Автор Тема: Романтика  (Прочитано 46929 раз)

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Романтика
« Ответ #15 : Январь 09, 2017, 23:43:30 »
  • +0
  • -0
  • интересный вопрос. Подкат  без машины- прицеп. и ему нужна регистрация и герлянда.

    Подкат с  погруженой маниной не является прицепом, а снастью для телепортации. в роде как трос или жесткая сцепка. регистрац
    ия не нужна, герлянда тоже.

    Лодка с колесами на фаркопе, это прицеп. Только кузов у прицепа затейлевой формы. И нужна регистрация. Так же и дом на колесах, бочка с квасом.


     
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #16 : Январь 10, 2017, 20:13:31 »
  • +3
  • -0
  • ALHIMIK, в те времена над такими вопросами не задумывались. Прицепы были в основном самодельные, регистрировались без проблем через ВДОАМ. В те времена я самодельную машину зарегистрировал без проблем. Сейчас, легче и дешевле серийную новую купить.

    Очередной опус по теме:

    Часть 4. Второй буксировщик.

       До начала навигации было ещё время, и я решил опробовать на роль буксировщика Романтики ещё одного претендента – самодельный мотоблок на базе велосипедного двигателя Д-6. Этот мотоблок я собирал для дачи, чтобы пахать и рыхлить огород. Пахать мотоблок отказался. Рыхлил посредственно и не глубоко, с дерном справлялся с трудом.
       Для соединения мотоблока с Романтикой, достаточно было поставить его на картовские колёса, изготовить поворотное устройство в виде мощной петли, и отпустить на вершок раму сцепного устройства. К сходу снега всё это было сделано.
       Первое испытание, естественно, проводил в гаражах. Чтобы мотоблок уверенно тащил лодку, скорость пришлось занизить почти до пешеходной.
       Убедившись, что всё работает нормально и распадаться на составные части не собирается, решился на вылазку до реки Пахма.

    [/url]

    Пока ехал до Богослова, потерял гайку колёсного вала. Заметил потерю, когда цепь свалилась. Искать бесполезно, возвращаться поздно. Кое как доехал до Пахмовской поляны, перевёл Романтику в водоплавающее состояние и поплыл по течению.

    [/url]

    По пути мне попалась полуразобранная насосная установка, а в ней нужная гайка. Так что до гаража от моста окружной дороги я доехал без проблем.
    На майские праздники решился на более серьёзную авантюру – сплав по реке Лахость. Из моих друзей туда поехал только Стас со студентами. Рассказ про эту авантюру, это тоже тема отдельного рассказа.
    Романтика с задачей справилась, обеспечив сплав по мелководной реке с завалами и рыбацкими заколами. Езда по суше выявила слабые места. Пришлось усиливать борта под крепление амортизаторов. Амортизаторы были заменены на задние от Туриста. Был усилен накладкой штевень.
    Мотоблок обошёлся без поломок. Но Дешка есть Дешка. Кроме стандартных глюков с соплями и грязью в карбе, подбросил мне сюрприз, о котором я не подозревал. Заниженная в пять раз для сохранения динамического фактора скорость, обошлась пятикратным увеличением расхода топлива. Я смирился, когда Москвич, с Романтикой на багажнике расходовал больше десяти литров бензина на сотню километров. Но когда аппетит Дешки перевалил за эту цифру, да ещё при скорости пешехода, это уже слишком. Мотоблок был разобран. Дешка ещё послужила мне на трёх самоделках, а ходовая мотоблока была отдана соседу по гаражу. Сосед установил на ходовую двигатель от Явы. Под этим двигателем ходовая померла при первом же запуске двигателя.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Романтика
    « Ответ #17 : Январь 10, 2017, 21:57:10 »
  • +0
  • -0
  • надо как то унифицировать лодочный двигатель в средство передвижения по суше. дабы лиший вес не возить.

    К примеру как у бензопилы дружба. отстегнул редуктор, пристигнул ногу и поплыл.
    « Последнее редактирование: Январь 10, 2017, 22:00:07 от ALHIMIK »
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Романтика
    « Ответ #18 : Январь 10, 2017, 22:03:22 »
  • +0
  • -0
  • Если к романтике приделать два гребных колеса. к примеру как на старинных пароходах. Есть мысли какие обороты колес нужны,  площадь лопаток и диаметр колеса?

