WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: Jar от Октябрь 06, 2019, 12:53:41

Название: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 06, 2019, 12:53:41
(https://b.radikal.ru/b17/1910/bf/17f44a73a406.jpg)


Приветствую, уважаемые коллеги!
Мопед покупать не планировал, но объявление чем-то зацепило, две недели на него поглядывал. Потом жалко стало малыша: стоит у человека на огороде и дело движется к продаже по запчастям. Короче, перевел денег, а через пару недель выдался свободный выходной, поехали к продавцу в Сергиев Посад, разобрали, сложили в багажник и привезли. Теперь мопед мой.


Тринашка, судя по всему, из последних, с короткими кронштейнами фары. Железо в хорошем состоянии. Из потерь: погнут левый шатун, отсутствуют: пыльники вилки, подножка (кронштейн погнут), задний брызговик, перемычка багажника. Резина тоже конченая. Двигателя нет.


Двигатель планирую ставить лептонно-магнетронный из деталей от микроволновки. Шутка.  :)


Первый вопрос к уважаемому сообществу: где в наше время берут живые пыльники вилки?
Второй вопрос по резине. Тринашка хороша именно своми «толстенькими» неубиваемыми колесами, но вот на счет новодельной Л-149 есть у меня смутные сомнения в плане ее кривизны и низкой живучести. Не люблю я отечественную резину. Кто может развеять мои сомнения?
А встанут ли на родные рижские обода велосипедные покрышки 24’’? Обода живые, но в принципе их замена с переспицовкой за ради хорошего наката меня не смутит.
Название: Re: R-13
Отправлено: stoneracer от Октябрь 06, 2019, 13:42:31
где в наше время берут живые пыльники вилки?
В автозапчастях, только теперь они называются "пыльники штока раздатки Нивы"
(https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5bad7dcc92cba1ca51607ae2ae9138c3-l&n=13)
Название: Re: R-13
Отправлено: Vorchun от Октябрь 06, 2019, 15:02:45
Ещё говорят, что можно приспособить  гофру от штока (не то гидроусилителя, не то раздатки или ещё чего...)  от КАМАЗа.  Мне не попадались в продаже ни от НИВЫ, ни от КАМАЗА,  увы.

(https://images.vfl.ru/ii/1570363099/c8d03604/28091935.jpg)

Покопался у себя в компе - от БТР оказывается  :)) -БРТ ( ОАО "Балаковорезинотехника")
  https://www.avtoall.ru/chehol_kamaz_shtoka_nergoakkumulyatora_brt-691093/#
Название: Re: R-13
Отправлено: demchalek от Октябрь 06, 2019, 15:57:13
От противогаза шланг-он вечный. Сам не прбовал.
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 06, 2019, 20:25:00
Спасибо за советы, буду посмотреть в автозапчастях.


(https://a.radikal.ru/a41/1910/d3/a0ad60034007.jpg)

Доразбирал раму. Бирка поржавела, в строке TIPS выбито «1  413». Номер рамы 92601, в строке «год» выбита цифра «3», перед ней краской нарисована «9», все остальное утрачено.

Разбортовал с такой-то матерью резину, резина каменная и по весу и по состоянию. На боковинах надпись “Made in USSR”, год производства не нашел.


(https://b.radikal.ru/b21/1910/91/8ed8eccf67c0.jpg)

(https://b.radikal.ru/b23/1910/55/5758111b21d2.jpg)

Кронштейн подножки смят в ботву, даже не знаю - попытаться выправить или легче ампутировать. Наверное, надо греть горелкой, чтобы не сломать металл.
Рама и вилка в нормальном состоянии, перья ровные. Каретка на стальных втулках. Отскоблить от грязи - и можно собирать ходовку.

