Автор Тема: Романтика  (Прочитано 46690 раз)

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1203
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
Re: Романтика
« Ответ #30 : Январь 14, 2017, 17:01:12 »
  • +1
  • -0
  •   Почитайте «Моделист-конструктор», 1989, №10.  - http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelist-konstruktor''/_''Modelist-konstruktor''_1989_.html     Всё делается исходя из : задачи, условий эксплуатации, производства, хранения и возможностей.
      Я лично в восторге от - http://www.okbd.h15.ru/triton/96_5.html

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #31 : Январь 14, 2017, 19:40:21 »
  • +3
  • -0
  • Vorchun, "Амфибия грибника и рыболова", это моё творение. Друзья её "Мыльницей" прозвали. После неё был ещё один плавающий автомобиль "Авганец", переименованный в "Турист". Изрядно попутешествовав на Романтике и Абракадабре, я убедился, что из амфибий это самая удачная конструкция.  Лодки на колёсах строили и до меня и сейчас строят. Но у них нет того, что есть у моих Романтики и Абракадабры, это принципа модульности. (Лодка, колёсная подвеска, мотоблок) Всё легко разбирается для затаскивания на берег или при переносе через препятствие. Каждый из модулей легко ремонтировать или разработать и собрать другой. Тритон я знаю. Это хороший катер, но плохой автомобиль. Попробуйте найти место, где его можно вытащить на берег. Там, где я побывал на своих амфибиях, Тритону делать нечего. Это катер для большой реки. А на таких реках мне не интересно.
    Faun_, первоначально я хотел сделать из Романтики подобие Тритона. Но выяснилось, что двигатель и трансмиссия съедают полезную грузоподъёмность серийной лодки так, что не остаётся на водителя. Самым простым и лёгким оказался один мотоблок и вспомогательные колёса. В идеале мотоблок- лодочный мотор. Про Абракадабру расскажу как нибудь потом. а пока очередной опус по ттеме:

    Часть 8. Пятый буксировщик.

       Интерес к Романтике вернулся как к более комфортабельному и быстрому средству передвижения. Которое на дороге объезжают, а на воде можно шевелиться не боясь вывалиться за борт или спать посередине реки.
       Мотоблок был видоизменён по подобию мотоблока малой амфибии. Двигатель был отремонтирован и больше напоминал Т-200М, чем Т-200. Мотоблок стал одноколёсным, с колесом от мотороллера Тулица, и крепился к усиленному растяжками и упорами транцу мотолодки. Для установки мотоблока не требовалось ключей. Для движения по воде он откидывался как подвесной мотор, поднимая колесо над водой. Бензобак перекочевал в кокпит. Топливо подавалось бензонасосом. Изменилось крепление амортизаторов колёсной подвески к лодке, да и рычаги развернулись в сторону носа лодки.

     [/url]

       В поисках недочётов я накатывал километры сначала в гаражах, потом по промзоне. И, наконец, решился съездить на Юхоть. Поход на два дня, со сплавом по реке, Романтика выдержала успешно. Из недочётов обнаружилось неисправное тракторное магнето и обогащение топливной смеси на неровной дороге.
    Магнето перебрал, устранил перелив карбюратора, компактнее разместил глушитель. Опять поездка на Юхоть.

    [/url]

    [/url]

    Всё было отлично, но среди этого ясного неба грянул гром. Гайцам надоело за мной наблюдать. Запретили мне ездить на этом мотоблоке. Их довод был прост – Это не мотоблок, раз валит за полста, и не мопед, раз 200 кубов. Движение на мотоблоках по дорогам общественного пользования запрещено. Можно по обочине, но на усмотрение местной инспекции. Мотоблоки в правилах не прописаны как транспортные средства и их  не регистрируют даже в качестве тракторов.
    После такого запрета Романтика провисела в гараже два года, прежде чем я вновь занялся её сухопутной частью. Провисела, сказано относительно. Иногда, чтобы потешить ностальгию, я устраивал воскресную вылазку на речку:

    https://my.mail.ru/mail/alex_nat57/video/_myvideo/16.html
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Онлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1819
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Романтика
    « Ответ #32 : Январь 15, 2017, 02:02:07 »
  • +0
  • -0
  • Понравился рассказ по ссылке в сообщении 28 - спасибо . Напомнило Арсеньева - Дерсу Узала .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #33 : Январь 15, 2017, 19:27:00 »
  • +2
  • -0
  • Кургузов Роман, давно писал, пока острота воспоминаний не утратилась.

