Автор Тема: Проблемы внедрения света на мотовел с КД-80  (Прочитано 5825 раз)

Оффлайн Фланк

  • Мопедист
  • Сообщений: 18
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Жуковский
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2017, 12:18:30 от Фланк »

Оффлайн Фланк

  • Мопедист
  • Сообщений: 18
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Жуковский
Re: Проблемы внедрения света на мотовел с КД-80
« Ответ #1 : Сентябрь 28, 2017, 12:21:18 »
  • +0
  • -0
  • Фару предварительно проверил. От источника постоянного тока стабильно начинает светить на токе от 0,03 А. На изменение напряжения от 5 до 12В не реагирует. При подключении к 12В аккумулятору от ИБП показывает ток 0,63А.
    https://fotki.yandex.ru/users/flanker-s-27/view/1817861/
    https://fotki.yandex.ru/users/flanker-s-27/view/1817862/

    Оффлайн Фланк

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: Проблемы внедрения света на мотовел с КД-80
    « Ответ #2 : Сентябрь 28, 2017, 12:21:53 »
  • +0
  • -0
  • Вместо сопротивления R1 поставил 3 последовательно соединенных проволочных реостата по 300 Ом. Начала слегка светить фара при стабильной работе двигателя. Двигатель не глохнет при снижении R1 до 600 Ом. При попытке заменить гирлянду проволочных реостатов обычным сопротивлением 600 Ом опять глохнет двигатель. От увеличения номинала сопротивления R1 до 900 Ом, картина меняется не сильно- глохнет при снижении оборотов, в момент перед остановкой фара дает несколько ярких вспышек.
    Думаю, что при попытке повесить хоть небольшую нагрузку на первичную обмотку зажигания, напряжение снижается до значений, не позволяющих стабильно работать зажиганию.
    Пока размышляю над изготовлением дополнительной катушки справа от магнита, но отсутствие опыта в подобных вещах, заставляет сомневаться в успешном итоге. Может кто чего-нибудь подскажет, друзья ?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Проблемы внедрения света на мотовел с КД-80
    « Ответ #3 : Сентябрь 28, 2017, 13:23:49 »
  • +1
  • -0
  • Вариант для размышлений.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Фланк

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: Проблемы внедрения света на мотовел с КД-80
    « Ответ #4 : Ноябрь 21, 2017, 01:44:05 »
  • +0
  • -0
  • Прошло почти 2 месяца, но не даром. Изготовлено 3 варианта дополнительных катушек с различным сечением провода и количеством витков. Однако после пришло понимание, что без испытательного стенда все-таки не обойтись, т.к. вдумчивая работа с электросхемой несовместима с беготней на мотовеле. Много времени ушло на подбор подходящего электродвигателя для стенда. Оказалось, что весьма непросто найти электродвигатель с частотой вращения больше 2000-2500 об/мин. В итоге пришлось восстановить, кем-то варварски раздербаненный, электродвигатель постоянного тока на 27В, 400 Вт с номинальной частотой вращения 6700 об/мин. Для моего мотовела это обороты примерно при 45 км/ч-оптимально, практически моя крейсерская скорость.

    Свой мотовел решил не разбирать для комплектования стенда, тем более, что у меня уже была подкова зажигания с фиктивным световым 3-им проводом от Мотомира. За 286 р. там-же был куплен магнит ротора. Однако оба конца вала ротора моего электродвигателя не монтировались с магнитом: длинный(рабочий) вал оказался диаметром 10мм, вал крыльчатки охлаждения двигателя 8мм, но короткий. Попытка просверлить магнит под диаметр 10мм закончилась полным фиаско-перегрел магнит и он превратился в кусок бесполезного железа.

    Повторно заказал магнит, тем временем монтировал двигатель на площадку и продумал кинематику привода магнита от короткого вала. Чтобы избежать потерь на трение, вал магнита установил на подходящий подшипник.

    Проблемой также оказалось найти простой метод регулировки частоты вращения двигателя. В идеале нужна была плавная регулировка в диапазоне 2000-8000 об/мин, поскольку максимальная скорость, зафиксированная мной, составила 59 км/ч, что примерно соответствует 8000 об/мин коленвала. В электронике я несилен, а выложенные в интернете схемы регулировки с тиристорным управлением для меня казались сплошной китайской грамотой. Надежды на лабораторный источник питания 30 В также не оправдались. При максимальном токе 3 А он даже не смог сдвинуть с места вал электродвигателя. Кстати при вращении рукой вала двигателя с установленными подковой и магнитом, ощущается немаленькое сопротивление магнита.