Название: Re: R-13
Отправлено: Амур два от Октябрь 06, 2019, 21:11:08
Ну поздравляем-Рига-13 всегда считалась лучшей из одноклассников,купите F-80,и лучшего мопеда не пожелаешь!!!
(http://images.vfl.ru/ii/1570385100/6054cead/28096300_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/6054cead28096300.html)
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 06, 2019, 21:17:30
А ведь это рама от 11-й.
Название: Re: R-13
Отправлено: stoneracer от Октябрь 06, 2019, 21:25:57
Это "переходная" 11-ая поздняя или 13-ая ранняя.
Такое выпускалось заводом.
Название: Re: R-13
Отправлено: Амур два от Октябрь 06, 2019, 21:37:10
Вот и я о чём-это "переходная" 11-ая...тринашка по всякому лучше,у этой начинаешь проверять натяжение цепи двумя пальцами-рама пружинит во все стороны...удивляешься-как жива до сих пор...
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 06, 2019, 21:59:17
Вообще мне и 13-я рама кажется довольно хлипкой для своих «мотоциклетных» колес. У меня тут рядом для сравнения стоит голладский велосипед 1962 года, в нем и прочность стали и качество исполнения паяных соединений, и геометрия на голову выше. У нас так с велосипедами никто никогда не заморачивался, делали как могли и из чего было. На раме R-13 горизонтальная труба в подседельную не впаяна, они стыкуются через накладку из тонкого листа. На «козла» не встанешь. Перья вилки из очень тонкостенной трубы, мне кажется, я всегда буду за них бояться. )
Название: Re: R-13
Отправлено: Амур два от Октябрь 06, 2019, 22:15:01
Вы совершенно правы,вообще для 11 и 13-х моделей-уже как традиция-перед сборкой необходима проварка,я первую не проваривал в результате лопнула в трёх местах,пришлось разбирать, варить,красить и опять собирать...колёса кажутся мотоциклетными а по факту-пластилиновые,велосипедные наверное намного лучше держат удар,в настоящее время ровных найти-не реально!
На козла на нём встать-никогда не получалось,а вот через руль перелететь-это всегда пожалуйста-тормоза задние частенько отказывают,ну а передним-чуть повернул и вилку складывает,поэтому этот слабомощный зверёк на много опаснее двускоростника!
Название: Re: R-13
Отправлено: Кургузов Роман от Октябрь 07, 2019, 00:15:10
Так повелось ещё с полуторки - изгибы рамы приспосабливаются к изгибам дороги - как змея .

Вот сядьте на Ямаху DT 50 - ехать не возможно бревно бревном .

Традиция такая    :)
Название: Re: R-13
Отправлено: ALHIMIK от Октябрь 07, 2019, 08:55:10
Не наговаривайте.

Нормальные рамы для нормального использования. Не видел лопнувших рам. смятые подставки, это моментально. Если стоя на мопеде его заводить. А не как положено. Сесть, оттолкнуться и поехать.

Вилки тоже без жесткой эксплуатации не развалятся.

Название: Re: R-13
Отправлено: augism от Октябрь 07, 2019, 09:02:44
Про поставку и покрышку проходил пару лет назад, если интересно

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1652.msg92000#msg92000

На обе свой Р-13 отрезал кронштейн, делал новый из стального листа 2мм. Советую делать по месту, а не по выкройке, как дел я. Там сложно отмерить, и 2мм место 1мм изкривляет картину.
Название: Re: R-13
Отправлено: Orik от Октябрь 07, 2019, 11:17:09
 8) Осиновый кол! Вот метод излечения!  :))  :))  :))

(https://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Trinarik/3198.sized.jpg)
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 07, 2019, 16:27:01
Сарказм Звайзгне, - догадался Штирлиц. Попробую исцелять колом, но если кронштейн сломается, машина, скорее всего, останется без подножки. У меня, кстати, еще и самой подножки нет.
Забавно, что за ушатанную подножку на Авито просят половину от цены всего мопеда. Проще взять еще один мопед с расчетом, что понадобятся еще запчасти. Ведь мопедов должно быть много. Хороших и разных. Короче, я уже понял, что крепко попал.  :))
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 07, 2019, 22:34:50
(https://d.radikal.ru/d09/1910/34/636d93a371f0.jpg)

Купил пыльники штока раздатки Нива. Ну, что сказать... Они, конечно, внешне похожи. Издалека. Прикольные такие. Но мелковаты, вот были бы чуть-чуть покрупнее. Примерно раза в два.  :))
Название: Re: R-13
Отправлено: stoneracer от Октябрь 07, 2019, 22:44:51
вот были бы чуть-чуть покрупнее. Примерно раза в два.  :))
Строительный фен, кто-то отменял? Это не термоусадка, не скуккккрыжется....
А можно и в чайнике "сварить"... "Дворники" на лобовое стекло так варили...
Название: Re: R-13
Отправлено: mechanic от Октябрь 08, 2019, 03:26:36
В Мотаки гофры появились. https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/gofra_vilki_moped_2-sk_1_sht
Брал себе на Карпаты такие. Подходят без даводки.

