Автор Тема: Намоточный станок подковы с укладчиком. Эволюция  (Прочитано 11063 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Звук похож на переключение реле.

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
По моему звук либо от реле, либо от смены направления мотора. Редуктор лязгает шестернями от выбора зазора, или сам мотор такой звук издаёт из за резкой смены без торможения, трудно сказать, только на месте можно понять

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Раз звук не от не включенного калкулятора, это уже хорошо.
Сегодня намечается пробный запуск. Отладка скоростей двигателей.
Двигатель укладчика будет крутится как крутится от БП, а двигатель вращения подковы прийдётся приостанавливать, как раз вчера пришли модули с Китая https://ru.aliexpress.com/item/6-12-24-28-3A-80/32831268165.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.bocmOD
на той самом таймере 555, как и было у меня сделанно. Только качество по лучше, заводской дизайн и плата, уже стоит стабилизатор 7805 для питания 555.

Ещё один вопрос и набюдение. Подбирал БП для станка. Достал сломанный лаптоп, там мощный БП 19 вольт и 3,4 А. Включаю в розетку, так и есть, 19 вольт. Подключаю к моторчику. И фиг вам. Ничего, и на тестере 0. Короче, какая то защита срабатывает. И так ещё с одним БП получилось. Вопрос, как победить защиту. Теперь подключен БП выдаёт 16,5 В без нагрузки, а не много маловато. Моторчик укладчика на 24 В, мог бы крутится по быстрее, а БП как бы есть, но слишком умный :)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Боюсь, что такой "вумный" блок питания не получится использовать. У них есть защита от КЗ. У меня было нечто подобное: Сгорел блок питания 12 в 5 ампер компьютера, который работает в качестве роутера. Дома оказалось только пара БП, один на 2, другой на 3 ампера. По одиночке они не вытягивали, подключил параллельно, а в это время заказал из китая два БП на 10 ампер как блоки питания светодиодных лент.

Пришли оба почти одновременно, так вот один нормально запускается и комп стартует, а вот второй, видимо, должен стартовать без нагрузки, а только потом она должна появляться. У компа там внутри хитрый блок питания, который делает все напряжения для материнской платы и питается как раз этими 12 вольтами, но, видимо, начинает тянуть ток уже почти с появления напряжения. Я пробовал "помогать" стартовать тому второму блоку другим блоком питания и тогда он нормально тянул нагрузку, но вот со стартом у него проблема. По всей видимости, когда он работает на светодиодную ленту, то нагрузка появляется при 8...9 вольтах и блоку питания этого достаточно, чтобы выйти на нужный режим. Очень может быть, что нечто подобное и у того блока питания для ноутбука. Интересно, если его сначала включить, а потом подключить мотор, будет ли работать или уйдет в защиту? По-идее, он легко должен справится с нагрузкой в виде мотора.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Вчера был первый запуск. Первые расчёты не радовали. Снимал на секундомер, за какое время каретка проходит расстояния 45 мм (длина обмоток). Получилось около 50 сек., но разброс довольно большой, от 46 до 52 сек.



Но я человек практик, а не теоретик. Плюнул на физику (не первый раз же :) ), на математику и на расчёты, и решил попробовать мотать. Первая намотка



Результат порадовал (можно открыть размер в оригинал)



Светятся промежутки между витков, и я решил добавить обороты вращения подковы. Сделал вот такую шкалу, и попробовал ещё раз



Результат хуже (фотот нету), но я заметил, что тут очень зависит от ровности поверхности. Эта подкова довольно плохая. Одна сторона у неё выпухлая. К тому, ровность намотки больше зависит не от точности скорости (в пределах), а от расстояния укладчика до подковы. Попробую нарисовать.



Как видно, если укладчик `торопится`, образуется промежутки, но если не много `отстаёт`, то виток к витку всё равно ложится красиво, благо прежде наложенный виток не расрешает `вернутся`. То же самое и с ручной намоткой, а для меня, на расстояние 45 мм погрешность крутиния 48 или 50 сек. имеет не большое значение, и я всё равно думаю обойтись без программаторов. Пока ;)


Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
В некоторых, старых, промышленных моталках с укладчиком стояло реле времени задерживающее начало движения каретки. Срабатывало именно при смене направления, при старте запаздывание настраивалось вручную.
Кстати, ещё и регулировалось расстояние между осями укладчика и изделия. Это не для того что бы впихнуть большой каркас, а именно для подбора оптимальной дистанции под конкретный провод.
Всем этим занимались наладчики. Причём подстраиваться приходилось довольно часто. Часто конечно с учётом что это производство.

В общем я к тому что существуют не сложные решения.

