Автор Тема: Романтика  (Прочитано 46902 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 605
  • Степень оранжевости: 837
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Романтика
« Ответ #120 : Март 31, 2017, 19:23:30 »
  • +2
  • -0
  • Бензобак.

       По условию компоновки он должен быть выносным. Связываться с пластмассовыми канистрами мне не хотелось. Попалась железная, очень удачной формы.

    [/url]

    По идее, это бак от лодочного мотора, приспособленный под канистру. Что мешает превратить эту канистру обратно в бак.

    [/url]

       Портить крышку редукционным клапаном я не стал. Совместил его с трубкой забора топлива, ввёрнутой вместо клапана. Заодно сделал ловушку для топлива и закрепил её на место заправочной гофры.

    [/url]

    Бензопровод, вместе с грушей подкачки, это атрибуты от лодочного мотора. Есть идея, сделать крышку с индикатором уровня топлива, но воплощение этого желания я решил отложить на потом.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #121 : Апрель 01, 2017, 19:39:06 »
  • +3
  • -0
  • Щиток на колесо.

       Делать что-то заумное мне не хотелось. За основу взял подобранное на свалке Крыло от садовой тачки, она же прицеп для велосипеда. Крыло пришлось немного подогнуть – диаметр колеса мотоблока оказался меньше.
       Для крепления к мотоблоку, задействовал оставленные на редукторе уши под амортизатор и ещё одно ухо, назначение которого уже не помню. К этим ушам закрепляются два гнутых из трёх миллиметровой стальной полосы, кронштейна. К кронштейнам крепится крыло. Дополнит картину резиновый брызговик из автомобильной камеры, но его сделаю потом.

    [/url]

    [/url]

       Быстросъёмные крепления пока решил не делать. Отложил на потом. Если это потом наступит.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #122 : Апрель 02, 2017, 19:25:29 »
  • +2
  • -0
  • Капот на двигатель.

       Чтобы прикрыть от солнца и дождя карбюратор и электропроводку, нужен какой то кожух. Чтобы не было мороки со снятием этого кожуха при регулировке и осмотре, он должен быть легкосъёмным, или откидным, как капот автомобиля.
       Из целого листа согнуть капот не удалось. Пришлось кроить из трёх лоскутов, а потом соединять на болтах и подгонять по месту. В последствии болты были заменены контактной сваркой.

    [/url]

    Капот крепится к нижним ушам приборной панели с помощью декоративных болтов. На этих болтах он поворачивается, обеспечивая доступ к карбюратору и электропроводке.

    [/url]

    В закрытом состоянии капот ложится на упор, закрепленный на шпильках патрубка карбюратора. И фиксируется резиновой лентой. Один конец ленты соединён с кронштейном проволочной скобой. Кронштейн закреплён двумя болтами клапанной крышки. Второй конец ленты штатной скобой зацепляется за крючок на капоте.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #123 : Апрель 03, 2017, 19:29:35 »
  • +2
  • -0
  • Армстартер.

       По моим желаниям, двигатель должен заводиться тремя способами – Стартёром от аккумулятора. Если нет аккумулятора, то верёвкой за пусковой шкив. Последнее условие, это армстартер.
       Для начала, отпилил переднюю часть крышки вариатора. Зачем её жалеть, если все элементы под кик стартер в ней переломаны. Выровнял внутреннюю часть и подобрал крепёжные винты. Как ни странно, крышка поместилась на установленный на вариатор пусковой шкив. А раз так, то этот шкив придётся дорабатывать – снабдить храповиком, хотя бы тем, что раньше на вариаторе стоял.
       Сам армстартер попробую приспособить от бензопилы Урал. Остался у меня один не утопленный – на кожух никак не зацеплялся. Осталось как то поменять направление его закрутки.
    При компоновке армстартера, от Ураловского корпуса пришлось отказаться. В дело пошли одни потроха – пружина, катушка с тросиком и ручкой, ось со шпилькой, фрикционная пружина. Донором храповика армстартера послужит храповик кикстартера скутера, который пришлось доработать: Проточил шестерню под диаметр 15 мм и обрезал цилиндрический кончик вала. На храповик установил трубку с винтовыми пазами.

    [/url]

    Корпус армстартера был сделан заново составным: Левая крышка с приваренной втулкой для оси катушки. Малая вставка с вырезом под пружину. Большая вставка с проточкой под катушку и отверстиями для тросика и его укладчика. Правая крышка с приваренной направляющей втулкой храповика. Корпус стягивается четырьмя болтами М5. За один из болтов цепляется пружина. К крышке вариатора корпус армстартера крепится болтами М5 через дистанционные втулки. При обработке площадок под эти втулки и сверлении отверстий под болты, тонкая крышка была пропилена насквозь в нескольких местах и стала походить на дуршлаг.

    [/url]

       Как ни странно всё собралось с первого раза и заработало без подгонки.

    [/url]

    [/url]

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #124 : Апрель 28, 2017, 19:21:16 »
  • +6
  • -0
  • Фонарик.

       Основу фонарика составляет выносной аккумулятор 12 вольт 8 ампер часов. От почивших Карпат была взята квадратная пластмассовая фара и задний стоп сигнал. Странно, но найти лампочку в фару на 12 вольт оказалось большёй проблемой. Сначала решил соединить последовательно лампы стоп сигнала и фары. Чтобы одна из них не сгорела, подобрал примерно равные по мощности. Потом вспомнил, что в разобранном скутере цоколь лампы фары такой же как у фары Карпат. Лампа подошла, но оказалась мощнее. Не поплавится ли фара? Впрочем, она мне вряд ли понадобится. Зачем тогда делаю? Надо же когда то давнюю мечту довести до реальности!

    [/url]

    Для включения освещения задействовал три железных тумблера от УАЗа.
    Один двух контактный, включает от аккумулятора лампу 3 ватта в стоп сигнале. Нужно такое освещение для палатки или в качестве аварийного – если поставить фонарь вертикально на фару, то с одной стороны будет белый свет когда то освещавший номерной знак. А с других сторон красный.
    Второй тумблер трёх контактный. Переключает напряжение генератора либо на фару, либо на балластное сопротивление.
    Третий тумблер тоже трёх контактный. Переключает ближний и дальний свет фары.

    [/url]

    Для запитки всевозможных прибамбасов служит гнездо прикуривателя.
    Для соединения с мотоблоком два барашка под силовые провода массы и плюса и двух контактная колодка для запитки фары переменным током.
    Корпус фонарика делаю прямоугольным. Из двух половинок. К левой крепится аккумулятор. К правой барашки и двух контактная колодка. Снизу половинки соединяются планкой для крепления на борт лодки. В планку ставится фиксатор крепления. Сверху половинки соединяются рукояткой с пластиной. В пластину монтируются тумблера и гнездо прикуривателя.

    [/url]

    Сзади к корпусу крепится крышка со стоп сигналом.

    [/url]

    Спереди крышка с фарой. Всё собрано на винтах М4. Для крепления фонарика на борт лодки служит планка с фигурным пазом. Подобное крепление раньше применялось на съёмных автомобильных зеркалах.

    [/url]

    Так как аккумулятор с индикатором, в корпусе делаю форточку для осмотра состояния аккумулятора.

    [/url]

     Завершает конструкцию кабель соединения фонарика с мотоблоком.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.