(https://motaki.ru/image/cache/data/moped/gofri_vilki_moped2sk_2pc-436x436.jpg)
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 08, 2019, 09:02:17
Строительный фен, кто-то отменял? Это не термоусадка, не скуккккрыжется....
А можно и в чайнике "сварить"... "Дворники" на лобовое стекло так варили...

Мне бы хотелось получить на выходе работоспособную машину, а не стать героем анекдота с участием поручика. Это резина, а не пластмасса, сэр, она уже вулканизирована в заводских условиях, ее форму невозможно изменить нагревом. К тому же мне требуется не фиксатор штока и не демпфер, а именно пыльник, обеспечивающий в своей нижней части плавное скольжение по штоку при необходимости. Задача целенаправленно словить клин вилки пока не ставится, об этом я сообщу отдельно, ежели вдруг что. :))
Название: Re: R-13
Отправлено: stoneracer от Октябрь 08, 2019, 10:27:29
пыльник, обеспечивающий в своей нижней части плавное скольжение по штоку
Вообще-то скольжения там быть не должно, подвижность достигается деформацией гофры.
При скольжении эта резинка бесполезна.
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 09, 2019, 10:05:33
Вообще-то скольжения там быть не должно, подвижность достигается деформацией гофры.
При скольжении эта резинка бесполезна.

Если Вы рассуждаете теоретически, давайте сопоставим максимальную растяжимость пыльника штока раздатки Нивы (около 35 мм) с ходом штока вилки Риги-13 (более 50 мм) и Вы мне тогда попытаетесь на пальцах объяснить, как этот узел работает без закусывания резины при сжатии и без сдергивания пыльников на отбое. А если практически - прошу в студию видео или хотя бы фото работы вилки Риги-13 совместно с натянутыми феном и такой-то матерью пыльниками штока раздатки Нива.

Иначе... как бы помягче выразиться... мы с Вами вводим уважаемую публику в заблуждение.
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 09, 2019, 10:13:00
Пыльники штоков автомобильных амортизаторов выполняют свою работу без герметизации, просто прикрывая шток от летящей грязи и песка. Мало того, на некоторых СААЗовских амортизаторах штатные пыльники выполнены в виде стаканов и снизу вообще ничего не прикрывают, это при том, что для автомобильных амортизаторов требования по защите зеркала штоков существенно выше, нежели в сухих пружинных вилках мопедов.
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 09, 2019, 10:34:27
(https://c.radikal.ru/c22/1910/dd/8334e4d3d579.jpg)

Приобрел дистанционно пару дэшек в неживом состоянии, где-то они сейчас собираются приехать ко мне транспортной компанией.

На текущий момент бюджет проекта примерно таков (собственное время, разумеется, не считаем).
Мопед - 2000 руб;
Поездка в Сергиев Посад - около 1000 руб;
Дэшки - 2300 руб;

Итого: 5300.

С колесьями пока не знаю, что делать. По большому счету - они в отличном состоянии: перебрать, почистить, купить новую Петрошину - можно уложиться штуки в 3-4. Но это будут дубовые колесья со всеми своими советскими проблемами: большим весом и неустранимой кривизной. Велосипедной резины с посадкой 490 мм я пока не нашел. То есть, выходит, альтернативы Петрошине для штатных ободов Риги-13 нет.

Можно заморочиться со сменой ободов на стандарт 24’’, мы получим низкий вес и отличную балансировку, но потеряем мотоциклетную брутальность и «дух эпохи». Кроме того по деньгам такая замена «потянет» уже на 10-12 тысяч, и если проект «ездовой», логичнее вложиться в надежный японский драндулет, а если проект - «поностальгировать и пустить слезу», то смысла менять стоковые обода вовсе нет...
Название: Re: R-13
Отправлено: Кургузов Роман от Октябрь 09, 2019, 13:43:36
Добавлю про 11 и 13 - заводку на подставке - делал так в детстве когда вокруг гаража снегу намело или гололёд , или мороз 15-20 . Чувствуешь себя канатоходцем с шестом . Потом перенёс подставку поближе к заднему колесу на сантиметр и стало гораздо удобнее . А защёлка её - это просто - не перед крылом , а внутрь крыла , можно шайб подложить и отогнуть язычок . С пружинкой поиграться . У меня ничего не гнулось , мах вес 52 кг. А на 13 уже в возрасте летом - один дёрг за колесо . Только сначала нужно округлить кромку крыла и научиться быстро убирать руку иначе порежет . И это показатель что в мопеде всё в порядке .