    Немного приуныв, решил наведаться на аккумуляторную зарядную станцию, т.к. видел там древние ползунковые реостаты, который можно попробовать включить в цепь питания электродвигателя. Но по дороге, товарищь, которому я пожалился на слабосильный источник питания, дал мне наводку на более мощный образец в 10 А максимального тока. Ура, вырвав драгоценный источник, попытка запустить стенд наконец закончилась победой. И, да, я теперь имею плавную регулировку напряжения(а значит и частоты вращения) в диапазоне 0-30 В. Конечно на минимальном напряжении приходиться помогать запуску рукой, но что это стоит по сравнению со стендом, идеально иммитирующем ДВС.

    Видно сжалившись над моими мучениями, первая же поставленная дополнительная катушка заработала, выдав при подключенной фаре порядка 8 В, 300 мА при напряжении питания электродвигателя 27.4 В. На минимальной частоте вращения конечно моргает, но стоит немного увеличить частоту, моргание пропадает-луч фары сфокусированный, сильный. Думаю, что моргание присутствует, из-за того, что минимальной скорости вращения напряжение настолько мало, что не может зарядить конденсатор фильтра.

    Тахометра у меня нет, поэтому для контроля частоты вращения приходится использовать частотомер, подключив его к выходу дополнительной катушки. К выходу катушки зажигания неудалось его подключить, поскольку при нагруженной лампой накаливания 27 В, 4.8 Вт катушки, напряжение на ней составляет больше 20 В, тогда как предел для частотомера 10 В.

    Сейчас думаю над повышением напряжения схемы. Следующая катушка у меня с вдвое большим количеством витков, так что повод для оптимизма есть. Так-же хочу выбросить токоограничивающие резисторы, с такой мощной фарой, как у меня, контролировать ток по-моему не имеет смысла. Что-бы ее полностью раскачать, нужен ток не менее 1 А

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Проблемы внедрения света на мотовел с КД-80
    « Ответ #5 : Ноябрь 21, 2017, 06:31:19 »
  • +0
  • -0
  • Доброе утро. Я пошел более простым путем и купил для КД на  ебее доп катушку 6 вольт и на прямую подключил светодиод cree xml
    Катушка на оборотах максимальных выдает 10-11 в, но под светодиодом ток 0.5-0.7 А что говорит о мощности 1.5-2 вт. на холостом конечно есть мерцание но это мелочи, на сам мотор влияния не оказывает, с нормальным рассеивателем и линзой свет более менее нормальный. Проводом катушка была намотана где то 0.2 мм
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=878.90
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Фланк

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: Проблемы внедрения света на мотовел с КД-80
    « Ответ #6 : Ноябрь 21, 2017, 23:33:58 »
  • +0
  • -0
  • ganstown, такая-же катушка, только на 12 В, стоит сейчас на ебее ровно 3991р.
     
    https://www.ebay.com/itm/12-VOLTS-MINI-GEN-MAX-For-Motorized-Bicycle-Lighting-/400108733087?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5d2856c29f

    По моему, крайне несуразная цена для такого изделия. Тем более, что к этой катушке нужна фара, драйвер, выпрямитель, кнопка и пр.
    В итоге бюджет света выливается в 5000+ рублей(уже потраченных) и с неясными перспективами на нормальное функционирование.

    Я пока потратил всего 900 р. на мощную фару и все. Схему пока собрал из радиомусора, найденного на работе.Но даже при этом раскладе сегодня удалось добиться отсутствия моргания уже  на 2500 об/мин. Думаю, что у моей схемы есть еще резервы мощности, поэтому заказал диоды Шоттки(с пониженным падением напряжения, сделаю из них выпрямительный мост) и ионистор на 2F.

    Тешу себя надеждой, что когда поставлю эту нормальную элементную базу и уберу все все скрутки, спайки стендовой сборки, удастся добиться хорошего света с холостых оборотов.

