На раме, насколько помню, рядом с шильдиком должен быть дубликат номера рамы и года выпуска( возможно придется поцарапать краску )
Да, руля уже не спасти. Почти на сквозь ржавый. Но вопрос, как открутить болтики.Закрепляется деталь на фрезерном станке. При помощи центровки выставляется положение так, чтобы было четко по центру болта. Затем высверливается сверлом такого диаметра, чтобы болт высверлился, но его резьба осталась в отверстии. Затем чем-нибудь острым резьба подцепляется и как проволочка вытаскивается настолько, насколько получится. Пусть один виток или два всего. Затем метчиком соответствующего размера прогоняется до конца - чтобы он "выковырял" эту резьбу болта. Мы так вот на заводе в некоторых автодеталях обломившиеся болты высверливали... С болтами с гайками все куда проще - просто срезаются фрезой головки.
Очень жду других советов. Как бы деталь с хватить с низу...
Вилку со всем обернуть, налить керосина, дать постоять пару суток. И может правда освободится?
Слышал, тормозная жидкость хорошо ржавину размягчивает. Как думаете, лучше керосина?
Очень жду других советов. Как бы деталь с хватить с низу...Я просто в тиски зажимал - и потом за гайку откручивал. Закрутке от этого вряд ли что случится, а если и случится - выточить ее на токарном станке несложно. Всяко проще, чем специальный болт-гайку. На второй моей Риге-1 на "закрутке" была сорвана резьба - мне ее токарь новую делал...
(https://i.ibb.co/yggHwB7/IMG-20191205-211203.jpg) (https://ibb.co/KVVTMzS)
Вы на верное не поняли. Не откручивается правая сторона, прокручивается в вилке. Узел на тряпке - уже открученый, для понятия, какая там конструкция.Все, понятно. Ну тогда вариант только один я вижу. Срезать болгаркой головку "болтогайки", снимать хомут, выкручивать "заглушку" пера, потом на фрезерном станке разрезать пополам остаток "болтогайки"
Резать резать. . . Сами себе отрежте!
Надо в автосервис. Или шиномонтаж. Пневмогайковертом попробовать открутить.
Тем самым у человека купил подножку. Ржавая. Но за то есть. Не много отличается от Рига 5, 7, и попадается очень редко. Беру на запас.А можно поподробнее про различия подножек и как выглядит оригинал для Риги 1?
Токарь отполировал барабаны. Просил отполировать, он только почистил. Прийдётся самому. И просверлил болт крепления ручки. На сквозь. Резьба на 6 мм расдраконена, буду делать на 7 мм. Ручку токрарь не снимал. Боится. Я тоже. На верное, буду пилить трубу в поперёк, как говорил Орик.На обычном сверлильном станке что ли высверливали болт?
Разбираю то, что есть.Что-то вдруг пересматривал тему и обрати внимание... А ведь - судя по неровной прорези под трос - на станочную обработку непохоже. Это что, кто-то умудрился такое напильником выточить???
Ручка переключения скоростей самодельная, из стали. Видимо, достала алюминиевая :)
(https://i.ibb.co/Ttyyq1R/IMG-20191205-202822.jpg) (https://ibb.co/BBkkKGj)
:)) просто у тебя советской ножовки никогда не было!
... померить диаметр отверстия под руль на руке газа? А то я вон себе новодел делаю...
22 мм. Если понял вопрос. Это же диаметр руля.Ага, спасибо. А то я размеры брал по картинке - просверлил 21. Теперь придется искать развертку и дорабатывать.
.....Решил сделать то, чего и Орик не далал....
Второе, как то не твердо это. Там же вибрация не хилая. Как то хочется максимум оригинала.
Если в регуляторе внутренняя резьба, где, как нарезанна наружная?Там просверленная шпилька и 2 гайки. Одна гайка контрит трубку со стороны ручки, другая - контрит натяжитель.
Может сам себе отвечу, но по хоже, что там не две гайки. Там один болт и одна гайка.
И у меня вопрос. Как же тут может стоять сальник? Так его же грызёт шлицами? Так должно быть? (Вопрос №4)
Не понял, почему номера на половинках не совпадает? Чужие?