Автор темы - какие более 50 мм. ход - 2 см. от силы 3 см.  Если б там более 5 см. эту бы вилку любили в народе .

Извините за сарказм - но Ямаха дт действительно ощущается как бревно с амортизаторами . Наши рамы хлипкие , но в мягкости их плюс .

Успехов вам, ничего что мы тут иногда понастальгируем ?

Эта вилка действительно начинает быть похожей на вилку при снижении массы колеса в 2 раза . В стоке 4-4,5 кг. если сделать 2- 2,5 кг.

Мой рост позволял это - велосипедное колесо 20" (16 по мопедному) алюминиевый обод и велосипедная покрышка, плюс пересверливание спиц .

Вот это лёгкий вариант . Так же пробовал алюм.широкий обод и резина маххис - это лёгкий вариант , но всё дорого .

Есть ещё вариант колёса от кроссачей импортных - у них большое разнообразие  - ктм например - но это пипец , одно колесо по цене 10 мопедов .

С тех пор прошло лет 12-15 может появились новые варианты от Китая и не в магазине .



Название: Re: R-13
Отправлено: stoneracer от Октябрь 09, 2019, 22:31:28
Пыльники штоков автомобильных амортизаторов выполняют свою работу без герметизации, просто прикрывая шток от летящей грязи и песка. Мало того, на некоторых СААЗовских амортизаторах штатные пыльники выполнены в виде стаканов и снизу вообще ничего не прикрывают, это при том, что для автомобильных амортизаторов требования по защите зеркала штоков существенно выше, нежели в сухих пружинных вилках мопедов.
Так забей на эти резинки вообще, на Ригах моложе 13-ой их не было, кино приложить?
http://youtu.be/X9PCycc7ySU
Ну где ты их там видишь?
Ключевое слово "безмасляных" и второе "аммортизаторов", которых в мопедных вилках не было никогда.
Удачи!!!
Название: Re: R-13
Отправлено: Anatolij от Октябрь 09, 2019, 23:01:22

Так забей на эти резинки вообще, на Ригах моложе 13-ой их не было, кино приложить?

Есть все основания предполагать, что на самых поздних Ригах-13 этих пыльников тоже не было. Собственно говоря, они там абсолютно не нужны, если только для вида.
Песка в вилку в таком количестве, что бы начался износ штоков и втулок, никогда не набьётся. Даже если постоянно ездить по лесным песчаным дорогам. Раньше сам мопед начнёт разваливаться от такой езды, чем износятся трущиеся части вилки.
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 10, 2019, 15:58:49
Господа, между нами, иженерАми - штоки перемещаются внутри стальных направляющих втулок, запрессованных в вилку. Таким образом, вилка, хоть и является формально "сухой", все же нуждается в смазке (читай - в поддержании чистоты штоков/направляющих и периодической замене этой смазки). То есть - пыльники очень желательны. Я не спорю, что можно обойтись и без пыльников, и без смазки, и вообще - на приваренных штоках. И я не спорю, что в наших мопедах многое умирает значительно быстрее вилки.
Название: Re: R-13
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 10, 2019, 16:40:08
Добрый день.

пока есть в продаже : https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/gofra_vilki_moped_2-sk_1_sht (https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/gofra_vilki_moped_2-sk_1_sht)

Дельта:
(https://a.radikal.ru/a12/1910/e0/50dab1657576.jpg) (https://radikal.ru)

Карпаты:
(https://a.radikal.ru/a18/1910/3c/6297ed45cafa.jpg) (https://radikal.ru)

Это я сейчас стал такой аккуратный - пообтесался на форуме...даже гофры нацепил)...а было время!)

А так, что касается практики эксплуатации с 1985го могу сказать следующее:
- внутри труб вилки по две пластиковые втулки и скольжение штока по ним вроде как происходит ));
- есть гофра, нет гофры - там все равно песочек есть;
- если эти вилки работают на 5см - это супер/дупер/классные вилки)), у меня так только гидравлика заработала));
- хром на штоках облезает не от наличия или отсутствия гофр, а от длительного хранения в пахабных условиях;
- ИМХО - с точки зрения восстановления мопеда, эти гофры вещь далеко не первая, чтоб так долго над ними обсуждаться;
- если мопед делается для "музея" - гофры обязательны))))....