    А главное двух моторов Д6 хватит? по мотору на колесо.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн 333serega333

    • Мопедист
    • Сообщений: 250
    • Степень оранжевости: 59
      • Награды
    • Город: Нарва
    Re: Романтика
    « Ответ #19 : Январь 10, 2017, 23:38:38 »
  • +0
  • -0
  • А как ты выровняешь обороты?

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Романтика
    « Ответ #20 : Январь 11, 2017, 07:04:36 »
  • +0
  • -0
  • Синронизатоным валом.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #21 : Январь 11, 2017, 20:09:10 »
  • +1
  • -0
  • надо как то унифицировать лодочный двигатель в средство передвижения по суше. дабы лиший вес не возить.

    К примеру как у бензопилы дружба. отстегнул редуктор, пристигнул ногу и поплыл.

    Это моя давняя мечта! Она была реализована с Дружбой и Уралом на Абракадабре. Всё было отлично, кроме очень прожорливого и ненадёжного мотора.  Для Романтики нужен движок сил на десять. Я к этому и стремился, но вмешались ГАИцы. Запретили на таком ездить. Их доводы - не мотоблок, каз пол ста валит, и не мопед, раз 200 кубов.
    Две Дешки потянут, но это будет почти 100 кубов, значит уже не мопед. Гребные колёса я отмёл сразу же - брызг много.

    Очередной опус по теме:


    Часть 5. Прицеп.

    К летнему отпуску готовился основательно. Над лодкой был установлен тент от дождя и солнца, сшитый из брезентового чехла лодки. Тент так же позволял более простым и быстрым способом ставить в кокпите палатку. При этом хватало места для гребца. Двухкомфорочный бензиновый примус «Шмель», позволял готовить пищу во время движения лодки по воде. Всё было продумано для долгосрочного пребывания в лодке двух человек. Этим походом были перекрыты все мечты моих друзей. Для полноты картины, одного из друзей, Димыча, я взял с собой. Без надёжного товарища в этой авантюре было не обойтись.
    План был такой: На Москвиче, с Романтикой на прицепе и Димычем в качестве штурмана, доехать до пересечения Вологодской дороги с речкой Комёла. Там сбросить лодку в воду, загрузить походным скарбом, оставить в ней на ночлег друга, а самому ехать на машине  назад. На следующий день, на рейсовом автобусе доехать до Комёлы. Далее, разбив сутки на две вахты по 12 часов, двигаться круглосуточно. Пройти Комёлу, Лёжу, Сухону, Малую северную Двину, часть Большой северной Двины до Верхней Тоймы. Перетащиться в верховья Пинеги, и пройти реку до запани. Оставить друга с лодкой в реке, добраться попутками до станции Паленга. Далее железной дорогой до Архангельска и в Ярославль. На Москвиче за Димычем и лодкой, все вместе домой.
    На первый взгляд, эта авантюра в четыре недели невозможна. Но когда с тобой настоящая Романтика дальних странствий, возможно всё! У нас был путь к отступлению, но он не понадобился. Для кого то, в том числе и Димыча, этот поход ярчайшая страница всей жизни. Для меня одно из свиданий с тайгой.
    Техника и экипаж с задачей справились. Не обошлось и без трудностей. Выяснилось, что у предельно загруженной мотолодки ничтожная мореходность. Волна от Ведьмы заливала лодку не только через борта, но и через нос. Полусуточная вахта нас изрядно вымотала. Но человек ко всему привыкает. Романтика, на обратном пути к дому переломилась пополам. Пришлось на борта накладывать планки. Колёсные рычаги дали трещины и один, при закатывании лодки в гараж, сломался. Но это всё мелочи, острая приправа к настоящей матёрой Романтике.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Романтика
    « Ответ #22 : Январь 11, 2017, 20:45:23 »
  • +0
  • -0
  • Вот-вот начнётся самая интрига. А дальше-то что было?

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Романтика
    « Ответ #23 : Январь 11, 2017, 22:49:04 »
  • +0
  • -0
  • Если с собой брать не обитаемую посудину и в ней скарб буксировать?

    Из стекло пластика своять гермитично закрывающуюся как бокс на крышу авто?

