Автор Тема: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E  (Прочитано 10805 раз)

Оффлайн Silent

  • Мопедист
  • Сообщений: 363
  • Степень оранжевости: 394
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Балашиха
Всем привет друзья. Хлопоты с ремонтом в квартире отнимают почти все свободное время и его нет даже допилить оставшиеся видео на "Салатик". По этой причине и не начинал данную тему ранее. Сейчас решил что дальше тянуть нельзя, уже забываю что хотел рассказать, да и к тому же новый проект будет медийный, т.е. цикл видео запланирован. В этом свете как-то не гоже выкладывать "свежие" видосы с теплыми летними картинками зимой. 

Суть темы
Ну а теперь к делу. Если помните, в ходе проекта "Cалатик", в руки мне попался еще один Simson S51 в полуразобранном виде. Отложен он был до лучших времен, частично уступил детали Салатику. Летом, стоял перед выбором какой мопед делать следующим, наснимал несколько обзорных видосиков для будущих проектов, среди которых был и Simson SR4-2 Star. Даже планировал сделать передышку и дособрать вторую Рига -4 (Смурфик). Но как-то так вышло, что вдохновленный результатом Салатика, а также шутливыми намеками отца, что ему бы такой на рыбалку ездить,  все сошлось к тому что нужно делать второй S51.
Просто так восстанавливать еще одного близнеца, не интересно. Неожиданно возникла идея, а что если собрать второго в версии Эндуро? Поразмыслив некоторое время загорелся этой идеей. Также, изучив матчасть, понял что различий-то большое количество, а на первый взгляд ерунда. Все это подтолкнуло и к новому циклу видео.

Видео обзоры
Новый цикл видео о процессе восстановления будет построен немного в другом формате относительно Салатика. Логично, что делать по сути копию роликов по сборке еще одного Симсона, смысла нет. Решено сделать акцент именно на разницу в деталях, т.е подробный разбор различий в деталях версии S51 и S51E.  В связи с этим компоновка видеороликов будет нацелена не на то куда вставить болтик и как закрутить гаечку, а на различия в узлах с их деталировкой в разобранном и собранном/установленном виде. Эстетическое оформление мопеда будет приближено к оригиналу, но с несколькими моментами авторского видения. Т.е. будет красиво, близко к заводскому оригиналу, но с маленькими доработками.
Конечно же не обойдется без общих вступительных и завершающих обзоров, а также обзора покупки запчастей, но это уже исключение из правил.
Материала уже прилично, т.к. работа летом велась, но обо всем в порядке очереди и только следом за роликами про Салатик.

Приступим…
Ну а чтобы не скучать, немножко раскрою карты и сделаю некий вводный пост с картинками и кучей слов. Присаживайтесь поудобнее:)

Напомню что исходник был приобретен примерно в марте 2018 года в полуразобранном виде. Конечно же присутствовала масса нюансов, как то: окисленный и заклинивший двигатель, отсутствие сиденья, бардачка, поворотников и фары, непонятный горелый бак, а также куча мелочей типичных для мопеда после "пионеров". Мопед оказался 1985 г.в. и на нем было установлено электронное зажигание.



Делая предварительный обзор исходного мопеда, сложил детальки в кучку и получил вот такой образ мопеда.


К тому моменту у меня уже была заготовка недостающих запчастей, фара, поворотники, бак, вариант донора сиденья. Кстати, забегая вперед, скажу что цвет мопеда будет именно такой зеленый как донорский бак. Судя по перекрасу, на родном баке и крышках бардачка, родной цвет мопеда был именно таким.



Далее донор был разобран и разложен по кучкам.


За тем докуплены как новые, так и бу детали, необходимые для ребилда из S51 в S51E. Отдельное спасибо хочу сказать Андрею Agronom за помощь с деталями рамы и энудровскими крышками бардачков, да и просто за моральную поддержку.



Решено было не тянуть с началом песочно - покрасочных работ по опыту работы с Салатиком. Были устранены косяки рамы, а также выполнена миграция рамы из S51 в S51E путем приваривания уха. Дальше просто, отобраны нужные детали для этого проекта в соответствии с концепцией и отправлены в пескоструй. Добавил сразу деталюх на будущее, как то: детали амортизаторов и куча цилиндров от Швальбе.