Название: Re: R-13
Отправлено: Буханка от Октябрь 10, 2019, 18:13:31
ребята я честно сказать очень расстроен . в моем музеи стоят мопеды и все резинки в том числе эти гофры НОВО ДЕЛЬНЫЕ после трех лет потрескались и лопнули. все и не только на мопедах но и на мотоциклах. я не знаю из чего их сейчас делают.
Название: Re: R-13
Отправлено: ganstown от Октябрь 11, 2019, 09:12:02
На стелле у меня такие же гофры как на мопедах Алексея, 4й год ходят, пока без проблем, на Карпаты такие же буду ставить вот и посмотрим какие быстрее потрескается, хотя думаю что они одного производителя
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 13, 2019, 13:21:11
(https://a.radikal.ru/a43/1910/5d/dd2e589c5816.jpg)

К вопросу о двух сантиметрах хода рижской вилки - давайте разбираться, почему у вас только 2 см. Мне непонятно.
Название: Re: R-13
Отправлено: stoneracer от Октябрь 13, 2019, 13:28:26
Не забудьте в своих изысканиях учитывать толщину прутка пружины и степень сжатия пружины под весом мопеда.
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 13, 2019, 21:01:09
(https://d.radikal.ru/d35/1910/a0/824d772259ae.jpg)

Эх, хороши были колеса, попутал шайтан - разбирать... Теперь уже назад так не соберешь.
Название: Re: R-13
Отправлено: Кургузов Роман от Октябрь 13, 2019, 23:10:01
Шов напильником, спицы маслом и побольше мата . Осевое и радиальное биения 2 мм. мах . Но удовлетворение получите когда всё в ноль - колесо крутится, но стоит на месте . И что б с разных сторон расстояние одинаковое - обод ступица .
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 14, 2019, 14:05:03
Швы, на удивление, идеальные, чего не скажешь состоянии о спиц и особенно - ниппелей.
Душа просит новых спиц из нержавейки с латунными ниппелями, но я что-то не вижу ничего похожего в продаже. Хм, я даже стальных без изгиба нужной длины не нашел. На 3 мм выбор ограничен. А 11G совместимы по резьбе, или это другой стандарт?
Название: Re: R-13
Отправлено: Кургузов Роман от Октябрь 14, 2019, 21:31:49
Более 10 лет назад в галерее спорта павильон № 17 - левее от него барыги и ещё левее бабушка с дедушкой - у них я покупал новые спицы на 16"  - это единственное место которое я знаю . Там были запасы . М. Сокольники . Стандартные новые спицы - жёлтенькие такие .

Посмотрю что у меня осталось .
Название: Re: R-13
Отправлено: Levankov от Октябрь 14, 2019, 21:37:55
Да в чем проблема то? Спицы с головками очистить от ржавчины и отдать в гальванику.будут как новые. Я на всей технике с колесами так поступаю.
Название: Re: R-13
Отправлено: mechanic от Октябрь 15, 2019, 04:00:31
Да, я тоже так поступаю. Спицы в пескоструй и на цинк.
Обычно из трёх колёс два выходит. Спиц то не хватает, то обламывает, то резьбу срывает при разборе.
А у Вас ещё хорошие с виду.
Название: Re: R-13
Отправлено: Кургузов Роман от Октябрь 15, 2019, 11:30:31
Длину спиц 19 колеса не помню, есть 140 и 160 и ниппеля :

(https://images.vfl.ru/ii/1571127864/4457d8d1/28198163.jpg) Не все хорошие, можно выбрать несколько .
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 15, 2019, 15:10:03
Роман, большое спасибо за предложение, возможно, я им воспользуюсь чуть позже. Все еще думаю над концепцией, которая не исключает замену ободов и переход на другой формат.

А вот такой вопрос: как фиксируются от проворачивания прямые спицы? С прикипевшими ниппелями их прокручивает. Идея прямых спиц сильно затрудняет регулировку в процессе эксплуатации. Какие есть пути решения?
Название: Re: R-13
Отправлено: Varatas от Октябрь 15, 2019, 16:02:05
Насколько помню дедушка брал  от минска  они толще и прочнее.
Название: Re: R-13
Отправлено: Orik от Октябрь 15, 2019, 19:57:24
Цитировать
Какие есть пути решения?