    Часть 9. Эксперименты с шестым буксировщиком.

       Не хотелось возвращаться к мопедным движкам, а пришлось. Мотоблок был собран из вилки от Вятки. При этом амортизирующие свойства вилки сохранились. Двигатель от двухи V-50, тащил лодку с крейсерской скоростью в 12 км/ч. Естественного обдува движку не хватало и он перегревался. Расход топлива не замерял. Пробные поездки не выходили за рамки гаражного кооператива.
    Шасси мотоблока было достаточно универсальным. По этой причине на нём были опробованы и бензопильные двигатели Дружба и Урал. Но от них пришлось отказаться – они не относились к полтинникам, и их надёжность была слишком низкой.
    Только через шесть лет я вернулся к Романтике и этому мотоблоку, чтобы установить на Вэшку принудительное охлаждение. Состояло оно из двух компьютерных кулеров, запитанных через удваиватель напряжения от генератора двигателя.

    [/url]

    Двигатель перестал перегреваться, но ездить на нём мне уже не хотелось. Слишком много косяков было у двигателя и мотоблока: Две цепных передачи сильно снижали КПД трансмиссии. Амортизаторы на такой скорости, это лишний вес и сложность конструкции. Мотоблок был не сбалансирован и пытался повернуться вправо. Выхлопной тракт сильно душил двигатель. О водном приводе вообще не было и речи – мотоблок был чисто сухопутным.  А главный сдерживающий фактор был низкая скорость и высокий расход топлива.
    Была вялая попытка собрать мотоблок с двигателем Бриггс от газонокосилки. Выяснилось, что эти двигатели не ремонтопригодны, хотя и запчасти на них есть. Да и по опыту езды на своих мотоблоках, я уяснил, что этому транспорту нужна коробка скоростей минимум на две передачи.

    [/url]

    Связываться с серийным мотоблоком мне не хотелось – та же низкая скорость, два колеса, громадный вес и бесполезность на воде.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #34 : Январь 16, 2017, 20:00:08 »
  • +1
  • -0
  • Часть 10. Седьмой буксировщик.

    Ускользающая мысль, сбитая ударом швабры.

    С тех пор прошло ещё четыре года. Российский мотопром пал под натиском иностранного завоевателя.

    [/url]

    То, что в Японии было разработано в шестидесятых годах, стали клепать Китайцы и завалили этим ширпотребом всю планету. Я решил не сопротивляться и сменить своих устаревших идолов. Для этого пришлось изучить новую религию, а тут мне опять попались очень старые и знакомые грабли. Попробую наступить на них ещё раз.
    Дело в том, что припасённый для Микромакса агрегат от Китайского скутера остался не задействованным – Пока я строил трайк, ввели права на мопеды, и идея автомобиля на мопедной основе умерла сама собой. Микромакс я разобрал, но детали от скутера остались.

    [/url]

     Собирать из них скутер смысла нет, есть у меня скутер. Использовать на запчасти, тоже не годится – хлам один. Попробовать что то собрать, но что можно собрать из скутерного агрегата кроме трайка или скутера? А НЕ ПОПРОБОВАТЬ ЛИ УСТАНОВИТЬ ЭТУ КИТАЙСКУЮ НОГУ НА ЛОДКУ?
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #35 : Январь 17, 2017, 20:01:24 »
  • +1
  • -0
  • Рождение идеи.

    Для Абры она не годится – слишком тяжёлая.
    Для Романтики, пожалуй, подойдёт. Только как её туда поставить?
    Первый вариант – место бортовых колёс. Чтобы сохранить динамический фактор, надо ставить сразу две ноги. (Динамический фактор, это отношение тяги машины к её весу. Сопротивление воздуха при этом не учитывается.) Но тогда ширина амфибии превысит два метра, и суммарная кубатура превысит разрешённую для мопедов.
    Если ставить одну, будет недостаток динамического фактора и дисбаланс на воде. Изменить угол наклона на 90 градусов и использовать в качестве мотоблока тоже нельзя – нарушится система смазки.
    ОСТАЁТСЯ РАСПИЛИТЬ НОГУ НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ И СКРОИТЬ ИЗ НЕЁ МОНСТРА ФРАНКИНШТЕЙНА.   
    Если пилить, то почему бы не предусмотреть и водяной привод. Такую задачу вроде никто ещё не решал.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #36 : Январь 18, 2017, 20:23:55 »
  • +2
  • -0
  • Отношение дебита к кредиту.

