Двухколесное > Спортивные советские мопеды
Рига-11АНА
Амур:
Рама авторская из конюшни Айнара Карро
wagner:
Дедушка оценил мощь концепции.
Амур:
Когда возник вопрос о передней вилке, на этом мопеде не хотелось ставить Рижскую,она хлипкая, особенно в мотокроссе, когда рытвина или в кого нибудь врежешься....
Под рукой ничего подходящего не было, а покупать импортную не было желания.Пришла в голову идея, нижние перья укрепить воздушным амортизатором от какого нибудь автомобиля.После посещения местного шрота, в котором работает мой друг, я вернулся домой с целой охапкой разных амортизаторов.Некоторые конечно по размеру не подходили, да и концепция до конца ещё не была ясна. По началу амортизатор хотел ставить снаружи.
Как то так.
Выглядело как-то по колхозному, хотя и функционально..... Было принято решение засунуть их во внутрь пера. Подошли амортизаторы от фиата,но ещё лучше - от нисана(они подлиньше), от какой модели конкретно я не знаю, так как на них не было написано.
Ну теперь собственно говоря о воплощении......
У рижских перьев я отрезал втулки к которым крепится ось колеса. Длинным круглым напильником обработал внутреннюю часть трубок так, чтобы не оставалось заусенцев. Поскольку разница между внутренним диаметром трубки пера и внешним диаметром амортизатора составила 0,5 мм , после обработки амортизатор с лёгкостью входит в перо, если оно не согнуто.
Далее, всё подгонял по месту.Корпус воздушного амортизатора от авто упёрся в резьбовые выемки штатных пружин внутри пера, ему вслед я засунул железную втулку нужного диаметра и нужной длины(подгонялось всё по месту). Затем приваривались отрезанные ранее втулки крепления колеса
После приварил резьбовое соединение и таким образом добился нужной длины для штока
Это примитивная схемка :) как умел, так и нарисовал :) осталось все собрать. Эта конструкция сделана первый раз и ещё не протестирована, поэтому о её слабых местах пока рано говорить .Вилка получилась лёгкая и жёсткая, пока что работает хорошо.
Riga-22:
хы! интересное решение с внедрением амортов вовнутрь стандартных перьев! Была мысль закрепить также как у Вас в 1м варианте, т.е снаружи вилки, но по большей части с целью добиться б0льшей жёсткости конструкции на кручение(фигура параллелограмм)Снизу перьев напрашивались более мощные "ушки" креплений.. Но изза громоздкости конструкции я отказался от этой идеи. Будет интересно услышать от Вас впечатления о работе вашей конструкции!
wagner:
Красивое решение. А мы пока думаем над маслянной конструкцией с конусной фторопластовой манжетой. Чтобы усилие на отбой было больше чем на сжатие.
А теперь вот захотелось ваше решение испытать.
Навигация
Перейти к полной версии