А сегодня достал двигатели. Напомню, есть два двигателя, надо собрать один свой, с остатков - чужой, и его отдать.Не разбиравшиеся двигатели сейчас фиг где найдешь. Так что можно относиться как к нормальному явлению :D
Первый чисче, и есть правая крышка. Но испугнуло то, что нет одной шпильки и по огромной прокладке видны очевидны вмешательство
Да... не зря продавец с разу положил новое зажигание (видно в фоне). К стати, он от какого то стационарного двигателя. Там только бобина и конденсатор. Конденсатор надо спрятать, на бобину отвести штатный проводи будет работать. По словам продовца.Попадались такие на мопедах неоднократно. Только с катушкой зажигания обычной, а не как на магдино.
Не понял, почему номера на половинках не совподает? Чужие?Слева не номер, а модель. Кстати, на моем двигателе номера нету!
Удивился. А подшипник до сих пор чекословакскийИнтересно. в каком они состоянии?
(https://i.ibb.co/Gf6DR7v/IMG-20200105-160928.jpg)
А тут совсем печально стало.Можно. Мне в 2012 году, когда сцепление для Риги-12 собирал, подваривали инвертором. Пока никаких проблем нету...
Вопрос №1: Лечить можно? Варить?
(https://i.ibb.co/Xxq5Fmc/IMG-20200105-164431.jpg) (https://ibb.co/hFSd2p3)
Жаль, но ножки столика уже движится. Две чуть чуть, но чуствуется, а одна вовсе крутится.Тоже можно заварить без проблем.
Вопрос №2. Лечится? Варить?
Снял карб. Кто там говорил, что на стадионовском двигателе нет ваночки? Или я чего то не понял? Дренажа нету. А ваночка вон какая. Так понял, у всех она такая покоцанная...Стадионовские двигатели были трех типов.
(https://i.ibb.co/DYngcw4/IMG-20200105-165403.jpg) (https://ibb.co/bFnRwN1)Сами переделывали явно. Где поддон с завода - там он куда аккуратнее сделан:
И голова погнутая аж на 1 мм. Эту брать не будем.Ну если есть доступ к фрезерному станку, то это не проблема...
Окно на выпуск пропиленно. Колхозский тюнинг?Угу...
Не удержался, полез к другому двигателю. Снял голову, и вы посмотрите... Ш50 !Причем, поздняя. Ранняя Ш-50 была такой:
Другой двигатель не стал разбирать. Решил подумать.Я бы, пожалуй, глянул, на наличие поддона в первую очередь... Если там с завода поддон есть - выбрал бы его.
Что хорошего от первого? Вал свободно крутится, пальцами легко переключается передачи. Люфта нет и на коленвале, и на вале звёздочки. По всему, не плохой вариант. Надо ответить на вопросы.
Меня очен огорчило то, что коленвал с поршнем сильно смещён на право. Цилиндр в картер свободно не ставится. Гильза упирается, и приходится его с усилием туда запихивать.Замена коренного подшипника коленвала решит пробему.
И взял второй двигатель. Понял, зачем там винт.А вот это как раз "рижская" Ява!
(https://i.ibb.co/yRh7K2M/IMG-20200106-184601.jpg) (https://ibb.co/TTKdJyn)
А цилиндр отказался отделятся от поршня. Или поршень от цилиндра. 15 минут возниСкорее всего, стопор либо отсутствует, либо слетел - тут ведь и сальник выдавило.
Меня очен огорчило то, что коленвал с поршнем сильно смещён на право. Цилиндр в картер свободно не ставится. Гильза упирается, и приходится его с усилием туда запихивать. Так оставить нельзя
Давайте сравним оба двигателяТечь будут не в отсек звездочки, а к рычагу КПП, а оттуда - в генератор. Со всеми вытекающими...
Ваночки покоцанные. На нижнем дренажного отверстия нет. Можно сверлом 4 мм в угле просверлить отверстие, и излишки бензина будут течь в отсек звёздочки. А это по закону, так сказать?
Если не располовинивать, как чистить ржавину от шатуна? Ну и прокладка афигиенная.Перевернуть двигатель шатуном вниз и шкуркой чистить...
У нижнего отломанно кусок картера, и там не зацепить оболочку троса переключения скоростей. Для этого бывший хозейн просверлил вертикальное отверстие, и как то крепил оболочку троса.Помнится, дедушка Вагнер мне как-то говорил, что у Яв одно из больных мест - трескается правая половинка в районе педельного вала. Он мне тогда даже один такой картер отдавал - до сих пор лежит и не знаю, что с ним делать...
На нижнем нету алюминевой втулки на педальном валу. И по всем признакам, там его небыло. Не спокойно. А зачем он нужен? Ну нужен, на верное. К стати, на первом втулка стальная, видна ржавчинаНи разу не видел алюминиевых втулок... Всегда стальные.
