WagnerLand.ru

Особый раздел => Задай свой вопрос специалисту => Тема начата: DeBugger от Октябрь 28, 2012, 20:51:11

Название: Мопед с гибридным приводом - реальность или фантазия
Отправлено: DeBugger от Октябрь 28, 2012, 20:51:11
Хотелось бы предложить к обсуждению идею мопеда с гибридным приводом, т.е. электроколесо (1 квт.)+обычный двигатель (типа КД F50/80) на раме обычного мопеда типа Карпат или Риги.
Проект видится не очень бюджетным, т.к. электроколесо это 15 т.р. + аккумуляторы 10-20 т.р. + КД 5 т.р. + всякая мелочевка (типа рамы и др.) тоже чего-то стоят ::)
Тем не менее, пока просматриваются следующие плюсы:
 + два двигателя, т.е. на чем-нибудь да доедем, если с одним что-то случится...
 + возможность ездить, при необходимости, без лишнего шума
 + возможность зарядки аккумуляторов рекуперацией при езде на бензиновом двигателе (или это ошибка???)
Еще не видел таких зверьков в инете, но ведь есть же уже машинки на четырех колесиках с гибридным приводом, а для нас ведь нет ничего невозможного  :D
Интересуют все Ваши мнения от практических до абсолютно теоретических...
Название: Re: Мопед с гибридным приводом - реальность или фантазия
Отправлено: Артемка-Jam от Октябрь 28, 2012, 21:10:18
Скрытый текст
(http://jam.nmru.users.photofile.ru/photo/jam.nmru/200798594/xlarge/212340594.jpg?)
(http://jam.nmru.users.photofile.ru/photo/jam.nmru/200798594/xlarge/212340596.jpg?)
(http://jam.nmru.users.photofile.ru/photo/jam.nmru/200798594/xlarge/212340598.jpg?)
(http://jam.nmru.users.photofile.ru/photo/jam.nmru/200798594/xlarge/212340600.jpg?)
(http://jam.nmru.users.photofile.ru/photo/jam.nmru/200798594/xlarge/212340602.jpg?)
(http://jam.nmru.users.photofile.ru/photo/jam.nmru/200798594/xlarge/212340604.jpg?)
(http://jam.nmru.users.photofile.ru/photo/jam.nmru/200798594/xlarge/212340733.jpg?)

Сейчас этот проект заброшен - мотор-колесо у него сломали.

Но это - мини вариант. Возможно, у вас получится что-то более ездящее и интересное.
Название: Re: Мопед с гибридным приводом - реальность или фантазия
Отправлено: wagner от Октябрь 29, 2012, 03:38:47
Проект был заброшен по причине пути в тупик.
Но проект был доделан, испытан и я могу многое рассказать о поведении гибрида.

Начнём по порядку.
1. Способен ли электродвигатель завести ДВС с ходу?

Да, способен. Но только после разгона. При этом мощность падает, в связи с повышенным сопротивлением трансмиссии.
Максималка чистого электровела 27 км в час. С цепью для ДВС и выжатым сцеплением максималка 10-15 км в час. Зависит от степени зарядки батареи.
Одним словом не фонтан, а одно мучение.
Причём, если мотор не заведётся сразу, то электродвигатель тут же протухает, не в силах тянуть это безобразие. И снова надо помогать педалями.

2. Возможна ли рекуперация.

Невозможна. Китайцы уже отказались от этой системы. Как только включается режим рекуперации, велосипед встаёт колом.
Слишком большое сопротивление вращению педалей.
Я так понимаю что мощность мотора в 250 Вт., это то самое усилие при рекуперации, плюс минус КПД.
Специально измеряли, 15 минут кручения педалей при рекуперации равняется 5 минут езды на электромоторе.
ДВС больше тратит бензина, чем получает потом помощи от электродвигателя. КДшка еле тащила гибрид в режиме рекуперации. И это при звезде 44 на колесе в 10 дюймов!

3. Электромотор помогает ДВС при разгоне и при движении по грязи, против ветра и в подъём.

Разгон хуже. ДВС может разогнать быстрее, а электромотор не может и тормозит процесс. В грязи электромотор не то что помогает, а скорее мешает. В тяжёлых условиях электричества хватает на километр.
На ровном асфальте электровел был способен проехать 10 км на одной зарядке батарей.
Короче, помощи от электричества даже невозможно заметить. А когда батареи садятся, то электромотор начинает мешать.
Да и тяжёлые аккумуляторы явно не на пользу.
А ведь задумано красиво. Полноприводный мотовелосипед. Тут тебе и педали и электромотор на переднем колесе и ДВС на заднем.

В итоге нелепый, тяжёлый и бесполезный гибрид был разобран.
Какое то время ездили только на ДВС. Потом ходовку признали неудачной и всё забросили.

