Автор Тема: Поршень dio в ш-58  (Прочитано 15686 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Поршень dio в ш-58
« : Ноябрь 17, 2012, 07:34:03 »
  • +0
  • -0
  • Спорадические сварочные работы в перерывах между токарными, и наоборот.
    История.
    Хонда Дио это японский скутер, с тёмной стороны. Но поршень больно хорош. Правда, поршневой палец диаметром 12мм, а шатун у ш-58 и под 10мм слабоват кажется. Это я говорю о настоящем шатуне ш-58, а не подделках всяких. О них отдельно - то сепаратор рассыпется, то полуось оторвёт.
     Пришлось изучать каталоги продукции разных интернет магазинов, преимущественно, где есть эскизы с размерами. Шатуны от японских скутеров не подходят на советские коленвалы. Слишком коротки. Оставалось проверенное средство - здк50. Правда, пилотоводы сами не прочь заменить родные подшипники и пальцы, но там от 3.5 л.с. А мы имеем дело с до 2.2, так что вполне нормально. Хороший расчет прочности, да?
     Выводы:
    1. Шатун пилот нормально подходит к коленвалу в-50/501/50м/501м. Посадочное место в щеках позволяет запрессовать палец, диаметром 16.01мм, или 16.04, но не больше этого
    2. Палец нижней головки шатуна у моторов ш-58/62 диаметром 16.21мм, или около того, но на 0.2мм толще :126:
    А к этому времени на всех парах обваривались фигурные щёки и сверлились балансировачные отверстия по справочнику Стелля. К шатуну с подшипниками и пальцами пришёл поршень дио с изящными тонкими стальными хромированными кольцами. В поисках цельного куска коры пробкового дуба было опорожнено значительное количество бутылок вина. Это целый заговор! Они закрывают плёнкой пробку так, что сразу и не поймёшь из чего она сделана, из прессованых опилок или нормального точённого массива. Много разочарования, наконец искомый материал был найден.
     Выписавшись из больницы, ваш покорный слуга продолжил научные изыскания. (разумеется, на самом деле, пробку я нашёл в старом термосе и вырезал подходящие цилиндрики с помощью объёмного сверла)
    Итого, есть пара поршней дио с кольцами, один Просто Хороший Советский Цилиндр, расточенный и хонингованный на профессиональном оборудовании, и ещё семь потенциальных. Детали картера ш-58к и S-58 на два мотора разной степени уделанности. Полнощёкий коленвал полностью готовый к сборке за исключением одной детали. Шатун с подшипниками под ВГШ 12мм. Пока нет фотографий и мыслей, что сделать с этой маленькой деталью.
     А именно: шатун не подходит - палец на 0.25 мм тоньше отверстий под забивание молотком из-за гол-я хотел сказать, запрессовки.
     Наращивать латунью не получилось. Это несерьёзно. Выход один, ну раз уж я начал строгать, то какой-то буратино получится должен. То есть заварить старые отверстия и сделать новые. А раз  так, то дискотека! Увеличение хода поршня например. Я тут разогнался было в теме про Д, мол и 50 мм можно сделать на двускоростном моторе, но нет. Так сразу не выйдет. Чтобы внешний контур шатуна не высвечивался из щёк и не чертил картер надо делать 46мм, не больше. То есть смещение центра отверстия под посадку пальца на 1мм дальше от оси допустимо. Но не больше. Было 22мм, стало 23мм. Для полного открывания окон и повышения степени сжатия.
     Ещё стыбзил поршневой палец от днепра, 21 или 22мм, но это даже не так важно, зато внутри отверстие меньше 15ти. Посматриваю на мотор м53.
     Коварные и беспринципные пираты выпили весь ром и скурили табак, натаскали откуда-то старые дырчиковские файлы. Ну его нафиг эту тошнотворную старую тему сюда передирать. За выходные уточню на производстве по поводу сварки-сверления щёк и нарезки днепропальца на кольца по 9.33мм длинной с внутренним диаметром 14.95мм. Со временем раскрою тему, надеюсь.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Поршень dio в ш-58
    « Ответ #1 : Ноябрь 20, 2012, 15:08:36 »
  • +0
  • -0
  • Никогда бы не подумал что один из вариантов найдётся вконтактике. На дырчике мне вообще предложили использовать родной палец и прошлифовать внешнюю обойму в шатуне.
    А тут интереснее:

    Развернуть старые отверстия и завтулить. Никакой сварки-расточки, надежда на соосность сохраняется. На производстве этот вариант побеждает.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2012, 15:11:50 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Поршень dio в ш-58
    « Ответ #2 : Ноябрь 21, 2012, 02:44:07 »
  • +0
  • -0
  • В худщем случае. Если ничего не выйдет со сваркой, второй коленвал сделаю так.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Поршень dio в ш-58
    « Ответ #3 : Ноябрь 21, 2012, 18:04:53 »
  • +0
  • -0
  • Как всегда, есть оптимистичный вариант развития событий, требующий максимального приложения усилий и средств, и пессимистическое решение проблемы на коленке с помощью втулок, развёртки и тисков. На самом деле ещё в разработке участвует китайский коленвал. Пока в теореической. Есть мысль, что китайцы делают шатуны для ш-58, в-50 и здк-50 из одной заготовки. Тогда, в крайнем случае, когда я испорчу сваркой одну заготовку и наискось разверну отверстия в другой, можно будет использовать китайца.
                                                                                                                                                     
     Интересно, как долго моторное масло будет сохранять свои свойства в экстримальных условиях: температура от -20 до +120, работа с двумя шарикоподшипниками (обороты до 8000 в минуту) в замкнутом объёме около 30 кубических сантиметров. Самого масла там будет не больше 10 кубиков. Так не делают? Но если правые подшипники закрывать от объёма камеры коленвала, то их надо как-то смазывать. А для того, чтобы осуществить свзяь с картером коробки передач, придётся в неё заливать масла по середину валов. А пункт с сальником на кикстартер так и остался невыполненным. Шестерёнка, ближайшая к месту сверления каналов, вращается так, что масло будет откачивать. Уж не придётся ли размещать примитивный маслонасос(( Бред какой-то.
     Разговаривать без фотографий тяжело, но я чего-то не найду хорошего фотохостинга.
     

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Поршень dio в ш-58
    « Ответ #4 : Ноябрь 22, 2012, 02:08:13 »
  • +0
  • -0
  • Дедушке нужен. Дедушка не может анимации грузить на другие фотохостинги, его там отвергают на предмет неправильного расширения файлов. А дедушке надо.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Поршень dio в ш-58
    « Ответ #5 : Ноябрь 23, 2012, 20:52:15 »
  • +0
  • -0
  • В этой фотографии ничего нового. Пока решил так: тут подготовлена зона под НГШ, выфрезеровано на миллиметр окружность примерно три сантиметра диаметром. Не умно будет варить, потом сверлить под палец, а потом фрезеровать заново. Попробую на этом коленвале втулки, для начала. А если уж не выйдет... Ну так разумнее просто, раз уж лоханулся вначале. Так что из темы увеличения хода пока выбываю.

     Продолжение следует.

    Кстати, объём чашек под подшипники в этом моторе приближается к рабочему объёму цилиндра (около 50куб.см), ну, кроме объёма самой камеры. А новая форма коленвала вытеснит, в лучшем случае, около 20 куб.см. Если уж сокращать подпоршневое пространсвто, то делать это основательно.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2012, 20:56:44 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Поршень dio в ш-58
    « Ответ #6 : Декабрь 03, 2012, 01:57:31 »
  • +0
  • -0
  • Цепочка: щёки обварил, вытеснители нашёл, пора бы подумать над подшипниками (особенно пока втулки под нижний палец не готовы). Надо их изолировать от объёма кривошипно-шатунной камеры. И будет счастье. С левым подшипником всё более-менее понятно. Поменяем местами с сальником и готово - масло из коробки передач достаётся ему в полном объёме. Справа у нас пара подшипников в глубоком колодце. А дальше - генератор. Никакого масла. Тут сложнее.
     "Ничего сложного" - сказали немцы и сделали мотор м53, где подшипник генератора смазывается маслом из коробки передач. Надо передрать идею. Итак, слайды:
     Это посадочное место подшипников генератора в ш-58