Чёрт побери. Не моторы а хлам какой то. Один Ява с инородной начинкой, а второй - куча косяков. Какое зло меньше?Тот, что с инородной начинкой, конечно. Поставить другие внутренности - и будет как новенький!
У меня на Риге-3 заводская сборка-нет прокладки и отпилен вал педали с левой стороны,запасной вал есть,но я не хочу нарушать сборку с завода-52 года всё-таки на ходу и приятно!!!Это сейчас уже большая редкость чтобы двигатель с завода не разбирался. Да и с таким надо еще смотреть, сколько он набегал. Если немного - можно оставить как есть, а вот если много - лучше все равно разобрать, мало ли в каком состоянии подшипники...
Тот, что с инородной начинкой, конечно. Поставить другие внутренности - и будет как новенький!
Кстати, если хотите - могу на заводе сделать "удлинитель" для педального вала. Останется тогда только или просверлить вал и болтом закрепить, или приварить "удлинитель". Ну и немного отверстие у крышке расточить..
Так выходит, что я купил? Покоцанный картер с коленвалом?Только картер. Ну и поршневая, наверное. А коленвал тоже другой. Шлицы под сцепления другие.
Спасибо большое, но лучше помогите с чертежом этой детали. Хотя бы на листочке, хоть на Пайнт нарисуйте. Мне всё равно не понятно, за что оно отвечает?Это я Амуру два в ответ на его сообщение. У него же на Риге-3 какой-то "умник" спилил" левую сторону педального вала вровень с крышкой.
Если пойти по этому пути, что рекомендуете делать? Если честно, есть ешё два двигателя Ш50, и два Ш52. То, что имеется НОВЫЙ Ш51 и Ш58, я не считаю. Их - сохранить.Если вопрос в "максимально близко к оригиналу" - брать картер от второго, внутренности от первого и собирать что из этого получится.
ЦитироватьА тут совсем печально стало.Можно. Мне в 2012 году, когда сцепление для Риги-12 собирал, подваривали инвертором. Пока никаких проблем нету...
Вопрос №1: Лечить можно? Варить?
(https://i.ibb.co/Xxq5Fmc/IMG-20200105-164431.jpg) (https://ibb.co/hFSd2p3)
С внутренней стороны. Точками в местах расклепа
Варить по местам расклепов прихватам. После лишний металл сварки, что сильно выступает, срезать гравером. Контролируем складывая корзину не забыв про каленую шайбочку и втулочку, они задают зазор в котором и оказываются наши прихватки. Как перестанет цеплять за наваренный металл, так допилили ))
Мне попадались стадионовские моторы, все, где зубья на храповике педального вала мельче. Замена возможна только в сборе. Если повезет и последний из сохраненных ( снова на случай вдруг пригодится) тут, а не на даче, то зафоткаю для сравнения. Иначе до весны.Там не только зубья мельче, но и диаметр меньше. У самого такой. Ради интереса примерял от Ш-51 - не влезает!
Подшипник и шестерня да, даже задавал вопрос когда то, не известна ли причина замены на советских моторах этого подшипника на более дефицитный узкой серии.Была у меня на этот счет мысль, что у нас эти подшипники массово делали для чего-то другого... А вот тех, что на Яве, или выпускали мало, или не делали вообще.
PAL овские роторы все под тонкую шпонку, проблем с изготовлением ступенчатой не вижу. Делалось в обе стороны неоднократно. Тиски и напильник, все что нужно. Конечно нормальный металл и горелку для прикалки.А в чем смысл от горелки? Точил всегда просто так (из ручки от сломанных кусачек) - и не было никаких проблем со шпонками...
Да, прямо по клепкам. Потом точки сварки подчистить по высоте что бы не цепляло в сборе.
Смысл прост, что бы случайно не срезало. На ходу всякое бывает. В цати км от дома в поле или лесу шпонку не из чего вырезать )))Ну пока такого еще ни разу так не срезало. Как и у друзей во времена нашей "эры мопедизма" ничего такого не было. Хотя точили кто из чего.
1. Коленвалы на обеях двигателях чужие ? Или только на последнем? Какие отличия от явовского коленвала? Явовский лучше, или без разницы?На первом его - Ява. Про лучше или хуже сказать ничего не могу. По идее, советский должен быть лучше - шлицы крупнее, меньше вероятность, что срежет. А так одинаковые они.