Решение максимально оперативно отдать железки в пескоструй и покраску оказалось верным. Прошло уже около двух месяцев с того момента, и только вчера я получил фото готовых окрашенных деталей от мастеров. Все что нужно окрашено порошком, черным и матовым в соответствии с задумкой. Бак и крышки - база под лак. А как все это выглядит, покажу в будущих постах, наберитесь терпения...

Оффлайн Silent

  • Мопедист
  • Сообщений: 363
  • Степень оранжевости: 394
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Балашиха
Re: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E
« Ответ #1 : Сентябрь 19, 2018, 11:35:07 »
  • +0
  • -0
  • Привет с Болгарии.
    Какой размер новых покрышек?

    Привет! Болгарию люблю, часто там бываю по работе или отдыху, но в этом году не случилось. Много мелких запчастей у вас покупал, сам в чемодане вывозил или коллег просил. Получается дешевле чем из Германии из-за доставки.
    Резина стандартная,  K42 46M - Heidenau Reifen 2,75 - 16 M/C.  Рисунок понравился. Есть вариант китайского аналога, но решил не экономить. https://www.simso-shop.de/Reifen-Schlaeuche/Enduroreifen/K42-46M-Heidenau-Reifen-2-75-16-M-C.html

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E
    « Ответ #2 : Сентябрь 19, 2018, 15:04:33 »
  • +0
  • -0
  • Отлично, приветствую.
    В Симсонах и старая Ява-педалетка ковырялся 30 лет тому назад. В конце 80-тых. Неплохие мотопедики за своих временах. Сейчас Фэн Ява бабета и Стелла и М225 движек.

    Иначе где в  Болгарии обычно  бываете? В Черноморском регионе?

    По работе, в Софии бываю, там у нас офис местный, ну и с заказчиками ездим в свободное время по городамна экскурсии. Летом на море на несколько дней, Зимой в Банско на пару дней. Очень нравится Велико-Тырново.

    С семьей отдыхать несколько раз в Албену ездили и Золотые пески. Вообще мне курорты около Варны больше нравятся чем рядом с Бургасом.

    Когда в Болгарии, часто подмечаю Симсоны на дорогах, да и вообще много старых советских легковых и грузовых автомобилей на дорогах в селах. У нас это уже редкость.
     

    Оффлайн KingoftheROAD

    • Мопедист
    • Сообщений: 92
    • Степень оранжевости: 59
    • Стелла М225
      • Награды
    • Город: Калояново Болгария
    Re: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E
    « Ответ #3 : Сентябрь 19, 2018, 17:56:48 »
  • +0
  • -0
  • Заметил что на шильдике  написали -  вес 260кг. Это вес мотопеда + ездюк + пассажир + багажом? Полны допустимы вес ?
    -Чем занимаетесь по жизни?
    -Ну в последнее время - в основном офигeваю от происходящего.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E
    « Ответ #4 : Сентябрь 19, 2018, 18:55:49 »
  • +0
  • -0
  • Да, это снаряженная масса. Максимальная полная загрузка. Вес самого мопеда около 80кг.

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E
    « Ответ #5 : Сентябрь 19, 2018, 20:17:07 »
  • +0
  • -0
  • Отличное начало. ждем продолжения.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E
    « Ответ #6 : Сентябрь 25, 2018, 11:13:24 »
  • +3
  • -0
  • Стоп, стоп... Не  расходимся!
    Маленькое видео по деталькам и пескострую с покраской.
    По цвету и концепции все карты сразу раскрыл. Видео на запасном канале и в нормальные серии не попадет.




    Для тех кто не смотрит ролики, несколько картинок ниже.





    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E
    « Ответ #7 : Сентябрь 25, 2018, 23:08:05 »
  • +0
  • -0


  • Купил кучу запчастей. По шильде что можно узнать про мопед?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E
    « Ответ #8 : Сентябрь 25, 2018, 23:29:03 »
  • +0
  • -0
  • Михаил всегда делает красивые мопеды, мне они очень нравятся. С удовольствием слежу за тем, что у него сейчас получится.
    Алхимик, вижу, что вы тоже заразились симсонизмом. Так Вам и надо. По шильде могу сказать, что это одна из первых партий, ибо, она1981 года выпуска. Серийные С51 пошли с июля 1980 года. Данная модель комплектовалась контактным зажиганием, могла иметь как 4-х скоростной мотор М541, так и 3-х скоростной М531, так как шильда не полностью читаема.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E
    « Ответ #9 : Сентябрь 26, 2018, 00:07:55 »
  • +0
  • -0
  • 4 скорости, зажигание контактное. что делать с супнабором не знаю.