    Для начала проведём грубое теоретическое обоснование идеи:
    Полная масса скутера почти в два раза меньше полного водоизмещения Романтики. Для сохранения динамического фактора на уровне скутера, скорость лодки надо занизить почти вдвое.
    Если крейсерскую скорость скутера принять за 50 км/ч, то скорость лодки будет чуть больше 25 км/ч.
    При этом расход топлива увеличится почти вдвое и составит чуть меньше 4 литров на сотню километров.
    ТАКОЙ РАСКЛАД МЕНЯ ВПОЛНЕ УСТРАИВАЕТ.
     Но в компоновку мотоблока надо вписать дополнительный редуктор с передаточным числом 1:2. Редуктор сделать цепной, для удобства настройки передаточного числа, и расположить последним в кинематической цепочке.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #37 : Январь 19, 2017, 19:45:45 »
  • +2
  • -0
  • Боливарный ли Боливар?

    Следующим этапом, проверим пригодность двигателя:
    Во-первых, самым важным фактором является заводская принудительная система охлаждения. Для малой скорости лодки и особенно для водяного привода она необходима. Такая система отсутствует на других доступных мопедных двигателях.
    Во-вторых, автоматическая трансмиссия, значительно упрощает управление лодкой. Центробежное сцепление позволяет плавно тронуться с места и избавляет от лишних органов управления на руле. Автоматический вариатор, сам меняет скорость в зависимости от положения ручки газа, дорожных условий и загрузки транспортного средства. В приводе на воде он упрощает процесс подбора винта. Не надо ломать голову, как из лодки переключать скорости.
    В-третьих, карбюратор с автоматическим пусковым устройством и насосом ускорителем. Это на мопедах не встречается.
    В-четвёртых, электостартёр. На советских мопедах такого не было.
    В-пятых, генератор на 12 вольт, с возможностью зарядки аккумулятора и независимая система бесконтактного зажигания. Такого даже на советских мотоциклах не было.
    В-шестых, наличие в продаже любых запчастей.
    В-седьмых, возможность впихнуть в тот же картер потрохов на десяток лошадей.
    Из недостатков: Очень сложный. Кик стартёр долго не живёт. Неделимый агрегат с очень узкой специализацией.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #38 : Январь 20, 2017, 19:19:11 »
  • +1
  • -0
  • Загадывание желаний.

    Настало время определиться, что я хочу сделать из этого агрегата?
    В общих чертах: Мотоблок для буксировки лодки по суше, способный перестраиваться для привода на воде.
    Подробно:
    1.   Крепление на лодку: Быстрое крепление на транец лодки через сайлентблоки без ключей. Возможность откидывания, чтобы не мешал на воде.
    2.   Ходовая часть: Колёсный привод съёмный, для замены на привод гребного винта. Колёсный привод без амортизаторов, с одним колесом. Тормоза дисковые.  Привод на воде по типу болотохода, чтобы не боялся засорённых водоёмов и грязной воды.
    3.   Двигатель: Крепление к мотораме через сайлентблоки. Три способа запуска двигателя – электростартёром, армстартером и верёвкой за шкив. (Можно подумать и о блокировке сцепления, для запуска с «толкача». Хотя с большим передаточным числом это вряд ли возможно.) Бензобак и аккумулятор внешние.
    4.   Управление: Мотоциклетного типа, со складным рулём. Правая ручка газ, Рычаг на левой ручке тормоз.
    5.   Компоновка – вертикальная, как у всех мотоблоков.
    Для начала достаточно.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #39 : Январь 21, 2017, 18:35:34 »
  • +1
  • -0
  • Уточнение желаний.