    Тогда можно разгрузить романтику и довольно комфортно путишествовать.

    Плюс надувной борт с верху по пириметру борта. что бы волна не заливала
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Романтика
    « Ответ #24 : Январь 11, 2017, 23:37:46 »
  • +0
  • -0
  • Наверное следует признать лодку Романтика неудачным "шедевром"
    Действительно, вес большой, в одного загрузить на крышу проблематично. Складываемость никакая, замучаешься крутить гайки. через швы постоянно течёт. От мотора могут пойти усталостные трещины в районе транца. На глиссирование выходит с трудом и только с одним человеком. В то же время Казанка с Ветерком 8 легко глиссировала с двумя человеками на борту.
    Я свою лодку всю перебрал, поставил швы на герметик и новые прокладки. Крепёж заменил, слани лаком покрыл. Естественно всё это до первой разборки.
    Надо продать лодку любителям, а себе взять вот такой экземпляр. Видел его вживую, понравилось.

    http://lodki-antal.ru/motorno-veselnaya-lodka-kajman-250.html
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн nanaDianamen

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 30
    • Будущая розовая бабушка
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Романтика
    « Ответ #25 : Январь 12, 2017, 00:29:08 »
  • +0
  • -0
  • Мы тоже такую захотели.... Как акриловая ванна))))

    Розовая Пантера ждёт своего часа!!!

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Романтика
    « Ответ #26 : Январь 12, 2017, 04:43:00 »
  • +0
  • -0
  • Очень выгодно смотрятся в сравнении с сохранившимися советскими стеклопластиковыми, хочу со временем приобрести типа такой, но с возможностью ставить парусное вооружение.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #27 : Январь 12, 2017, 19:41:58 »
  • +1
  • -0
  • Да, Романтика неудачный и очень древний шедевр. Переделывать её бесполезно. Но доработать можно. И этим до сих пор занимаются. Каждый лепит под себя. Современные лодки удачнее. Но творить с ними такие извращения, как с Романтикой, вряд ли удастся. То, что я задумал, мне обрубили. Но очередную авантюру к лету я всё же соберу. ГАИцы будут в шоке.

    Очередной опус по теме:


    Часть 6. Третий буксировщик.

       За зиму Романтика была отремонтирована. Борта усилены накладками, изготовлены новые рычаги колёсной подвески. Перед кокпитом был установлен брызгоотбойник. А главное был собран очередной претендент на буксировку лодки по суше. Это был трицикл на базе мотороллера Турист.
    В те времена про квадроциклы никто не знал, а трайки собирали только братья Юлле в Прибалтике. По их рекомендвциям и был собран трицикл. Его мощности вполне должно было хватить на буксировку лодки. А на воде он в ней помещался.

    [/url]

    Но это в теории. На практике, буксировщик из трайка оказался плохой – с прицепом он ехал только прямо. На руль почти не реагировал. В лодке он помещался, но затащить этого монстра в лодку можно было только на суше. Стащить лодку с трайком в воду было уже не под силу. Более того, взяв с собой трайк, про остальной скарб можно было позабыть – места и грузоподъёмности лодки не хватало.
    Единственное, для чего трайк пригодился, была работа в техникуме по перетаскиванию станков в соседний корпус. Потом на трайк был выменян у одного деда мотороллер Тулица. Дед отвёз трайк в деревню и возил на нём с реки воду. За способность трайка козлить с прицепом, старухи прозвали деда «Рокером». 
    На лето Романтике опять была уготовлена участь прицепа. Вся наша команда на двух машинах путешествовала по Костромской области. Лодку спускали на воду только один раз и то на одну поездку. После этого похода команда распалась. Вместе мы больше никуда не ездили.
    Следующие два сезона Романтика провела в гараже. Авантюра наметилась только на третий сезон. Один из молодых преподавателей техникума изъявил желание поплавать со мной по Костромскому водогноилищу.
    В оснащении лодки ничего нового не было. Мы вдвоём докатили лодку до реки Пахма, спустили на воду и поплыли на вёслах до Которосли, потом до Волги. А далее до Сизёмы. Облазали под мотором и вёслами все закоулки водохранилища, побывали в старых и новых руслах Костромки, заглянули в Куниковскую глушку. Осмотрели несколько островов и под мотором вернулись домой. До гаража лодку катили как тачку.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #28 : Январь 13, 2017, 19:03:34 »
  • +3
  • -0
  • Часть 7. Четвёртый буксировщик.

