WagnerLand.ru
Двухколесное => Прочие несоветские моторы => Тема начата: Orik от Май 18, 2019, 23:25:02
-
Всем привет от Алексея..... Долго он о себе не давал знать... Но на то были веские причины.....
Так вот... Сосватал он мне Симсона. S51 с документами..... Покупал кота в мешке.... Днем звонок, на следующий день я уже в Риге...
Там проводят марафон... Весь центр перекрыт, навигатор ругается, в общем - кошмар!
Как народ в столице ездит ума не приложу!
Мопед из Чехии..... Комплектация вполне приличная..... Зеркала надо поменять на более аутентичные и разобраться с проводкой.....
Зажигание контактное, хотя оригинальное электронное тоже есть.... Надо будет на досуге разобраться что к чему.....
Завел..... Правда, соединил на прямую.... Перебрал карбюратор....
Очень удивился, когда не увидел винта ХХ, ПРИВЫЧНОГО НАМ..... А он есть ! Правда воздушный... Прикольно! :))
Проехался - гуд, в мотор пока что не полезу....
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/IMG-20190518-WA0000.sized.jpg)
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/IMG-20190518-WA0002.sized.jpg)
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/IMG-20190518-WA0001.sized.jpg)
http://youtu.be/CJBEgCGoRC8
-
Поздравляю вас! отличный экземплярчик, ещё и 4ех скоростной, завииисть :D Удачи с восстановлением!
-
Поздравляю! Еще одним симсонутым стало больше!!
-
8) Кто может объяснить, что должно работать в соответствии с положением ключа зажигания в бардачке?
-
Поздравляю с приобретением, очень бодрый экземпляр! Наличие тахометра указывает что это версия комфорт, но куча других признаков говорит что нет. Карбюратор 16N3 без регулировки, точнее винт в фланце под пробочкой.
На бирке S51BCS
-
По режимам замка посмотрите мой ролик начиная с 7:30
http://youtu.be/4aOk79fz4Pk
-
По бирке S51B-CS нашел инфу что это чешская экспортная версия, так что это не комфорт, но наличие тахометра вполне имеет место быть
Так оно и есть.... Сегодня перебирал остатки роскоши, которые шли с ним в в придачу. Нашел чешскую бумажку... Там маркировка несколько отличается... Попробую сфоткать, думаю, что может представлять интерес.
Как тут не завидовать? Прямо всë. И всë готовое.
А ещë пару лет он мне говорил: "Но это не наш вариант..." :)
В моей жизни было только 2 новых мопеда - Рига-22 и китайчонок, которого спёрли....
Симсона хотел давно.... Но всплывали они крайне редко.... И как правило без бумаг.... Такие "игрушки" намного сложнее поставить на учёт.... Поэтому никто с ними и не связывался.....
Было время, когда хотели Симсоны из Германии на продажу таскать... Но остановила неподъемная по тем временам цена.... Поэтому проект и заглох...
Здесь есть несомненный плюс - практически комплектный мопед.... Хотя и с тараканами...
-
Поздравляю!!!
Очень за Вас рад!
Завидую-тоже очень хочу...с тараканами...
-
:)) Лучше без тараканов.....
Итак, что мы имеем.... Чехлы на тахометр и спидометр явно не родные... Натягивали с пристрастием....
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190519-170217.sized.jpg)
Но в коробочке нашлись оригинальные:
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190519-170200.sized.jpg)
В принципе их можно скрестить.... Но пока что это не актуально!
Там же обнаружился криминал - растрескались патроны под лампочки..... Контакты повылетали...
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190519-170244.sized.jpg)
Далее пришлось скинуть маховик..... Зажигание контактное.... Новое! :o
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190519-192640.sized.jpg)
А вся заморочка в том, что надо найти зарядную катушку и определиться есть ли на ней выход на массу или нет....
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190519-194819.sized.jpg)
Так и есть.... Без выхода на массу.....