Нужна маленькая струбцинка или тисочки.... Если резьба чистая, проблемы нет.
Кажется в наборе ИЖа есть специальная струбцинка для спиц.
Название: Re: R-13
Отправлено: mechanic от Октябрь 16, 2019, 02:59:32
(https://media2.24aul.ru/imgs/5a03fd24231ede0bfc668368/)
Название: Re: R-13
Отправлено: augism от Октябрь 16, 2019, 11:33:07
С цинковкой спиц бывает казусы. То есть, если окажется, что спицы хромировались, на цинковко их так просто не возмут. Это мне так с Симсоном не повезло. Возможно, с Ригами всё нормально.

Я для Риги 13 чистил зажимая в шруповёрт, другой рукой сжимал с наждачкой. Отдал на цинковку. После цинковки все спицы проходил метчиком.
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 16, 2019, 14:45:21
Тогда , наверное, логичнее сначала сделать обнижение резьбы на спицах прогоном разрезной лерки, а уже после - анодировать. Если делаем наоборот, мы обдираем защитный слой, обрекая голую резьбу на быстрое закисание. Правильно рассуждаю?

Ниппеля никелированные с остатками никеля и большим количеством ржавчины. Допустим, ржавчину нетрудно съесть отмачиванием в ортофорфорке. А вот удалить остатки никеля - та еще развлекуха. Травить в азотной кислоте... Вряд ли.
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 20, 2019, 22:15:52
(https://b.radikal.ru/b23/1910/55/5758111b21d2.jpg)

Кронштейн подножки наглухо сложился «конвертиком», раскрыть который удалось только импровизированным пробойником из куска двенадцатой арматуры. Дальше раскрытие проводилось березовым колышком, а после тихонько забивалась сосновая доска, обточенная с конца до нужной геометрии.

(https://a.radikal.ru/a42/1910/b9/b007880bb7da.jpg)

(https://d.radikal.ru/d00/1910/0d/9614ed0d177f.jpg)

Дальше в дело пошел рычаг из стальной трубы и газовый ключ, при помощи которых удалось вернуть втулке подножки некое подобие параллельности по отношению к педальной оси. Геометрия передней части дупла получилась чудовищной, штатное сужение восстанавливать не стал. В этом месте деформация кронштейна была наибольшей и есть некоторый риск, действуя из лучших побуждений, порвать металл.

(https://b.radikal.ru/b03/1910/eb/71ee56e36302.jpg)

(https://b.radikal.ru/b02/1910/28/14907ac8d8ee.jpg)
Название: Re: R-13
Отправлено: Orik от Октябрь 20, 2019, 22:37:27
Если спереди не наварить пластинку, рихтовка не поможет, со временем снова согнется!
Название: Re: R-13
Отправлено: augism от Октябрь 21, 2019, 08:59:23
Подтверждаю. Пройденный путь. Два раза таким же образом правил. А мопед как качался, так продолжал качатся. Очень вялый узел. Тогда плюнул и сварил новый домик. По моему и ось дорабатывал. А может только отверстия в подножке. Короче, там всё комплексом надо решать. И когда решаешся на такое, хочется сделать один раз и на всегда, а не оставлять сопли с фабрика.
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 21, 2019, 11:10:49
Спасибо за пояснения, я догадываюсь, но хочется избежать сварных работ: во-первых у меня нет оборудования, во-вторых шкуру краску жалко попортить. Рама в хорошей сохранности и я планировал просто облить ее лаком. Заводское покрытие на раме (чего не скажешь о крыльях) довольно прочное и смотрится этак "милицейско-сине-прошибающе-на-слезу". А имеющиеся незначительные шрамы, по задумке, должны лишь украшать лицо мопеда.  :))

Попробую внедрить в конструкцию кронштейна подножки поперечное ребро жесткости на резьбовых соединениях.
Название: Re: R-13
Отправлено: augism от Октябрь 21, 2019, 13:16:28
Желею, что не снял на видео, как мотовел шатается на оригинальной подставкой.
Выбирайте: или иметь оригинал и смерится с качалкой, или сделать как надо.
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 25, 2019, 06:57:53
Итак, коллеги. Рассказываю про чуть более правильные пыльники.
Называются «Чехол штока энергоаккумулятора Камаз», каталожный номер 100-3519239.