2. Стоит ли всю левую половину (корзину сцепления и большую шестерню) брать и ставить место левой половины из позавчерашнего (там отломанна шестерня, та самая про которуйы говорим, что сварить, и большая шестерня люфтит на валу).Большую шестерню можно не переставлять. Если цель как можно ближе к оригиналу, то лучше от Явы поставить, т.к. на втором она от Ш-58.
Какое разочарование! Это двигатель с оригинальной начинкой. У него не только поломан картер и нет дренаж... Оказывается половинки у него - чужие! Одна с трапеционном сайлент блоком, другая - с не разборный!В принципе, можно попробовать закрепить картер на столе фрезерного станка и при помощи центроискателя проверить соосность всех отверстий. Если совпадет - можно так и оставить.
Именно!
Другое вопрос - а нужно ли оно?
Дядюшка Орик выкладывал технологию по ремонту резьбы в картерах.На других местах идентификации нет. Только номера модели. Странно, но на крышках картера отлито 551. На верное, совпадают крышки 551 и 552 модели.
А на картере написано от какого мотора половинка? Где нибудь внутри.
И я вспомнил, что в волшебном чемодане я еë видел. Сбегал в склад, и хорошенько осмотрев понял, почему еë сменили, вот ролько зачем оставили в чемодане, если сравня с моей она - просто хламИзнашивается не только (и, пожалуй, даже не столько муфта), но и сами шестерни изнашиваются.
(https://i.ibb.co/Vvfv85q/IMG-20200109-220354.jpg) (https://ibb.co/MRFRLQC)
Допустим я очень хочу оставить оригинальные винты. Они вот такие. Есть ли каой нибудь способ их спасти?
(https://i.ibb.co/595k6JY/IMG-20200109-220528.jpg) (https://ibb.co/wLK7R2J)
Меня не много тревожит ширина этого 7000 подшипника. Там есть ещё места. С этим были беды на Рига 12, когда вал под большой шестерней пошёл в сторону звёсдочки.Посадочнеое место рассчитано под более толстый подшипник Явы, а стоит советский 7000101. Но если ставить с ним вместе советскую же шестерню от Ш-50-52 - никаких проблем не будет. На ней там специальное уширение, которое задает расстояние между зубьями шестерни и подшипником.
И на картере есть такая самодельная чеканка картера. Внутреннея сторона на первой фотке этого поста. Что то мне кажется, что кто расплавил алюминий, и ешё в советские времена заделал отверстие. Вот люди были ...Похоже на то, что стенку картера точили для установки карбюратора К-35В. Переточили - карбюратор все равно не влез, а дырка образовалась. Пришлось заклепать алюминием...
Не могу пока собирать двигатель. Жду посылки от чеков. Там не только стадионовские обода, но и прокладки двигателя. Тем самым решил потренироватся, так сказать.Если планируется собирать без герметика, то желательно перед сборкой фланцы половинок отфрезеровать. Потому, что они бывают "выгнутыми", да и следы прошлых разборок не редкость...
Надо закинуть всë "остальное" в второй двигатель. Довольно быстро всë скинул в кучу, и при соеденении половинок меня остановил. . . Педальный вал. А вот и не такие самые они. Шестерня, которая отвечает за торможение (тянет ричаг с тросом заднего тормоза), не много толсче.Ага, о чем и писал. Установить вал от Ш в половинки от Явы можно только при помощи развертки. Или координатного станка с расточной головкой...
И как то не удержался, принëс оригинальное зажигание. Интересное и загадочное. Со своими циферками.Да, это крепление. Провод ставится, зажимается и припаивается к этому креплению. Впрочем, "ушки" вполне могут и отломаться, на моем одно из них отвалилось. Тогда остается закрепить проволочным кольцом.
Итак понимаю, тут какое то крепление для высоковольтого провода? Может быть есть фотки, какой он был? Какой цвет? С тканевой оплëткой? Какой колпак свечи?
Вы рассказывали, что почти всё можно отлить, то есть сделать силиконовуйы форму. Может стоит попробовать? Сделать форму и отлить из эпоксидки?Зачем лить? 3D печать более чем доступна.
КУЙНЯ какая то.Болты под шлиц (https://aliexpress.ru/item/4000217557053.html).
КУЙНЯ какая то.Болты под шлиц (https://aliexpress.ru/item/4000217557053.html).
Дело в том, что на них нету свободной частиТак токарный же есть. Можно аккуратно ненужные витки резьбы обточить. ;-)
Вот такой огромный люфт моего токарного.Скорее всего, надо было центровкой начинать сверление, а не сразу сверлом. Не верю, что на токарном, даже сильно ушатанном, можно такой брак выточить.