Теперь вопрос в том, что надо ставить диодный мост или всё таки использовать оригинальную деталь, предварительно коротнув на массу один из концов катушки?
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190519-170409.sized.jpg)
Судя по всему там диод и дроссель....
Вся проблема в том, что электронное зажигание перевели на контактное... И возникла путаница как минимум с зарядкой.... И похоже, цепи постоянного и переменного напряжения пересеклись
Всё остальное условно работает.... Надо только сопли поубирать....
Насколько я понял, АКБ нужен на 6V и порядка 10 Аh?
-
На спидометре родной чехол. На тахометре(с гофрой) новодел, но тоже имеет место быть, только нужен сдвоенный монтажный кронштейн, а на картинке в нем проковыряли дырку под штатный кронштейн.
По ссылке сдвоенный кронштейн https://www.simso-shop.de/Tacho-Drehzahlmesser/Tacho-Zubehoer/Armaturentraeger-fuer-Rundinstrumente-60-mm-Tacho-und-DZM.html
Под чехол с гофрой https://www.simso-shop.de/Tacho-Drehzahlmesser/Tacho-Zubehoer/Gummimanschette-Tachohuelle-fuer-Armaturentraeger-Nr-M10586.html
Контакт патрона можно обратно затолкать и поджать, стандартная болячка, рассыпаются.
Зажигание по схемам сравнивали?
-
8) С чехлами понятно....
По схемам - под такой генератор обычно диодный мост идет....
-
А такая схема разве не подходит?
http://simsonmuzeum.cz/wp-content/uploads/2017/09/s50b1.png
-
8) Если один конец катушки коротнуть на массу, то вполне должен подойти.... Буду пробовать.....
-
8) Silent, Вы оказались правы - схема его.....
Прозвонил катушку относительно массы и действительно - по факту две обмотки и выход на массу, видать вчера не доглядел!!
А я думал как на старых моторчиках...... Там действительно был диодный мост....
Схема удачная - провода даже по цвету совпадают!
Целый день отпурзался... По-убирал все скрутки, пропаял, установил новые клеммы где требовалось....
Теперь всё гуд! Все режимы в соответствии с заводской задумкой! :))
Купил АКБ, чуть не прослезился.... Мало того, что один на весь город, так и цена кусючая:
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190520-211115.sized.jpg)
Сделали скидочку, хоть какой-то бальзам на душу! :)) :)) :))
От АКБ от сигналки отказался сразу... ток зарядки больше, да и ёмкость намного меньше, а параллелить не хотелось....
Немцы пунктуальны и педантичны в расчетах системы, поэтому решил не искать проблем...
Кстати, теперь фара стала нормально светить!
Решил масло поменять..... :o Вот всё что слилось:
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190519-142745.sized.jpg)
Вовремя спохватился!
-
8) Последние штрихи....
Сделал новое основание кронштейна задних поворотников...
Оригинальное в трех местах было сломано.... Так получилось проще, чем делать три больших сварочных шва....
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190521-144613.sized.jpg)
Прокатился - полёт нормальный. Даже не приходится выкручивать ручку газа.... Тяга ломовая! :o
Прокатились вдвоём - Без проблем, правда поймал себя на мысли, что если крутануть чуть сильнее ручку газа, можно "закозлить"... Надо аккуратно!
Что-то не понятное со сцеплением.... Или перетянуты пружины, или ещё что-то.... Довольно тяжко выжимается!
Надо будет как нибудь глянуть....
Вернул к жизни замок рулевой колонки.....
Мдааа.... Могу сказать только одно: конструктор - гений :))
Как бы остались зеркала и можно в путь!
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190521-194825.sized.jpg)
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190521-194840.sized.jpg)
Косметикой буду позже заниматься....