Все размеры показаны на фото. На штоки садятся с натягом, в широкой части диаметр больше, чем у тела вилки, но внутренний диаметр гофры как раз на нее садится. Не идеально, то есть - крайний зуб гофры, возможно, придется отрезать, но зато функционально-полноценно.
Качество резины приличное, все гнется. Ценник, внимание, в 10 раз ниже, чем в этом вашем... как его там... специально прикладываю чек. А главное - можно приобрести в Камазовских автозапчастях практически повсеместно.

(https://b.radikal.ru/b00/1910/4a/76c1ef521ca3.jpg)

(https://c.radikal.ru/c22/1910/a4/b004bc2f5c3b.jpg)

(https://c.radikal.ru/c30/1910/83/f5fa5b904cb2.jpg)
Название: Re: R-13
Отправлено: ruqp от Октябрь 25, 2019, 07:49:51
Ставил такие, подтверждаю, что вполне бюджетно и функционально. Верхушку "воронку" отрезал, очень некрасиво смотрелось бы. Крепил хомутами верх, низ прекрасно держится за счет натяга. Через год заглядывал под пыльник -всё чисто, блястит. Фото кликабельно.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/WP-20180818-08-58-45-Pro.jpg)
Название: Re: R-13
Отправлено: augism от Октябрь 25, 2019, 15:07:42
Как всегда. Красивая фотка про гофры, а я спрошу про иноплпнетяны в кадре :)
Что там с креплением щитка цепи, весь в соплях сварки?
Название: Re: R-13
Отправлено: ruqp от Октябрь 25, 2019, 17:01:35
К сожалению, да. Отверстие под крепление было в трещинах и вырвано. Но работа над мопедом идет, всё будут исправлено, зачищено, покрашено.
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 27, 2019, 10:24:04
Пришли дэшки.

(https://c.radikal.ru/c10/1910/13/bf89ede17fef.jpg)
Название: Re: R-13
Отправлено: augism от Октябрь 27, 2019, 14:02:24
 На левом звезда заварена? Или так кажется? Про зажигание уже подумали, какое будет?
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Октябрь 27, 2019, 17:39:33
На левом звезда приварена к гайке, вал обломан, следы неудачной попытки привариться к его остаткам. На правом вал, предположительно, целый.

Зажигание планирую делать электронное. Какое - не знаю, в подробности новомодных зажиганий еще не вникал, пугает количество страниц. Паяльник и осциллограф есть, если что. )
Название: Re: R-13
Отправлено: Dj_V@nO от Июль 13, 2020, 14:59:21
Из двух, точно соберете! :)  ..один!
Название: Re: R-13
Отправлено: karb56 от Июль 14, 2020, 15:05:24
Из двух, точно соберете! :)  ..один!
Наверно уже собрал, 10 месяцев прошло
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Август 21, 2020, 12:18:27
Наверно уже собрал, 10 месяцев прошло

Не собрал еще. Растягивал удовольствие. Налаживал токарный станок, учился варить и просто медитировал. )

За прошедшее время сделано следующее:
- приобрел новую резину Л-156;
- приобрел закрытые ступичные подшипники;
- приобрел капролон для замены стальных втулок каретки;
- приобрел китайские ручки на руль и заказал Ураловские рычаги на тормоз и сцепу;
- приобрел подножку и крышку зажигания для дэшки;
- разобрал для дефектовки имеющиеся колеса, отмыл ступицы, отодрал кордщеткой ржавчину на ободах.

Теперь у меня к вам есть вопросы по раме, уважаемые коллеги.
В процессе примерки подножки и последующей медитации пришло озарение, что, как вы мне и советовали выше, надо бы приварить пластину для усиления кронштейна подножки.

В наличии есть обычная дуговая сварка MMA, то бишь - электрод. Материал рамы - предположительно Ст20 или Ст35 (точных данных по Ригам я не нашел). Сам кронштейн тонкий, толщина металла - 1 мм, прожечь элементарно, поэтому сварить могу только с рутиловым электродом с отрывом.

1. Будет ли кошерно в качестве усиливающей пластины использовать Ст2 толщиной 2 мм (обычный крепеж из леруа)? Не в плане жесткости, а в плане свариваемости с материалом рамы и лишних напряжений.

2. Какие электроды? Разойдутся ли от вибрации сварные швы, сделанные обычными "сыромятными" типа МР-3, ОК-46, АНО-21?