    Очевидно, что необходимо заглушить отверстие для капелньой смазки из канала продувки, и выборку под смазку из паза в КШК. Первое можно осуществить с помощью дрели, лерки и подходящей шпильки, а потом обработать напильником.
    Это посадочное место подшипника генератора м53

    Крышка внешнего сальника закрывает фаски дренажных отверстий. Можно поступить также и с выемкой в ш-58, а можно просто её замазать клеем, запаять или заварить аргоном.

    Обратили внимание, что оба (важно, что их два, мне тоже придётся делать два) отверстия для смазки проложены над уровнем масла в коробке передач? Как оно туда попадает?
    Вот так:

    Разбрызгиванием то есть. Шестерёнка первичного вала кпп (на котором сцепление сидит) забрасывает масло на полочку-накопитель. откуда оно затекает в полость подшипника, а лишнее очевидно выгоняется через дренажное отверстие.

    Меня терзают смутные сомнения. Я тут подумал, что эти шестерни вращаются по часовой стрелке, если посмотреть на них со стороны сцепления. Значит, от уровня масла до полочки сборника зубец проходит по дуге около 90 градусов (как говорил математик, градусы на термометре и в бутылке).


    В то время, как самая подходящая шестерня в ш-58 в этом месте, вращается против часовой (если смотреть со стороны сцепления, разумеется), и будет проходить до воображаемой/планируемой полочки 270 градусов.

    Значит, в случае с ш-58 большая часть масла успеет разлететься по сторонам за эти 3пи/2? Это меня немного смущает. Но я поробую таки этот вариант осуществить.

    Опытный картер очень сильно разбит, жалеть нечего. Его вообще под "Альтернативную Кроху" надо было пустить, или на самодельные поршни. Потренируюсь с дремелем над прокладкой отверстий и полочек.
    Вот тут сверлить входные.


    А эти рёбра жёсткости позволят просверлить выходные отверстия в полость подшипников. Вообще, "мяса" в картере не хватает, центральное ребро будет заодно стенкой между каналами, а сверху закрою крышечкой или аргоном заварю.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Поршень dio в ш-58
    « Ответ #7 : Декабрь 04, 2012, 21:23:41 »
  • +0
  • -0
  • Привёз дремель, сейчас футбол вроде по телеку будт показывать, а потом можно и посверлить.

    Кстати, ~Roman~ из Алма(как правильно?)ты ещё не в/на Вагнерляндии? Мы там затрагивали другой вопрос: я решил не менять сцепление, а он вроде пересаживал. Так вот, на фотке половинки мотора м53 подшипничек, в нём вал, который полый и через него штоком выжимается сцепление. Толщина вала не больше сантиметра, тоже самое как и вал например в-50. Это к слову, вообще там уже вопрос целесообразности всего этого. Сцепуха на коленвалу это фича, как две скорости :148:

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Поршень dio в ш-58
    « Ответ #8 : Декабрь 17, 2012, 19:52:10 »
  • +0
  • -0
  • Втулить щёки.
    Отверстие было 16,2. Сделаю 18, развёртками. Новый палец это 16. Натяг надо делать от 8 до 12 соток. Значит втулки будут 18,1 по внешнему диаметру. Нагрею щёки и запрессую туда эти втулки, как в верхнюю головку шатуна. Внутреннее отверстие не понятно, сделаем стремящимся к 16мм. При запресовке, внутренний диаметр втулок уменьшится и ии и оно должно вроде стать как надо :)

    Ставлю 1000р что это сработает.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Поршень dio в ш-58
    « Ответ #9 : Декабрь 18, 2012, 22:59:18 »
  • +0
  • -0
  • Та Дитер болен, в прямом смысле слова. Совсем холодно стало, я и заболел. Потому переключился на юпитер, он просто у меня дома разобранный :)
     Тут надо за развёртками идти, как минимум две штуки, с 15 до 17 и с 17 и дальше, вроде есть такие. Но магазин далеко от дома и от общественного транспорта, приходится ждать :( из того что дома есть ни одной подходящей не оказалось.

