Автор Тема: КД-50. КД-80. 2013 год. Что изменилось за 5 лет изготовления?  (Прочитано 247052 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Добрый день!!! А можно ли установить лепестковый клапан на КД? Даст ли это прибавку в мощности на старте? Увеличит ли ресурс двигателя, максимальную скорость?

Конечно лепестковый клапан даст прибавку и на старте и после старта.
Лепесток это отсутствие обратного выброса и регулирование фазы впуска.
На старте (в сотый раз повторял дедушка Вагнер для невнимательных дедишек) нагрузка на мотор большая.
В тот момент, когда поршень начинает сжимать смесь в КШК (при движении вниз) впуск ещё открыт, соответственно смесь частично выкидывает в карбюратор.
Меньше смеси, меньше мощность на старте. А клапан предотвращает выброс, соответственно старт получается мощный, с пробуксовками и подрыванием на козла.

Все, кто ездил на Птахе с моторчиком ЗиД-36 знают, насколько мощнее подрывает Птаха с места, по сравнению с обычным дешником. На моторе Птахе установлен лепесток.

Роман Кургузов ездил на Д6 с лепестком, тоже совершенно отличающиеся от дешки с золотником ощущения.
Мотор позволяет трогаться с места с запасом и ехать внатяг с минимальной скоростью.

На высоких оборотах лепесток исключает фазу предварительного разряжения в КШК, тем самым способствует набору оборотов, снижая насосные потери на впуске. То есть регулировка фазы впуска в зависимости от оборотов.

Установить лепесток на КДшку можно, ресурс мотора от этого не увеличится, максимальная скорость останется прежней. Но мотором будет удобнее пользоваться, мотор будет быстрее разгонять мотовелосипед.
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2015, 21:05:19 от Orik »
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
Тут два варианта установки лепестка на КД. Результат тоже будет разным.
http://www.dragonfly75.com/motorbike/reedvalve.html
http://www.pistonbikes.com/Motorized-Bicycle-Race-Engine-p/1amr9.htm

Оффлайн Rakot.84

  • Мопедист
  • Сообщений: 145
  • Степень оранжевости: 41
    • Награды
Есть ли смысл устанавливать






 Автор пишет об увеличении тяги. Так ли это, и интересует, если после тюнинга движка установить эти компаненты, то увеличится ли обороты двигателя? а следовательно максимальная скорость. и интересно, в что вы думаете об этом комплекте в общем?
« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2013, 17:47:02 от Orik »
Да прибудет с вами сила!!!

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Головка с уменьшенной камерой сгорания и бокс для установки лепестка?
Если я правильно понял. Вы хоть ссылку на первоисточник давайте. А то непонятно что и зачем. То ли под лепесток, то ли резонатор впуска.

Уменьшенная камера сгорания даёт примерно 10% к мощности. Бонусом идёт полное сгорание смеси и лучшая очистка свечи и камеры сгорания. Из минусов следует отметить уменьшение ресурса ЦПГ. Нужны более качественные компоненты, игольчатые подшипники и поршня из сплава типа АК-21. На КД вроде есть и то и другое и третье. Однако уже пара моторов с разрушенными подшипниками НГШ у меня есть.

Насчёт лепестка непосредственно во впускное окно, то это не лучшее решение. Старт будет лучше, а обороты ниже. Вы неизбежно ограничиваете в таком варианте сечение окна.
Врезка в КШК подразумевает большее сечение, там ограничения по сравнению с обычным впуском нет.

Насчёт резонатора впуска, то это хорошо, только вы настройте объём и форму грамотно. Я не уверен что на фото именно то, что надо. Настроить резонатор впуска та ещё наука. Сомнительные изделия, вроде того, что на фото, зачастую доказывают свою полезность когда их удаляют и моторчик сразу оживает.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
а правда что у F80 якобы юбка поршня частично перекрывает впускное отверстие в цилиндре и на что это влияет? Мол говорят что якобы если юбку подточить так чтоб перекрытия не было то двиг станет оборотистее, т.е перекрываемое отверстие душит двиг

Подрежете юбку значит впускное  окно позже закроется и раньше откроется. Нарушите фазы.
В частности, подрежете выступающую часть на 5 мм, к примеру.  Потеряете  8,67 см3 на сжатии и столько же на разряжении.
Значит будет недополучена смесь в режимах средних и низких оборотов. Потеря крутящего момента.
Стартовать мопед будет вяло, в гору тянуть будет хуже. Это плата за высокие обороты.