Как сказал Дзинтарс - лучше Симсона, только два Симсона! :)) :)) :))
-
Пружина на этом моторе одна, тарельчатая шайба и регулировать её , ну как-бы нельзя, но попробовать можно, а выжимается тяжело, скорее всего из-за выработки на выжимном рычаге сцепления
-
.....Как сказал Дзинтарс - лучше Симсона, только...
Лучше Симсона только .... Ява !!! ;-)
-
Тарельчатая шайба для сцепления бывает разной толщины.
-
Смотря про какую Яву разговор. Если про Яву мотоцикл - то это не правильное сравнение. Яву мотоцикл нужно сравнивать, к примеру, с МЦтом. И это сравнение будет не в пользу Явы, МЦ лучше. А если ровнять с мопедом Ява, то она и рядом не стоял с Симсоном- гораздо хуже.
-
Абсолютно согласен, мопед Ява - это мопед, а мопед Симсон - это лёгкий мотоцикл.
-
8) Есть вопросик - какое опережение зажигания на этом моторчике?
-
1,8 мм , если хорошо помню.
Давай мыло, отпрвалю Тебе немецкий скан инструкции. Там на пальцах показанно, как ребёнку, немецкий не обезателен.
(https://i.ibb.co/V3F4wKD/iki-vmt.jpg) (https://ibb.co/R7Xwj5P)
-
8) Спасибо!
Маленький отчетик о двух покатушках.....
В первый день проблем не было..... Катался в своё удовольствие.....
Сцепление стало чуть мягче.... Тормоза в порядке.... При переключении на высшие передачи всё четко....А вот в обратном порядке иногда было замечено перескакивание через одну...... Поменяю через некоторое время масло, если изменений не будет, прийдётся попробовать подрегулировать..... Как-то занимался этим.... Какой-никакой опыт есть :)) :)) :))
Во второй день начали появляться провальчики при переключении скоростей....... А буквально перед самым гаражом заглох.....
Скинул шланг с карбюратора - потекла черная жижа....
Понятненько, подумал дядюшка Орик и принялся мыть бак.....
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190526-121047.sized.jpg)
Бензин стал похож на эмульсию кирпичного цвета.....
В карбюраторе так же была обнаружена кака:
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190526-112009.sized.jpg)
И это за 50км пробега......
Залез в газовую ручку..... Пришлось восстанавливать резьбу в корпусе под стопорный винт..... В ход пошли "пружинки".... Что называется только-только.... Теперь ручка работает четко и сама скидывается......
Кстати, в ней есть регулировка скидывания.....
Сделал позже зажигание, теперь двигатель стал заметно мягче работать....
-
Смотря про какую Яву разговор. Если про Яву мотоцикл - то это не правильное сравнение. Яву мотоцикл нужно сравнивать, к примеру, с МЦтом. И это сравнение будет не в пользу Явы, МЦ лучше. А если ровнять с мопедом Ява, то она и рядом не стоял с Симсоном- гораздо хуже.
Извините, эсли что. А Ява Мустанг чем хуже симсона ?
(http://dakar2008.motoride.sk/pictures/historia/887.1.jpg)
http://dakar2008.motoride.sk/pictures/historia/887.1.jpg
-
Извиняю, если что. Ява Мустанг всем хуже Симсона. Попробуйте прокатится на Мустанге, потом на Симсоне, и все сомнения отпадут сами собой.
-
8) Поехал кататься.... Опять с приключениями.....
Началось всё нормально.... Потом заметил, что при наборе оборотов появились перебои.....
Потом начал глохнуть..... Замена свечи ни к чему не привела....
С горем по полам завелся и дополз до гаража..... Забился главный жиклёр..... Мдааааа....
Фильтры на подходе, буду вживлять.... А тот, что был в гараже - великоват.... :o
Промыл - повторная попытка...... Ехать можно.... Но на оборотах выше средних опять появились перебои.....
Приехал.... Глянул зажигание.... Внешне всё в порядке..... Всё новое, включая бобину......
