуально при работе ручным инструментом. Она также способствует лучшему смазыванию при работе пары трения . При обработке хонингованием обеспечивается стабильное получение точных отверстий и требуемых параметров шероховатости обработанной поверхности.
Еще одна особенность хонингования двигателя - это образование на цилиндрах некой сетки, которую можно заметить лишь при тщательном осмотре. Она нужна для того, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров мотора, в результате чего повышается обильная смазка трущихся деталей двигателя внутреннего сгорания.
Идём далее. Совершенно новый цилиндр Д8, ни разу не ездивший и не заводившийся. Риски там есть, особенно они различимы в верхней и нижней частях цилиндра. Риски нанесены в одну сторону, никакого крестового рисунка нет. И 45 градусов тоже нет. Может 10-15 градусов от силы. Риски очень неглубокие, думаю что через 500 км обкатки под кольцами уже ничего не будет, риски уничтожатся.