Название: Re: R-13
Отправлено: Амур два от Август 22, 2020, 00:05:52
Вы у кого и о чём сей-час спрашиваете?
Варил из первой попавшийся не пластилиновой железяки примерно-Ст-40-45 где-то около 2 мм...первым попавшимся на глаза электродом...и всё получилось:
(http://images.vfl.ru/ii/1595010773/21e5286c/31101984_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/21e5286c31101984.html)
Прекрасно держит!!!Вот:
(http://images.vfl.ru/ii/1597086378/5a526714/31308063_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/5a52671431308063.html)
А вот родной домик из родного материала-ни черта не держит....
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Август 27, 2020, 09:54:28
Ураловские рычаги оказались излишне длинными, выступают за габариты руля сантиметров по пять. Культура исполнения довольно низкая: пачкающее руки алюминиевое литье с топорной обработкой краев болгаркой. Помнится, раньше (а вот в наше время...) эти рычаги были с желтым анодированием.

(http://f26.ifotki.info/org/2f15928e093fd7149a137748ab73585ab03b33381170510.jpg)
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Сентябрь 07, 2020, 10:01:25
(http://f26.ifotki.info/org/b8f11884eb1174cffc1968495ce0f93fb03b31382120569.jpg)

(http://f26.ifotki.info/org/b1a151dc72118cc9808f12668017b79ab03b31382120712.jpg)

В общем - как-то так, соплей навалял. Аккуратнее с тонким листом пока не получается работать: сварочного опыта катастрофически мало для такой ювелирки. Электроды двойка ок.46 (esab) и мр-3с (сзсм), варил инвертором на обратной полярности.
Название: Re: R-13
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 07, 2020, 12:59:59
Эту пластину можно было во внутрь установить, неглубоко. Но внешне было бы не видно и зачищать ненужно.
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Сентябрь 07, 2020, 13:42:30
Эту пластину можно было во внутрь установить, неглубоко. Но внешне было бы не видно и зачищать ненужно.

Думал о таком варианте, но выходит не технологично: подгонка пластины внутри с учетом вольной геометрии "домика" занимает в разы больше времени, чем зачистка по месту снаружи. Кроме того выступающая по ходу движения кромка "домика" небезопасна и создаст дополнительный грязесборник.
А - пускай будет видно. Пускай знают и боятся.  :))
Название: Re: R-13
Отправлено: Jar от Сентябрь 14, 2020, 11:40:12
Решил подкрасить домик и мелкие косячки. Болячки зачистил до металла. Подобрал родной цвет, но в процессе нанесения грунта стало понятно, что придется перекрывать все, т. к. площадь поражения слишком обширна. Грунт и эмаль алкидные, будет ли держаться поверх эпоксидки - не знаю. Жалею, что из-за ошибочной концепции с подкрашиванием я не заматировал абсолютно всё. Было бы больше уверенности, что краска не слезет змеиной кожей.

Расход на раму с вилкой - примерно по 3/4 баллона грунта и эмали, то есть, баллона хватает с запасом.
Грунт Vixen, кажется, называется - хрень редкостная. Весь поддон укапал, пока обливал. Зато эмаль Kudo мне понравилась: ложится ровно, укрывистость отличная. Номер краски - 506, если кто будет искать такой же цвет. Один в один.

Бак пока не трогал: в целом он выглядит бодрячком, но мелких жучков-косячков на нем довольно много. Хочется освежить, но перекрывать его полностью алкидкой из баллона как-то стремновато, поскольку на таких площадях кустарщину будет видно во всей красе. Да и может оказаться она нестойкой супротив потеков бензина.
Фото из покрасочной камеры:

(http://f26.ifotki.info/org/0a76bc4943b97e00218dec9a5d5a2722b03b2d382730422.jpg)

(http://f26.ifotki.info/org/7eabee38e15a8bc3248059f8510210c3b03b2d382731694.jpg)

(http://f26.ifotki.info/org/65a426fb703c7e068c9bd8b24524d2abb03b2d382731870.jpg)

(http://f26.ifotki.info/org/249a1194abbb8700274867f0d5ac6929b03b2d382732016.jpg)
Название: Re: R-13
Отправлено: Orik от Сентябрь 14, 2020, 12:35:17
Алкидная эмаль недельки через три приобретает стойкость к бензину.