    эталоном стиля считаю дельту. Симсон S51В1 по дизайну не нравится  но трогая запчасти, появляется стойкое убеждение, что немцы делали  надежно.

    вообще Симсон случайно ко мне попал.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E
    « Ответ #10 : Сентябрь 26, 2018, 07:25:19 »
  • +0
  • -0
  • Вот тема про Симсон одного года выпуска с Вашим http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2205.135 , тоже 81

    Вообще связавшись с Симсонами, желание ковырять советские мопеды оочень сильно уменьшилось, не в обиду форумчанам.
    Симсоны, совершенно другой уровень, класс, по сравнению с советскими одногодками. У меня есть и советские риги, но завершить начатый много лет проект по Р-4 так и не могу, вот прям не тянет к сожалению. Там конечно свой шарм и "изюм", но вот запаса прочности, надежности и изящества инженерной мысли, меньше.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E
    « Ответ #11 : Сентябрь 26, 2018, 08:44:56 »
  • +0
  • -0
  • Алхимик, это какая Дельта считается эталоном стиля? Рижская что-ли? О господи! На мой взгляд там нет ни нормального дизайна, ни, тем более, нормальных ездовых характеристик. Весьма посредственная по всем параметрам техника, хотя, возможно, и лучшее, что было сделано при Славе Кпсс. Лично мне по стилю из рижских мопедов куда уж больше, чем Дельта, нравится Рига-4.
    Нехай Симсон и не законодатель моды, но немцы сделали очень удачный и сбалансированный во всех понятиях мопед. Не даром даже у Вагнера на МЧ Симсоны всегда выделялись в отдельную категорию самой мощной и быстроходной техники. Даже из современных мопедов не много что можно поставить с ними в один ряд. Самому распространённому нынче китайскому 4-х тактнику нужно иметь в моторе хотя бы 90 кубов, чтобы он ездил примерно так, как Симсон.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E
    « Ответ #12 : Сентябрь 26, 2018, 09:33:12 »
  • +0
  • -0
  • На вкус и цвет все фломастеры разные, но я художник, я так вижу:

    По дизайну Дельта молодым пацанам подходит. Свежее Симсона смотрится, спортивнее. Так и говорит: садись, погнали.
    Симсон он для людей по старше. Примерно как Карпаты. Потихоньку, с рюкзачком и удочками на рыбалочку.

    Рига 4 у меня тоже есть. но к ней абсолютно безразличен. 22 экспортная, самый удачный образец старой школы.

    И это.

    После диффектовки: ровно 60 кг живого веса: нет глушителя, железной крышки, сиденья. валов и шестеренок в коробке, сцепления и поршня.

    Коленвал без люфта в НГШ, держа за шатун и ударяя по нему лязгов не слышно. Целиндр и головка в порядке.
    Стоит собрать мотор? или отдать страждущим и поставить ФМБ? Бюджет на запчасти мотора в астрономическую сумму выливается.

    Андрей - старшенький, видно как загорелся восстановить, но вида не подал. Сел мониторить авито на предмет запчастей.



    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E
    « Ответ #13 : Сентябрь 26, 2018, 09:59:26 »
  • +0
  • -0
  • Судя по вводным, мотор лучше менять целиком и лучше конечно на аналогичный. Много деталек не хватает.

    Крышки по 1000-1500 за пару продают. Глушитель тоже можно найти.  У меня есть несколько средних частей мятых и наконечники ржавые, но на безрыбье... 

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson S51E проект "Гламурный проходимец" или S51 vs S51E
    « Ответ #14 : Сентябрь 26, 2018, 10:48:06 »
  • +0
  • -0
  • Забавно заднее колесо откручивается.

    Как обычно, вставил с левой стороны отвертку в ось, стал гайку с права откручивать.

    гайка открутилась, а ось не выходит. Сидит мертво, не шевелится.

    Накрутил гайку, стукнул пару раз молотком. Ноль эмоций.

    Решил попробовать расшатать ось. И она пошла выкручиваться.

    Оказалось, что ось не насквозь, а только до звездочки и в ее основание вкручивается. А гайка с права это основание к маятнику прикручивает.

     
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.