       За зиму был изготовлен очередной буксировщик для лодки. Схема классическая – два максимально сближенных колеса на одной оси, над ними двигатель от мотороллера Турист. Стандартная сцепка с прицепом шарнирной петлёй. От первого мотоблока этот отличался только более мощным двигателем и усиленной ходовой. Колёса были те же, от карта. Маленькие колёса позволили занизить скорость почти вдвое и обойтись одной цепной передачей.

    [/url]

       Мотоблок не был лишён недостатков. Маленькие колёса чувствовали все выбоины на асфальте. Мотоблок трясло даже на ровной дороге, по рыхлой он вообще не ехал. Мне он казался жутко тяжёлым. В лодке он занимал последний отсек не оставляя шансов на использование лодочного мотора. На первой передаче управлять мотоблоком было очень тяжело – при зависании одного из колёс над выбоиной он дёргал рулём с такой силой, что сбрасывал водителя с носа лодки.
       Из плюсов можно отметить очень низкий расход топлива – всего три литра на сотню. Довольно высокую крейсерскую скорость в 35 км/ч. И главное, он достаточно легко тащил лодку.

    [/url]

       В майские праздники удалось съездить на этом мотоблоке до реки Нерль, и пройти самую интересную часть этой реки. На обратном пути я обленился на столько, что не стал убирать тент и палатку. Ехал с ними до Ярославля.

    [/url]

    [/url]

       Летом удалось пройти довольно длинный и сложный маршрут, в котором комбинация Романтики с мотоблоком показали себя с наилучшей стороны: От Ярославля доехал до Комёлы. Проплыл Комёлу, Лёжу, по Сухоне поднялся до моста Архангельской трассы. По дороге доехал через Тотьму до Великого Двора. Там спустися на воду реки Юзы, доплыл до Унжи. По ней до Кологрива. Далее по суху через Судиславль проехал до Солигалича. Там спустился на воду Костромки и проплыл её до Волги. От Красного Профинтерна ехал по суху до Ярославля.
       Было пройдено по суше около 1000 км, по воде около 500 км. Интересно, что все расходники, бензин и еду, я взял с собой на весь поход. Нигде ничего на закупал. К концу похода я чувствовал себя в лодке как на орбитальной станции. Рассказ об этом необычном походе можно прочитать здесь:

    http://lesohot.ru/blogs/priklyuchenija-otshelnika/na-plavayuschem-motobloke-po-dorogam-i-rekam-tryoh-oblastei.html

       С недостатками мотоблока мириться я не собирался. Назревала его глобальная переделка, которая затянулась на восемь лет. Причин столь длительного периода бездействия несколько – не было запчастей на сильно изношенный двигатель, а главное, параллельно с Романтикой я собрал ещё одну лодку амфибию, которая оказалась легче и удобнее Романтики. На этой лодке я и путешествовал, причём весьма активно. Но это совсем другая история.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Faun_

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Минск
    Re: Романтика
    « Ответ #29 : Январь 14, 2017, 13:29:14 »
  • +0
  • -0
  • Наверное это абракадабра?... :)
    Здесь уж чуть не разгорелась дискуссия о том, чтоб на каждое колесо по мотору ставить,.. Интересно, а почему вы (кажется) не пытались мотор разместить внутри лодки, типа так... http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/005177/5177394.jpg (только не от машины, а нужной вам мощности)? ...я про версию, когда оси колес выходят через борта.. и чтоб сходя на воду снять их и заглушки поставить, и на водомет перейти -бы"сам бох велел".. вы ведь по дебрям любите плавать.. А какие ваши аргументы были против, были-ль задумки..?
    ...! сек. спустя нагуглил картинку "лодка с колесами".. прям о чем и говорил... https://static.baza.farpost.ru/v/1316004727182_bulletin и http://hontos.ru/wp-content/uploads/2012/09/218.jpg https://www.youtube.com/watch?v=Fn1B5-CWMGU
    « Последнее редактирование: Январь 14, 2017, 13:38:28 от Faun_ »