4. Работает ли компоновка "Бензогенератор-электромотор"

Был взят самый компактный 2Т генератор на 700 Вт и электродрель на 360 Вт. Дрель просто прислонили патроном к заднему колесу, а генератор прикрутили резиновыми жгутами к  багажнику. Как только давили на курок, генератор глох.
Оказывается в режиме старта дрель потребляла слишком большой ток. Потом помогали педалями, но нормальной тяги так и не получилось. Концепция не заслуживает внимания.
Надо аккумуляторы для компенсации стартового тока. А это вес, помимо генератора.

Выводы такие. Для какой нибудь малой механизации, типо снегоуборочной машины с реверсом или погрузчика, вполне можно использовать бензогенератор и пару электромоторов, плюс аккумуляторы и всё такое.
Для лёгкого мотовела все эти балласты ни к чему.

Либо электровел, либо мотовел с ДВС.
Название: Re: Мопед с гибридным приводом - реальность или фантазия
Отправлено: DeBugger от Октябрь 29, 2012, 14:56:50
Спасибо Дедушке за интересную информацию по гибриду!
Пока идея продолжает развиваться в следующем направлении: двигатель КД не пойдет, для проекта нужен, как минимум, двухскоростной с нейтралью, чтобы не мешал крутиться электроколесу и на первой скорости можно было бы пробовать ехать с рекуперацией (типа V-50). Набираем опыт на чужих ошибках, от идеи не отказываемся...   :120:
Аккумуляторы на проекте Дедушки выглядят как свинцовые ::) и если несколько лет назад им особенно не было альтернативы, то сейчас можно достаточно смело смотреть в сторону Lion и LiFePO аккумуляторов (соотношение цена-емкость-вес становится интересней).
А с четырьмя фарами на руле, такой проект однозначно себя еще покажет!  :D
Название: Re: Мопед с гибридным приводом - реальность или фантазия
Отправлено: wagner от Октябрь 29, 2012, 15:02:55
Я бы посоветовал сделать гибридным трайк. Там концепция себя оправдает.
Причем вариантов море, либо бензогенератор-два колеса электро.
Либо можно сделать вообще фантастично. Задние колёса это 2 шт КД-50 По одному мотору на колесо, а переднее колесо это электромотор-колесо.
Тогда не нужен дифференциал, а разворачиваться можно на месте. И даже можно сделать задний ход с помощью электромотора.

На трайке есть куда пристроить аккумуляторы и блоки управления. И вес там не так критичен.
А велосипед это ограничение и по весу и по вариантам компоновки.
Название: Re: Мопед с гибридным приводом - реальность или фантазия
Отправлено: DeBugger от Октябрь 29, 2012, 15:36:36
Про гибридный трайк уже думалось, но я сторонник сначала его запустить как мото-трайк, а потом думать в плане изменений  :)
По трайку у меня сейчас практически собрана рама, куплен КД F80 (в который вживил АРМ от дружбы, но который не очень желает от него заводиться - для родного зажигания не хватает оборотов, а от дрели запускается), но об этом позже в другой теме...
:131:
p.s. Может восстановим тему про трайк в разделе "Вагнер. Сам, лично" (как основоположника этого проекта)? Готов начать, осталось сохраненным практически все, что было выложено на дыр4ике, плюс есть свои наработки, думаю многим может быть интересно...
Название: Re: Мопед с гибридным приводом - реальность или фантазия
Отправлено: alex20 от Ноябрь 18, 2012, 20:46:54
Я конечно извиняюсь, но мысль моя такова. В соем понимании гибрид может быть только одного типа - генератор-аккумулятор-эл.двигатель. в схему встраивается ионистр для поддержки пиковых нагрузок. Вот только вопрос сводится к выбору адекватного эл.двигателя. С аккумами вроде уже большинство пользователей разобрались, ну и вариаций море. Сейчас думаю над созданием гибрида на базе резанного V-50 (по технологии Вагнера)+генератор+ аккум.батареи+ионистр и электроступицы (буду из германии пытаться притащить) велоколеса. Необходимая скорость - 50 км/ч (именно поэтому применяется генератор) на расстоянии до 100 км в день.
Название: Re: Мопед с гибридным приводом - реальность или фантазия
Отправлено: Бывалый от Ноябрь 18, 2012, 21:36:52
Я вот тоже задумывался о гибридном трайке. На каждом колесе - мотор в ступице. Трайк грузовой, есть кузов. В нём мотор-генератор, половинка движка от Юпитера и собственно электрогенератор на неодимовых магнитах, что здорово экономит его вес. Ещё ионистор, для рекуперации энергии торможения.
Источник питания для трайка - бензогенератор, или, по желанию, литий-фосфатный аккумулятор.
Если всё тщательно обдумать и сделать, получиться конфетка. Скорость до 90 км/ч позволит ездить по шоссе, а не по обочине. И в то же время ломовая тяга трёх мотор-колёс и всеприводность дают такой технике вездеходность.
Правда, пока нет средств для приобретения трёх мотор-колёс, они вместе с драйверами выйдут в весьма кругленькую сумму, как бы не за полсотни кусков. А вот для ходовки трайка есть всё необходимое.