А вот гаечка на контактах открутилась..... Поэтому и контакт плавал...... Почистил прерыватель.......
Завел - полет нормальный.... Пока нормальный :)) :)) :))
-
Симсон ещё не понял куда он попал-брыкается за зря.
-
Никуда он не денется в руках такого пилота, как Эрик. Оно всегда так бывает, когда поначалу начинают вылазить разные мелкие неприятности.
-
8) Выехал.... 25 км - полет нормальный! Пропусков зажигания больше нет...... Под самый конец заглох на светофоре на холостом ходу....
Закрыл краник, газ на полную, с шестого качка завел...... Забогатило!
Вердикт - надо снова лезть в карбюратор и регулировать уровень!
Есть подозрение, что переливает! Прокладка запотела....
Augism скинул инструкцию(за что отдельное спасибо! )..... Надо глянуть что к чему..... Там уж больно хитро всё нарисовано, в зависимости от модели двигателя и марки карбюратора..... Будем почитать! Точнее посмотреть, ибо буквы совсем незнакомые ::)
-
8) Продолжаем-с......
С пристрастием перебрал карбюратор......
Выставил поплавок по инструкции... Завёл! Гуд! :))
Покатался..... Мопед не узнать!
Но со временем история стала повторяться...... По быстрому скинул карбюратор......
Потрёс поплавок... И вот оно - БИНГО!
Плёскается в нем бензин! :o
А самое хреновое то, что хотел его заказать.... и забыл....
Ладно.... Будем решать проблему по мере поступления......
Попробую для чистоты эксперимента К60 воткнуть....
Но думаю, что засада была именно в этом!
Вот и вся проблема..... Бензин потихоньку просачивался.... Поплавок тяжелел по-тихоньку..... Поэтому проблема и проявлялась не сразу!
-
А поплавок из чего? может его можно полечить?
Можно пропаять, но не факт, что по шву течет........ Но как вариант, после этого, прийдётся играться с уровнем..... Заказал новый, а пока что как-то так:
http://youtu.be/2agBIBBbDjk
-
С к60 едет не плохо, но жрет как лошадь.
С оригинальным карбюратором двигатель работает чуть мягче!
-
Жрет меньше, едет лучше, а главное, холодный запуск проще.
Честно говоря, подсосом не пользовался, заводился легко.... Вот это и натолкнуло меня на возможную проблему с карбюратором...
-
Поплавок надо в кипяток окунуть, и видно будет где пузырьки пойдут.
Эксперимент надо провести хотя бы из еретических соображений.
-
А запаивать трещину на охлаждённом поплавке. Атмосферное давление и ж.д.цистерны мнёт. (Ж.д. цистерна после зачистки паром от мазута и закрытия вентилей и горловины до полного остывания )
(http://img-2002-11.photosight.ru/20/117810.jpg)
-
Когда яйца варите (Ржевский молчать!) замечали, что из трещин пузырьки воздуха идут? С поплавком такой же эффект будет.
И еще в полевых условиях поплавок можно мылом хозяйственным заделать. Но предварительно убедившись, что мыло из правильного хозяйственного. Бензостойкое.
-
8) Пришел поплавок.... Ну ооочень быстро с алишки.... :)) Второй - бонусом :o От китайцы хитрые. Один не подойдёт, второй обязательно живым окажется! :)) :)) :))
А вот при ближайшем рассмотрении нашел отличие:
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190611-153359.sized.jpg)
Когда вставил ось, поплавок отказался напрочь двигаться.... :o
А ведь есть разница:
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190611-154733.sized.jpg)
В общем, подправил надфилем и всё встало на свои места.... Отрегулировал уровень (а регулируется как максимум так и минимум)....
Собрал... Завелся без проблем!
Полдня откатался - полет нормальный. На светофорах не глохнет! Прям не верится! :))
-
В чем секрет? Чего старый поплавок карбу не нравился?