О, вспомнил, там было 2 пары концевиков с каждой стороны. Один отвечал за старт, второй за "перебег-недобег" каретки. В любом случае автоматика была несколько сложней чем пара реле

Может что то еще вспомню из конструкции старых пром-моталок. Давно это было. Последний раз видел в 94ом году.
« Последнее редактирование: Март 09, 2018, 10:26:46 от krotik »

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Красиво получается.
Пора открывать UAB "Pasagos"

 :D

Процитирую Шпоню высказавшегося на одном из форумов:

Миш ты трёх дармоедов просто так чтоль кормишь. Среднему и старшему мешок штукатурки, мастерок, шпатель и полутерок в зубы. Начинают с подвала тренироваться и поднимаются выше прокачав свое мастерство до 80 левела не в танках а на стройке. А условие простое- или остаются жить в хлеву или перебираются в новый дом.

В общем, посыл цитаты ясен?
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Вопрос про лак для герметизации перематываемых подков уже поднимался. Но я вот нашёл какoй то клей (есть описание на русском) http://www.plastena.lv/procheye-kley-rezina-universalnyy-kley-88m



Как думаете, подойдёт ли он. Подкупает тем, что быстро сохнет и не дорогой. ПФ-2хх или как там его, у нас нету. Можно ли брать любой, для полевых условий? На пример, а очень доверяю продукции Тикурила, Tikkurila Unica Super
https://www.tikkurila.ru/dlya_vashego_doma/produkty/unica_super_90

« Последнее редактирование: Март 09, 2018, 15:57:21 от augism »

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1203
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
Я в магазине "Радиодетали" покупал флакончик "Шеллак,". Сушил под настольной лампой.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
В нашем радио-ювелирном магазине :) нашёлсья вот такой специальный лак, по не гуманной цене 21,60 евро за литр
https://www.lemona.lt/?page=item&i_id=249207


Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Дело в том что кроме электроизоляционных свойств ПФ-157 подбирался специалистами по еще нескольким критериям. Про тиккулировские в этом плане нет никакой информации. Трудно дать однозначный ответ. Скорее всего придется методом проб и ошибок.
Просто поищите алкидные со стандартным, не ускоренным временем сушки.

Шеллак не плох до сих пор, хоть и считается изрядно устаревшим. Сам иногда использую. Имеет некоторые ограничения. Во первых при сушке быстро переходит из жидкой формы в твердую, почти минуя вязкую. Вместе со значительной усадкой это может привести к обрывам тонкого провода. По этому он всегда использовался не для пропитки а именно для поверхностного покрытия. В толстых слоях не рекомендуется. К тому же шеллак размягчается при температуре от 75 до 100гр., зависит от партии, которая в свою очередь зависит от места и времени сбора. Про этот момент часовщики хорошо знают. Примерный критерий, чем светлей стружка тем ниже температура, много воска.
Основное его преимущество это то что он практически нейтрален, в качестве растворителя как правило, за редким исключением, спирт.

augism, не думаю что уретановые уместны. Это всётаки покрывные лаки а не лаки для пропитки. Пропиточные всегда имеют большое время сушки, а фирменные так и вообще сохнут только при нагреве. Иначе в объёме, писал выше, может рвать провод.

Ваш вариант тоже можно использовать, но придется полностью просушивать каждый слой
« Последнее редактирование: Март 09, 2018, 17:09:13 от krotik »

Оффлайн demchalek

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 69
    • Награды
  • Город: Уфа
Пользовался лаком ГФ-95, температурного твердения. Вонючий и сохнет долго. Где брать-не знаю. Бочёнок на работе стоит много лет.
А сегодня клеем БФ-2 (его и бф-4 снова продают)  защитил обмотку эмалированного провода генератора. Нормально получилось.
Клей высыхает очень тонким слоем и пахнет как в СССР!! В старых журналах радио часто упоминался в работах.
« Последнее редактирование: Март 09, 2018, 19:01:25 от demchalek »

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Из температурного отверждения спец серии, пропиточных, сейчас в ходу МЛ-92. Но при сушке убегут и соседи с тараканами.
Использую его как межслойный, без отверждения. Поверх уже бандаж из ниток и киперной ленты с пропиткой лаком холодного отверждения. Выходит этакая полусухая катушка в скорлупе. Принцип как на бобине Д, Иртыш и вообще тех времён. Это для ВВ катушек. Именно так были сделаны эта

и эта

Для относительно низковольтных зарядных так не извращаюсь.
БФ, да, вполне вариант.
« Последнее редактирование: Март 09, 2018, 20:08:57 от krotik »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Сегодня написал эл.письмо фирме, что торгует МЛ-92. Цена за литр приемлима, но вот минимальный обьём 40 литров :) Посоветовали обратитстя к людям, мотающим эл.двигатели. Я давно это сделал. Но жадные они. Не хочет делится. БФ найти реальнее.
Как то не сказали про тот клей, с виду и по инструкции клеения он что то похожее на Момент.

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Нет, Момент и 88 в своём составе содержат резиновую смесь, растворитель сложный, очень активный. БФ это спиртовой клей, в основе фенолформальдегидная смола. Она же связующее для гетинакса и текстолита. Так что результат вполне приемлемый. Правда полностью затвердеет только при выдержке 4-6 часов при 120гр. , станет стеклообразной и ничем не растворимой. Но оно нам и не нужно, как раз наоборот, помягче.