    Мопедисты же люди не из ленивых. Колхозить будете или через себя перешагнете? Артемка2.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Поршень dio в ш-58
    « Ответ #10 : Декабрь 20, 2012, 19:46:12 »
  • +0
  • -0
  • Я пожалуй подожду ещё денёк, пока моя температура упадёт, а законом наоборот подрастёт, и схожу за развёртками.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Поршень dio в ш-58
    « Ответ #11 : Декабрь 22, 2012, 23:52:54 »
  • +1
  • -0
  • Оказалось, отдушины особой конструкции в квартире (первую зиму снимаю всётаки): в пятнадцати сантиметрах от вентиляционного отверстия температура была -6, и ветерок оттуда. Вот это турбонаддув. Позаклеивал, теперь можно и выздоравливать))
     Сварку штоли подарить себе на новый год. Без неё как без рук. Залежи электродов разных обнаружились, я конечно понимаю, что электродами это так, разве что тын для винограда сварить, но оно тоже дело нужное :)

    На удивление, развёрток не оказалось в городе. Есть ещё один закрытый на выходные магазин, и телефон одного частника, с прошлого раза. Есть у меня традиция, под новый год покупать развёртки. Но если на 38мм я таки нашёл, то элементарные 15-17 и 17-19 отсутствуют напрочь.
     Очередную вылазку в Ростов сделать штоли, заодно и поршней от юнкера набрать, с кольцами.

    Увы, развёрток так и не нашёл, хотя обыскал всё что можно. В 2012 я так и не сделаю этот коленвал теперь уж точно. Не прёт.
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2012, 01:41:21 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Поршень dio в ш-58
    « Ответ #12 : Январь 06, 2013, 02:25:01 »
  • +0
  • -0
  • тут на последних страницах гильза своя, 44мм
     Извините, неудержался. Завистью и печалью заполнилось моё сердце, сам хотел делать, да не где.
     Друзья, кто на мопедисте есть, узнайте если можно, от какой именно сельхозтехники заготовка чугунная взята. Газ 53 у нас идёт для стандартных 38мм ведь.


    Может быть ещё сделаю. Торопиться некуда, развёрток ещё нет, коленвал разбросаный валяется, а комплект с ф39мм может и на в-501 пойти запчастями. Если уж делать, то всё и сразу :)
    « Последнее редактирование: Январь 06, 2013, 02:38:04 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Поршень dio в ш-58
    « Ответ #13 : Февраль 16, 2013, 09:12:26 »
  • +0
  • -0
  • У меня всё чётче ощущение что я таки ошибся вообще с этим коленвалом и концепцией. Потому что моей скудной инструментальной и мыслительной базы нехватает чтоб её реализовать до конца. Однако, тысячу проспорил.
     А идея вроде неплохая была, даже ножное переключение. В общем, от дырчиковской традиции потрындеть 23 страницы и ничего не сделать ушёл не далеко: сделал только половину и меньше флуда. Правда ничего полезного в результате. Когда приходят гости можно использовать правую полуось вместо штопора.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Поршень dio в ш-58
    « Ответ #14 : Март 05, 2013, 01:24:16 »
  • +0
  • -0

  • Силиконовые ослики умирают стоя!

    Вот бы был некий гараж с вытяжкой, обогревом, где есть весь спектр инструментов и за определённую плату можно всем пользоваться. А то инструмента накапливается ради одной пробы, я конечно успокаиваю себя, что это пригодится потом.
    « Последнее редактирование: Март 05, 2013, 01:27:06 от Дитер »