-
Посмотри видео выше. Я про это там рассказал!
-
8) Наконец-то пришла долгожданная посылочка...... :129: :129: :129:
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190626-120418.sized.jpg)
Всё в целости и сохранности..... Думал по быстренькому доделаю "семёрочку" и займусь Симсоном.....
Однако ревнивая "мадам" так и не отпустила меня к немецкому аристократу! :'( :'( :'(
Кстати, вместе с визиткой прислали две конфетки! :)) :)) :))
Вот сразу видно - не русские! :)) :)) :))
Наши бы три прислали! Но мятные! :)) :)) :))
А вот зеркала всё таки накинуть успел.... Очень доволен!
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190626-120434.sized.jpg)
В комплекте шли удлинители, но не пригодились!
-
8) Сегодня уделил немного времени и Симсону....
Снял подножки:
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190627-181433.sized.jpg)
Всё легко демонтировалось, главное - надо снять с подставки, ибо выбирается вниз.....
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190627-181501.sized.jpg)
Ляпотаааа.... Красота неземная! :)) Такая малость, а ехать заметно удобнее! :))
Установил фильтр и хомутики на шланг:
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190627-184404.sized.jpg)
Мелочь, а приятная! :))
Заменил в фаре лампу на 25/25W (оригинальная - 15/15W)....
Была 35/35W.... Однако, нифига не светила.... Чисто обозначала на дороге.....
Кстати, первый раз увидел хитрое крепление патрона - на пружинке! Оригинальненько!
Заменил патроны и лампочки в спидометре и тахометре.... Теперь всё прям как в самолёте! :))
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20190627-185143.sized.jpg)
Заменил сломанный поворотник..... Стёклышко оставил родное, дабы не выделялось....
В общем, вечер прошёл не зря! :D
-
8) Прошло два года...... Периодически выгуливаю "Семён-Семёныча".....
Как бы все было и не плохо..... Ездил в своё удовольствие... Было даже желание рвануть на нём в Кулдигу.....
Хорошо, что не поехал!
Опять повылезали проблемки..... Периодически начали появляться перебои в работе.... А самое хреновое в том, что стал глохнуть на холостых и завести после этого проблематично.... Хотя холодный заводился нормально... При этом, судя по характерному позвякиванию, всё указывало на очень раннее зажигание.....
Решил сегодня прокатиться и фиг вам - не завелся! :o
Видать пришло время проинспектировать.... За всё это время моторчик пробежал около 300км.....
Внешне всё смахивало по симптомам на эпопею с карбюратором.....
В общем, заменил карбюратор, новый давно лежал на полке.... В родном криминала особого не обнаружил... Осадок в крышке.... и перевернутая на 90 градусов резинка в обогатителе..... Промыл , продул, оставил до лучших времён....
Завел..... На холостых опять заглох..... Сменил свечу.... Прокатился, с новым карбюратором заметно лучше стало.... И опять история повторилась....
Стала периодически пропадать искра....
Значит зажигание..... Контакты в норме. Проверил установку - всё ОК! Для чистоты эксперимента заменил колпачок....
И когда мне всё это надоело, прикрутил бобину Б300....
Завёлся с пол тычка, бабайка ушла...... Нашел в сусеках бобину от ИЖ-56, расточил клеммы под диаметр 5мм . Всё замечательно скрестилось....
В общем, тот самый случай, когда дело было именно в бобине..... С пробегом в 300км! :o Что меня и увело в другую сторону...
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/18-05-2019-Simson/20210813-185530.sized.jpg)
Покатался, с новым карбюратором движок стал реально подрывать! Неожиданно однако!
-
Мне очень нравится Симсон. Отличный мопед
-
Или как я раньше говорил, Симсон это что то вроде машины и мотоцикла, Дельта с ним и рядом не стоит. Вот Дельта ближе к мотовелосипедам :)