Это ещё не всё. На старте будет интенсивный обратный выброс смеси в карбюратор, поскольку закрывается впуск теперь позже, а сжатие в КШК уже началось. Смеси проще вылететь в полуоткрытое впускное окно, чем быть сжатой.

У меня была возможность сравнить тяговый мотор и высокооборотистый.
На миниквадриках.
Тяговый позволял стартовать уверенно и держать тягой квадрик на дуге в дрифте.
Оборотистый стартовал вяло, на дуге норовился сорваться в занос, зато на прямике был подхват на самых верхах.

В итоге тяговый квадрик обгонял оборотистого на круг, хотя максималка у оборотистого была выше. С 1.45 что то типа гонок.
Красный оборотистый, КД-50 с подрезанным окном, зелёный тяговый, юбка торчит на пару миллиметров.



Прошу отметить, дедушка никогда не врёт, у него на все шутки, байки, мифы и сказания есть подтверждения.
Чего и вам желаю.

« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2015, 21:06:28 от Orik »
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн ЯСВ

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 14
    • Награды
Есть ли смысл устанавливать
...
Фотография самодельной головки напомнила об одной рацухе, только не вспомню где её читал. Причём рацуха заводская, возможно Ковровского завода.
Смысл следующий: головка выполняется с полостью, в которую заливается охлаждающая жидкость. Никаких отдельных радиаторов нет, эта жидкость охлаждается такими же рёбрами, что и при чисто воздушном охлаждении. Смысл этой конструкции таков: головка менее склонна к перегреву, а потому допускает дальнейшее форсирование.

Оффлайн ЯСВ

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 14
    • Награды
...
Проверяю балансировку с различными подходами и коэффициентами. Да неужели???
И головка шатуна весит подозрительно точные 40 грамм. И поршень практически 100 грамм с навеской. И игольчатый подшипник ВГШ 5 грамм, без десятых и сотых.
Поверял с включением игольчатого подшипника в состав ВГШ, потом в состав навески поршня. Пробовал коэффициент 0,6 и 0,66.
Вздохнул с облегчением. Недосверлили. Имитация. Досверлил сам, снял фаски. Всё, коленвал в статике.
...
Вопрос по балансировке.
Что именно за балансировка описана Вами? Частичная  (... 0,6 и 0,66 ...) или полная (... в статике)? Если частичная, то какие коэффициенты для каких моторов, откуда (надо полагать - из практики) взяты эти коэффициенты.
« Последнее редактирование: Январь 27, 2014, 20:02:03 от ЯСВ »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Коэффициенты взяты с сайта Новгородских картингистов. Ничего более сказать не могу.
Кроме того, мной были изучены коленвалы сотни моторов. Д 4,5,6 всегда были сбалансированы в статику с голым шатуном и при этом не тряслись до 7000 об. А вот потом шёл резонанс и мотор разносило вплоть до трещин на крепеже и раме.
Впервые столкнулись с этим при попытке форсировать мотор.
Ш50-58 балансировались по своему, шатун всегда тянуло вверх. тем не менее откровенных "трясунов" среди этих моторов не обнаруживалось

Каждый, кто имеет в наличии стоковую дешку, может убедиться в разбалансировке стока, газанув до упора на месте (не в движении) Будет весело. Ш50-58 (газуя на месте) так не трясутся.

Отсюда появилось ещё одно наблюдение, сначала надо максимально облегчать вертикальную составляющую, а потом балансировать.
Если балансировать с тяжёлым шатуном, пальцем и поршнем, то даже при статике трясти будет всё равно.

Следующее наблюдение подсказал Севг, маховик сглаживает колебания и нейтрализует силы второго порядка, то есть неравномерность газодинамических процессов.

Почему не работает старая система балансировки. Когда противовесы щёк уравновешивают поршень и шатун на призмах.
Может она и работает, но я подозреваю что много резонансов крутильных колебаний будет по всему рабочему диапазону. Особенно на верхах.
В этом свете было бы интересно сравнить балансировку японского коленвала с родным поршнем и навеской.