    Особенности компоновки:
    Двигатель. Крепится на мотораме через свою пару передних сайлентблоков. Заднее крепление через один сайлентблок, за уши на которые крепился глушитель. Кожух вариатора ампутируется до картера. Сохраняется передняя часть кожуха и приливы крепления электростартёра. Так как ремень вариатора пойдёт вниз, придётся что то делать с картером. Либо часть отрезать и поставить заплату, либо обойтись вместо заплаты куском картера. Уши крепления подставки можно ампутировать за ненадобностью. Глушитель заменяется на более компактный от бензопилы, газонокосилки или мотоблока. Воздушный фильтр заменяется на фильтр от мопеда. К шкиву вариатора, вместо храповика устанавливается шкив для запуска верёвкой. В дальнейшем, от крышки вариатора используется передняя часть и храповой механизм кик стартера заменяется на армстартер. Места установки бендикса стартёра сохраняются.
    Моторама. Сверху на неё крепится двигатель. Спереди должна быть предохранительная скоба. Сзади крепление для ручек руля.
    Руль. Из двух половинок, складывающийся как у МИНИ мокика. Левая половинка съёмная вместе с ходовой колёсной частью. Чтобы не разбирать гидропривод тормоза. На этой же ручке можно закрепить и велокомпьютер. Правая половинка руля должна занимать дополнительное положение и служить румпелем при движении по воде.
    Поворотно сцепное устройство. Для сохранения длины ремня вариатора, рулевой стакан должен быть предельно коротким. За основу можно взять сдвоенный ступичный подшипник от Оки. Ввиду особенности привода болотохода поворотное устройство должно обеспечить угол поворота мотоблока не менее 180 градусов. То есть, у мотоблока два рабочих положения через 90 градусов. Крепление к транцу лодки на те уголки, что я делал для Спутника, но через стаканы с сайлентблоками. Крепление без ключей, как на складных велосипедах. Крепление двумя шпильками, обеспечивающими угол наклона рулевого стакана в 10 градусов от вертикали. При креплении одной верхней шпилькой и упором нижнего уха в транец, Ось рулевого стакана должна быть вертикальна. В откинутом положении мотоблок должен фиксироваться любым способом.
    Шестерёнчатый редуктор. Переворачивается ухом амортизатора вниз. Ампутируется от кожуха вариатора полностью. Ухо амортизатора оставляется для крепления брызговика над колесом. Кожух тормозного барабана подрезается и выравнивается прилив под держатели тормозных колодок. Привод тормозов демонтируется. По освобождённым от привода тормозов отверстиям, редуктор крепится к траверсе вилки. Колёсный вал редуктора наращивается удлинителем. На барабан сцепления устанавливается шкив для водяного привода.
    Траверса вилки. С левой стороны к ней крепится редуктор. Сверху поворотное устройство. С правой стороны разгрузочный подшипник удлинителя вала к нему звёздочка цепной передачи. Снизу устройство для крепления пера вилки или водяного привода с возможностью регулирования натяжения ремня или цепи.
    Перо вилки. Так как тормозная скоба скутера правая и цепь привода колеса тоже находится справа, придётся использовать моновилку с одним пером. При этом подшипниковая втулка будет находиться на конце пера. Слева будет колесо с тормозным диском и скобой. Справа звёздочка цепной передачи.
    Водяной привод. По типу болотоходов. Это что то среднее между мотор веслом и приводом Анерссена. Крепится вместо пера вилки к траверсе. Усилие передаётся на вал винта ремённой передачей с барабана сцепления или цепной передачей от колёсного привода. Ремённую передачу придётся снизу закрывать кожухом. Цепная тихоходная и в защите не нуждается. Вал гребного винта крутится в пластмассовых втулках. Винт двух или трёх лопастной самоочищающийся, сверху и снизу закрыт защитными пластинами. Ни одна часть привода не опущена ниже днища лодки. При работе с приводом, мотоблок разворачивается в рулевом стакане на 90 градусов, вариатором от кормы лодки. Правая половинка руля либо наклоняется в шарнире, либо переставляется в другое место и выполняет роль румпеля.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #40 : Январь 22, 2017, 19:06:20 »
  • +4
  • -0
  • Подготовка дохлятины к препарации.

    Теоретическая часть проработана. Пора приступать к практической. Вот она, железная нога клонированного в Китае Японского самурая.

    [/url]

    В сборе она весит 32 килограмма. Значит, весь мотоблок потянет на пятьдесят. Тяжеловато, но не для Романтики. Собирать мотоблок буду дома. Зима не мой сезон. Поэтому снимаю с ноги глушитель, фильтр с карбюратором, колесо, крышку вариатора, подножку, амортизатор и балансир – подрамник. Отскабливаю грязь, сливаю масло с картера двигателя и редуктора. Промываю эти полости бензином, и волоку изрядно полегчавший двигатель домой.

    [/url]

    Чтобы разобрать двигатель, нужны кой-какие приспособления: Фиксатор ведущего шкива вариатора, фиксатор барабана сцепления, фиксатор ротора генератора и съёмник ротора генератора. Разобрать двигатель можно только профессиональными ключами. Набор только шестигранных головок. Про двенадцатигранные, накидные и рожковые ключи лучше забыть.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #41 : Январь 23, 2017, 20:17:53 »
  • +3
  • -0
  • Расчленение агрегата.