По фото что-то совсем не похожа резьба на 10х1.
У меня на МВ-18 оси колес с резьбой 10х1, так она совсем не так выглядит визуально. На фотке соотношение диаметра и шага резьбы совсем не так выглядит.
А там разве не М8х1 должна быть?На моих КВ,что на советском(Ш51),что на китайском(Ш58 именно она(и гайки новые покупались М8),а вот на втор.валу для крепления ведущей звезды-именно М10х1
Натяжители тросов. Разные! Они что, не видели?
Буду ставить, а что делать?
Можно высверлить изнутри стержень из нержавейки, нарезать на одном конце резьбу М6 и согнуть как надо - будет не хуже оригинала...
P.s. А оболочка троса подходящая есть?
Буду ставить, а что делать?
Токарный же есть? Выточить.
А что с ним не так?Подшипник закрытый ведь со стороны сальника.. Смазка до сальника не дойдет и он умрет при первых же 10 км.
А вот с задним крылом совсем не повезло. Маляр велел брать другой, и делать его вечным. Расклеповал всё. Отвезн на пескоструй. Сварка, править и т.д. И сколько оно будет стоить?У меня на второй Риге-1 крыло в примерно таком же состоянии было...
(https://i.ibb.co/D5br3cQ/IMG-20200218-202334.jpg) (https://ibb.co/RzSjLrc)
Надо 5 штук. 4 на щитки и 1 на бордачëкНа бардачке ранней Риги-1 (1961-1962 годы) по-другому было. Там даже резьбы в отверстии нет! Вместо этого ставился болт с тонкой гайкой, а снаружи на него накручивалась хромированная гайка-барашек, сделанная из металлической пластинкой толщиной где-то 3 мм.
Иван, на моей раме Рига1 ясно видно 1961 год, а отверстия с резьбой М5. Барашки, что Вы описали на музейной Рига1, но я до Вашего поста думал, что это некий тюнинг реставратора. Если не сложно, нарисуйте чертëж, как он сделан.Не, у меня не как на музейном варианте. Все проще было сделано:
8) А чем тебе такие не нравятся?
Посмотреть! (https://aliexpress.ru/item/4000119280708.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.37fe8113VSjDiN&algo_pvid=b3f80e8b-4228-4b5b-a65d-6cf6afd2c48a&algo_expid=b3f80e8b-4228-4b5b-a65d-6cf6afd2c48a-1&btsid=0ab50f0815839504484822633eba51&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_)
С удовольствием посмотрел бы на Вашу форму и изделияКонечно не по теме , но на литье траков использовал форму из 5 слоёв ( иначе ни как ) и отливал смесь свинца и олова , олово твердое а свинец слишком мягкий (http://images.vfl.ru/ii/1583998236/85903222/29848016_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/8590322229848016.html)
...олово твердое а свинец слишком мягкий...
Иван, а есть фото крепления этой шпильки? В идеале фото внутри.Постараюсь на выходных сделать... Хотя толку с того немного. Что там увидишь? Обычный болт с головкой нестандартного размера (как и все, что на Ригах-1 с завода), на который с другой стороны накручена гайка половинной высоты. Насколько помню, болт там М6.
Щитки крепится двумя барашками, одна блише к рулю, другая - дальше. Отверстие не одинакого диаметра?Да, та пара, что ближе к цилиндру, М6. Вторая - М5.
У меня все отверстие щитков и бордачка М5.А под крышку ящика у меня на обоих мопедах там нет резьбы.
Музейный вариант. Как устроенно?
8) Молодец! Безумству храбрых поём мы песню!
А дальше как в анекдоте - "после отливки обработать напильником! " :))
Попробуйте банально поднять заслонку с помощью натяжителя тросика в крышке карба (выкрутить)
На своем К-35В только так и настроил хх.
А тут, если кому надо, ось задняя. Резьба М10х1Это от более поздних тогда... В оригинале там, как и на оси задней вилки, М12х1 - к ним еще и гайки фиг достанешь, в прошлом году пришлось покупать метчики и самодельные делать...
Коллега Мартин из Юрмалы тоже Р1 собирает
Теперь вырезать отверстия под воздушный фильтр. Пример есть.А зачем оно нужно? Ставились эти крышки воздушного фильтра ведь далеко не на все мопеды (скорее даже на меньшинство), а вид, на мой взгляд, по крайней мере, только портят...
Судя по всему - разрезные и собиралось на сварку...Когда еще можно было выехать на волю, покупал у него щитки на Гаую. Следов сварки не было... Качество отличное.