    Оффлайн Фланк

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: Проблемы внедрения света на мотовел с КД-80
    « Ответ #7 : Ноябрь 21, 2017, 23:37:47 »
  • +0
  • -0
  • Даже сейчас мой свет уже можно устанавливать на мотовел и комфортно ездить с постоянно включенной фарой.
    Но лучшее враг хорошего. И притом мне стало любопытно, что еще можно выжать из этой схемы.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Проблемы внедрения света на мотовел с КД-80
    « Ответ #8 : Ноябрь 22, 2017, 07:57:44 »
  • +0
  • -0
  • ganstown, такая-же катушка, только на 12 В, стоит сейчас на ебее ровно 3991р.
     

    По моему, крайне несуразная цена для такого изделия. Тем более, что к этой катушке нужна фара, драйвер, выпрямитель, кнопка и пр.
    В итоге бюджет света выливается в 5000+ рублей(уже потраченных) и с неясными перспективами на нормальное функционирование. света с холостых оборотов.
    да нынче дорого, я покупал ещё за 1000 руб мне тогда лень было мотать. Выпрямитель там не нужен он ничего не дает  даже конденсатор 20000 мкФ  не решает проблему пульсаций т.к светодиодный драйвер с этой катушкой так просто работать не будет, я это пробовал, поэтому просто кинул напрямую от катушки, мощность катушки меньше мощности светодиода поэтому второму не грозит помереть. Можно намотать свою катушку использовав набор пластин от трансформатора подходящих размеров.
    Мое мнение от пульсаций прямо прям избавиться не удастся. Самый нормальный вариант для мотовела это-генератор(Динамо втулка, или прочие устройства) акумулятор и фара с настраиваемым драйвером. Так при любых раскладах  получаем стабильный не мерцающий свет на любых оборотах, важно что бы при езде хватало мощности  и на фару и на зарядку АКБ.  Достаточно даже чтоб просто с работающей фарой не было просто разряда АКБ при движении
    « Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2017, 08:05:10 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Фланк

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: Проблемы внедрения света на мотовел с КД-80
    « Ответ #9 : Ноябрь 26, 2017, 23:31:33 »
  • +1
  • -0
  • Пришли заказанные радиодетали. Как и расчитывал, с помощью диодов Шоттки, удалось поднять напряжение на фаре. Кроме того увеличил емкость
    на выходе моста до 5400 мкФ. При проверке на стенде, моргание фары ушло в зону более низких оборотов, так что теперь с 2000 об/мин свет ровный,
    без моргания. При 8000 об/мин напряжение под нагрузкой 6 В при токе 260 мА, что составляет мощность 1.56 Вт. По справочным данным, с такого
    магнитопровода дополнительной катушки (сечением 10 х 12 мм) большей мощности снять не удасться.

    Подключил также китайский габарит с 3-мя светодиодами (3-х режимный). Снизилось напряжение и моргание фары опять поднялось в зону оборотов
    выше 2000 об/мин. Так что пока габарит подключу через тумблер и буду ездить днем с фарой, а вечером включать габарит. Днем габарит не нужен, т.к.
    одеваю зеленый кислотный жилет аля-ДПС. С ним меня и так хорошо видно на дороге.

    Немного напрягает нагрев моей дополнительной катушки-обмотка теплая, а сердечник горячий. Неудивительно, т.к. для моего обмоточного провода 0.15мм,
     260 мА это 7-ми кратное превышение допустимого тока. Но самый плохой провод должен держать 105-130 гр. С, а до этого еще далеко. Конечно если
    просуммировать все неблагоприятные условия, такие как: размещение в закрытом (невентилируемом) отеке, летняя жара, нагрев самого мотора,
    то вероятность перегорания катушки велика. Нужны продолжительные ходовые испытания, но даже если перегорит, то можно будет продумать отвод тепла
    и провод применить более теплостойкий, типа ПНЭТ-имид, держит до 220-300 гр. С.

    Пока буду обкатывать эту катушку ( самый удачный вариант из 3-х, изготовленных мной) и продолжать попытки дальше раскачать мою фару. Место позволяет
    увеличить число пластин сердечника, что теоретически должно увеличить мощность, но все подходящие по размеру трансформаторы уже раскурочил на
    пластины, так что пока в поиске донора для сердечника увеличенной катушки. Идеально конечно было-бы поднять напряжение на фаре, не увеличивая ток,
    но пока не знаю как это сделать.