    Для начала демонтируем вариатор. Для этого стопорим ведущий шкив вариатора за зубчатый венец и откручиваем гайку.

    [/url]

    [/url]

    Снимаем половинку шкива с венцом. Освобождаем зажатый ведомым шкивом ремень. Снимаем остальные детали ведущего шкива, стараясь не рассыпать грузики и вкладыши направляющих. Далее захватываем спец ключом барабан сцепления и отворачиваем гайку его крепления.

    [/url]

    Снимаем барабан и ведомый шкив вариатора с колодками сцепления. Нужно обратить внимание на шайбы под барабаном и под шкивом, если они там есть.

    [/url]

    Попутно я снял стартёр, чтобы не мешал. А бендикс сам вывалился.
    « Последнее редактирование: Январь 23, 2017, 20:21:19 от Отшельник »
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #42 : Январь 24, 2017, 20:16:20 »
  • +4
  • -0
  • Следующим этапом замеряем межцентровое расстояние валов вариатора и разность их высот. В дальнейшем эти размеры понадобятся для взаимной установки двигателя и редуктора.

    [/url]

    Теперь берём самый радикальный инструмент и пилим ногу в самом тонком месте. К стати, пилится очень легко, без залипания полотна, по сравнению с нашими Дешками и Вэшками.

    [/url]
     
    С этих пор двигатель и редуктор будут существовать в отдельности.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #43 : Январь 25, 2017, 20:03:46 »
  • +3
  • -0
  • Вскрытие и косметическое вмешательство в редуктор.

    Для дальнейшей работы с редуктором его следует разобрать. Перед откручиванием болтов, их следует обстучать молотком через обрезок подходящего стального прутка. Чтобы располовинить редуктор, никакого съёмника не надо. На корпусе редуктора есть пара мест с зацепами. Если применить отвёртку с набором упоров или подходящие рожковые ключи, разделить половинки редуктора труда не составит. Валы у поношенного редуктора обычно  вынимаются руками. Всё что не вынимается, выбиваем алюминиевой выколоткой. Подшипник колёсного вала вместе с сальником можно не вынимать. Четыре подшипника с глухой посадкой сами вывалятся, если половинки редуктора погреть феном или газовой горелкой. Детали тормозного механизма и сайлентблок амортизатора тоже снимаем, они нам больше не понадобятся.

    [/url]

    Настало время пожужжать над редуктором болгаркой:
    У колёсного вала отпиливаем резьбовую часть.
    У левой половинки корпуса спиливаем всё, что связано с кожухом вариатора.

    [/url]

    У правой половинки из приливов тормозного механизма делаем посадочное место  для траверсы. Это дело для токаря.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #44 : Январь 26, 2017, 19:21:52 »
  • +5
  • -0
  • Знакомый токарь оказался с бодуна. Долго вертел в руках половинку редуктора, потом сказал, что это «волюнтаризм» и такая работа невыполнима. После удваивания ставки стал помягче, но продолжал канючить про планшайбу и установочную плиту. Пришлось токаря отправить в магазин за похмелкой. Пока его не было, я зажал в патрон длинный болт М20, насадил на него подшипником крышку редуктора, подложил под неё три державки резцов, стянул весь этот бутерброд гайкой. Немножко подстучал для центровки. Подрезал кожух тормозного барабана по высоте, чуть-чуть расточил его, и выровнял приливы тормозного механизма, сделав их ниже на три миллиметра торца кожуха. Когда токарь пришёл, я уже всё разобрал. Увидев у меня в руках обработанную деталь, стал просить рассказать, как я всё сделал. Говорят, что мастерство не пропьёшь. Ерунда! Ещё как пропьёшь! А вот недооценивать мастерство не стоит. Пришлось стрясти с алкаша на две похмелки наличными, а потом только поделиться секретом. И не надо называть меня скрягой! Секрет базировки половинки редуктора я вам написал. Кто токарь, тот меня поймёт. А кто при разборке редуктора выбил подшипник колёсного вала, пусть читает всё сначала.

    [/url]

    При последующей компоновке, редуктор никак не вписывался по высоте. Пришлось  отрезать от него два сегмента лабиринта сапуна и спилить почти до резьбы одно ухо под соединительный болт.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.