Так что работа творческая, удачные моторы надо зарисовывать и запоминать. С данными коэффициентами если и не получалось идеально, то всё равно было лучше стока.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Всем привет, назрел еще один вопрос по подшипникам. Для коленвала применяют 6202, для вала сцепления 160202 но это ведь один и тот же подшипник только первый открытый а второй полузакрытый так ведь?. Чем чревато если со стороны сальника на колене будет стоять полузакрытый, т.е шайбой к сальнику? сальник не сгорит от отсутствия масляной пыли?
Согласно  этой ссылки http://www.podshypnik.info/index.php?zid=search&checkbox1=checkbox1&name_bearing=202&_d_bearing_1=&_d_bearing_2=&D_bearing_1=&D_bearing_2=&B_bearing_1=&B_bearing_2=&search_name=%CF%EE%E8%F1%EA+%EF%EE+%ED%E0%E8%EC%E5%ED%EE%E2%E0%ED%E8%FE нам подойдет выходит любой из этих подшипников с шириной 11 мм, только для колена вытаскиваем уплотнительные кольца или защитные шайбы если такие имеются а для вала сцепления оставляем либо закрытый либо полу закрытый. К стати что касается подшипников вала сцепления ведь можно и ставить и полу закрытый и полностью закрытый? Полу закрытый так понимаю для добавления смазки через солдата? Но по сути смазку то надо не добавлять, а менять и в закрытом подшипнике она никуда не девается, её просто через 500 часов наработки надо менять! В общем как лучше будет с взгляда профессионалов?
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Ставить нужно открытые с обоих сторон подшипники. Смазка из закрытых подшипников вымывается бензином.
 Подшипник защищён пыльниками, а не сальниками.
А вот после вымывания смазки в подшипник будет гореть, ибо туда смазка теперь будет проникать с трудом.
Про сальник вы сами догадались. Сальник сгорит за 1000 км и так, но с закрытым подшипником он сгорит в три раза быстрее.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Дедушка Вагнер, а что скажете по поводу подшипников вала сцепления? Как лучше полностью закрытые или закрытые с одной стороны с периодичеким пополнением смазки через солдатика??

Лучше закрытые полностью.
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2015, 21:07:38 от Orik »
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
сегодня ревизировал свой новый кд 80 так вот проблемы те же, дефекты литья на окнах выпуска и впуска, еще сальник коленвала со стороны шестерни криво запресовали. В подшипниках сцепления смазки  вообще мало, на шестернях её  не было вообще, зато по крышке  чирнули пальцем с литолом для успокоения совести видимо. Слегка подточил кромки замка колец, исправил вышеописанные косяки и собрал назад. К стати ход поршня составил 38.5 мм что то нечто среднее между f50 и  f80 по замерам дедушки. Может не правильно мерил? Делал так: засовываю глубиномер колумбуса когда поршень в НМТ, затем поднимаю поршень до ВМТ не убирая колумбуса ну и собтвенно вычитаю показания и получаю ход. неужели китайцы сверлят щеки колена под кривошип от балды?
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Чисто встретил такую хрень за 35 зеленых... можно озолотиться  :))

Здесь был Orik

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Кто что скажет на счет целесообразности использования КД50 без прокладки под головкой(Под 92ой бенз)?Некоторые практикуют такое-но ведь уменьшается ресурс?Есть у кого объективное мнение на этот счет?

В паспорте и так написано 92й. По крайней мере в моём.
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2015, 21:09:11 от Orik »
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
У вас не АИ-92, а АИ-92 с маслом и каким то количеством выхлопных газов.

Многолетняя практика показывает что под все виды бензинов, от АИ-80 до АИ-98, оптимальный объём камеры сгорания это 1/10 от рабочего объёма.

Если камера больше, то мотор коптит и недожигает смесь, если камера меньше, то мотор теряет ресурс, при сомнительной прибавке в мощности.

На КД-50 объём камеры сгорания не обязательно точно такой как надо. Встречались объёмы от 4 до 12 см3.  Убрав прокладку толщиной 1 мм, вы примерно вычтете из объёма камеры сгорания 1,3 см3

Поэтому измеряйте объём камеры сгорания, подняв поршень в ВМТ, с помощью шприца на 20 мл и масла. А потом думайте как произвести коррекцию объёма.
Перед проверкой объёма КС, полезно проверить фазы, поршень в НМТ должен встать под срез выхлопного окна.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...